Пошаговая инструкция по монтажу и настройке секционных ворот дорхан своими руками

Содержание:

Что хорошего в фотографиях на стене

Установка торсионного механизма

Монтаж концевых опорных кронштейнов

Данная работа выполняется в несколько этапов:

  • В концевые опорные кронштейны монтируют торсионный механизм.
  • Затем на вал надевают подшипник и смонтированную из двух комплектующих пружину.
  • В боковой части барабана проделывают отверстия для троса, после этого его монтируют на вал, а концы троса пропускают через просверленные отверстия, после этого его наматывают на барабан и фиксируют болтами.
  • Концы тросов сгибают в петли, вставляют в «карман», размещенный на кронштейне и закрепляют посредством специальной скобы.
  • Последний этап — это регулировка натяжения тросов.

Монтаж торсионного механизма

По завершению всех монтажных работ секционная воротная система должна двигаться легко, равномерно, без рывков. В завершение можно сказать, что монтаж секционных ворот своими руками хоть и трудоемкая задача, но вполне выполнимая. Главное при этом следовать рекомендациям производителя, указанным в инструкции, которая прилагается к каждой модели секционных ворот.

Плюсы и минусы, по сравнению с другими производителями.

Толщина угловой стойки 1,87мм

Толщина вертикальной направляющей 1,93мм

Толщина кронштейна ролика 2,68мм

Толщина опорного кронштейна вала 4,04мм

Что входит в состав стандартного комплекта?

Преимущество стандартных размеров в сроках поставки — комплекты уже изготовлены, и лежат на складе в Одинцово. Всего 13 стандартных размеров, но еще можно выбирать цвет (белый, два коричневых и золотой дуб) и тип панели — филенка или доска. В состав комплекта входят створки с ручным управлением, и односторонняя ручка. За доплату можно докупить электропривод, пружинный засов, дополнительный утеплитель.

Предварительная подготовка

При самостоятельном монтаже и настройке обязательно следует соблюдать технику безопасности и все правила, указанные в инструкции по эксплуатации, так как именно от этого будет зависеть работоспособность конструкции и общий срок эксплуатации.

Если же один верхний угол все же немного больше, то установка рамы осуществляется именно по большому углу. Это позволит сэкономить на материалах при герметизации рамы и, соответственно, улучшит теплоизоляционные характеристики конструкции. При замере и монтаже рамы, следите, чтобы рама и проем были в одной плоскости, чтобы впоследствии не возникло перекосов во время работы конструкции.

Как оформить стены фотографиями

Существует несколько общих правил, которые помогут легко и со вкусом расположить фото на стене.

Вот на что стоит обратить внимание при создании фотогалереи

Фото должны быть объединены общей темой, например: путешествия; животные; хобби; дети.
Темы фотографий обязаны соответствовать назначению комнаты, например, нежелательно располагать фото с романтическими историями на стене кухни, они будут уместно смотреться в спальне. На кухне же лучше повесить фото с пейзажами или цветами.
Фотографии небольших форматов лучше всего вешать на уровне глаз — это не менее 1,5 метров над полом.
Если вы планируете украсить дом широкоформатным фото, то его лучше расположить в верхней части стены. Также нужно учитывать высоту потолка и площадь комнаты: если она маленькая, то вешать большое фото нежелательно. А с низкими потолками будет неуместно большое вертикальное фото.
Стена, на которой будет расположена фотогалерея, должна хорошо освещаться

Если вы планируете украсить фотографиями тёмный коридор, нужно сделать декоративную подсветку.
Если фото находятся в объемных рамах, то освещению необходимо уделить особое внимание, так как тень от рамы может падать на фотографию.
Рамы и фотографии должны сочетаться друг с другом и с интерьером.
Для расположения фотографий выберите место, на которое чаще всего падает взгляд, например, в спальне это место над изголовьем, в кабинете — над столом.
Прежде чем развешивать фото, необходимо нарисовать план расположения рам на стене, иначе результат может получиться не совсем тот, которого вы ждали.
Вешайте фотографии не впритык, а на расстоянии 3–4 сантиметров друг от друга.

Преимущества автоматического управления

Дистанционное управление электроприводом делает доступным проезд в гараж без остановки машины. Стандартный радиус работы пульта ДУ обычно превышает сто метров. Датчики реагируют на любое препятствие, позволяя осуществлять остановку или обратное движение секционного полотна

Это очень важно для всех, но особенно, оценят такую функцию те, у кого в доме есть маленькие дети или домашние животные

Такого рода устройства гарантируют невозможность попадания в помещение посторонних людей. Наличие электроники позволяет не использовать другие запорные устройства. Однако на случай неожиданного отключения света, такие ворота оснащаются системой запасной разблокировки замков. Подобные охранные блоки могут объединять в себе общую охранную сигнализацию всей территории и дома.

Секционные подъёмные ворота постоянно совершенствуются, а популярность их растёт.

Декоративное оформление

Гаражные и промышленные секционные ворота представлены в различных цветах. Несмотря на идеальный подобранный дизайн и широкую цветовую палитру, изделия считаются противопожарными.

На сегодняшний день вы сможете найти более ста различных цветов, в которых изготовлены ворота такого типа. Для тех, кто любит все натуральное, в ассортименте даже представлены оттенки изделий под древесину. Кроме того, за дополнительную оплату у клиентов имеется возможность заказать ворота именно того цвета, которого они хотят.

Дизайн и оформление на любой вкус и цвет обеспечивает возможность подобрать изделия для любого оформления частного дома или предприятия.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.

Разновидности

Типы «сэндвич» -панелей:

  1. гофрированная;
  2. с центральным «зигом»;
  3. с текстурой «волна»;
  4. «филенка»;
  5. гладкая.

Варианты поверхности панелей:

  1. гладкая;
  2. «апельсиновая корка». Особенно популярна благодаря устойчивости к механическим повреждениям и отсутствию разводов от воды;
  3. под дерево.

Основные цвета: белый, коричневый, синий, зеленый, бордо, серебро, бежевый, серый, красный, антрацит.

Оттенки под дерево: золотой дуб, махагон, ольха, лесной орех, зебра, венге.

Кроме обычных панелей, еще выпускаются светопрозрачные панели. Они обеспечивают естественное освещение помещения, а также устойчивы к воздействию солнечных лучей, обладают пожароустойчивостью.

Монтаж электропривода ворот

Для автоматизированного открывания (закрывания) гаражных ворот применяется специальный электропривод, располагаемый на потолке. Правильно смонтированный привод обеспечивает надежную фиксацию воротного полотна при закрытом положении. В случае аварийного отключения электроэнергии легко приводится в действие механическим путем.

Так как эксплуатационные качества ворот напрямую зависят от правильной работы не зависимо от выбора привода, торсионного механического или электроавтоматического, выполнять его должны профессионально подготовленные монтажники.

Видео инструкция установки привода на секционных воротах Дорхан.

Этап 2. Замеры

Схема для замеров

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Инструкция по самостоятельному монтажу

Главная прелесть покупки продукции Дорхан – возможность самостоятельной сборки, без привлечения специалистов. Для этого требуется отнестись к процессу внимательно и не спеша, пошагово выполняя все этапы руководства по сборке.

Алгоритм сборки выглядит следующим образом:

  • проводим подготовительные работы;
  • собираем и устанавливаем каркас;
  • собираем и устанавливаем панели;
  • устанавливаем торсионный механизм;
  • настраиваем механизм.

Проводим подготовительные работы

Суть подготовительных мероприятий заключается в укреплении основания ворот и подготовке проема к монтажу. Для этого:

  • удаляем старую облицовку;
  • все трещины или неровности заделываются, после чего проем покрывается ровным слоем штукатурки;
  • проемы, изготовленные из таких материалов, как газосиликатный блок, пеноблок или пустотелый кирпич, нуждаются в усилении стальной рамой;
  • в помещении должно быть чисто. Мусор и лишние предметы будут мешать процессу установки.

Сборка и установка каркаса

Основные этапы сборки:

  • распаковываем детали;
  • проверяем пол гаража на горизонтальность. При необходимости выравниваем перепады с помощью подкладок;
  • монтируем вертикальные профили;
  • помечаем точки крепления и делаем на их месте отверстия под крепежи;
  • устанавливаем вертикальные стойки;
  • монтируем горизонтальные направляющие, закрепляя их при помощи соединительных пластин и крепежей;
  • устанавливаем угловые кронштейны на вертикальные стойки.

Сборка и монтаж панелей

Сборка панелей Дорхан не представляет никаких проблем, ведь для этого сделаны специальные крепежные отверстия, наличие которых превращает кропотливую и трудоемкую работу в удовольствие. При монтаже имейте в виду следующие нюансы:

  • монтаж верхней панели производится тщательно. Она считается самым сложным элементом конструкции;
  • монтаж всегда начинается сверху;
  • не забудьте отрегулировать верхний роликовый механизм, иначе между воротами и притолокой образуется щель.

Монтаж торсионного механизма

Торсионный механизм фиксируется на опорные кронштейны, после чего на вал устанавливаются пружина и подшипник. Сбоку барабана проделывается отверстие, в которое продевается трос. Продетый трос аккуратно наматывается на барабан конструкции и фиксируется при помощи саморезов.

Конец каждого троса скручивается в петлю, которая помещается в специальную нишу, смонтированную на кронштейне. Петли фиксируются специально изготовленными скобами. По завершению работ проверьте силу натяжения троса и скорректируйте ее в случае необходимости.

Установка привода

Если Вы хотите сделать откатные ворота автоматическими, то Вам понадобится привод и набор автоматики.

Устройство привода

Основные требования для автоматизации

Для безопасности и эффективного выполнения монтажных работ привода должны быть соблюдены следующие условия:

  • Конструкция ворот должна быть рассчитана на установку автоматики.
  • Почва должна быть достаточно прочной и стабильной для монтажного основания электропривода.
  • На месте фундамента не должно быть трубопроводов или проложенных посторонних кабелей.
  • Двигатель должен быть защищен от проезжающего транспорта или иметь дополнительное средство защиты от возможного случайного удара.
  • Наличие возможности эффективного заземления автоматики.

Схема монтажа

Устанавливаем привод на основание и, перемещая его так, чтобы было необходимое расстояние между шестерней привода и конструкцией ворот. Закрепляем привод болтами.

Прикрепите зубчатые рейки строго горизонтально, выдержав между рейкой и шестерней привода зазор в 2 мм. При этом зубцы шестерни должны быть сцеплены с зубцами рейки по всей ширине. Прокатите ворота и убедитесь, что рейка не надавливает на шестерню и не смещается.

В открытом положении установите концевой выключатель на открытие, а закрытом — на закрытие. Сцепите привод и настройте блок управления.

Произведите пробный пуск и убедитесь, что привод функционирует нормально. В случае необходимости еще раз отрегулируйте положения концевых выключателей.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы.  Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков.  Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Преимущества автоматического управления

Дистанционное управление электроприводом делает доступным проезд в гараж без остановки машины. Стандартный радиус работы пульта ДУ обычно превышает сто метров. Датчики реагируют на любое препятствие, позволяя осуществлять остановку или обратное движение секционного полотна

Это очень важно для всех, но особенно, оценят такую функцию те, у кого в доме есть маленькие дети или домашние животные

Такого рода устройства гарантируют невозможность попадания в помещение посторонних людей. Наличие электроники позволяет не использовать другие запорные устройства. Однако на случай неожиданного отключения света, такие ворота оснащаются системой запасной разблокировки замков. Подобные охранные блоки могут объединять в себе общую охранную сигнализацию всей территории и дома.

Секционные подъёмные ворота постоянно совершенствуются, а популярность их растёт.

Подготовка гаража и проёма к установке конструкции

Прежде чем приступать к установке каркаса следует обеспечить ровность поверхности пола в районе проёма. Это необходимо, потому что к полу на линии ворот будет плотно прилегать нижняя секция полотна, окантованная резиновым уплотнителем. Кроме того, эта поверхность обязательно должна быть горизонтальной.

В проёме вертикальные и горизонтальные положения должны строго соблюдаться, к тому же все углы проёма должны находиться в одной плоскости. Это гарантирует плавность и бесшумность движения воротного полотна. При малейшем перекосе будет происходить закручивание секционного полотна и нарушение слаженности действия механизма.

Отделка профлистом с имитацией деревянной поверхности

Технология изготовления и монтажа

Перед началом работ рекомендуется подготовить все необходимые комплектующие материалы и инструменты.

Откатные ворота представляют собой створку, сдвигающуюся по закладной в одну из сторон с внутренней стороны двора, поэтому, кроме самих ворот, Вам понадобиться дополнительные комплектующие – комплект фурнитуры и электропривод, рассчитанный на конкретный вес и достаточным показателем мощности.

Установка несущих столбов

Обустройство проема – это обязательная основа для любого типа ворот, о нем нужно позаботиться заранее — приблизительно, за неделю или две до основных производственных и монтажных работ по конструированию створки, так как закрепление бетонированием требует столько времени для застывания и затвердения бетонной смеси, приобретения необходимой прочности.

Нормальным вариантом материала для несущих столбов может быть как дубовая или асбестовая колода, так и металлическая труба, железобетонный или выложенный из кирпича столб.

Дополнительно! Бетонирование должно быть глубиной не менее одного метра, потому что в среднем приблизительно на такую глубину промерзает грунт. Это связано с тем, что весеннюю или зимнюю пору столб может накрениться и нарушить геометрию движения створки ворот, а это как следствие негативно скажется на работе всех механизмов.

Итак, для начала сделайте ямы и выставьте строго вертикально на одной высоте при помощи строительного нивелира столбы. Залейте бетонным раствором из мелкого щебня, цемента и песка пространство между стенками и опорами до нулевого уровня. Кроме того, можно сделать песчано-щебневую подушку в основаниях 10-20 см для отвода влаги, которую надо плотно протрамбовать проточной водой.

Закладные для нащельников в опорах

На этапе производства столбов желательно продумать и сделать по 3 закладные крепежные детали на каждом столбе — так называемые нащельники. Это необходимо для удобства фиксации нижнего и верхнего улавливателя, а также верхних роликов.

Для этого к забетонированному несущему столбу – металлической трубе, по центру приварите куски арматуры, а с другой стороны используйте уголки сечением 50*50 мм и длиной 8 см. Уголок должен одной стороной лежать в шве (сторона, приваренная к арматуре), а с другой стороны приваривают нащельник. Этот уголок закладывают в шов ближе к краю опоры к проему. Таким образом, нащельник получается на расстоянии 10 см от края несущего столба.

Закладные на столбах

Армирующий пояс и закладная

Откатные ворота работают на специальном фундаменте, который имеет армирующую сетку (арматура 12-14 мм), приваренную к закладной — швеллеру шириной 16 или 20 сантиметров.

Сначала нарезают куски арматуры длиной по 1 м, и приваривают к полочкам швеллера или закладной из набора фурнитуры так, чтобы образовались ножки у стола (П-образная форма).

Схема сдвижного проема

В котлован — 50% от размера проездной части, шириной 30см и также глубиной 1 метр опускаем швеллер с «ножками», и заливаем бетонным раствором. Конструкция должна также быть в нулевой уровень поверхности земли, плитки или другого уровня заподлицо, в зависимости от конкретной ситуации.

Монтаж створки

Навешивание ворот представляет собой следующую последовательность операций:

  • Выставление ворот на месте на так называемых «лапах». Они приварены для удобства покраски и доставки портального устройства.
  • Удаление «лапок» и выставление роликов откатных ворот. Для этого раздвиньте роликовые каретки на максимальную ширину непосредственно на закладной фундамента, наденьте на них направляющую.
  • Выровняйте горизонтальность и вертикальность створки при помощи нивелира.
  • Сваркой обварите по контуру роликовые тележки на швеллере.
  • Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.
  • Приварите верхний и нижний улавливатели.

Ассортимент известного производителя

Doorhan является автоматикой, которая может создавать работу без перебоев. Среди многообразия систем данного производителя есть спецоборудование для распашных, секционных ворот. Основная задача данной автоматики – отличная защита участка. Эта задача выполняется с соблюдением высокого комфорта. В ассортименте компании – богатый выбор электроприводных устройств, каждое из которых предназначается для оснащения конкретных видов ворот: приводные механизмы для складных, секционных, рулонных. Можно выбирать автоматическое устройство по техническим и эксплуатационным параметрам.

Проведение подготовительных мероприятий

Главным требованием при подготовке проема к монтажу воротной системы является отсутствие на поверхности различных дефектов и высокий уровень прочности основания. Для достижения этого эффекта старое облицовочное покрытие снимается, имеющиеся трещины устраняются с помощью специального раствора, поверхность штукатурится и выравнивается, причем эти мероприятия осуществляются и внутри и снаружи гаражного проема. Если проем возведен из пеноблоков, пустотелого кирпича или газосиликатных блоков, то его нужно укрепить. Тралиционно для этого используют металлическую раму, сваренную из металлического уголка. Такая рама закрепляется посредством анкеров. Бетонные и кирпичные стены не нуждаются в укреплении. Далее необходимо максимально очистить помещение, иначе установку конструкции будет неудобно выполнять.

Схема электрического подключения

Обозначения и назначение основных клемм

Подводя питания к электроприводам, необходимо учитывать, что источник должен быть надежно защищен – иметь футляры, а провода в кабеле обезопасены от контактов с любыми шероховатостями и острыми деталями. Все операции подключения проводите только при выключенном питании.

Схема подключения

Разъем J3 на блоке управления служит для подключения к блоку напряжения питания. Питание имеет обозначения клемм на плате: PE – N – L, где PE: заземление, N: Питание, L:Питание – это фаза.

J4 на блоке управления служит для соединения электродвигателя и сигнальной лампы. 1-2-3 M1: (COM/OP/CL): для работы 1го электродвигателя. Может использоваться для открытия одной створки (в случае автоматизации калитки или одностворчатых ворот).4-5-6 M2: (OM/OP/CL): для работы 2го электродвигателя. Не может использоваться для открытия одной створки. LAMP: выход для сигнальной лампы (230В~ 40W max).

Электросхема

Замыкание контактов устройства, сочлененного с этой клеммой, приводит к срабатыванию блока управления на полное открывание или закрывание 2х створок ворот. Для включения нескольких устройств, нужно параллельное соединение.

OPEN B – команда «Закрыть»: Замыкание контактов механизма, соединенного с этой клеммой, приводит к срабатыванию блока управления на пошаговое открывание или закрывание 1 створки. При логике работы B и С, эта команда всегда приводит к закрыванию ворот.

STP – Контакты активации элементов безопасности с нормально замкнутыми контактами: замыкание контактов устройства этой клеммы приводит к срабатыванию блока управления на остановку движения. Для включения нескольких устройств, нужно последовательное соединение.

Важно! Если к этой клемме ничего не подключено, то необходимо установить перемычку между контактом STP и «-«

Безопасность на открытие/закрытие

CL FSW — Контакты активации элементов безопасности на закрывание (Н.З.): назначение данных подключений — для защиты от защемления людей, животных и посторонних предметов в проеме ворот при закрывании створок. При работе по логике A-AP-S-E-EP срабатывание устройств приводит к реверсивному движению или немедленной остановке и последующему реверсивному движению, если оно установлено (см. программирование). При работе по логике B и C, срабатывание приводит к прерыванию движения.

OP FSW – Контакты активации устройств безопасности на открывание: назначение данных подключений — для защиты от попадания посторонних предметов в зону действия автоматической системы при открывании створок ворот. При работе по логике A-AP-S-E-EP срабатывание устройств приводит к реверсивному движению или немедленной остановке и последующему продолжению движения. При работе по логике B и C, срабатывание приводит к прерыванию движения.

Фотоэлементы и световые индикаторы

TX–FSW – отрицательный контакт напряжения питания фотоэлементов передатчиков: если вы подключаете к этому контакту отрицательный вход питания фотоэлемента передатчика, то предоставляется возможность использовать функцию тестирования фотоэлементов. Если программно разрешена работа этой функции, то каждый раз перед началом движения полотна на открывание или на закрывание, блок управления проверяет работоспособность фотодатчиков.

Разъем J5 на блоке управления служит для работы светового индикатора и электронного замка. W.L. – выход напряжения питания индикаторной лампы: подключение индикаторной лампы осуществляется между +24В и этой клеммой.

LOCK — выход напряжения питания электромеханического замка. Если необходимо, подсоедините 12В электромеханический замок между +24В и этой клеммой.

Разъем J2- для быстрого включения. Используется для быстрого включения следующих встраиваемых устройств FAAC: Minidec, декодера и радиоприемника.

Ворота дорхан: инструкция по монтажу для чайников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector