Пропорция масла и бензина для двухтактного бензинового двигателя

Состав

В масла добавляют разнообразные присадки, именно поэтому двухтактные и четырёхтактные отличаются друг от друга. Кроме основных компонентов в масла двухтактные входит растворитель. Именно благодаря ему возрастает смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазывающие свойства. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с большим коэффициентом вязкости — такое масло качественнее.

Кроме растворителя в двухтактном масле содержатся такие вещества:

  1. Основа масляная — примерно 60%.
  2. Остаток вакуумный (итог первичной дистилляции нефтепродуктов) — 5−17%.
  3. Растворитель — 20%.
  4. Присадки, которые используются для снижения дымления и копоти от отработанного продукта — остальное количество.

Основные свойства

Функциями смазочных материалов являются:

  • предотвращение на деталях механизма появления коррозии;
  • идеальное охлаждение (отвод тепла, которое создаётся при трении механизмов);
  • предотвращение появления задиров и улучшение износостойкости двигателя;
  • снижение между элементами двигателя трения до минимума.

При правильном выборе и использовании смазочного средства двигатель будет служить максимально долго.

Какой выбрать бензин для лодочного мотора?

Существуют некоторые нюансы по выбору бензина и общие рекомендации по разбавлению бензина маслом. Лучше всего следовать им, какой бы вид лодочного мотора и лодки вы не имели:

  1. вспоминая очевидные вещи, которые, тем не менее, забывают, чаще всего определенный тип бензина для лодочного мотора указывается в самом паспорте к вашему агрегату. Стоит просто внимательнее изучать инструкцию лодочного мотора. Там обычно черным по белому прописаны виды бензина, которые подойдут для лодки. Если вы приобретаете подходящее топливо, тогда различные детали мотора работают очень исправно, а двигатель не будет выходить из строя и прослужит очень долго;
  2. но лодочники часто спорят о том, какой бензин лучше всего подойдет для того или иного судна. Это связано с тем, что на российских нефтеперерабатывающих производствах выпускают лишь бензин под маркером 92. То же топливо, которое на заправках считается 95-ым топливом, на самом деле является тем же самым 92-ым бензином, у которого повышено октавное число. Нужно отметить, что его октавное число достаточно повышено за счет того, что есть железосодержащий антидетационный присадок, метил-трет буфиловый спирт и пропан бутан;

Бензин для лодочного мотора

  1. в тот момент, когда сгорает бензин, в котором есть добавление метил-трет-бутилового спирта, эфира и бензола, происходит образование нагара на так называемых поршнях. Это зачастую может приводить к поломке или частичному заклиниванию. Метиловый спирт гидроскапичен, поэтому он поглощает влагу из воздуха. Как результат, в своем бензобаке вы находите так сказать подменный 95-ый бензин, который будет разделен на исходный 92-й бензин и воду, которая будет оседать на дно;
  2. Можно сделать вывод, что пропан-бутан не будет в принципе приносить большого урона вашим деталям, так как он достаточно быстро испаряется. А уже после этого 95-й бензин опять становится исходным 92-ым топливом. Переплата же за 1 литр составить порядка 30 процентов. Можно сделать следующий вывод, что если импортного топлива на заправочной станции нет, лучше всего заливать российский 92-й бензин.

Эффективная замена

Почему бензопилы требуется заправлять смесью бензина с маслом

Почему в бак агрегата противопоказано заливать бензин без масла, и что будет, если совершить оплошность? Причина необходимости разведения бензина с маслом скрывается в том, что двухтактные моторы не имеют масляной камеры, как на четырехтактных устройствах. Отсутствие этой камеры приводит к тому, что вращающиеся и трущиеся металлические детали двигателя не получают смазку, поэтому наблюдаются следующие недостатки:

  • Увеличивается сила трения, а значит, происходит быстрый износ деталей.
  • Возрастает температура за счет силы трения, что также негативно отражается на эксплуатационном ресурсе ДВС.
  • Повышается нагрузка, поэтому наблюдается значительная потеря мощности и производительности.

Масло в бензин бензопильного агрегата добавляется, чтобы предотвратить развитие вышеперечисленных процессов. Если залить в бак агрегата чистый бензин, и завести двигатель, то уже за короткий промежуток времени он попросту перегреется и заклинит

Именно поэтому при покупке инструмента важно не только выяснить, как завести и работать бензопилой, но еще и разобраться с соотношениями соединения бензина с маслом

Какой бензин использовать?

Бензин для современных бензопил лучше использовать АИ-92. 95-й лучше не применять. Во-первых, потому что пилы настраивают для работы именно на 92-м бензине. А, во-вторых, 95-й бензин получают путем добавления специальных присадок в бензин с меньшим октановым числом. А как говорят специалисты, это не есть хорошо.

В общем заливайте 92-й бензин и будет вам счастье. Только не запасайтесь им, так как при долгом многомесячном хранении его октановое число падает.

Вообще поговаривают (поговаривают!), что наши нефтеперерабатывающие заводы могут производить в чистом виде только 80-й бензин. А вот уже его за счет присадок доводят до 92-го и 95-го. В 95-м естественно присадок больше. Так вот, при долгом хранении эти присадки «испаряются» и бензин снова становится 80-м. Правда это или нет — не знаю, но эту информацию я узнал еще в 2009-м году на одном из семинаров по сервисному обслуживанию бензотехники от главы сервисного отдела по России одного из производителей бензотехники. Если это и была правда, то может быть на сегодня (2018-й год) ситуация у нас улучшилась.

В любом случае покупать бензин лучше на проверенных заправочных станциях, где вы уже заправлялись и все было нормально.

Особенности и принцип работы 2т двигателя

Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.

Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.

Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.

Не только в мототехнике применяется силовой агрегат двухтактного типа

Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:

  • поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
  • в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
  • возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
  • последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.

В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.

Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме

Смесь бензина и масла для двухтактных двигателей

При покупке оборудования следует изучить инструкцию – в ней производитель может рекомендовать лучший способ приготовления топливной смеси. Для моделей с воздушным охлаждением используется смесь 1:40. Оборудованию, для которого используется синтетическое масло, лучше всего подходит топливо, разбавленное в количестве 1:50. Подобирать нужный вариант необходимо в каждом случае для конкретного устройства.

Работы проводятся в качественных и плотных перчаткахФОТО: i.ytimg.com

После того, как определено соотношение масла и бензина для триммера, можно заправлять устройство.

Заливать жидкости в бак лучше на свежем воздухе, а не в гаражеФОТО: i.ebayimg.com

Рекомендации по приготовлению смеси и заливке бензобака:

  • автомобильные товары не подойдут, в магазинах нужно искать специальные линейки средств с маркировкой «для садового оборудования»;
  • смешивать жидкости напрямую в топливном баке категорически запрещено;
  • максимальный срок годности смеси – 30 суток.

Чтобы выяснить, как разбавить бензин с маслом для триммера, нужно изучить инструкцию к устройству.

Чем слабее двигатель, тем больше топлива потребуется для нормальной работыФОТО: toolsforme.orgВ магазине автотоваров можно купить пустые канистры для смешиванияФОТО: aplinkostechnika.ltВсегда нужно проверять сроки годности бензина и маслаФОТО: masterts.ru

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется

Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов

Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  1. Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  2. Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  3. После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Это интересно! Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.

https://youtube.com/watch?v=_BHWglo24rM%3F

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется

Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  1. Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  2. Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  3. После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Это интересно!

Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.

Как заправлять бензопилу

Рассмотрим, как заправить бензопилу. Если пила будет заправлена неправильно, это может нести угрозу жизни и здоровью оператора устройства.

Существуют правила, которые надо выполнять при заправке пилы:

нельзя разливать масло и топливную смесь;
место, на котором будет осуществляться заправка пилы, должно быть ровным;
место должно быть удалено от зоны, где будут эксплуатировать устройство, более чем на 2 м;
участок должен быть расположен вдали от огня; в этом месте нельзя курить;
в то время, когда заполняется бак для горючего, нужно залить бак для масла, которое предназначено для автоматической смазки цепи; различать контейнеры можно по специальным значкам;
перед заливкой надо протереть тряпкой горловины емкостей;
во время работы нельзя допускать разлива смазки и бензина, поэтому нужно быть аккуратным при отвинчивании крышек канистры; при заправке лучше применять воронку;
следует соблюдать осторожность при закручивании крышки с фиксатором;
специалисты советуют заливать емкость не полностью, а оставлять немного свободного места.

Смотрите » Как провести диагностику неисправностей и сделать ремонт бензопилы своими руками

Во время работы правильно заправленной бензопилы надо регулярно проверять герметичность емкостей и работу мотора. Если цепь сильно нагревается, или слишком быстро расходуется бензин (быстрее, чем масло), это должно вызвать настороженность. Перед началом работ выполняется обкатка бензопилы.

При правильной работе мотопилы 1 бака для бензина должно хватить на 30 минут работы прибора с максимальной нагрузкой. Когда бензин заканчивается, смазка во второй емкости еще остается, но в небольшом количестве.

Дозировка масла в китайском варианте

Многие бензопилы китайской сборки представляют собой упрощенные копии популярных моделей европейской разработки. Отсутствие специальных материалов и фирменных технологий способствует сохранению устаревшей пропорции бензина и масла в соотношении 25:1.

Повышенный в два раза расход моторного масла компенсируется его меньшей стоимостью. По заверению разработчиков, в состав китайских масел вводятся оригинальные компоненты, способствующие повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному продлению их назначенного ресурса.

По заключению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных смазочных материалов по качеству соответствуют аналогам европейских производителей среднего ценового диапазона. Это уровень фирменных моторных масел группы Стандарт и частично — Супер.

Тюнинг двухтактного двигателя

Любой двухтактный мотор имеет возможности для форсировки. Увеличение мощности при таком же объеме оправдано в спорте, а в повседневной эксплуатации двигатель становится эластичнее и экономичнее. Основные способы доработки:

  1. Увеличить диаметр выпускного отверстия и обеспечить его максимально продолжительное время открытия. Это позволяет выпустить максимальное количество газов. Таким образом повышаются тяговые возможности двигателя и его крутящий момент.
  2. Обеспечить эффективную продувку. Для этого можно увеличить диаметр впускного окна, тогда горючая смесь не будет задерживаться в картере и обеспечится своевременный впрыск в камеру сгорания.
  3. Применение на карбюраторе вихревого диффузора, который за то же время подает большее количество топливной смеси. Вместе с ним целесообразно применение воздушного фильтра нулевого сопротивления.
  4. Установка резонатора выпуска, расчет которого произведен под конкретный объем двигателя. Такое устройство возвращает часть топливной смеси назад в цилиндр через выпускное отверстие.
  5. Доработка шатунно-поршневой группы, ее облегчение и тщательная балансировка. Клапана и каналы должны быть притерты и не иметь заусенец (задиров), тормозящие и завихряющие потоки. Это уменьшает наполняемость цилиндра и снижает мощность.
  6. Применение инжекторных систем впрыска и регулирование фазами газораспределения. Это позволяет точнее дозировать количество подаваемого топлива и уменьшить потери горючей смеси во время продувки цилиндра.
  7. Установка систем наддува. Обычно это компрессорные нагнетатели, а на двухтактный дизельный двигатель может быть установлен традиционный турбокомпрессор. С его помощью увеличивается количество поступаемого в цилиндры воздуха, соответственно и количество горючего может быть увеличено.

Рейтинг лучших мобильных телефонов для игр

Правила подготовки топливного раствора

Перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию. Ни в коем случае не нужно делать все «на глаз». Каждый производитель добавляет свои компоненты в ГСМ, поэтому ознакомиться с его рекомендациями будет полезно.

Основные правила при подготовке топлива для бензокосы с двухтактным двигателем заключаются в следующих пунктах.

  1. Строго соблюдать пропорции при приготовлении топливного раствора. Если концентрация смазочного компонента будет недостаточной, то поршень с цилиндром сильно нагреются, двигатель в таких условиях может выйти из строя. Из-за перегрева на стенках цилиндра появляются заусеницы, что впоследствии потребует серьёзных вложений в ремонт.
  2. Не стоит добавлять и излишек масла в смесь. Большое его количество приведет к появлению дополнительного нагара и скорейшему уменьшению ресурса двигателя. Устранение дефектов тоже обойдется недешево, как и при экономии масла.
  3. Длительное – более одного месяца – хранение топливной смеси не рекомендуется, так как она начинает разлагаться и терять свои основные свойства. Приготовленная смесь может храниться не более 90 суток, чистое топливо еще меньше – около 30.
  4. Внимательно следите за чистотой горючего раствора, оградите его от попадания различного мусора и других загрязнителей, из-за которых может испортиться двигатель.
  5. После окончания работ, если предстоит длительный перерыв, топливную смесь лучше слить из бака.

Перед подготовкой топливной смеси стоит позаботиться о ее сохранности в дальнейшем. Бензин лучше хранить в металлической таре, допускается содержание топлива в пластмассовых канистрах, специально предназначенных для этого. Ни в коем случае не стоит хранить бензин в пластиковых бутылках: топливо вступает в химическую реакцию с полиэтиленом и продукты разложения при попадании в карбюратор могут нарушить его работу.

Акварель

Обкатка

Новая бензопила сразу после покупки имеет несколько меньшую производительность, нежели аналогичные модели, побывавшие в эксплуатации. Номинальная мощность двигателя достигается лишь после выработки 6-10 полных баков топливной смеси.

Однако следует учесть, что обкатка импортной бензопилы (Хускварна, Штиль, Партнер) имеет существенные отличия перед отечественными бензопилами. Так, например, не нужно вырабатывать несколько бачков топливной смеси на холостом ходу. Обкатка состоит в циклической работе с минимальной нагрузкой на мотор: сначала ведется распиливание мягких пород древесины в течение 1-2 минут, потом 20-30 секунд работы в режиме холостого хода. Таким образом предупреждается образование большого слоя пригара, возникающего при длительной эксплуатации бензопилы на холостом ходу.

Обкатка бензопилы в обязательном порядке должна производиться на качественном бензине АИ-92 без каких-либо присадок и фирменном масле, которое рекомендует конкретный производитель. Узнать, какое и сколько масла в бензин для бензопилы нужно залить, можно в инструкции к самой бензопиле.

Ни в коем случае нельзя разбавлять с бензином продукты, предназначенные для двигателей низких оборотов, как на фото.

Пропорция масла и бензина для бензопилы соответствующей марки:

  • STIHL мощностью менее 1,5 кВт – (1:40);
  • STIHL мощностью более 1,5 кВт – (1:50);
  • Partner – (1:33);
  • Husqvarna мощностью менее 1,5 кВт – (1:40);
  • Husqvarna мощностью более 1,5 кВт – (1:50);
  • Jonsered – (1:33).

Приготовленная смесь может храниться до двух месяцев, а потом возникает риск поломки двигателя из-за неминуемого снижения октанового числа бензина.

Соотношение бензина и масла для бензопилы во время обычной эксплуатации

Любой бензопиле потребуется для работы топливно-масляная смесь – бензин и двухтактная смазка.

Требования к бензину:

  • свежий, без мутного осадка, неэлилированный;
  • содержание бензоспирта (этанола) не должно превышать 10 %, а метил бутилэфира (MTBE) – не более 15%;
  • октановое число не должно быть ниже 92;
  • не допускается альтернативное топливо или присадки.

Чтобы понять, какое масло в бензин для бензопилы нужно лить и сколько можно разбавлять, необходимо на этикетке фирменного продукта искать фирму-производитель необходимой пилы. Ни в коем случае нельзя разводить обычное машинное масло – это может привести к появлению нагара, обильному выделению дыма и повышенному износу двигателя.

В идеале нужно использовать только фирменное масло. Производители бензопил, конечно, не выпускают своей химии, однако они следят за качеством определенных марок, и на упаковке указывается данный факт. Также на этикетке указывается, в какой пропорции смешивать бензин с маслом для бензопилы. Зачастую это:

Для смешивания берется бензиноустойчивая тара, в которую заливается литр 92-го бензина и 30, 25 или 20 мл масла соответственно. Для удобства жидкость можно отмерять с помощью двадцатикубового медицинского одноразового шприца (в данной ситуации он вполне сгодится для многоразового применения). На показано, как разбавлять масло с бензином для бензопилы.

При смешивании нужно понимать, как разбавить бензин с маслом для бензопилы:

  • Смешивать можно только в чистой сухой таре.
  • Ни в коем случае нельзя смешивать прямо в баке бензопилы.
  • В емкость необходимо сначала заливать бензин, а потом масло, иначе оно может «прилипнуть» ко дну и в недостаточной мере перемешаться.
  • Не следует менять соотношение компонентов. Избыток смазки приводит к лишним растратам, а недостаток – к перегреву и появлению дефектов.
  • Использование бензина с октановым числом выше 92 экономически нецелесообразно, тем более, что в 98 часто присутствуют присадки, негативно влияющие на двигатель бензопилы.
  • Ни в коем случае нельзя применять отработку.
  • Рекомендуется смешивать бензин с маслом ровно столько, чтобы после работы не осталось ничего, так как со временем октановое число бензина падает.

Чтобы бензопила заводилась «с полуоборота», не глохла и не ломалась слишком часто, требуется строго соблюдать соотношение заливаемой в бензобак смеси. Как разводить бензин для бензопилы Штиль, Хускварна, Партнер и прочих иностранных производителей можно в самих инструкциях к этим устройствам. При этом бензин обычно берется 92, а масло фирменное двухтактное.

Главная

На что обратить внимание?

Почему важно масло в пиле?

В каких пропорциях смешивать жидкости?

Пропорция масла и бензина для бензопилы весьма важна для долговечности и надежности работы устройства. Необходимые пропорции напрямую зависят от типа пилы и режима ее эксплуатации.

Необходимо определить тип бензопилы, для выбора масла.

Рукоделие

Правила приготовления топливной смеси

Правила приготовления смеси бензина и масла индивидуальны для каждого отдельно взятого случая. Некоторые производители техники допускают заливку масла для их 2-тактных двигателей непосредственно в бак сразу после заправки бензином. Это относится к мотоциклам, мопедам, моторным лодкам и в целом ко всей крупногабаритной технике.

Подготовка смеси, разведение двухтактного масла

Если рассматривать бензопилы, триммеры и прочий ручной бензиновый инструмент, то здесь смесь топлива и масла рекомендуется готовить заранее в отдельной таре. Важным моментом является подбор подходящей канистры или бутыли.

Авто этого материала лично был свидетелем, как смесь бензина и масла разъела уплотнительный вкладыш на пробке пластиковой бутылки, и бутылка начала подтекать, находясь в наплечной сумке косца.

Небольшая искра или, например, спичка после прикуривания – и человек мог сгореть заживо. Немаловажным моментом в процессе приготовления смеси является соблюдение пропорции. Об этом отдельно поговорим ниже.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости

Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  1. Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  2. Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  3. Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector