Набрызг. нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты
Содержание:
- Ход работы:
- Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — «Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская чудес»
- Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
- Стадии рисования картинок
- Рисование пальчиками и ладошками
- Техника рисования акварелью по мокрой бумаге
- Технология создания изображений зубной щёткой,используемой в качестве кисточки
- Ход мероприятия:
- Ход занятия:
- Рисование пластилином по стеклу
- Как воспользоваться зубной щеткой для набрызга
- Способы применения техники
- Монументальная живопись
- Способы применения
- Техника нетрадиционного рисования Штампы
Ход работы:
- Для начала необходимо подготовить трафареты и шаблоны для будущего натюрморта. Трафареты нам понадобятся для элементов, которые мы хотим покрыть краской, а шаблоны – для элементов, которые оставим бесцветными, т.е. белыми. Изготовим из листа бумаги трафарет вазы: для этого в нужном месте на листе наносим карандашом контур вазы и вырезаем ее. То, что вырезали – шаблон, то, из чего вырезали – трафарет. Ваза будет у нас цветной, поэтому используем трафарет, шаблон откладываем в сторону: он нам еще пригодится. Для изображения цветов будем использовать шаблоны, которые также заранее вырезаем из листа бумаги. Цветы могут быть различной формы и величины. Все зависит от вашей фантазии!
- Начинаем творческий процесс! Сначала закрасим вазу. Накладываем трафарет на чистый лист бумаги, зубную щетку смачиваем водой и набираем акварельную краску. Акварель «Цветик» имеет широкую палитру ярких и чистых цветов, которые легко смешиваются, сохраняя насыщенность и чистоту тона. Быстро сохнут. Легко набираются на кисть и разносятся по поверхности листа. Необыкновенно интересна по своим цветовым эффектам перламутровая и флуоресцентная акварель. Для нашей вазы возьмем голубой цвет и с помощью карандаша проведем по щетине зубной щетки, разбрызгав аккуратно краску на трафарет. Выполнять эти действия стоит, соблюдая правило: проводить карандашом движением к себе, направляя щётку на бумагу. Предварительно стоит надеть фартук и застелить стол клеёнкой. Аккуратно снимаем трафарет – и ваза готова!
- Наши цветы оставим белыми, а фон натюрморта сделаем желтым. Раскладываем шаблоны цветов на листе, формируя композицию букета. Во избежание попадания фонового цвета на вазу закрываем ее вырезанным изначально шаблоном. Итак, набираем желтую краску и разбрызгиваем по всему листу.
- Снимаем шаблоны. Уже просматривается композиция будущего натюрморта!
- По желанию можно добавить несколько цветов, нанесенных в результате непосредственного соприкосновения щетки и листа бумаги – это еще один способ применения зубной щетки в изобразительном искусстве! При помощи такой техники рисования можно передать колючую или пушистую фактуру предмета. Изобразим таким образом несколько васильков. Набираем фиолетовую краску на щетку и надавливающими движениями оставляем следы в нужных местах.
- Осталось прорисовать мелкие детали тонкой кистью: зеленым цветом проводим стебельки и рисуем листики. Наша ваза с полевыми цветами готова! Пусть она радует вас и создает «солнечное» настроение в любую погоду!
Надеемся, наши уроки помогут вам раскрыть свой творческий потенциал и вдохновят на новые не менее креативные идеи!
А наше следующее практическое занятие мы посвятим еще одной увлекательной и необычной технике рисования!
«Цветик» — все лучшее детям!
Статья подготовлена с использованием материалов пособия «Цветик. Первые шаги к искусству».
Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.byЕще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!
Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — «Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская чудес»
Статья ««Одуванчики в технике набрызга». Занятие в кружке «Мастерская…»
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: — обучать особенностям изображения…
Нетрадиционная техника рисования «набрызг» с использованием трафаретов
Существует много способов нетрадиционного рисования, начинать обучить этим способам можно в дошкольном возрасте. Дети во время рисования сохраняют высокую активность, интерес,…
Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе
ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной технологии (техника набрызг) в старшей группе «Осенний цветок» подготовила воспитатель…
Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — Нетрадиционная техника рисования набрызг
Публикация «Нетрадиционная техника рисования…»
МАДОУ детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Воспитатель: Ермолаева Е.В. 2017 год Нетрадиционная техника рисования (набрызг) Материалы и…
Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования в технике набрызга
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Наиболее простой в применении является техника “набрызг». Каждый ребенок по своей природе творец. Но…
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике набрызг «Елочка зимой»
Цель: Изготовление художественной работы в технике набрызг с использованием шаблонов. Будем изображать ёлочку в зимний период времени. Задачи: • Научить работать в нестандартной…
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж».
Интеграция по видам деятельности: изобразительная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Задачи: -…
Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике «Набрызг»
Рисование необычными способами и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а…
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Кляксография и набрызг
Нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться…
Набрызг. Нетрадиционная техника рисования — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
3
Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования
Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке
Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.
Обратите внимание! В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием
Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.
Стадии рисования картинок
Сначала нужно оборудовать место для творчества и обязательно использовать фартук для предохранения одежды от загрязнения.
Чтобы различные поверхности в комнате не покрылись пятнами от краски, нужно прикрыть стены, стол и другие вещи газетой или целлофаном.
Если раньше вы никогда не проводили таких экспериментов, то отточите свой навык на черновиках.
Производить брызги совсем несложно, но небольшая тренировка не будет лишней.
Сделать «набрызг» получится кисточкой либо с помощью зубной щётки.
Краситель разбавляется водой в какой-либо посудине или сосуде, должен получится состав, напоминающий негустую сметану.
Творческий процесс методом набрызгивания выполняется в несколько стадий:
- намочить кисточку или щётку водой;
- отряхнуть излишки воды, чтобы не образовывались кляксы;
- окунуть кисть в краску;
- левой рукой держать кисточку или щёточку, а правой – плоскую палочку;
- вывернуть против часовой стрелки щетинки, придерживая инструменты над бумагой, быстрым движением задеть палочкой поверхность щетинок по часовой стрелке, таким образом бумага покроется брызгами;
- в соответствии с поставленной целью нанести брызги полностью на всю бумажную основу либо только на некоторые участки полотна.
Можно делать различными и размеры брызг с помощью приближения или отдаления ворсинок от бумажной основы.
Красками различной палитры и густоты можно рисовать удивительные рисунки, которые не получится повторить.
Постепенные переходы от оттенка к оттенку – увлекательный метод создания эксклюзивного изображения.
Рисование пальчиками и ладошками
Обычно это первая техника, с которой дети начинают рисовать еще до похода в детский садик
Рисунок получается очень быстро, а это крайне важно в работе с совсем маленькими детками. Обмакните детскую ладошку в краску и позвольте малышу сделать отпечаток на поверхности
Посмотрите, на что это похоже. Быть может, это какое-то животное? Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получился законченный образ. Может, ушки, носик или хвостик? недостающие детали можно нарисовать пальчиками. Управлять своими пальчиками и ладошками гораздо проще, чем кистью. А потому интересней для детей раннего возраста.
Для этого вам потребуются только пальчиковые краски. Если ваш ребенок еще совсем маленький, даже не сомневайтесь, что он весь будет в краске. Поэтому лучше сразу отправить его в ванну и выдать краски там. Не беспокойтесь за ремонт. Хорошие пальчиковые краски без проблем смоются как с ванны, так и с кафельной плитки.
Краски эти хороши, но дороги. Одна упаковка стоит порядка 500 рублей. Хватает ее на несколько раз. Ведь дети не церемонятся с любыми материалами и зачерпывают не столько, сколько надо, а столько, сколько влезет в руку.
Техника рисования акварелью по мокрой бумаге
Для этого вам понадобится лист плотной бумаги (желательно акварельной), сама акварель и кисть. Равномерно смочите весь лист водой так, чтобы он хорошо промок, но не при этом, чтобы не было луж. Наберите немного краски на кисть и начинайте творить. Любой мазок расползается по бумаге на один – два сантиметра. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.
Если краска не желает расползаться, то лист сухой, если растекается во все стороны – слишком мокрый. Надо найти золотую середину. На этом занятии покажите ребенку, что все движения делаются легко и плавно. Не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения.
Паутинка на правой картинке нарисована с использованием восковой свечи. Об этом читайте чуть ниже.
В этой технике хорошо получается рисовать фоны. Особенно воду. А после высыхания можно продолжить рисовать рыбок и водоросли как обычно.
Технология создания изображений зубной щёткой,используемой в качестве кисточки
Когда кисточек под рукой нет, попробуйте использовать ненужную зубную щётку.
Полученное изображение выглядит объёмным, есть возможность сделать текстуру «пушистой» или «колючей».
Чаще всего зубной щёткой наносится гуашевая краска.
Щетина зубной щётки пригодится для создания на бумаге или другом материале:
- основного фона будущего изображения;
- изображений ликов каких-либо зверей, насекомых, растений, деревьев и иных пейзажей;
- снегопада, града, капель дождя, морских просторов, облачного неба и т. п.
Оригинальной идеей будет использование зубной щётки одновременно с двумя цветами красителя. Так получится применить технологию «двойного мазка».
Использование нескольких цветов палитры смотрятся профессионально, и создать великолепные пейзажные зарисовки и натюрморты под силу даже ребёнку.
Обучение технике «набрызг» принесёт пользу и детям, и их родителям.
Красками, иными находящимися под рукой предметами и обычными инструментами получится изобразить великолепные картины.
Чтобы брызги красок на бумажном полотне выглядели красиво, надо слегка попрактиковаться до начала творческого процесса.
Ход мероприятия:
Теоретическая часть
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.
В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. Изобразительное творчество детей — один из самых ранних видов художественной деятельности, в которой ребенок активно отражает реальный мир и проявляет свое отношение к нему. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Стоит отметить, что ребенку очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами… Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии, а ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка.
Это – нетрадиционные изобразительные техники.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
• Развивает чувство фактурности и объемности;
• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Практическая часть
Я хочу представить вам один из таких способов нетрадиционного рисования «Набрызг».
1. Готовим шаблоны из белой бумаги. Я приготовила шаблоны на тему «Зима»:
2. Распределяю шаблоны на ватмане, для получения композиции
3. — смачиваем щетку водой;
— стряхиваем лишнюю воду, чтобы не было клякс;
— набираем немного краски на зубную щетку;
— берём щетку в левую руку, а в правую расческу (разбрызгивать краску можно и пальцем, что я вам и продемонстрирую);
— держим щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводим расческой или пальцем по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу;
— постараться направить брызги в нужном направлении и тонировать ими весь рисунок, но больше всего там, где лежат наши шаблоны;
— После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень
И вот полученный результат:
Список литературы
1. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.
3. http://www.maaam.ru/detskijsad/risuem-zubnoi-schetkoy.html
4. http://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/
Спасибо за внимание!
Ход занятия:
Воспитатель:Я вам прочитаю стихотворение:
«Дождик прыгал по тропинке,
Промочил к утру ботинки.
Солнце встало на лугу,
Встретил радугу дугу.
Ветер тучи ворошил,
Дождь лежал в траве,
И слушал,
И ботиночки сушил»
О чем это стихотворение?
Дети: .… (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,расскажу я вам одну историю:
Осенью часто идут частые дожди. Как вы думаете почему?
«В старинном городе Лондоне, на крыше одного из дождливых замков живет Синьор Дождик. Его любимое занятие прогулка под дождем. Синьор Дождик надевает фиолетовую шляпу с широкими полями, сиреневый плащ и выходил на прогулку. Особенно любит гулять по низким серым тучам.Огромными руками сгребает тучи в кучи и выжимает над городом: и тогда над городом проливался дождь снова и снова»
Сегодня Синьор Дождик прислал нам в подарок свои краски.Вести они будут себя не совсем обычно: разливаться, смешиваться, выходить за рамки вашего рисунка.
Воспитатель: Рисовать, мы будем «по мокрому» листу. Я покажу,как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной в комочек и смоченный в тарелочке с водой. Быстрыми движениями слева — направо. Наклоном головы проверяем, где лист не блестит, смачиваем ещё.
А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Для рисованиянеба на палитре выложены краски: голубого, синего, белого цвета.Смешиванием добиваетесь необходимого оттенка: (смешиваем белую и голубую или синюю и белую, и широкой кистью начнем наносить небольшие мазки.
Постарайтесь, чтобы они не «плясали», а были горизонтальными.
Не берите краску слишком густо, чтобы не получалось клякс.
У меня было немного грустное и тоскливое настроение, поэтому и небо на рисунке получилось пасмурное, хмурое.
Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель:Сюрприз: волшебное проявление Синьор Дождика на листе.
(воспитатель разрисовывает фигуру, сопровождая словесным описанием)
Воспитатель: Синьор Дождик одет в длинный, синий плащ, который растрепался на ветру, разлохматился. В складках появились фиолетовые тени.
На голове любимая фиолетовая шляпа, с широкими полями, из-под которой выбиваются мокрые кудри, нос размок и стал длинным, а губы посинели от воды.
Настроение у Синьор Дождика бывает разным, то грустное, то веселое. А какое настроение у вас изобразите на рисунке, разрисовывая Синьор Дождик.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Воспитатель: Моему, Синьор Дождику грустно, но я, знаю, как его развеселить. Любимое занятие Синьор Дождика собирать тучи руками в кучу, выжимать их над городом, где снова прольётся дождь.
Воспитатель: Облака рисуем тонкой кистью, легкими движениями, с помощью белой краски. Кисточку держим правильно, рядом с железочкой, лишнюю краску обмакиваем о край палитры.
Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Воспитатель:Последний штрих в нашем рисунке: это капли дождя, они могут быть веселыми, грустными. Настроение Синьора Дождика, улучшилось, потому что над городом вновь пролился дождь. Используем «набрызга», жесткой кистью.
Воспитатель: Когда я смотрю на ваши рисунки, мне кажется, Синьор Дождик идет к нам.
Рисование пластилином по стеклу
Для этого потребуется небольшая подготовка – под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем “раскрашивать”. Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.
На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.
Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.
Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.
Как воспользоваться зубной щеткой для набрызга
Если нет кисточки с упругим ворсом, то можно воспользоваться ненужной зубной щеткой. С ее помощью получаются аккуратные и равномерные капли, процесс набрызга осуществляется быстро, и густая, и жидковатая краска накладывается красиво, при этом не происходит смешения темных и светлых тонов.
Легкое и комфортное рисование обеспечивается густо прилегающими друг к другу жесткими, упругими щетинками. Поэтому техника рисования зубной щеткой востребована в детском саду для обучения детей работе с акварельными и гуашевыми красками.
Для детей техника набрызга с использованием щетки увлекательна, они охотно изобразят:
- животных, насекомых, птиц, деревья, букеты, предметы (с применением трафаретов);
- звездный, дождевой, снежный или абстрактный фон для будущей композиции;
- морской, лесной или горный пейзаж, небо в облаках.
Интересный вариант техники набрызга – смазать щетку краской двух цветов. Тогда при разбрызгивании получается двухцветный фон, подходящий для создания пейзажей и натюрмортов. Выполненный щеткой рисунок визуально объемный. Техника позволяет не только сделать классические брызги, но также придать «пушистость» или «колючесть» изображению.
Способы применения техники
Существует множество вариантов рисования «набрызгом»:
- использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов;
- создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа;
- для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже);
- в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности;
- для тонирования основы аппликаций;
- при изготовлении паспарту и т. д.
Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.
Монументальная живопись
Росписи Калязинского монастыря заинтересовали ГТГ еще в 1937 г., сразу после известия о предполагаемой разборке собора, в связи с работами Волгостроя по строительству гидроэлектростанции. П.И.Юкину пришлось выполнять работы по снятию фрагментов зимой, в декабре 1939 г. В результате родился метод, который впоследствии получил название «на мороз». <…> Вместе с тем самой высокой оценки заслуживает изобретательность реставраторов 1920—1930-х гг., которым удавалось снимать росписи, используя крайне ограниченный набор подручных средств и нередко работая в очень сложных условиях. То, что сделал, например, в Калязине П.И.Юкин, граничило с подвигом и, сколько мы знаем, было повторено лишь однажды — С.С.Чураковым в Юрьевце зимой 1953—1954 гг.
Способы применения
Благодаря простоте освоения и интересному результату набрызг применяется в дополнение к разнообразным техникам изобразительного искусства и рукоделия. Техника набрызг подходит не только для придания оригинальности детским рисункам, но и для серьезного творчества: создания декупажа, аксессуаров и предметов гардероба, интерьерных элементов.
С трафаретами
Техника набрызг чаще всего подразумевает использование трафаретов для создания рисунка. Их кладут на бумагу, поверх разбрызгивают краску
Когда краска подсохнет, трафарет осторожно снимают
Трафареты бывают двух типов:
- пустые, вырезанные внутри, тогда на бумажном листе остается фигура с четкими краями, выполненная из множества капель;
- заполненные, вырезанные по контуру из бумаги, тогда фигура на бумаге остается пустой, а вокруг нее из брызг создается фон.
Трафареты лучше вырезать из твердого картона, чтобы они прослужили дольше. Можно создавать многослойный трафаретный набрызг. Первыми на лист кладут заполненные трафареты, их не снимают до завершения рисования, чтобы фигуры остались чистыми. Первый слой фона набрызгивают краской самого светлого цвета. После высыхания фона добавляют трафареты, набрызгивают более темную краску. Далее кладут третью партию трафаретов, брызгают самым темным цветом. Когда все высохнет, трафареты снимают.
Получение эффекта снега
Техника набрызг позволяет создать эффект падающих снежинок, для этого применяют заполненные трафареты, оставляют фон, представляющий собой зимнее небо. На нарисованный зимний пейзаж набрасывают небольшими точками белую краску.
Доработка других рисунков
Если натюрморт или пейзаж получился неинтересным, блеклым, то ему можно придать изюминку с помощью техники набрызга. Особенно красиво и сочно выглядят акварельные работы, дополненные небрежно разбрызганными каплями. Методом набрызга делают, например, капли росы на цветочном букете или падающие листья на осеннем пейзаже.
Создание фона
При профессиональном изготовлении декоративных изделий нередко применяют набрызг для создания фона к силуэтам разных форм. Техника популярна при создании декупажа, когда на поверхность изделия накладывают высушенные части растений, ключи, монетки, вырезанные из картона сердечки и прочее, затем брызгают краской. Используемые предметы должны быть некрупными и не слишком выпуклыми, иначе разбрызгиваемая краска потечет вниз, образуются кляксы.
Тонировка аппликаций
Одноцветную декоративную бумагу можно затонировать, сделать крапчатой. При этом сочетать самые разные оттенки. Тонированные листы подойдут для создания элементов аппликаций.
Другие варианты
Эффектно выглядит сочетание свободного и трафаретного набрызга. Причем такой прием популярен не только в классической живописи, но и при создании компьютерных графических изображений.
Ремесленники нередко применяют технику набрызга, чтобы придать изготовленным декоративным предметам эффект старости, антиквариата. Получаются замечательные изделия в винтажном и ретро-стиле. Кажется, что изделие давно забрызгали чем-то. С помощью набрызга легко сделать градиент – плавно перейти от одного цвета к другому.
Техника нетрадиционного рисования Штампы
Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая – макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.
Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля , если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.
Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.
Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.
Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.