Городецкая роспись: трафареты и шаблоны узоров, основные сюжеты для разделочных досок, техника письма

Материалы для работы

Выбор краски

Естественно, если мы собрались рисовать, то выбор художественных материалов будет стоять на одном из первых мест. Сегодня и профессионалы, и любители используют самые разные краски по дереву для росписи, и для того, чтобы вы могли сделать выбор, мы составили небольшую таблицу:

Краска Особенности
Акрил Художественные акриловые краски на водной и водно-спиртовой основе являются, несомненно, наилучшим выбором для множества оформительских работ, и роспись по дереву здесь не является исключением. Художественный акрил:

  • Легко наносится на подготовленную поверхность.
  • Отличается значительной укрывистостью (под ним не проступает текстура материала).
  • Достаточно быстро сохнет.
  • Не тускнеет при высыхании и практически не обесцвечивается со временем.

Единственным существенным недостатком акриловых красок является достаточно высокая цена: составы от стоят довольно много. А если учесть, что для рисования иногда нужна целая палитра, то общая сумма выйдет, мягко говоря, внушительной.

Темпера Применяется несколько реже акрила, поскольку отличается большей сложностью в нанесении. При этом роспись темперой используют тогда, когда необходимо передать естественные, более мягкие цвета. Темпера также отличается укрывистостью и хорошо сохнет, не деформируясь и не растрескиваясь.
Гуашь Гуашевые краски для декорирования деревянных поверхностей применяются несколько реже, поскольку гуашь не отличается стойкостью и потому требует дополнительной защиты (лакировка, лессировка). Частично компенсировать этот недостаток можно, загустив гуашь. Для этого в емкость с краской добавляют от 15 до 30% (по объему) клея ПВА.
Акварель Акварельные краски очень редко используются в качестве самостоятельного пигмента, поскольку их структура не позволяет наносить четкие контуры. Из-за высокого содержания воды цветовое пятно расплывается, поскольку пигмент двигается вдоль волокон. В то же время роспись по дереву акварелью используется в качестве вспомогательной методики, например, для тонировки участков при резьбе или выжигании.

Естественно, что здесь мы описали лишь наиболее обширные группы декоративных составов, которые используются в оформлении. На сегодняшний день на рынке представлены десятки крупных брендов, а палитры содержат сотни и тысячи различных оттенков, потому найти нужную краску не составит труда.

Компоненты и инструменты

Разные виды росписи по дереву предполагают использование разных методик и приемов, однако набор инструментов и дополнительных материалов у художника все равно будет примерно одинаковым. Ниже мы приведем ориентировочный список, который можно считать «программой – минимум». Начните с этого перечня, а со временем, втянувшись в работу, поймете, что именно вам нужно добавить.

Итак, для подготовки деревянных поверхностей к росписи используются:

  • Шкурки с различным размером зерна для шлифовки древесины.
  • Шпатлёвки для заделки дефектов и щелей между отдельными деталями.
  • Водные, спиртовые или масляные морилки.
  • Краски в баллонах для быстрого нанесения грунтовочного слоя.
  • Грунтовки по дереву (специальные художественные либо универсальные, на базе водного раствора клея ПВА).

Если же говорить о самом процессе декорирования, то технология росписи по дереву предполагает использование следующих инструментов:

Кисти художественные разных размеров (от № 0 до № 10). Из материалов лучше всего выбирать колонковые кисти, но они довольно дороги. Именно по этой причине новичкам рекомендуют осваивать методику росписи с «беличьими» кистями или изделиями из щетины, и только потом переходить на дорогие изделия.

  • Кисти для нанесения лака – более широкие, часто плоской формы. Могут быть как натуральными, так и синтетическими, в зависимости от того, какой именно состав планируется применять для лакировки древесины.
  • Валики – для обработки больших поверхностей.

Аэрограф используют профессионалы для быстрого нанесения рисунка и для создания плавных цветовых градиентов. При использовании аэрографии часто применяются трафареты для росписи по дереву акриловыми красками, изготовленные из картона или тонкого пластика.

Среди вспомогательных предметов можно выделить:

  • Палитра – деревянная или пластиковая пластинка для смешивания красок.
  • Малярный скотч – для оформления ровных линий и для защиты участков.
  • Ветошь – для вытирания рук, кистей, а также для быстрого удаления капель краски с различных поверхностей.
  • Баночки с водой — для мытья кистей и разведения краски.

Способы применения гипсового декора

Навигация по записям

Отделочные материалы

Декор вазы

Наклейки

Самый простой способ украсить однотонную вазу своими руками — наклеить трафарет, наклейку или во внутрь вырезку из бумаги с любым наполнителем. Особенно эффектно они будут смотреться на прозрачных вазах. Дополнительно можно разрисовать поверхность акриловыми красками оттенка металлик.

Наполнение вазы

Материал для декора можно изготовить своими руками из крупы. В качестве наполнителя можно использовать перловку, рис, гречку, пшено. Каждая из них дает свою фактуру. Результат получится еще интересней, если смешать разные крупы на бумаге, покрыть краской и дать высохнуть.

Украсить такую вазу для цветов можно не только с внешней стороны, но и с внутренней, например, с помощью той же крупы. Для этого необходимо установить стакан или другую емкость в вазу, а пространство между стенками заполнить цветными крупами.

Окрашивание

Для такого декора нужно взять вазу и оригинальную бутылку. Далее следует обрезать поверхность емкости, нанести на нее узор красками и промокнуть поверхность губкой, чтобы придать ей рельефную текстуру. Когда краска высохнет, нужно наметить карандашом размещение будущего рисунка. Далее пером или зубочисткой нанести на рисунок точки одного размера.

Декор из одежды

Украсить своими руками вазу или бокал можно обычными носками или гольфами. Необходимо обрезать часть носка выше пятки. Далее поставить бокал на картон или ткань, обвести карандашом его дно и вырезать по намеченному контуру. Аналогичную фигуру нужно вырезать из остатков носка. Сшейте вместе обрезанную часть и носок. Уложить ткань на дно емкости, а сверху поместить картон.

Декор из бумаги

На бокал или вазу можно поместить аппликацию из бумаги, выполненную по технологии квиллинга. Можно подготовить и более простое украшение из бумаги своими руками. Для этого потребуется пергамент, клей и емкость для декора. Нужно вырезать из бумаги полоски и закрутить их в канатики. Далее наклеить ровные полоски на вазу. Когда емкость высохнет, нужно доклеить бумажные жгуты и украсить ее стразами или взбрызнуть бесцветным лаком.

Можно найти другое применение газетным трубочкам. Наклеить картон на дно, а затем жгутами обвивать основу, формируя тело вазы. От наклона трубочек зависит форма изделия. Готовое изделие следует покрыть лаком или разведенным ПВА, чтобы закрепить жгуты, а затем покрасить вазу в любой цвет.

Декорирование палочками

В следующий раз во время прогулки соберите несколько веточек одинаковой толщины. Затем очистите материал. Сделайте все веточки одинаковой длины, покрасьте каждую акриловой краской и дайте высохнуть. Когда материал будет готов, можно начинать украшать стеклянную вазу своими руками. Разместив веточки по периметру окружности, нужно скрепить изделие лентами, нитками с пуговицами или другими материалами.

Прочие варианты декора

Для декорирования также можно использовать салфетки, кору дерева, сухие ветки, фрагменты старой решетки. Все эти элементы оценят любители эко-декора.

Папье-маше

. Смесью размеченной бумаги и клея ПВА покрывают основу вазы, что придает ей необычной формы и создает прочное изделие. После того, как смесь высохнет, можно дальше продолжать декорировать рельеф подручным материалами, можно зачистить поверхность наждачной или вообще оставить ничего дальше не делать. В любом случае с помощью папье-маше можно создать уникальный предмет искусства.

Шпагат

– это тонкая нить, скрученная из волокон. Данным предметом можно украсить много вещей, в том числе вазу для цветов своими руками. Достаточно приклеить шпагат на дно емкости с помощью клея и дальше наматывать ее по изделию вверх.

Гипс

. Данный материал требует навыков работу у мастера. Гипс в виде шпаклевки наносится на вазу. Пока материал подсыхает, ему придается рельефна основа ножом или мастихином.

Бечевка

. Пальмовым волокном обматывают любые емкости (стеклянные, пластиковые, фарфоровые). Крепить бечевку лучше на строительный клей.

Внутренняя отделка дома шале

В интерьерах шале точно так же используются только натуральные материалы. Обшивка из деревянных панелей дарит ощущение комфорта и тепла, создает в помещении здоровый микроклимат, наполняет комнаты ароматами смол. Даже штукатурные смеси и краски понадобятся экологичные, с натуральных компонентов.

В отделке используются растительные или цветочные орнаменты, ручная роспись, резьба. Цветовая гамма – бежевый, белый, все оттенки коричневого и серого. Если используются яркие акценты – то это сложные, глубокие цвета: бордовый, терракотовый, горчичный, малахитовый, кобальтовый.

Цилиндрические дома

Дома цилиндрической формы имеют корни своего происхождения во многих культурах. Традиционные дома такого типа строились и в Полинезии, и в Северной Европе, и в Восточной Азии, и на американском континенте. Поэтому все виды традиционных строительных материалов и всевозможных типов конструкций были многократно и всесторонне опробованы и оценены на протяжении истории.

Круглая форма всегда психологически притягивает людей, а острые углы ассоциативно вызывают чувство беспокойства — такое восприятие лежит в основе живой природы. Кроме того, наличие прямых углов отнимает около 30% полезной площади пола, и на столько же прибавляет площадь стен, что неминуемо приводит к потерям тепла в отопительный сезон.

дома в виде цилиндров положенных на бок

В самых авангардны проектах цилиндрическая форма дома обыгрывается непривычными акцентами и встройкой прямоугольной геометрии, порождая необычные визуальные и пространственные эффекты. Тем не менее, в большинстве случаев дома цилиндрической формы люди предпочитают строить в их классическом виде — замкнутая радиусная стена и коническая, или куполообразная крыша. О разновидностях таких крыш и технологиях их строительства на нашем сайте есть отдельная статья: технология строительства и расчёт купольных крыш.

цилиндрический дом с конусной крышей

Для постройки дома цилиндрической формы подходят практически любые строительные материалы, пригодные для строительства обычных домов — кирпич, бетон, газобетонные и пенобетонные блоки, каркасные конструкции, брус и даже сэдвич-панели, поскольку окружность всегда можно вписать в многогранник. Однако использование некоторых листовых материалов в строительстве круглого дома может значительно увеличить их расход по сравнению со строительством прямоугольного дома.

Важным исключением из списка пригодных для постройки круглых домов строительных материалов являются железобетонные плиты межэтажных перекрытий, которые всегда имеют прямоугольную форму. Поэтому железобетонные перекрытия в круглом доме возможно устроить только монолитным способом.

дом-сфера

Сходства и отличия различных типов красок

Гуашевые или плакатные краски изготавливаются в густой форме и непрозрачной массе. Рисовать ими очень просто, но лишь незамысловатые узоры. У любой гуаши должны быть определенные качества:

  • Они обязаны легко наносится на любую поверхность.
  • После нанесения и высыхания, качественные краски не должны растрескиваться и тем более стираться.
  • Для более прочного схватывания краски на поверхности разбавлять гуашь рекомендуется не обычной водой из-под крана, а смесью клея ПВА и воды. В этом случае рисунок держаться будет намного прочнее и к тому же наносить предварительно грунтовку будет не обязательно.
  • При рассмотрении с детства любимых акварельных красок, то расписывать ими можно более сложные узоры с огромным количеством разнообразных оттенков.
  • Для обеспечения качественного рисунка каждая акварель должна быть:
  • Ровной при нанесении на любую поверхность.
  • Как и гуашь, после высыхания не трескаться и не осыпаться.

Главное преимущество этого типа красок заключается в том, что ее можно просто смыть, высушить, нанести на поверхность грунтовку и вновь расписать.

При помощи акриловых красок для рисования по дереву можно творить действительно потрясающие шедевры. Они по праву относятся к категории лучших. Их достоинство заключается не только в том, что любой рисунок становится невероятно красивым, но и в том, что при помощи акрила становится долговечнее и сам материал, на котором осуществляется роспись.

Рисовать по дереву можно различными красками, в том числе и масляными. Но данный тип не следует использовать новичкам, поскольку работа с ними отличается особыми требованиями.

Масляную краску перед применением следует развести с помощью олифы или иного растворителя до той консистенции, которая необходима. Буквально сразу же можно приступать к росписи.

К основным характеристикам масляных красок относятся:

  • С их помощью можно добиться красивых ярких узоров на темных тонах. Любая масляная краска обладает только яркими оттенками.
  • Они практически въедаются в поверхность, и после высыхания как-либо стереть их, попросту нереально.

Говоря о красках на основе анилина, следует заметить, что их с каждым годом можно встретить все чаще в домашнем интерьере. Некоторые умельцы не только расписывают ими различные деревянные предметы и сувениры, но и раскрашивают красками стены, а в деревнях и селах даже фасады домов.

Подготовка шаблона

Когда в наличии есть готовый материал, можно приступать к созданию самого топорища. Для этого продумывают и делают эскиз рукояти, благодаря которому облегчается процесс изготовления рассматриваемого изделия. Форма топорища определяется видом инструмента. Если требуется рукоять для легкого топора весом 0,8-1 кг, то ее длина составляет 0,4-0,6 м. Длина более тяжелых может достигать 0,6-0,9 м. Топоры классифицируют по назначению:

  • плотницкие;
  • лесорубные;
  • сучкорубные;
  • колуны;
  • мясницкие.

Исходя из назначения инструмента, будет зависеть и длина топорища. При его изготовлении следует придерживаться таких правил:

  • чтобы исключить выскальзывание топорища во время работы топором, хвост должен быть несколько шире, чем сама рукоять;
  • топорище колуна изготавливают длиной 0,75-0,95 м, в то время как у плотницкого топора она составляет 0,5 м;
  • к длине рукояти прибавляют 10 см для припуска. Эту часть срезают после насадки обуха.

На картоне рисуют будущую рукоять нужной формы и размера, после чего изображение переносят на дерево и вырезают плотницкими инструментами.

Прикамская

В старину этой росписью декорировали стены домов, двери и мебель. На светло-оранжевом фоне в красном цвете изображали анималистичные и растительные мотивы. Название промысла связано с территорией, что прилегает к реке Кама в Пермском крае.

Все рисунки прикамского промысла – это те же сакрализованные пожелания счастья и благополучия, достатка в семье. В сам термин «прикамская роспись» входит два десятка техник.

Основные мотивы промысла:

  • вазоны с пышными цветами;
  • птицы и животные;
  • кусты с плодами;
  • сюжетные сцены с людьми.

Попробовать прикамскую роспись по дереву можно гуашью, акрилом. Подходящие для декорирования поверхности – шкатулки, доски, хлебницы, короба, деревянные игрушки.

Международные морские единицы

Как приготовить основу?

Если для работы был приобретен уже грунтованный холст, то подготовкой будет служить закрепление его на подрамнике. Материал уже готов к использованию, так как его не требуется шлифовать или очищать от загрязнений. Также не требует предварительной обработки специальная бумага или картон, основу только нужно закрепить на планшете малярным скотчем.

Все остальные поверхности нуждаются в грунтовании и последующей заключительной обработке. Чтобы подготовить основу из холста или дерева, необходимо приобрести специальную грунтовку для акриловой краски. Ее состав содержит барит с карбонатом магния и кальция – эти компоненты помогают формировать правильную фактуру поверхности.

Грунт можно наносить горизонтальным или вертикальным методом. Чтобы наложить очень жидкий состав, используют только 1 способ, в остальных случаях подойдет любой из методов.

Нанесение грунта на основу необходимо осуществлять в следующей последовательности:

  1. Сначала нужно аккуратно разложить основу.
  2. Затем необходимо вылить на поверхность грунтовку.
  3. Потом требуется быстро распределить состав по полотну, используя резиновый шпатель или ракель.
  4. Разглаживающие движения необходимо продолжать до получения равномерного тонкого слоя.
  5. После этого основу следует оставить для просушки.

После нанесения и высыхания грунта холст нужно закрепить на подрамнике скобами с помощью строительного степлера.

Чем грунтовать

Грунты — это вспомогательные материалы для пропитки древесины. Они нужны для того, чтоб краска ложилась ровнее, а при финишной обработке лаки и прочие материалы не «проваливались». При работе с традиционными заготовками из липы и березы отдадим предпочтение и старым рецептам грунтовки крахмалом и яичным белком.

Картофельный крахмал лучше всего годится для заготовок из липы. Он не только хорошо уклеивает поры, но и придает дереву приятный белый налет.

Готовят крахмальный грунт так же, как и кисель.

Одну чайную ложку без горки высыпать в кастрюльку и, потихоньку помешивая, влить стакан холодной воды. Комков быть не должно.
Помешивая, довести до кипения. Немного остудить. Клейстер должен быть не очень густым.
Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно рукой или плоской широкой кисточкой

При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же растирать.
После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой № 0 или № 1, просто чтоб убрать неровности. По правилам процедуру крахмаления нужно повторить раза два

Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении и не сильно, иначе сотрется весь нанесенный крахмал.
Изделие, обработанное крахмальным грунтом, нуждается в финишном покрытии лаком НЦ или ПФ. Акриловые лаки для этого способа не годятся.

Яичный белок тоже может стать грунтом. Аккуратно отделите белок от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Все правила обработки точно такие же, как и с картофельным крахмалом.

Один слой нитролака (НЦ) также может считаться грунтом. Лак должен быть негустым, при необходимости его можно разбавлять растворителем № 646 или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается и перед росписью обрабатывается наждачной бумагой.

Акриловые грунты — современные материалы, однако найти прозрачный грунт не всегда легко, а плотные белые и черные грунты не очень-то годятся для росписи, разве что в каком-то особом случае.

Грунт-колер — это, по сути, не разбавленная водой краска (темперная или акриловая), которой окрашена поверхность. Такой способ позволяет не только подготовить основу, но и одновременно придать ей сразу нужный фон.

Тонировка — это изменение цвета древесины с сохранением ее текстуры. Продаются пропитки типа «Пиноколор», но любая разведенная пожиже краска тоже может быть хорошим тонирующим средством. Наносить краску лучше поролоном, аккуратно и быстро втирая его в одном направлении. Древесина после высыхания всегда ощеривается, и ее надо сгладить наждачной бумагой.

Заготовки для подарочного варианта

Чем грунтовать

Грунты — это вспомогательные материалы для пропитки древесины. Они нужны для того, чтоб краска ложилась ровнее, а при финишной обработке лаки и прочие материалы не «проваливались». При работе с традиционными заготовками из липы и березы отдадим предпочтение и старым рецептам грунтовки крахмалом и яичным белком.

Картофельный крахмал лучше всего годится для заготовок из липы. Он не только хорошо уклеивает поры, но и придает дереву приятный белый налет.

Готовят крахмальный грунт так же, как и кисель.

Одну чайную ложку без горки высыпать в кастрюльку и, потихоньку помешивая, влить стакан холодной воды. Комков быть не должно.
Помешивая, довести до кипения. Немного остудить. Клейстер должен быть не очень густым.
Обмазывать заготовку следует, пока он теплый, можно рукой или плоской широкой кисточкой

При этом важно, чтобы на поверхности не образовывались наплывы (например, в бороздках токарных изделий), их надо тут же растирать.
После первой просушки слегка затрите поверхность мягкой наждачной бумагой № 0 или № 1, просто чтоб убрать неровности. По правилам процедуру крахмаления нужно повторить раза два

Зашкуривайте поверхность аккуратными, не хаотичными движениями в одном направлении и не сильно, иначе сотрется весь нанесенный крахмал.
Изделие, обработанное крахмальным грунтом, нуждается в финишном покрытии лаком НЦ или ПФ. Акриловые лаки для этого способа не годятся.

Яичный белок тоже может стать грунтом. Аккуратно отделите белок от желтка, удалите жгутик, слегка взбейте и рукой обмажьте поверхность. Все правила обработки точно такие же, как и с картофельным крахмалом.

Один слой нитролака (НЦ) также может считаться грунтом. Лак должен быть негустым, при необходимости его можно разбавлять растворителем № 646 или ацетоном. Лак наносится на поверхность, просушивается и перед росписью обрабатывается наждачной бумагой.

Акриловые грунты — современные материалы, однако найти прозрачный грунт не всегда легко, а плотные белые и черные грунты не очень-то годятся для росписи, разве что в каком-то особом случае.

Грунт-колер — это, по сути, не разбавленная водой краска (темперная или акриловая), которой окрашена поверхность. Такой способ позволяет не только подготовить основу, но и одновременно придать ей сразу нужный фон.

Тонировка — это изменение цвета древесины с сохранением ее текстуры. Продаются пропитки типа «Пиноколор», но любая разведенная пожиже краска тоже может быть хорошим тонирующим средством. Наносить краску лучше поролоном, аккуратно и быстро втирая его в одном направлении. Древесина после высыхания всегда ощеривается, и ее надо сгладить наждачной бумагой.

Роспись бокалов

Стеклянную посуду (например, бокалы), можно расписывать и в другой технике, нанося выпуклые точки акриловым контуром в тюбиках. Поверхность при этом напоминает бисерную вышивку. Линиями этого же контура можно имитировать кружево или морозные узоры. Для такой техники часто не применяют даже эскизов или шаблонов.

Тонкие фужеры из ровного стекла расписывают как стеклянную банку, помещая внутрь емкости эскиз, если рисунок сложный. Для простого орнамента часто не применяют никаких предварительных заготовок, проводя все линии от руки. Украсить бокал можно и через трафарет.

Технология

Роспись стен

На первый взгляд может показаться, что такой способ украшения интерьера, как роспись акрилом, доступен лишь профессиональным художникам или, по крайней мере, людям, с художественным талантом. Однако, это не совсем так. Конечно, определенные навыки и умение всегда приветствуется, но в принципе, можно обойтись и без них.

Прежде всего, ознакомимся с данной технологией на примере росписи стен. Эта процедура состоит из нескольких этапов:

  • подготовка фона;
  • выбор рисунка;
  • перенесение рисунка на стену или потолок;
  • раскрашивание рисунка красками.

На фото – пример рисунка для дальнейшей росписи

Конечно, прежде чем приступить к росписи, нужно выбрать подходящее место для будущего рисунка. При этом следует учитывать особенности помещения.

Если, к примеру, помещение длинное и узкое, на одной из длинных стен можно изобразить пространственный рисунок, т.е. визуально расширяющий пространство. На коротких стенах, наоборот, отличным решением являются ограничивающие изображения с крупными деталями.

Также перед покраской надо подготовить поверхность, т.е. прошпаклевать или даже оштукатурить. Правда, в нередко роспись применяют в целях маскировки каких-либо дефектов на стене. Но, в этих случаях используется ненавязчивое изображение, которое не сильно бросается в глаза.

Росписи с использованием трафарета

Дальнейшая же инструкция по выполнению настенной росписи выгляди так:

  1. прежде всего, поверхность нужно обработать грунтовым составом. Наилучшим выбором в этом случае является акриловая универсальная грунтовка. Наносить ее следует малярным валиком или кистью тонким слоем, причем процедура выполняется два раза;
  2. далее надо выполнить фон. Как правило, в качестве фона используется обычная интерьерная акриловая краска;
  3. затем нужно подобрать рисунок. Если росписью вы занимаетесь в первые, не стоит браться за слишком сложную работу, к тому же простые изображения, подобранные со вкусом, могут смотреться не менее эффектно, чем сложные.

Последние обычно фиксируют на стене скотчем. В итоге, ваша задача будет заключаться в том, чтобы аккуратно карандашом обвести линии рисунка;

Раскрашивание эскиза акриловыми красками

  1. теперь нужно лишь раскрасить рисунок красками, подобрав подходящие цвета. Вначале обычно прорабатываются локальные элементы композиции, объемы и детали. Конечно, прежде чем приступить к раскрашиванию, следует потренироваться работать с кисточками и краской, чтобы почувствовать, как она ложится на поверхность;
  2. в завершение работы композицию нужно покрыть прозрачным матовым лаком для обеспечения дополнительной защиты.

На этом процесс росписи стен завершен.

Расписанная акрилом тумба

Роспись элементов интерьера

Роспись мебели акриловыми красками позволяет подарить ей «вторую жизнь». Следует отметить, что сам принцип нанесения росписи на мебель или любые другие элементы интерьера не отличается от декорирования стен. Однако, порядок работ выглядит несколько иначе.

Если, к примеру, вы решили украсить старую мебель, то перед покраской нужно выполнить такие действия:

  1. прежде всего, надо снять со старой мебели фурнитуру и лакокрасочное покрытие. Для этого можно воспользоваться смывками или строительным феном;
  2. затем поверхность мебели нужно отшлифовать мелкой наждачной бумагой;
  3. имеющиеся сколы, трещины и прочие изъяны необходимо устранить шпатлевкой по дереву. Если поверхность мебели в дальнейшем планируется вскрывать лаком, то шпатлевку следует подобрать под цвет дерева;

Шпатлевание поверхности

  1. шпатлеванная поверхность также шлифуется;
  2. далее изделие обтирается спиртом в целях обезжиривания;
  3. после этого мебель нужно покрасить или вскрыть лаком, к примеру, акриловым;
  4. после просыхания фонового слоя, как и при работе со стенами, надо выполнить эскиз и раскрасить его красками. Чтобы упростить эту работу, можно также воспользоваться трафаретами;
  5. в завершение работы нужно установить новую фурнитуру.

Декоративная роспись по камню акриловыми красками

При нанесении росписи на гладкие поверхности, к примеру, керамику, камни или пластик, поверхность желательно грунтовать. В остальном же работа выполняется по такому же принципу. Вот, собственно, и все основные нюансы росписи акриловыми красками.

Мастер-класс: Роспись заготовок из фанеры

Вот и закончилась предновогодняя суета, новогодние и рождественские праздники. Все это время мы не сидели без дела, а подготавливали подарки и сувениры. И сегодня в преддверии старого нового года мы бы хотели с вами поделиться идеей оформления небольших заготовок из фанеры, а точнее их росписью. Возможно, кто-то из вас добавит эти идеи в свою копилку.

И так, для начала мы остановили свой выбор несколько заготовок из фанеры толщиной 3 мм новогодней тематики. Мы выбрали подвеску в форме елочки с символикой 2020 года – собакой и елочную игрушку в форме шара с новогодним домиком.

Перед тем как начать роспись акриловыми красками мы обрабатываем поверхность каждой заготовки наждачной бумагой с мелким зерном в одном направлении. Параллельно мы продумываем оформление наших заготовок и делаем выкраску цветов.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • деревянная заготовка из фанеры 3мм
  • губка или спонж
  • маленький валик (со сменными насадками)
  • кисти синтетика разного размера
  • шлифовальная губка (наждачная бумага нулевка)
  • палитра
  • фен
  • грунт
  • акриловые краски Луч или TURY Design (для детского творчества можно использовать гуашь или темперу, затем готовые заготовки покрываются лаком)
  • лак акриловый (при использовании акриловых красок в росписи заготовок, далее их можно не покрывать лаком)

Процесс росписи заготовок

Подготовив все необходимые инструменты и материалы и хорошо зашкурив поверхности наших заготовок приступаем непосредственно к росписи. Предварительно грунтовать поверхности мы не стали, так как это не требовалось для воплощения нашей задумки. Однако, если вы будете работать с густой краской или использовать текстурную пасту, то лучше загрунтовать изделие, ведь в дальнейшем это предотвратит растрескивание и отслаивание красящего или фактурного слоя.

В росписи мы использовали следующие цвета: металлики – золото, серебро, перламутр; основные цвета – белый, бордовый (насыщенный холодный красный), алый (яркий красный теплый, насыщенный оранжевый теплый), коричневый (светлый, теплый), изумрудный (насыщенный сине-зелёный холодный), ультрамарин (насыщенный синий холодный).

Начинаем с фанерной заготовки в форме елочки с символикой 2018 года – собака. Наносим при помощи валика на одну сторону цвет металлик или перламутр.

После просушивания на другую сторону наносим один из основных цветов, перечисленных ранее, иногда разбавляя белым цветом (изумрудный и ультрамарин).

Легкими штрихами сухой кисти наносим эффект «метели» используя белый цвет и металлики на обе стороны нашего изделия. В итоге должно получиться вот так:

Данное изделие может стать самостоятельным подарком – игрушкой, набором игрушек для новогодней елки или сувениром, а также элементом украшения в оформлении Ваших подарков.

Переходим к оформлению елочной игрушки (сувенира) в форме шара с новогодним домиком. Процесс росписи происходит поочередно с каждой стороны. Обязательно просушивая каждый этап нанесения краски. Расписывать начинаем с белого цвета — снежинки и дым из печной трубы.

Далее на елочку наносим изумрудный цвет. После высыхания прописываем стилизованные веточки ели более светлым тоном (добавляем в изумрудный немного белого), затем наносим еще более светлый тон, имитируя иней или снег на ветвях. Параллельно расписываем домик светло-коричневым цветом.

Даем время изделиям, чтоб они успели высохнуть. Приступаем к дальнейшей росписи и прорисовываем детали домика светлым тоном. Начинаем расписывать бант алым цветом. Края «шара» расписываем золотым металликом. Дополняем готовую роспись мерцающими бликами (перламутровая краска и серебряный металлик). Итак, наши заготовки готовы. И теперь, когда они так преобразились, они станут чудесным подарком для ваших близких, родных и друзей.

Интересно почитать

Финишная обработка поверхности

Многие российские мастера до сих пор используют для финишной отделки масляный лак ПФ, АК и нитролак НЦ, однако существуют и другие составы для внутренних работ, которые и сохнут быстрее, чем ПФ, и лучше, чем НЦ, по многим свойствам.

Акриловые лаки, конечно, были созданы для акриловых красок. Но ими можно покрыть и темперную роспись. Их преимущество в том, что они на водной основе, считаются экологически безопасными, легко наносятся и быстро сохнут. Однако после высыхания эти лаки слегка залипают, особенно под воздействием тепла. Поэтому нежелательно покрывать ими такие предметы, как, например, деревянные браслеты. Некоторые лаки при повышенной температуре дают временную белесость, которая потом проходит. Например, столешница, обработанная некоторыми акриловыми лаками, может временно побелеть под чашкой с горячим кофе.

Полиуретановые лаки тоже зарекомендовали себя хорошо. Некоторые из них до того незаметны на поверхности, что роспись может показаться даже наклейкой.

Наносить лак на плоские большие поверхности лучше всего широкой плоской синтетической кистью с мягким ворсом быстрыми движениями по наикратчайшим отрезкам. Покрывая лаком доску, сперва пройдитесь кисточкой по торцам, а потом по основной поверхности

Особое внимание уделите торцам: важно, чтобы на них не затек лак

Залачить небольшие токарные формы типа яйца можно способом погружения. Обычно в этом случае выбирают масляный лак.

Способ растекания подходит для покрытия лаком мелких предметов: брошей, пуговиц и т.п. Для удобства наклейте на твердую основу кусочек двухстороннего скотча по размеру изделия, а уже на него — само изделие и слегка коснитесь его в центре кисточкой, сильно наполненной лаком.

Лучше для этого использовать не плоскую кисть, а мягкую круглую, желательно натуральную. Чтобы хорошо растечься по поверхности, лак не должен быть густым. Оптимальный вариант — лак ПФ.

Жидкий воск и мастика придают деревянной поверхности мягкий блеск и благородный вид. Очень хорошо зарекомендовали себя жидкие воски. Некоторые из них перед нанесением нужно разогреть на паровой бане, некоторые в этом не нуждаются. Кристаллизация восков происходит наилучшим образом не под воздействием тепла, а от холода. Поэтому сушить их лучше на сквозняке. Воски бывают бесцветные и тонированные, некоторые даже с отдушками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector