Как сделать откатные ворота своими руками пошаговая инструкция

Содержание:

Некоторые хитрости

В многовековой борьбе с домашними насекомыми человек накопил большой опыт, немало хитростей для одержания победы над усатым противником.

Замечено, что тараканы не любят полынь. Её веточки можно разложить по шкафчикам. Высушенную полынь хорошо сложить в мешочки из марли, распределить по полочкам с продуктами. Кстати, её аромат уменьшает головную боль, нормализует артериальное давление.

В воду для мытья полов хорошо добавлять отвар полыни, это тоже послужит отпугивающим средством против тараканов, но не будет сильно пахнуть, как уксус.

Тараканы ночные насекомые, очень не любят свет. Если оставлять на кухне включенные лампочки, они постепенно буду уходить из этого «негостеприимного» для них места. Такая хитрость действует только на небольшое количество насекомых.

Домашние паразиты не любят острые продукты. На этом основан такой способ борьбы. Любой острый соус, например, соевый, нужно разбавить немного водой. Протереть этой смесью места обитания тараканов, которым не понравится такое угощение.

Юлия, Новосибирская область

Иногда в раковине остаётся невымытая посуда. Чтобы тараканы не могли полакомиться остатками пищи с неё, я посыпаю её порошком ромашки из аптеки – пиретрум. Замечено – тараканы не подходят. Конечно, посуду надо мыть сразу, но с маленьким ребёнком не всегда получается. Ромашка для людей безвредная, утром смываю, всё нормально.

Плюсы и минусы

В первую очередь хотелось уделить внимание нижней части. Например, у подвесных ворот потребуется следить лишь за тем, чтобы расстояние между землей и полотном было свободным

В этом плане единственной преградой может быть внезапно выпавший снег, причем заблокировать работу смогут лишь полуметровые сугробы.

Иначе обстоит уход за консольными и рельсовыми разновидностями ворот при условии, что роликовое основание располагается в нижней части. В первом варианте предстоит периодическое очищение фундамента от наледи и снега, а во втором случае – покупка спецсредств.

Но в то же время раздвижные варианты, перемещающиеся по рельсу, требуют меньше ухода за приводом и механизмами в зимнее время года. На втором месте располагаются сдвижные подвесные ворота, ну а больше всего внимания предстоит уделять консольной разновидности, у которой передвигающее устройство расположено снизу. Что касаемо ежегодных профилактических мероприятий, то у всех разновидностей они проводятся одинаково – 2-3 раза в год.

Дороже всего по стоимости изделия, монтажа и обслуживания обходится рельсовая система, далее в импровизированном рейтинге расположилась подвесная система, ну а самый дешевый вариант – консольные ворота. В первую пятилетку консоль требует меньше всего внимания и материальных вложений.

Подводя итоги, можно констатировать, что зачастую именно консольные ворота с расположением балки внизу или посредине устанавливаются в частном секторе. Но имейте в виду, что подвесные конструкции могут прослужить несколько десятилетий. Даже до сих пор встречаются работоспособные примеры, смонтированные 50-60 лет назад.

Комплексный подход

Особенности дефлекторов и их применение для вентиляции

Работа вентиляции в ее естественном виде определяется погодными условиями. Потоки воздуха перемещаются за счет подъемной силы, обеспечиваемой разностью температуры и давления внутри/снаружи помещений.

Чтобы снизить зависимость от погоды, устанавливаются вытяжные трубы для вентиляции на крышу. Они оснащаются дефлекторами. Конструкция представляет собой модуль в форме колпака, который всегда монтируется в самой верхней точке трубы.

Дефлектор решает несколько основных задач:

  • Защита шахты от забивания мусором, падения птиц. Активизация тяги, снижение негативного воздействия осадков на оборудование. При правильном формировании вентканалов КПД системы повышается на 20%.
  • Дефлектор снижает вероятность образования обратной тяги, смешивания потоков отработанной среды и попадание ее обратно в помещения. Колпак, размещенный на трубе дымохода, выступает в качестве искрогасителя.

Типовая схема устройства состоит из основных и вспомогательных частей:

  1. Диффузор – основание в форме усеченного конуса. Нижней частью колбы насаживается на трубу канала вентиляции. Диффузор принимает на себя основной ветровой поток, заземляет его и увеличивает показатель давления.
  2. Зонт – верхняя часть колпака, которая крепится к диффузору посредством стоек. Зонт нужен для защиты от попадания внутрь мусора.
  3. Корпус. Это кольцо или обечайка – видимая часть дефлектора, стыкованная с диффузором кронштейнами. Плоскость корпуса нужна для рассекания потоков воздуха. Помогает создать внутри цилиндрической конструкции области с пониженным давлением.

Разновидности дефлекторов и принцип работы

Принцип работы устройства простой – гриб на крышу вентиляции принимает основной поток ветра. Масса разбивается о корпус, рассекается диффузором. Это приводит к снижению показателей давления внутри цилиндра. Вследствие этого тяга внутри вытяжной трубы увеличивается.

Эффективность дефлекторов зависит от конструкции гриба, его размеров и высоты установки. При монтаже приборов учитывается особенность работы агрегатов. Если в регионе наблюдаются преимущественно вертикальные направления ветровых потоков, воздушная масса соприкасается только с верхней частью устройства, потому отработанная среда выбрасывается с малой эффективностью. Чтобы снизить негативные явления, применяются варианты с двумя конусами.

Выбирая грибок на крышу для вентиляции, необходимо учитывать следующие параметры:

  • материал изготовления;
  • принцип работы;
  • особенности конструкции (вид дефлектора).

По материалу различаются приборы из стали оцинкованной или нержавеющей, пластика, меди, алюминия Простая модель изготавливается своими руками из подручного материала.

По практичности медные и алюминиевые устройства уступают приборам из нержавейки. Пластик может перемерзнуть на морозе, потому применяется только для цокольных дефлекторов – они меньше подвержены воздействию минусовых температур.

По принципу работы устройства классифицируются следующим образом:

  1. Статические. Простые и самые распространенные модели, которые несложно собрать своими руками. Устройства хорошо работают и достаточны для домов разной этажности, небольших предприятий.
  2. Турбодефлекторы. В систему интегрированы вращающиеся лопасти. Головка в этих приборах активная, основа остается статичной. Практичные приборы для обеспечения качественной тяги в домах с недостаточной вентиляцией.
  3. Статичные колпаки с эжекторным вентилятором. Прибор выглядит как статичный колпак, под которым располагается вентилятор. Лопасти устройства подключены к сети питания. Агрегат включается автоматически при фиксации падения уровня тяги. За контроль отвечает специальный датчик.
  4. Флюгер. Это прибор, который вращается по направлению ветра. Он помогает потокам двигаться в нужном направлении.

Рассмотрим самые распространенные модели дефлекторов:

  • Григоровича. Простая конструкция из двух зонтов, соединенных в одну «тарелку». Ставится над обтекающей сеткой канала. Есть разновидность Вольперта-Григоровича, соединяющая диффузор, обратный конус и крышку.
  • ЦАГИ. Имеет насадку – колпак, усиливающий тягу. Монтируется на вентканалы, для дымоходов не подходит.
  • Astato. Статодинамический дефлектор со встроенным вентилятором.
  • Турбовент. Это ротационная модель с подвижной основой и головкой в виде вращающейся турбины.
  • Ханжонкова. Прочный прибор, который выглядит как дополнительная стенка вокруг трубы вентиляции, в комплекте вытяжной зонт в форме тарелки.
  • Н-образный дефлектор. Применяется для увеличения показателей вентиляционных каналов и дымовыводящих систем. Не имеет защитного колпачка, потому для частных домов применяется редко.

Интересно почитать

Какой толщины стен достаточно для дома летнего проживания

Перед строительством любого сооружения обязательно выполняются расчеты на показатели прочности. Самостоятельное выполнение подобных расчётов не всегда возможно, поэтому допускается исходить из примеров, учитывающих значения классов прочности, в соответствии с чем и подбирается толщина стены. Немаловажным фактором является также назначение возводимого строения.

В малоэтажном строительстве домов для летнего проживания целесообразно придерживаться основных несложных рекомендаций:

  • одноэтажные дома в теплых климатических условиях, дачные и гаражные постройки требуют применения газобетона с толщиной не менее 200 мм;
  • двух- и более этажные дома требуют применения газосиликата с толщиной от 300 мм;
  • строительство подвальных помещений или цокольных этажей предполагает использование блоков толщиной 300-400 мм (здесь следует помнить, что газосиликат боится влаги, поэтому при риске её наличия лучше выбирать другие материалы);
  • межквартирные и межкомнатные перегородки выполняются газобетоном толщиной в 200-300 мм и 150 мм соответственно.

Совет. Если на дачном участке предполагается осуществлять строительство нежилого помещения или домика для летнего использования, то рекомендуется отдавать предпочтение газобетону с минимальными показателями толщины от 200 мм.

Байпасы с ручной регулировкой

Функционирование

Погодные условия не влияют на функциональность дефлектора. В ветряную погоду устройство обеспечивает нужные условия для полного удаления продуктов горения из дымоходного канала.

Дефлектор устанавливается на поверхности дымоходной трубы, тем самым препятствуя произвольному движению воздушных потоков. Ветру для прохождения требуется огибать созданное устройством препятствие.

В области дефлектора создается разряженная зона, для которой характерно низкое давление. Зимой взаимодействие холодных воздушных масс с высокотемпературными потоками выделяемых газов могут привести к серьезным нарушениям дымоходной системы.

При правильно установленном отражателе эта проблема не страшна. На действие прибора влияет направление ветра, дующего над кровельным пространством. Если обдувка трубы «верх-низ», газовые потоки втягиваются в отверстие, расположенное в нижней части дефлектора. При обратном дуновении ветра задействуются верхние дыры кольцевой формы. Двигаясь в горизонтальном направлении, воздушные массы проникают одновременно через все отверстия в дефлекторной конструкции.

Зонтичный дефлекторный элемент служит отражателем, меняя направление ветра, который начинает двигаться противоположно выходу продуктов горения. При правильном монтаже устройства верхняя крышка обеспечивает защиту дымохода даже при низких температурах. Для повышения эффективности прибора к существующей конусной части добавляют еще один конус, по размерам аналогичный основному, направленный в противоположную сторону.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Конструкция воротного полотна

Направляющая балка

Балка изготавливается из качественной стали, с толщиной стенок 3,6мм. Балка совершенно ровная, в указанных пределах нагрузок не поддаётся деформации, её профиль не меняется за весь долгий срок эксплуатации.

Воротное полотно представляет собой стальной каркас из профиля, обшитого профнастилом, сеткой, филенкой, сэндвич-панелями, или полимерными материалами. Откатываемое полотно ворот имеет нижнюю часть в 1,5 раза длиннее въездного проема.

Скрепление направляющей с рамой ворот рекомендуется производить постепенно, прерывистым сварочным швом, желательно в шахматном порядке. Готовая рама створа обшивается только после установки её на ролики.

Монтаж кареток на фундамент

Установку готовой рамы начинают с установки роликовых опор на забетонированный швеллер.

Важно! Определяя расстояния между опорами, учитывайте то, что чем больше каретки удалены друг от друга, тем меньше будет оказываться на них нагрузка. Это означает, что ворота будут плавно перемещаться, и работа их будет надежнее.. Каретки крепятся к забетонированному швеллеру, который скреплён арматурой с фундаментом

Каретки размещают строго на одной линии. Разметку крепления кареток проводят, используя для контроля уровень

Каретки крепятся к забетонированному швеллеру, который скреплён арматурой с фундаментом. Каретки размещают строго на одной линии. Разметку крепления кареток проводят, используя для контроля уровень.

Крепление кареток на швеллере

Каретка и ролики

Каретка с закреплёнными на ней металлическими роликами работает безотказно круглый год. Работа роликов предполагает 50 000 прокатов. Подшипники не поддаются воздействию грязи и пыли, к тому же, направляющая балка предохраняет их от воды в виде снега и дождя, ведь ролики находятся внутри неё.

Под каретки на болты устанавливают регулируемые прокладки, накручивают гайки, это позволяет изменять высоту кареток, и сохранять горизонтальность движения ворот, а также устранять возможные возникающие перекосы.

Важно, чтобы роликовые каретки размещались на одной прямой с упорным столбом, и обязательно горизонтально.

Установка воротного полотна на каретки

Балка

Специфический профиль направляющей балки обеспечивает центровое положение створа на роликах, благодаря этому он скользит равномерно и плавно. Перед установкой створа на ролики направляющую балку внутри по всей длине слегка смазывают маслом для предотвращения появления коррозии внутри балки. После этого створ ворот накатывают на роликовые каретки, проводят последнюю корректировку, и закручивают гайки до упора.

Крепление верхнего ограничителя

Ограничитель верхний

Верхний ограничитель устанавливается для устранения боковых колебаний, при эксплуатации он совершенно не создаёт шума. Верхний ограничитель прикрепляют к закладной опорного столба, находящегося рядом с фундаментом, и регулируют прилегание роликов к створу, откатывая и закатывая его.

Важно! Створ должен иметь строго вертикальное положение, отклонения от вертикали приведут к затрудненному движению воротного полотна и преждевременному износу направляющей и роликов.

Добившись нужного прилегания между воротами и роликами, гайки роликов ограничителя закручиваются до конца. Установленная и закрепленная в верхнем ограничителе рама ворот обшивается выбранным вами материалом.

Крепление концевого ролика

Конечный ролик

Этот ролик в закрытом положении ворот служит опорой для створа, и не дает ему провисать, к тому же облегчает нагрузку на переднюю роликовую каретку. Установленный в торец передней части направляющей балки, концевой ролик закрепляется имеющимися на нём болтами крепления, или приваривается.

Концевой ролик и направляющая балка

Крепление на принимающей опоре улавливателей

Улавливатель нижний

Нижний улавливатель удерживает концевой ролик полотна, а в закрытом положении становится для него базовой опорой. Нижний улавливатель размещают так, чтобы концевой ролик свободно наезжал на него.

Уловитель верхний

Верхний уловитель устанавливается для поддержания створа в вертикальном положении, и устранения качания полотна ворот под порывами сильного ветра. Верхний улавливатель должен обеспечить приём створа ворот при полном закрывании и оберегать целостность опоры.

Все металлические детали фурнитуры имеют гальваническое и антикоррозийное покрытие.

Установка заглушек

Заглушка

Установка заглушки предохранит от попадания в направляющую балку на ролики снега, грязи, мусора и воды, и этим обеспечит нормальное движение откатных ворот. Заглушки резиновые, и в балку входят плотно, дополнительного закрепления не требуется.

Место установки заглушки

Как сделать сдвижные ворота своими руками

1. Чтобы приступить к основному процессу, нужно выяснить, можно ли установить данный тип ворот на участке.

Рассчитать длину отката ворот очень просто. Необходимо сложить два параметра: ширину ворот и длину каркаса с наличием противовеса. В какую сторону будут отъезжать ворота, вправо или влево, не имеет значения.

Также есть варианты по установке конструкции снаружи, но это дороже и сложнее.

2. Составим лист параметров, на их основе нужно сделать чертеж будущей конструкции.

Общая длина будет зависеть от длины проема. Если, к примеру, длина проема 3 метра, то место для отката должно составлять около 4,5 метров. В среднем, около 50 %.

Выполнение фундамента для откатных ворот

Опорным элементом, к которому будут крепиться роликовые узлы выступает швеллер №20 длиной 2 метра. Для устройства фундамента нужно выкопать траншею, которая примыкает к столбу. Ее размеры — 2,1 метра * 50 сантиметров. Глубина напрямую зависит от уровня промерзания грунта, для каждого региона есть свои показатели, чаще делают траншею глубиной 1,5 метра.

Для выполнения армированного каркаса используется арматура №16. нужно подготовить три каркаса сечением 150 мм, длиной 1,4 метра. Для поперечных перекладин можно использовать арматуру меньшего диаметра. Подготовленные каркасы нужно приваривать к нижней части швеллера.

Самым важным условием является то что швеллер обязательно прикладывают к несущему столбу впритык. Такое расположение обеспечивает максимальную прочность, надежность. Также верхняя часть швеллера должна располагаться на нулевой отметке.

Конструкция и принцип работы откатных ворот

Основа конструкции откатных ворот — это рама, меняющая своё местоположение в пространстве благодаря специальным тележкам, которые ещё называют консольными блоками. Оснащённая этими элементами, рама ворот может откатываться как влево, так и вправо.

Следует правильно установить швеллер, к которому будут крепиться откатные ворота

Тележки монтируют на бетонное основание, создаваемое в начале работ по сооружению механизма дверной конструкции, монтируемого в стороне от проездной площадки. Полотно откатных ворот движется по рельсу, то есть стальной узкой балке, прикреплённой сварочным аппаратом под рамой. Рельс выполняет функцию направляющей и выдерживает вес всей конструкции.

Принцип работы

Автоматическое открытие и закрытие откатных ворот обеспечивается роликами, фиксируемыми на качающемся основании. Эти элементы конструкции располагают парами, причём каждая из них должна находиться выше установленной ранее.

Чтобы автоматика срабатывала правильно, воротам нужен противовес

В общем, главными элементами откатных ворот, отвечающими за изменение положения дверного полотна, считаются:

  • несколько консольных блоков, распределяющих вес конструкции;
  • направляющий рельс;
  • концевой ролик, состоящий из платформы и основания и гарантирующий плавный въезд дверного полотна в улавливатель;
  • верхняя скоба (поддерживающая), исключающая отклонения и падения откатной конструкции;
  • улавливатель концевого ролика, монтируемый на держателе, находящемся около столба.

С помощью концевых роликов полотно ворот движется по рельсу

Фото откатных ворот своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

  • Вентилятор своими руками
  • Прикормка своими руками
  • Ремонт компьютера своими руками
  • Станок по дереву своими руками
  • Столешница своими руками
  • Брусья своими руками
  • Лампа своими руками
  • Котел своими руками
  • Установка кондиционера своими руками
  • Отопление своими руками
  • Фильтр для воды своими руками
  • Как сделать нож своими руками
  • Усилитель сигнала своими руками
  • Ремонт телевизора своими руками
  • Зарядное для аккумулятора своими руками
  • Точечная сварка своими руками
  • Дымогенератор своими руками
  • Металлоискатель своими руками
  • Ремонт стиральных машин своими руками
  • Ремонт холодильника своими руками
  • Антенна своими руками
  • Ремонт велосипеда своими руками
  • Сварочный аппарат своими руками
  • Холодная ковка своими руками
  • Трубогиб своими руками
  • Дымоход своими руками
  • Заземление своими руками
  • Стеллаж своими руками
  • Блок питания своими руками
  • Светильник своими руками
  • Жалюзи своими руками
  • Светодиодная лента своими руками
  • Нивелир своими руками
  • Замена ремня ГРМ своими руками
  • Лодка своими руками
  • Как сделать насос своими руками
  • Компрессор своими руками
  • Усилитель звука своими руками
  • Аквариум своими руками
  • Сверлильный станок своими руками

Гренки на завтрак

Видео: как пользоваться холодной сваркой для металла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector