Разбор подключения трёхфазного двигателя к бытовой однофазной сети 220 в: опыт читателя homius
Содержание:
- Схемы подключения трехфазных двигателей на 220 вольт
- Мебель для спальни в стиле арт-деко
- Стандартная схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть
- Фото советы как сделать ветрогенератор на 220В своими руками
- Любительские снаряды для улицы
- Для домашних занятий
- Устройство асинхронного двигателя
- Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
- Схема звезда треугольник
- Какой тип шагового двигателя у меня?
- Интересно почитать
- Арендная плата в домах и квартирах
- Как поменять направление вращения
- Полки для ванных комнат: виды, материалы и стилевое оформление
- Схемы подключения
- Подключение трёхфазного двигателя на 380В
- Современный стиль
- Что такое трехфазный ток?
- Подключение через УЗО
Схемы подключения трехфазных двигателей на 220 вольт
Если двигатель маломощный (менее 1,5 кВт), и подключение происходит без нагрузки, то для успешной работы достаточно просто подключить к схеме конденсатор. Например, один вывод припаять к входу нулевого провода, а другой — к свободному концу обмотки, или третьему выводу треугольника. Если направление вращения не устраивает, то нужно просто прикрепить второй вывод конденсатора к входу фазного провода.
Для запуска нагруженного или мощного двигателя необходим более мощный «толчок», который может обеспечить дополнительный (пусковой) конденсатор. Он впаивается в схему параллельно основному, однако работает не постоянно, а только несколько секунд, на время старта двигателя. Обычно его подключают через кнопку или двухпозиционный тумблер. Для запуска требуется нажать кнопку (включить тумблер) на то время, пока двигатель запустится и наберет обороты. Затем кнопку отпускают, разрывая сеть и отключая емкость.
Двигатель можно заставить работать в прямом и реверсивном режимах. Для этого в схеме подключения добавляется тумблер, который в одном положении подключает конденсатор к нулевому, а в другом — к фазовому проводу. В реверсивной схеме, если двигатель медленно запускается или не стартует вообще, также может быть добавлен пусковой конденсатор. Он точно так же подключается параллельно основному и включается кнопкой «Пуск».
Часто можно услышать вопрос, а можно ли в принципе запустить трехфазный двигатель без конденсатора? К сожалению, этого сделать нельзя. Так можно запустить только мотор, изначально предназначенный для работы с однофазной сетью 220 В.
Мебель для спальни в стиле арт-деко
Мебель в стиле арт-деко характеризуется однородностью цветов, гладкой обивкой или натуральной кожей, обтекаемыми формами (закругленные края, подлокотники сложены наружу), а также массивностью (мебель на первый взгляд выглядит тяжелой, но удобной). Стоит помнить, что мебель должна нести столько красоты и роскоши, сколько комфорта и функциональности. Модели, характерные для стиля арт-деко, — это в первую очередь шезлонги, кресла с хромированными ножками или столы со стеклянными столешницами. Также бывает, что, например, на обивке мебели появляются геометрические узоры, что вытекает из другой особенности этого межвоенного стиля — геометричности.
Стандартная схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть
Процесс подключения трехфазного двигателя к напряжению 230 вольт прост. Обычно ветка несет синусоиду, разница составляет 120 градусов. Формируется фазовый сдвиг, равномерный, обеспечивает плавность вращения электромагнитного поля статора. Действующее значение каждой волны составляет 230 вольт. Это позволит подключить трехфазный двигатель к домашней розетке. Фокус цирковой: получить три синусоиды, используя одну. Сдвиг фаз равен 120 градусов.
На практике означенное сделать можно, заручившись помощью специальных приборов фазовращателей. Не тех, что используются высокочастотными трактами волноводов, а специальных фильтров, сформированных пассивными, реже активными элементами. Любители заморочкам предпочитают применение заправского конденсатора. Если обмотки двигателя соединить треугольником, сформировав единое кольцо, получим сдвиги фаз 45 и 90 градусов, хватает худо-бедно для неуверенной работы вала:
Схема подключения трехфазного двигателя коммутацией обмоток треугольником
- На одну обмотку подается фаза розетки. Провода цепляют разницу потенциалов.
- Вторая обмотка запитывается конденсатором. Формируется сдвиг фаз 90 градусов относительно первой.
- На третьей за счет приложенных напряжений образуется слабо похожее на синусоиду колебание со сдвигом еще на 90 градусов.
Итого, третья обмотка отстоит от первой по фазе на 180 градусов. Показывает практика, расклада хватает нормально работать. Разумеется, двигатель иногда «залипает», сильно греется, мощность падает, хромает КПД. Пользователи мирятся, когда подключение асинхронного двигателя к трехфазной сети исключено.
Из чисто технических нюансов добавим: схема правильной раскладки проводов приводится на корпусе прибора. Чаще украшает внутреннюю сторону кожуха, скрывающего колодку, либо вычерчена неподалеку на шильдике. Руководствуясь схемой, поймем, как подключить электродвигатель с 6 проводами (по паре на каждую обмотку). Когда сеть трёхфазная (часто называют 380 вольт), обмотки соединяются звездой. Образуется одна общая катушкам точка, куда стыкуется нейтраль (условный схемный электрический нуль). На прочие концы подаются фазы. Получается три – по числу обмоток.
Как обращаться с треугольником для подключения трехфазного двигателя на 230 вольт, понятно. Дополнительно приводим рисунок, изображающий:
- Схему электрического соединения обмоток.
- Рабочий конденсатор, служащий цели создания правильного распределения фаз.
- Пусковой конденсатор, облегчающий раскрутку вала на начальных оборотах. В последующем отключается от схемы кнопкой, разряжается шунтирующим резистором (для безопасности и пребывания в готовности к новому циклу пуска).
Подключение трехфазного двигателя 230 вольт треугольником
Картинка показывает: обмотка А находится под напряжением 230 вольт. На С подается со сдвигом фаз 90 градусов. Благодаря разности потенциалов, концы обмотки В формируют напряжение, сдвинутое на 90 градусов. Очертания далеки привычной школьным физикам синусоиде. Опущены в целях упрощения пусковой конденсатор, шунтирующий резистор. Считаем, расположение очевидно из сказанного выше. Подобная методика худо-бедно позволит добиться от двигателя нормальной работы. Клавишей пусковой конденсатор замыкается, осуществляя пуск, отключается от фазы, разряжается шунтом.
Пришло время сказать: емкость, обозначенная чертежом 100 мкФ, практически выбирается, учитывая:
- Частоты вращения вала.
- Мощность двигателя.
- Нагрузки, ложащиеся на ротор.
Подбирать нужно конденсатор экспериментальным путем. Согласно нашему рисунку, напряжение обмоток В и С будет одинаковым. Напоминаем: тестер показывает действующее значение. Фазы напряжения будут различны, форма сигнала обмотки В несинусоидальная. Действующее значение показывает: в плечи отдается одинаковая мощность. Обеспечивается боле менее стабильная работа установки. Мотор меньше греется, оптимизируется КПД двигателя. Каждая обмотка сформирована индуктивным сопротивлением, которое также накладывает отпечаток на сдвиг фаз между напряжением и током
Вот почему важно подобрать правильное значение емкости. Можно добиться идеальных условий работы двигателя
Фото советы как сделать ветрогенератор на 220В своими руками
Любительские снаряды для улицы
Обычные параллельные брусья можно сделать во дворе, затратив около двух дней. Размеры — приблизительно, как у профессиональных, берите усредненные цифры, между опорами — около 2,5 метра, ширина между брусьями около 50 сантиметров, высота над землей — около 1,7 метра. Нам нужны следующие материалы — мешок цемента (раствор — на часть цемента три части песка с мелкими камнями), ведро, мастерок, лопата, аппарат для сварки, болгарка, уровень, бур 20 сантиметров диаметром. Перекладины изготавливаются из труб диаметром 4 сантиметра, стойки — трубы диаметром около 6 сантиметров, можно брать с прямоугольным сечением, по высоте нужно делать запас на углубление в грунт на 60 сантиметров.
- Обрабатываем грунтовкой часть трубы, которая будет в земле.
- Просверливаем в земле или лучше в асфальте лунки, сверлим строго вертикально, проверяем уровнем, проверяем размеры, сохраняя интервал и высоту, заливаем бетоном.
- На следующий день привариваем перекладины, проверяем уровнем, чтобы были горизонтальными, а также уточняем размеры, чтобы сохранялась ширина между трубами в 50 сантиметров.
- Красим краской для металла и выжидаем еще один день, на третий день можно делать упражнения.
Можно, как вариант, не делать четыре стойки. а только две, а вторую часть приварить к имеющейся вертикальной стойки другого турника, размеры такого снаряда будут меньшими по длине, но на самом деле для большинства упражнений слишком длинных труб и не нужно, так как они статические и не требуют махов, как в спортивной гимнастике.
Для домашних занятий
Сейчас можно купить множество видов брусьев для домашнего использования — из изогнутой трубы с установкой на пол, с крюками для установки на гимнастическую стенку, уголком для крепления на стену, с параллельными к полу ножками-опорами, которые идут как самостоятельные брусья или же в комплекте с турником.
Если есть деньги, лучше купить фабричные, поскольку функциональность будет такая же, как и у самодельных, но эстетический вид будет лучшим. Можно, конечно, скопировать самостоятельно любой из промышленных образцов, но будет под вопросом прочность и безопасность такого снаряда, ведь промышленную сварку и технологии крепления часто бывает трудно повторить в домашних условиях.
Но если вы решились сделать снаряд у себя дома или в подсобном помещении, но опасаетесь за их надежность, лучше сделать следующим образом:
- возьмите два отрезка трубы длиной 1,7 метра и четыре отрезка длиной 1,5 метров, два металлических уголка, дрель, аппарат для сварки;
- прикрепляем с помощью шурупов два уголка — один на полу, другой на высоте 1,7 метра над ним;
- привариваем к уголкам четыре трубы длиной 1,5 метров, ширина — на расстоянии около 50 сантиметра друг от друга, две сверху и две снизу — это будут сами брусья;
- скрепляем между собой трубы вертикальными трубами длиной 1,7 метра на расстоянии 1,2 метра от стены;
- турник готов, в нем продумана прочность и безопасность (большое значение для безопасности имеет качество сварки), об эстетике позаботьтесь сами, покрасив, заделав сварочные швы, также можно сделать красивые ручки на концах труб.
Но впрочем, если есть серьезные навыки, можно скопировать любой из промышленных турников, но нужно работать с трубами — гнуть, варить, заделывать швы от сварки. Но в самодельном устройстве не будут заложены бренд, реклама, проценты посредников и они однозначно будут значительно дешевле, особенно, если материалы есть в наличии.
Несколько слов о безопасности занятий — слишком большая нагрузка на плечи и локти приводит не только к более быстрому росту мышц, но и к травмам. Поэтому перед отжиманием разогревайте мышцы и разминайтесь. Не следует делать слишком низкие отжимания, сохраняйте угол в локтях максимум 90 градусов. Не используйте дополнительных грузов, как это широко рекламируют в интернет-роликах. Если хотите лучшего результата — делайте упражнения более медленными (статические упражнения), ведь преимущество турников и брусьев и состоит в том, что весом выступает собственное тело. Помните, что отжимания от пола, на брусьях создает дополнительную нагрузку не только на внешние мышцы, но и на сердце, поэтому будьте осторожны, если вы сомневаетесь в возможностях своего организма. Тренируйтесь поэтапно и следите, чтобы не было неприятных ощущений.
Устройство асинхронного двигателя
Начнем с внутренней архитектуры мотора. Внешне устройство трехфазного асинхронного двигателя практически ничем не отличается от других электромоторов. Пожалуй, единственное отличие, бросающиеся в глаза – это более толстый провод питания. Основные отличия спрятаны от глаз потребителя под металлическим кожухом мотора.
Вскрыв коробку управления (место, куда заходят провода питания), можно увидеть 6 вводов проводов. Их подсоединяют двумя способами, в зависимости от того, какие характеристики нужно получить от данного мотора. Подробнее о способах коммутации трехфазных асинхронных двигателей будет рассказано ниже.
Сняв защитный металлический кожух, можно увидеть рабочую часть мотора. Он состоит из:
- вала;
- подшипниковых узлов;
- статора;
- ротора.
Основные компоненты мотора – это статор и ротор. Именно они приводят двигатель в движение.
Разберем строение данных компонентов в трехфазном асинхронном двигателе:
- Статор. Имеет форму цилиндра, обычно состоит из листов стали. Вдоль листов располагаются продольные пазы, в которых находятся обмотки статора, изготовленные из обмоточного провода. Оси каждой обмотки расположены относительно друг друга под углом 120°. Концы обмоток соединяют методом треугольника или звезды.
- Ротор или сердечник мотора. Это цилиндрический узел, набранный из металлических пластин, между которыми располагаются алюминиевые стержни. По краям цилиндра конструкция замыкается накоротко торцевыми кольцами. Второе название ротора асинхронного двигателя – беличья клетка. В двигателях большой мощности вместо алюминия может применяться медь.
Теперь стоит разобраться, на каких принципах построена работа асинхронного трехфазного двигателя.
Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
С пусковой обмоткой
Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.
Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»
Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.
Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).
Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):
- один с рабочей обмотки — рабочий;
- с пусковой обмотки;
- общий.
С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.
Со всеми этими
Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС
подключение однофазного двигателя
Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно)
К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку
Конденсаторный
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).
Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя
Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
Схема с двумя конденсаторами
Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.
Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым
При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.
Подбор конденсаторов
Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
- рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
- пусковой — в 2-3 раза больше.
Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.
Изменение направления движения мотора
Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.
Как все может выглядеть на практике
Схема звезда треугольник
Во многих отечественных электрических двигателях уже собрана схема звезда, нужно только реализовать треугольник. По сути, Вам необходимо произвести подключение трех фаз и собрать звезду из оставшихся шести концов обмотки. Для лучшего понимания ниже просмотрите чертеж звезды и треугольника электродвигателя. Здесь концы нумеруются с левой стороны на правую, номера 6, 4 и 5 присоединяются три фазы, как на схеме:
Фото – Звезда и треугольник электродвигателя
В соединении звезда с тремя выводами или как его еще называют звезда треугольник, самым главным достоинством является то, что вырабатывается максимальная мощность электрического двигателя. Но вместе с тем, это соединение довольно редко используется на производстве, гораздо чаще его можно встретить у мастеров-любителей. Главным образом это потому, что схема очень сложная, и на мощных предприятиях просто нет смысла организовывать такое трудоемкое соединение.
Читать также: Как припаять латунь к нержавейке
Фото – подключение звезда
Для того чтобы схема работала, Вам понадобится три пускателя. Схема изображена на чертеже ниже.
Фото – схема подключения звезда треугольник
К первому пускателю, который обозначен К1, с одной стороны подключается электрический ток, а к другому присоединяется обмотка статора. Свободные концы статора присоединяются к пускателям К2 и К3. После этого обмотки с пускателя К2 также подсоединяются к остальным фазам, для образования треугольника. Когда в фазу включается пускатель К3, то остальные концы немного укорачиваются и у Вас получается схема звезда.
Заметьте, что третий и второй пускатели на магнитах нельзя включать одновременно. Это может привести к короткому замыканию и аварийному отключению автомата электродвигателя. Для того, чтобы этого избежать, реализовывается своеобразная электроблокировка. Принцип её работы прост – когда включается один пускатель, то выключается другой, т.е. блокировка размыкает цепь его контактов.
Принцип работы схемы относительно прост. Когда в сеть включается первый пускатель, обозначенный К1, реле времени электродвигателя включает также третий пускатель К3. После двигатель заводится по схеме звезда и начинает работу с большей мощностью, чем обычно. Спустя определенный временной отрезок, реле времени отключает контакты третьего пускателя и включает в сеть второй. Теперь двигатель работает по схеме треугольника, немного снижая мощность. Когда нужно отключить питание, включается цепь первый пускатель, во время очередного цикла схема повторяется.
Нужно отметить, что мы не рекомендуем реализовывать такое соединение без определенного опыта и навыков. В любом случае при самостоятельной работе лучше проконсультироваться с профессионалами.
Видео: двигатель 380 в 220
Какой тип шагового двигателя у меня?
Если вручную покрутить ротор отключённого двигателя, то можно заметить, что он движется не плавно, а шагами. После того, как Вы покрутили ротор, замкните все провода двигателя и покрутите ротор повторно. Если ротор крутится также, значит у Вас реактивный двигатель. Если для вращения ротора требуется прикладывать больше усилий, значит у вас двигатель с постоянными магнитами или гибридный. Отличить двигатель с постоянными магнитами от гибридного можно подсчитав количество шагов в одном обороте. Для этого не обязательно считать все шаги, достаточно примерно понять, их меньше 50 или больше. Если меньше, значит у Вас двигатель с постоянными магнитами, а если больше, значит у Вас гибридный двигатель.
Интересно почитать
Арендная плата в домах и квартирах
Чтобы арендовать квартиру в Японии, потенциальные арендаторы посещают агентов по недвижимости, расположенных в каждом районе, и рассматривают каталог квартир, в котором, как правило, указана планировка квартиры и стоимость её аренды. Если арендатора заинтересовала та или иная квартира, агент связывается с арендодателем на предмет того, сдаётся ли ещё квартира и когда можно её посетить. Как правило, квартиросъёмщик не может арендовать квартиру напрямую, но он обязан иметь поручителя, который возьмёт на себя обязательство выплачивать стоимость аренды, если возникнут какие-либо проблемы.
Традиционно японские домовладельцы взимают плату за возможный ущерб и залог до того, как арендатор въедет в жилище, после чего раз в месяц взимается плата за предоставляемые услуги. Залог, как правило, арендодателем не возвращается.
В крупных городах, таких как Токио и Осака, залог может составлять аналог арендной платы за полгода. В последние годы многие домовладельцы стали требовать залог меньшей стоимости или не требуют его вообще. В этих случаях арендная плата за месяц несколько выше по сравнению с традиционной арендой и в таких квартирах, располагаемых в пансионах, владельцы могут предложить квартиросъёмщикам линейное обслуживание.
В Токио типичным является договор аренды сроком на один год. Каждый год это соглашение обновляется и квартиросъёмщик в качестве гонорара выплачивает арендодателю ещё один дополнительный месяц арендной платы. Во многих других городах, годовой срок договора аренды является минимальным, а сама арендная плата не меняется на протяжении многих лет.
Дома для гостей
Иностранцы в Японии, арендующие жильё самостоятельно, часто сталкиваются с дискриминацией со стороны арендодателей и агентов по недвижимости, которые отказываются сдавать жильё иностранцам. Некоторые агенты говорят иностранцам напрямую, что для них будет сложно арендовать квартиру. Найти поручителя для иностранцев также является сложной задачей.
Дома для гостей также называются домами для гайдзинов, бывают самых различных форм и размеров и предназначены для краткосрочного проживания за разумную стоимость и с минимумом хлопот. Эти дома, как правило, направлены на иностранных жителей, но в последнее время они становятся всё более популярными среди японской молодёжи, которая стремится порвать с традицией жить с родителями и после заключения брака.
В этих домах арендная плата довольно низкая, плюс не нужно выплачивать залог при заключении договора аренды. В таком доме каждому жильцу предоставляется отдельная комната, но при этом кухня и ванная являются общими. Различные удобства и стиральные машины обычно используются за деньги, но из-за сильной конкуренции многие домовладельцы стремятся предоставить своим жильцам как можно больше бесплатных дополнений, в частности, в Токио сюда относится и бесплатный Интернет.
Как поменять направление вращения
Если поменять направление нужно только 1 раз, то это можно сделать еще на стадии переделки. Для этого достаточно поменять местами любые две обмотки статора. Той же цели достигает перекидывание ветки конденсаторов с нуля на фазу, или наоборот. Но если вам нужно часто реверсировать трехфазный переделанный мотор, необходим переключатель. Собрав электродвигатель по схеме ниже, вы освободите себя от смены намоток каждый раз, когда нужно задать обратное направление вращения вала.
В переделке трехфазного электрического двигателя под однофазную сеть своими руками нет ничего трудного. Наибольшую сложность составит только расчет емкости рабочего конденсатора и экспериментальный подбор емкости из подсчитанного диапазона для пускового накопителя. Но и это становится легко, если вы не потеряли технический паспорт, а под рукой есть калькулятор.
Полки для ванных комнат: виды, материалы и стилевое оформление
Схемы подключения
Существуют две основные схемы, по которым производится подключение электрического мотора к сети переменного тока 220 вольт:
- Треугольник.
- Звезда.
Необходимо отметить тот факт, что любое изменение в подключениях электродвигателей несет за собой снижение их мощности. И если потери этого показателя в схеме треугольник составляют всего лишь 30%, то в схеме звезда уже 50%. Поэтому специалисты рекомендуют использовать именно треугольник. Хотя при соединении звездой электродвигатель работает мягко и плавно. Что касается частоты вращения ротора, то при подключении к сети 220 вольт этот показатель практически не изменяется.
Чтобы было понятно, как выглядят оба вида подключения, предлагаем посмотреть на два нижних рисунка, где позиция (а) это принципиальная электрическая схема, а (б) это монтажная схема подключения. Первый рисунок – это соединение треугольник, второй – звезда.
Соединение треугольник
Сразу оговоримся, что переделать подключение с 380 на 220 вольт можно двигатель, у которого из клеммной коробки торчит шесть концов. При этом на принципиальной схеме концы обозначаются по-разному. Старое обозначение (оно среди электриков используется и сейчас) – это начало обмоток С1, С2, С3, конец – это С4, С5, С6. Согласно ГОСТа 26772-85 буквенные обозначение были изменены на начало обмоток – U1, V1, W1, конец – U2, V2, W2.
Соединение звезда
Чтобы провести пуск 3-фазного электродвигателя малой мощности рабочего конденсатора будет достаточно. Но если мощность мотора превышает 1,5 кВт, то он или не запустится вообще, или запуск будет производиться медленно и трудно. Поэтому рекомендуется установить в схему еще один конденсатор – пусковой. Он будет отвечать только за пуск 3-х фазного двигателя. В самой его работе он участвовать не будет, то есть, тут же отключится после завершения запуска. На это уходит две-три секунды.
Вот снизу схема подключения, где установлен пусковой конденсатор (Cn).
Подключение трёхфазного двигателя на 380В
Схема подключения трёхфазного электродвигателя к сети 380 вольт ещё проще. В наличии имеем три вывода обмотки, расположенных в распредкоробке корпуса, и также три фазы питающей электросети. Для двигателя, имеющего обозначение 220/380, выводы его обмоток соединяются «звездой», а подключение нуля не требуется. Сменить направление вращения вала двигателя 380В можно, просто поменяв своими местами две обмотки, какие конкретно – значения не имеет. Как видим, подключить трёхфазный мотор можно и к сети в 220, и в 380 вольт. Сделать это не представит особых трудностей для человека, имеющие начальные навыки обращения с электроприборами.
Современный стиль
Сегодня в японских деревнях (на фото это видно наглядно) по-прежнему строят только каркасные дома. Ведь землетрясения в этой стране и в наши дни случаются нередко. Иногда в деревнях в Японии можно видеть и каркасники, построенные по получившей широкое распространение в мире канадской технологии. Но чаще всего дома здесь возводятся именно по местным методикам, разрабатывавшимся веками.
Стены современных японских домов, конечно же, обшиваются достаточно прочными и надежными материалами. Но при этом рядом с таким зданиями всегда обустраиваются просторные светлые террасы. Карнизы японских домов по-прежнему остались длинными.
Полы в жилых здания в деревнях слишком уж высоко в наши дни не поднимают. Однако и на земле их не обустраивают. При заливке плитных фундаментов японцы предусматривают, помимо всего прочего, специальные ребра, высота которых может достигать 50 см. Ведь и сегодня в деревенских домах многие японцы по-прежнему спят на матрасах.
Что такое трехфазный ток?
Большинство асинхронных двигателей работает от трехфазной сети, поэтому изначально рассмотрим понятие трехфазного тока. Трехфазный ток или трехфазная система электрических цепей – это система, состоящая из трех цепей, в которой действуют электродвижущие силы (ЭДС) одинаковой частоты, сдвинутые по фазе друг относительно друга на 1/3 периода(φ=2π/3) или 120°.
Большинство производственных генераторов построено на основе трехфазной генерации тока. По сути, в них используют три генератора переменного тока, которые располагаются относительно друг друга под углом 120°.
Схема с тремя генераторами предполагает, что из данного устройства будут выводиться 6 проводов (по два на каждый генератор переменного тока). Однако на практике видно, что бытовые, да и промышленные сети приходят к потребителю в виде трех проводов. Это делается в целях экономии электропроводки.
Катушки генераторов соединяют таким образом, что на выходе получается 3 провода, а не 6. Также данная коммутация обмоток генерирует ток мощностью 380В, вместо привычных 220В. Именно такую трехфазную сеть привыкли видеть все пользователи.
Большинство асинхронных двигателей работают от трехфазной сети. Рассмотрим подробнее, как устроена работа данных агрегатов.
Подключение через УЗО
УЗО является защитным устройством, которое отключает двигатель от сети 220.
УЗО имеет три фазы и четыре полюса. Во время соединения могут использоваться все полюсы, а могут подсоединяться три полюса, как показано на картинке выше.
Схема может быть двух вариантов.
Треугольник
Данная схема позволяет контролировать утечки тока на корпус. При подключении треугольником идут в ход фазные провода, а нейтральная клемма не подсоединены к обмоткам. При нормальной работе двигателя, УЗО не работает, так как оно измеряет векторную разность токов.
На схеме изображено подсоединение мотора способом звезда. Особенность подключения через УЗО— это количество проводов, которые входят и отходят. УЗО работает на 4 полюса, а нейтральная клемма присоединяется к отдельной клемме, расположенной со стороны рычага.
Ток пусковой нагрузки двигателя превышает его рабочую нагрузку в 4—5 раз, пока ротор не начинает вращаться. Тогда ток уменьшается. Для того чтобы избежать замыкания и обеспечить способность мотора запускаться, необходимо использовать УЗО.
Подключение звездой
Данный вид включения (2а) обеспечивает плавный пуск.
Начала обмоток статора соединить в одной точке, а концы обмоток соединяются с тремя фазами электропитания.
Пуск треугольником
Для достижения полной мощности двигателя необходимо подключение треугольником (2б).
Обмотки статора подсоединяется между собой. Начало следующей обмотки соединяется с концом предыдущей. К местам их соединения проводятся трехфазное питание 220.
На рисунке выше изображена схема включения «звезда треугольник». Редко используется для пуска двигателя.
Сначала применяется звезда на впуске, а в рабочем режиме треугольник. Таким образом, достигается максимальная мощность, но сложным исполнением.
Для функционирования необходимо 3 пускателя. На первый подключается питание, которое соединяется с концом обмоток статора. Начало подсоединяется с другими двумя контакторами. Со второго устройства начало обмотки соединяется с другими фазами в треугольник. При запуске третьего устройства образуется звезда, закорачивая все провода.
Важно! Нельзя включать одновременно 2, 3-й пускатель, иначе может произойти аварийное отключение автоматической защиты. Необходимо сделать блокировку между ними
Работает схема так: сначала пускатель подает сигнал на 3-йконтактор, при этом механизм начинает работать.Далее отключается третий контактор, а второй включается. Далее применяется треугольник. Отключает двигатель первый пускатель.
Трёхфазный двигатель может работать от сети 220 вольт по чертежу звезда треугольник. Но если розетка обычная бытовая, то необходим частотный преобразователь.
Внимание! Используя любой способ подключения, будьте предельно внимательны, так как неправильные соединения могут привести к сгоранию устройства. Корректно подобранная схема соединения трехфазного электродвигателя на 220 обеспечит плавность пуска, стабильность и работы
Корректно подобранная схема соединения трехфазного электродвигателя на 220 обеспечит плавность пуска, стабильность и работы.