Подключение контактора схема 380

Включение/выключение асинхронного двигателя на 380 V

Несмотря на то, что двигатель 3-х фазный (на 380V), используется катушка на 220 V. Отличие этой схемы в том, что силовые контакты коммутируют 3 фазы (380 V), а управление магнитным пускателем осуществляется с помощью 1 фазы (220 V). Фазы А, В, С подключаются к контактам L1, L2, L3, а электродвигатель подключается к контактам Т1, Т2, Т3. Напряжение управления подается к контактам А1 и А2, при этом на один из этих контактов подводится одна из фаз, например фаза В, хотя могут подключаться любые фазы. Второй контакт соединяется с нулевым проводом. Подключается также блок-контакт (БК), обеспечивающий функционирование оборудования после отпускания кнопки «Пуск».

Подключение трехфазного двигателя через пускатель

Схема несколько изменена за счет того, что добавлено тепловое реле, защищающее электродвигатель от перегрузок, а также автоматический выключатель QF, защищающий схему от короткого замыкания.

Порядок подключения представлен на следующем видео.

Как подключить трехфазный двигатель через магнитный пускатель.

Watch this video on YouTube

Схема КМ

Рис. 7

  • Силовые контакты МП
  • Катушка, возвратная пружина, дополнительные контакты МП
  • Кнопочный пост (кнопки пуск и стоп)

Рис. 8

Рис. 9

Схема подключения по факту с привязкой контактных групп к принципиальной схеме КМ

Рис. 10


Фазное подключение (220 В; ноль — фаза)

Принцип действия КМ и его катушки (на данной схеме рис. 10) аналогичный описанному выше. Одно из конструктивных отличий то, что дополнительный контакт расположен на траверсе в одном ряду с силовыми контактами.

Наглядные электрические схемы подключения электродвигателя с использованием магнитного пускателя (либо малогабаритного контактора)

Наглядные схемы МП и КМ

Рис. 1

Условно МП (или КМ) можно разделить на две части.

В одной части силовые контакты, которые выполняют свою работу, а в другой части электромагнитная катушка, которая включает и отключает эти контакты.

  1. В первой части находятся силовые контакты (подвижные на диэлектрической траверсе и неподвижные на диэлектрическом корпусе), они то и осуществляют подключение силовых линий.

Траверса с силовыми контактами прикреплена к подвижному сердечнику (якорю).

В нормальном состояние эти контакты разомкнуты и по ним не протекает ток, нагрузка (в данном случае лампы) находится в состоянии покоя.

Удерживает их в таком состоянии возвратная пружина. Которая изображена змейкой во второй части (2)

  1. Во второй части мы видим электромагнитную катушку, на которую не подается ее рабочее напряжение, вследствие чего, она находится в состоянии покоя.

При подаче напряжения на обмотку катушки в ее контуре создается электромагнитное поле, образуя ЭДС (электродвижущую силу), которая притягивает к себе подвижный сердечник (подвижная часть магнитопровода — якорь) с закреплёнными на нем силовыми контактами. Они, соответственно, замыкают подключенные через них цепи, включая нагрузку (рис. 2).

Рис. 2

Естественно, если прекратить подачу напряжения на катушку, то пропадет электромагнитное поле (ЭДС), якорь перестаёт удерживаться и под действием пружины (вместе с закрепленными к нему подвижными контактами) возвращается в исходное состояние, размыкая цепи силовых контактов (рис. 1).

Из этого видно, что пускатель (и контактор) управляются подачей и отключением напряжения на их электромагнитной катушке.

Реверсивная схема коммутации магнитных пускателей

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя применяется тогда, когда требуется обеспечение вращение электродвигателя в обоих направлениях. К примеру, реверсивный пускатель устанавливается на лифт, грузоподъемный кран, сверлильный станок и прочие приборы требующие прямой и обратный ход.

Реверсивный пускатель состоит из двух обыкновенных пускателей собранных по специальной схеме. Выглядит он так:

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя отличается от других схем тем, что имеет два совершенно одинаковых пускателя, которые работают попеременно. При подключении первого пускателя двигатель вращается в одну сторону, при подключении второго пускателя, двигатель вращается в противоположную сторону. Если вы внимательно посмотрите на схему, то заметите, что при переменном подключении пускателей, две фазы меняются местами. Это и заставляет трехфазный двигатель вращаться в разные стороны.

К имеющемуся в предыдущих схемах пускателю добавлены второй пускатель «КМ2» и дополнительные цепи управления вторым пускателем. Цепи управления состоят из кнопки «SB3», магнитного пускателя «КМ2», а также изменённой силовой частью подачи питания к электродвигателю. Кнопки при подключении реверсивного магнитного пускателя имеют названия «Вправо» «Влево», но могут иметь и другие названия, такие, как «Вверх», «Вниз». Чтобы защитить силовые цепи от короткого замыкания, до катушек добавлены два нормально замкнутых контакта «КМ1.2» и «КМ2.2», что взяты от дополнительных контактов на магнитных пускателях КМ1 и КМ2. Они не дают возможности включиться обоим пускателям одновременно. На выше приведенной схеме цепи управления и силовые цепи одного пускателя имеют один цвет, а другого пускателя — другой цвет, что облегчает понимание, как работает схема. Когда включается автоматический выключатель «QF1», фазы «A», «B», «C» идут к верхним силовым контактам пускателей «КМ1» и «КМ2», после чего ожидают там включения. Фаза «А» питает управляющие цепи от защитного автомата, проходит через «SF1» — контакты тепловой защиты и кнопку «Стоп» «SB1», переходит на контакты кнопок «SB2» и «SB3» и остается в ожидании нажатия на одну из этих кнопок. После нажатия пусковой кнопки ток движется через вспомогательный пусковой контакт «КМ1.2» или «КМ2.2» на катушку пускателей «КМ1» или «КМ2». После этого один из реверсивных пускателей сработает. Двигатель начинает вращаться. Что бы запустить двигатель в обратную сторону, надо нажать кнопку стоп (пускатель разомкнет силовые контакты), двигатель обесточится, дождаться остановки двигателя и после этого нажать другую пусковую кнопку. На схеме показано, что подключен пускатель «КМ2». При этом его дополнительные контакты «КМ2.2» разомкнули цепь питания катушки «КМ1», что не даст случайного подключения пускателя «КМ1».

Как работает пускатель

Главными частями прибора являются индуктивная катушка и магнитопровод, состоящий из статической и динамической частей Ш-образной формы. Они расположены выводами один к другому. Стационарная часть закреплена на корпусе, а подвижная – не закреплена. Внизу магнитопровода в специальную прорезь вводится катушка индуктивности.

В зависимости от ее параметров, меняется номинальное напряжение работы устройства – от 12 до 380 вольт. Вверху магнитопровода находится две пары контактов – статичные и динамичные.

Когда питания нет, то пружинка удерживает контакты разомкнутыми. Когда питание появляется, в катушке наводится магнитное поле, и верхний сердечник притягивается к нижнему. Контакты в результате замыкаются. После снятия питания, исчезает и электромагнитное поле, а пружина разжимает контакты.

Устройство может работать от источника постоянного тока, и при одно- и трехфазном переменном токе, главное, чтобы его значения не превышали номинал, указанный заводом-изготовителем.

Варианты подключения пусковых устройств на 220 и 380 вольт

Как подключить магнитный пускатель к сети на 220 вольт (рис. 1). Работа пускателя будет происходить следующим образом. Поступление тока на катушку КМ 1 наблюдается через тепловое реле и клеммы, объединенные в общую кнопочную цепь SB 2 и SB 1. Они соответствуют действиям ПУСК и СТОП, выполняя включающую и выключающую функцию.

С нажатием кнопки ПУСК, начинается движение электротока внутри катушки. Одновременно с этим, сердечник пускателя воздействует на якорь и притягивает его к себе. В конечном итоге, подвижные контакты замыкаются, и сетевое напряжение на 220В идет к нагрузке. После возврата кнопка ПУСК она становится отпущенной, а цепь продолжает оставаться замкнутой за счет того, что параллельно с ней установлен блок-контакт КМ 1, оборудованный замкнутыми контактами.

Нажатием кнопки СТОП начинается короткий период отсутствия напряжения, а позиция подвижных контактов принимает свой первоначальный вид. По такому же принципу осуществляется действие теплового реле Р, разрывающего нулевой провод N, подведенный к катушке.

Подсоединение пускового механизма к электросети на 380 вольт (рис. 2), в общем то аналогично предыдущему варианту. Здесь будет лишь другая форма подаваемого напряжения, поступающего в катушку. Для его подачи используются две фазы L1 и L2, а для первого варианта 220 В это были фаза L3 и ноль. Соединение фазы L1 с катушкой осуществляется напрямую, а со второй фазой L2 – через имеющиеся кнопки, а также через коммутацию теплового реле. Все задействованные кнопки соединяются с использованием последовательной схемы.

Популярные схемы подключения МП

Наиболее часто используют монтажную схему с одним устройством. Чтобы соединить ее основные элементы используют 3-жильный кабель и два разомкнутых контакта в случае, если устройство выключено.

Читать также: Схема подключения однофазного узо

В нормальных обстоятельствах контакт реле Р замкнут. При нажатии клавиши «Пуск» цепь замыкается. Нажатие кнопки «Стоп» разбирает схему. В случае перегрузки тепловой датчик Р сработает и разорвет контакт Р, машина остановится.

При этой схеме большое значение имеет номинальное напряжение катушки. Когда усилие на ней 220 В, двигателя 380 В, в случае соединения в звезду, такая схема не подходит.

Для этого применяют схему с нейтральным проводником. Применять ее целесообразно в случае соединения обмоток двигателя треугольником.

Принцип действия магнитного пускателя и малогабаритного контактора + Видео пояснение

Иногда возникает вопрос, зачем вообще использовать МП или КМ, почему просто не использовать трехполюсной автомат?

  1. Автомат рассчитан до 10 тысяч отключений – включений, а у МП и КМ этот показатель измеряется миллионами
  2. При скачках напряжений МП (КМ) отключит линию, сыграв роль защиты
  3. Автоматом невозможно управлять, дистанционно применяя небольшое напряжение
  4. Автомат не сможет выполнять дополнительные функции включения и отключения дополнительных цепей (например, сигнальных) из–за отсутствия у него дополнительных контактов

Одним словом автомат отлично справляется со своей основной функцией защиты от коротких замыканий и перенапряжений, а МП и ПМ со своей.

На этом все, думаю, что принцип действия МП и КМ понятен, более наглядное пояснение смотрите в видео.

Удачного и безопасного вам монтажа!

В дополнение к статье прилагаю техническую документацию контакторов серии КМИ

Принцип работы и устройство

Очень важно понять, на чем основан принцип работы пускателей, а также как они устроены, чтобы лучше понимать схему подключения. Основу конструкции представляет электрический магнит, который, в свою очередь, состоит из подвижной и неподвижной части

Магнитопровод отличается «Ш» — образной формой, при этом он как бы разрезан по середине и установлен «ногами» друг против друга

Основу конструкции представляет электрический магнит, который, в свою очередь, состоит из подвижной и неподвижной части. Магнитопровод отличается «Ш» — образной формой, при этом он как бы разрезан по середине и установлен «ногами» друг против друга.

Устройство магнитного пускателя

Как правило, нижняя часть является неподвижной и надежно закреплена на корпусе. Верхняя часть является подвижной и установлена на пружинах, которые автоматически отключают пускатель, если на катушке отсутствует рабочее напряжение. Следует отметить, что выпускаются пускатели на различное рабочее напряжение, от 12 до 380 вольт. Катушки легко меняются, поэтому пускатели достаточно ремонтопригодные и наиболее слабым звеном является именно катушка. Кроме этого, у пускателя имеются также подвижные и неподвижные контакты, как силовые, так и управляющие. Подвижные контакты располагаются на подвижной части магнитного пускателя.

Когда катушка обесточена, подвижные контакты находятся в разомкнутом состоянии за счет действия пружины. Когда нажимается кнопка «Пуск» на катушке появляется напряжение. В результате подвижная часть сердечника притягивается, а вместе с ней и подвижные контакты. Соединяясь с неподвижными контактами, образуется электрическая цепь, в результате чего на управляющем устройстве (электродвигателе) появляется рабочее напряжение: двигатель запускается. Это можно увидеть на картинке ниже.

Так выглядит в разобранном виде

Когда нажимается кнопка «Стоп», напряжение на катушке исчезает и верхняя, подвижная часть, за счет действия пружины, возвращается в исходное состояние. Контакты размыкаются, электрическая цепь пропадает, как и напряжение на электродвигателе: электрический двигатель останавливается. Электромагнит срабатывает, как от постоянного, так и от переменного напряжения, главное, чтобы катушка была рассчитана на рабочее напряжение.

Бывают пускатели с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, при этом последние наиболее распространенные и наиболее востребованные.

Устройство магнитного пускателя

Тоже ничего сложного.

Реверсивная схема По сути, данная схема в независимости от величины пускателя работает аналогично предыдущей. Отсюда следуют два других отличия: из-за наличия дугогасителей контакторы имеют большой размер и вес, а также используются в цепях с большими токами.

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя является ядром управления, так как много электрооборудования работает на реверсе , и именно этот аппарат изменяет направление вращения двигателя. Сравнение магнитного и гибридного пускателя: Post navigation Реверсивная и нереверсивная схема подключения пускателя Магнитный пускатель — это коммутационный прибор, с помощью которого на расстоянии многократно можно включать и отключать потребителя электродвигатели, электрические ТЭНы, электрокотлы и так далее.

Например приставка ПКИ. Оба устройства собраны на основе электромагнита, работать могут в цепях постоянного и переменного тока разной мощности — от 10 В до В постоянного тока и до В переменного. При схеме включения приведенной выше следует учесть напряжение номинальное катушки.

В схеме реализована защита от короткого замыкания, это контакты КМ1. В прорези нижней части магнитопровода устанавливается катушка.

Существуют также катушки на 12, 24, 36, 42, вольт, поэтому, прежде чем подать напряжение на катушку, вы должны точно знать ее номинальное рабочее напряжение. Она подходит к магнитному пускателю КМ1, а также при помощи перемычки с тем же номером контакта на КМ2. Обсудить Редактировать статью Если правильно подключить по схеме реверсивный пускатель, то получится запустить любой электродвигатель и заставить вращаться его не только вперед, но и назад.

На следующем видео реализована схема подключения магнитного пускателя с реверсом на старом стенде с использованием старого оборудования, но общий порядок действий понятен. Подключение пускателя с катушкой В к сети Собственно, вариантов подключения контакторов много, опишем несколько.

Подгорел контакт. Магнитный пускатель представляет собой комбинированное низковольтное электромеханическое устройство, предназначенное для пуска трехфазных как правило электродвигателей, для обеспечения их непрерывной работы, для безопасного отключения питания, а иногда и для защиты цепей электродвигателя и других подключенных цепей.
Схема управления двигателем с двух и трех мест

Схемы подключения

Для чего нужен магнитный пускатель? Преимущественно для организации безопасного подключения (и управления) асинхронных трехфазных двигателей. Поэтому рассмотрим варианты работы схемы при различных условиях. На всех иллюстрациях присутствует защитное реле, обозначенное литерой «P». Биметаллические пластины, приводящие в действие аварийный размыкатель (установленный в цепи управления), располагаются на силовых линиях контактной группы. Они могут размещаться на одном или нескольких фазных проводниках. При перегреве (он возникает при превышении нагрузки или банальном коротком замыкании), управляющая линия разрывается, питание на катушку «KM» не подается. Соответственно, силовые контактные группы «KM» размыкаются.

Классическая схема прямого включения трехфазного электродвигателя

Схема управления использует питание от напряжения между двумя соседними фазными линиями. При нажатии кнопки «Пуск», с помощью основного ее контакта замыкается цепь катушки «KM». При этом все контактные группы, включая дополнительные контакты в цепи управления, соединяются под управлением электромагнита катушки. Разомкнуть цепь можно двумя способами: при срабатывании аварийного реле, или нажав на кнопку «Стоп». В этом случае магнитный пускатель возвращается в исходное положение «все выключено» (или в случае с двумя категориями контактов, нормально замкнутые группы будут подключены).

Этот же вариант подключения, только управляющая цепь соединяется с фазой и нейтралью. С точки зрения работы пускателя, разницы нет. Так же точно срабатывают кнопки, и защитное термореле.

Реверсивное подключение трехфазного электродвигателя

Как правило, для этого применяются два электромагнитных пускателя, в которых выхода фазных контактов комбинированы со сдвигом. Устройства скомбинированы в один коммутатор, поэтому его можно рассматривать как единый элемент.

В зависимости от того, какая контактная группа подключена к электродвигателю, его ротор крутится в одну либо другую сторону. Такой вариант незаменим при использовании на конвейерах, станках, и прочих электроустановках, в которых предусмотрено 2 направления вращения (движения).

Как работает эта схема на практике? Смотрим иллюстрацию:

Единая схема управления с двумя группами кнопок пуска: «Вперед» и «Назад». Каждая из них включает соответствующую катушку электромагнита. Почему схема общая? Кнопка «Стоп» по условиям безопасности должна быть единой. Иначе при возникновении аварийной ситуации, оператор потеряет драгоценные секунды в поисках необходимой кнопки (для «Вперед» или для «Назад»).

Виды контакторов

По оснащению средствами защиты: практически все модели включают в себя блок термореле, который размыкает цепь дополнительных контактов в случае перегрузки по току. В этом смысле принцип работы магнитного пускателя не отличается от защитного автомата. После аварийного отключения, и остывания защитной группы (цепь питания обмотки электромагнита восстанавливается), замыкание силовых контактов не происходит. Предполагается, что оператор устранит причину возникновения аварийной ситуации, и произведет повторный пуск электроустановки.

По способу замыкания контактов, имеются следующие виды магнитных пускателей:

  1. Прямого подключения, то есть с одной группой силовых контактов. Он работает по принципу: «вкл» или «выкл», плюс защита от перегрузки или короткого замыкания.
  2. Реверсивного подключения. Электромагнитный пускатель такого типа оснащен двумя группами контактов, с помощью которых можно комбинировать линии питания. Например, чередование фаз для асинхронного электромотора. При замыкании различных групп контактов, вал электродвигателя вращается в разные стороны, то есть происходит реверс.
  3. Работающие только на замыкание силовых контактов, либо имеющие нормально замкнутые и нормально разомкнутые контактные группы.Такие коммутаторы могут управлять (в противофазе) двумя электроустановками. Одно устройство подключается, второе синхронно обесточивается.
  4. По количеству контактов силовой группы:
    • Двух контактные (для однофазных потребителей).
    • Трех контактные (подключаются только фазные группы, нейтраль всегда соединена). Это самая распространенная модель пускателя, к ней можно подключать как одно — так и трех фазные электроустановки.
    • Четыре и более контакта в силовых группах. Под группой подразумевается либо нормально замкнутый, либо нормально разомкнутый комплект. Применяются редко, только в специальных устройствах, работающих по особой схеме подключения.

    Большинство пускателей выглядят так:

    Силовые контакты (три фазы), в одной плоскости расположены дополнительные, для питания обмотки.

    Или так:

    Для удобства монтажа, дополнительные контакты вынесены на отдельную площадку, ниже и сбоку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector