Что важно знать о схемах подключения трехфазного электродвигателя на 220 вольт
Содержание:
- Крепеж бруса нижней обвязки
- Подключение асинхронного двигателя к трехфазной сети
- Пошаговая инструкция по изготовлению
- Планируем электропроводку дачного домика
- Виды утепленных бетонных полов и необходимый инструмент
- Конструкция электродвигателей и подключение
- Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором
- Схема подключения однофазного двигателя с пусковой обмоткой
- Переключение на нужное напряжение
- По функционалу
- Техника сборки розы
- Особенности применения Большого коврика Ляпко
- Схемы подключения обмоток трехфазных асинхронных электродвигателей
- Художественная роспись: когда навыки рисования отсутствуют
- Как проверить двигатель перед запуском
- Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
- Видео: как приготовить горячий закрытый бутерброд на пикнике
- Как подготовить для подключения
- Способы крепления
- Классические варианты подключения
- Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
Крепеж бруса нижней обвязки
Подключение асинхронного двигателя к трехфазной сети
Остановимся более подробно на подключении двигателя. Завод-производитель, как правило, маркирует не только клеммы в клеммной коробке, но и концы проводов. В реальности это либо алюминиевые скобки, либо пластиковые или картонные бирки с номером провода. Обмотки в современных двигателях указывается, как U, V, W. Начало обмоток цифрой “1”, а конец – цифрой “2”. Как вы уже знаете, асинхронный двигатель может быть включен по схеме “звезда”, а также по схеме “треугольник”. В 90% случаев используется именно подключение “звезда”.
Итак, у нас обмотки двигателя соединены по схеме “звезда”. Куда же нам подать напряжение, чтобы двигатель начал свое вращение?
Оказывается, все просто. Так как в трехфазной сети у нас в основном 4 провода ( Фаза A, Фаза B, Фаза C, Земля), то соответственно, мы должны задействовать все 4 провода.
Есть также небольшой нюанс при подключении асинхронного двигателя к трехфазной сети. Допустим, если мы подключили двигатель по схеме выше, то у нас вал будет вращаться в одну сторону, допустим, по часовой стрелке.
Но если мы поменяем две любые фазы местами, то двигатель начнется вращаться в противоположном направлении. Такой эффект называется реверсивным включением асинхронного двигателя.
Все то же самое касается и при подключении асинхронного двигателя по схеме “треугольник”. Имейте ввиду, что при включении двигателя в этом режим, мы на шильдике должны посмотреть допустимое напряжение, на которое рассчитан этот двигатель по схеме соединения “треугольник”. Если по схеме “звезда” мы можем подать на такой двигатель питание 380 Вольт, то по схеме “треугольник” только 220 Вольт.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Планируем электропроводку дачного домика
Виды утепленных бетонных полов и необходимый инструмент
Пол с подогревом обладает неоспоримым преимуществом, так как в районе пола воздух будет гораздо теплее, нежели у потолка. Поэтому ноги всегда будут находиться в тепле, что позволит избежать простудных заболеваний в холодное время года.
На данный момент существует 2 вида теплых полов, которые можно залить бетоном:
- полы с электрическим обогревом;
- полы с водяным обогревом.
Схема подключения кабельного теплого пола.
Оба этих вида можно заливать бетоном. Только при электрическом обогреве нужно обязательно сделать тщательную подготовку всех электрических элементов. А с водяным обогревом достаточно после заливки выполнить обработку поверхности финишной шпаклевкой и далее наносить любой материал (линолеум, паркет и т.д.).
Перед заливкой нужно запастись следующими материалами и инструментами:
- строительный уровень;
- широкие шпатели (простой и зубчатый);
- ведро (для приготовления раствора);
- перфоратор или дрель с мешалкой;
- правило (для получения ровного слоя смеси);
- бетонная смесь;
- пластификатор;
- сетка для армирования;
- температурный состав (смесь для законопачивания швов);
- тестер (для проверки соединений);
- рулонная фольга (применяется для отражающего слоя).
Конструкция электродвигателей и подключение
Представляет собой асинхронный электромотор , на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока. Прозваниваем обмотки.
Подключение на вольт В отличие от трехфазного, двухфазный мотор изначально предназначен для включения в однофазную сеть. Прозваниваем обмотки.
Третий номинал занимает промежуточное положение. Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка: Сломанная опора или монтажные щели.
Более длительное время нахождения под нагрузкой, может привести к перегреву, возгоранию изоляции и поломке механизма. Как известно из той же школьной физики, катушка с током создает магнитное поле. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы. Данные насосы используются в качестве дозирующих насосов на пищевом производстве.
Читайте дополнительно: Выключатель 2 х клавишный скрытой проводки
Подключение асинхронного двигателя
Последнее пропорционально величине тока, а полярность зависит от направления тока в катушке. После набора оборотов кнопка пуск отпускается, пускатель КМ1 отключается, отключая Cдоп
Это особенно важно при запитывании центробежных электронасосов, имеющих строго определённое направление вращения рабочего колеса Как подключить поплавковый выключатель к трёхфазному насосу Из всего вышеописанного становится понятно, что для управления трёхфазным электродвигателем насоса в автоматическом режиме с использованием поплавкового выключателя НЕЛЬЗЯ просто разрывать одну фазу, как это делается с монофазными двигателями в однофазной сети. Но вектор равен сумме своих проекций
Подключение на вольт В отличие от трехфазного, двухфазный мотор изначально предназначен для включения в однофазную сеть. Способы подключения электродвигателей Способы подключения электродвигателей Вначале рассмотрим разницу между устройствами и вольт. При мощности, достигающей больше чем 3 ватт, двигатель подключать не рекомендуется, так как это может стать причиной замыкания и поломкой автомата УЗО.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ОДНОФАЗНУЮ СЕТЬ
Мы обязательно Вам ответим. Такая схема подключения однофазного электродвигателя с конденсатором отличается оптимальными пусковыми свойствами.
Если у двигателя отсутствуют специальные пусковые механизмы, то при старте результирующий момент будет равен нулю, а значит — двигатель не будет вращаться. В статичной обмотке статоре осуществляется вращение ротора. Для этого соединяем любые две последовательно, подаем на них переменное напряжение. Подключение коллекторного двигателя Такие электродвигатели используются практически во всех бытовых электроприборах.
Подключение электродвигателя на 220В треугольником и звездой Демонстрация работы Какой вид лучше
Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором
До широкого распространения частотных преобразователей асинхронные двигатели средней и большой мощности делали с фазным ротором. Трехфазные асинхронные двигатели с фазным ротором (АДФР) обычно применяли в устройствах с тяжелыми условиями пуска, например в качестве крановых двигателей переменного тока, или же для привода устройств, требующих плавного регулирования частоты вращения.
Конструкция АДФР
Фазный ротор
Конструктивно фазный ротор представляет из себя трехфазную обмотку (аналогичную обмотки статора) уложенную в пазы сердечника фазного ротора. Концы фаз такой обмотки ротора обычно соединяются в «звезду», а начала подключают к контактным кольцам, изолированным друг от друга и от вала. Через щетки к контактным кольцам обычно присоединяется трехфазный пусковой или регулировочный реостат. Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют более сложную конструкцию, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором, однако обладают лучшими пусковыми и регулировочными свойствами.
Фазный ротор
Статор АДФР
Статор асинхронного двигателя с фазным ротором по конструкции не отличается от статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Обозначение выводов вторичных обмоток трехфазного АДФР
Обозначение выводов обмоток ротора вновь разрабатываемых трехфазных машин согласно ГОСТ 26772-85
Схема соединения обмоток, наименование фазы и вывода | Обозначение вывода | |
---|---|---|
Начало | Конец | |
Открытая схема (число выводов 6) | ||
первая фаза | K1 | K2 |
вторая фаза | L1 | L2 |
третья фаза | M1 | M2 |
Соединение в звезду (число выводов 3 или 4) | ||
первая фаза | K | |
вторая фаза | L | |
третья фаза | M | |
точка звезды (нулевая точка) | Q | |
Соединение в треугольник (число выводов 3) | ||
первый вывод | K | |
второй вывод | L | |
третий вывод | M |
Обозначение выводов обмоток ротора ранее разработанных и модернизируемых трехфазных машин согласно ГОСТ 26772-85
Схема соединения обмоток, наименование фазы и вывода | Обозначение вывода |
---|---|
Соединение звездой (число выводов 3 или 4) | |
первая фаза | Р1 |
вторая фаза | Р2 |
третья фаза | Р3 |
нулевая точка | |
Соединение треугольником (число выводов 3) | |
первый вывод | Р1 |
второй вывод | Р2 |
третий вывод | Р3 |
Примечание: Контактные кольца роторов асинхронных двигателей обозначают так же, как присоединенные к ним выводы обмотки ротора, при этом расположение колец должно быть в порядке цифр, указанных в таблице, а кольцо 1 должно быть наиболее удаленным от обмотки ротора. Обозначение самих колец буквами необязательно.
Пуск АДФР
Пуск двигателей с фазным ротором производится с помощью пускового реостата в цепи ротора.
Применяются проволочные и жидкостные реостаты.
Металлические реостаты являются ступенчатыми, и переключение с одной ступени на другую осуществляется либо вручную с помощью рукоятки контроллера, существенным элементом которого является вал с укрепленными на нем контактами, либо же автоматически с помощью контакторов или контроллера с электрическим приводом.
Жидкостный реостат представляет собой сосуд с электролитом, в котором опущены электроды. Сопротивление реостата регулируется путем изменения глубины погружения электродов .
Для повышения КПД и снижения износа щеток некоторые АДФР содержат специальное устройство (короткозамкнутый механизм), которое после запуска поднимает щетки и замыкает кольца.
При реостатном пуске достигаются благоприятные пусковые характеристики, так как высокие значения моментов достигаются при невысоких значениях пусковых токов. В настоящее время АДФР заменяются комбинацией асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и частотным преобразователем.
ГОСТ 27471-87 Машины электрические вращающиеся. Термины и определения.
ГОСТ 26772-85 Машины электрические вращающиеся. Обозначение выводов и направление вращения.
А.И.Вольдек. Электрические машины. Учебник для студентов высш. техн. заведений. изд. 2-е, перераб. и доп.-Ленинград: Энергия, 1974.
Схема подключения однофазного двигателя с пусковой обмоткой
Как определить рабочую и пусковую обмотки у однофазного двигателя
Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.
Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.
У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.
У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.
То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.
Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.
Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.
Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя
А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:
Совет
Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в.
И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку.
Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.
Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов.
Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.
Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только.
В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя.
также осуществляется через конденсатор.
Переключение на нужное напряжение
Для начала необходимо убедиться в том, что наш двигатель имеет нужные параметры. Они написаны на бирке, прикрепленной у него сбоку. Там должно быть указано, что один из параметров – 220в. Далее, смотрим подключение обмоток. Стоит запомнить такую закономерность схемы: звезда – для более низкого напряжения, треугольник – для более высокого. Что это означает?
Увеличение напряжения
Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это значит, что нам нужно включение треугольником, так как чаще всего соединение по умолчанию – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то несложно. Там есть перемычки, и все, что нужно – переключить их в нужное положение.
В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное помнить, что есть начало и конец катушек. К примеру, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Значит то, что спаяно – это концы
Теперь важно не перепутать
Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и так далее.
Как видим, схема простая. Теперь двигатель, который был соединен для 380, можно включать в сеть 220 вольт.
Уменьшение напряжения
Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ 127/220. Это означает, что нужно подсоединение звездой. Опять же, если есть клеммная коробка, то все хорошо
А если нет, и включен наш электродвигатель треугольником? А если еще и концы не подписаны, то как их правильно соединить? Ведь здесь тоже важно знать, где начало намотки катушки, а где конец. Есть некоторые способы решения этой задачи
Для начала разведем все шесть концов в стороны и омметром найдем сами статорные катушки.
Берем обычную батарейку и подсоединяем к концам а1-а2. К двум другим концам (в1-в2) подсоединяем омметр.
В момент разрыва контакта с батарейкой стрелка прибора качнется в одну из сторон. Запомним, куда она качнулась, и включаем прибор к концам с1-с2, при этом не меняем полярность батарейки. Проделываем все заново.
Если стрелка отклонилась в другую сторону, тогда меняем провода местами: с1 маркируем как с2, а с2 как с1. Смысл в том, чтобы отклонение было одинаковым.
Теперь батарейку с соблюдением полярности соединяем с концами с1-с2, а омметр – на а1-а2.
Добиваемся того, чтобы отклонение стрелки на любой катушке было одинаковым. Перепроверяем еще раз. Теперь один пучок проводов (например, с цифрой 1) у нас будет началом, а другой – концом.
Берем три конца, например, а2, в2, с2, и соединяем вместе и изолируем. Это будет соединение звездой. Как вариант, можем вывести их в борно на клеммник, промаркировать. На крышку наклеиваем схему соединения (или рисуем маркером).
Переключение треугольник – звезда сделали. Можно подключаться к сети и работать.
По функционалу
Моющиеся
Основная статья: Моющиеся обои для кухни
Такие обои хорошо подходят для поклейки на кухне. Они невосприимчивы к влаге и не скапливают жир. Легко вытираются и моются влажной салфеткой.
Самые популярные типы моющихся настенных покрытий:
- Виниловые — гладкие и фактурные. Не боятся воды, выгорания, истирания, механических повреждений.
- Флизелиновые — влагоустойчивые, не выгорают, легко поддаются влажной уборке.
- Акриловые — многослойные, мягкие и фактурные. Моются, но аккуратно, без применения губок, салфеток и моющих средств.
- Стеклообои — однослойные или двухслойные. Их можно протирать салфетками, губками, жесткими щетками с моющими средствами и абразивами.
Под покраску
- Настенные покрытия этого типа можно многократно окрашивать латексной или любой другой водной краской. Они освежат интерьер, и не придется что-то кардинально менять. Виды обоев под покраску:
- Бумажные двухслойные с верхним водоотталкивающим слоем. На упаковке должна быть маркировка, указывающая, что изделия влагостойкие, могут перекрашиваться.
- Флизелиновые, плотные и немнущиеся. Вспененный винил напыляется на флизелин в виде рельефных рисунков и элементов.
- Стекловолокнистые, с рельефным фактурным рисунком в виде ромбиков, елочки, паутинки, паркета, рогожки и прочее.
Какой цвет у обоев под покраску? Преимущественно классический белый. Но могут быть и серыми, или пастельных оттенков: нежно-голубыми, бледно-розовыми, кремовыми, беж и слоновая кость.
Важный момент! Для каждого типа обоев рекомендована своя краска. Например, для флизелиновых и бумажных — матовая или глянцевая водоэмульсионная. Для стеклотканевых — латексная или акриловая.
Фотообои
Основная статья: Фотобои на кухне: модно или кич?
Цифровые обои с напечатанными изображениями — простой и оригинальный вариант отделки стен на кухне.
- Фото наносят на бумажную, виниловую или флизелиновую основу.
- Полотна состоят из частей, и сегменты собирают по месту.
Фотообои могут быть абсолютно с любой, самой необычной картинкой. Но чаще это изображения природы, животных, арт-объектов. Репродукции известных художников, картины со стереоскопическим и 3D-эффектом.
Важный момент! Фотоообоями не оклеивают все стены. Их используют как панно вместе с подобранным по тону и тематике фоном.
Техника сборки розы
Если же вы хотите сделать из плотной бумаги пышную розу, вам пригодится следующее руководство:
- Вырежьте из бумажного лотка для яиц все ячейки.
- Каждую из них условно разделите на 4 части и вырежьте аккуратные лепестки.
- С одной стороны сделайте длинный разрез так, чтобы цветок можно было развернуть.
- Сверните его в виде плотного бутона.
- Из оставшейся бумаги вырежьте еще несколько отдельных лепестков и приклейте их к бутону, равномерно распределяя по кругу цветка.
- Возьмите еще одну ячейку, состоящую из четырех лепестков, капните на дно немного клея и вставьте в нее полученную заготовку. Цветок готов.
- Из остатков бумаги можно вырезать чашечки для цветов или другие декоративные элементы.
- Теперь, когда все готово, остался последний шаг – раскрасить все так, как вам нравится и прикрепить к основе.
Такие розы отлично подойдут для украшения фоторамки, а также станут отличным дополнением к любому венку, гирлянде или другому предмету интерьера, где могут присутствовать цветы.
Практический пример изготовления роз из бумаги:
Особенности применения Большого коврика Ляпко
Схемы подключения обмоток трехфазных асинхронных электродвигателей
Для того, чтобы начать подключение рассматриваемого вида электродвигателя к однофазной системе электроснабжения, нужно знать, каким образом в электродвигателе подключены обмотки.
В основном, у таких двигателей имеется три обмотки, но соединяться они могут по-разному.
- Звезда. Данный способ соединения обмоток и вправду напоминает звезду. Концы обмоток подводят к одной точке, а фазы подключают к началам. Каждой обмотке дается напряжение в 220 В, а к двум последовательно соединенным прилагается 380 В. Данный способ хорош тем, что с помощью него электродвигатель стартует «мягко», однако при этом ограничена его мощность.
- Треугольник. Схема подключения обмоток треугольником в разы увеличивает мощность двигателя. При пуске возникают большие токи, что может привести к перегрузке сети. При этом способе обмотки соединены по кругу в форму треугольника.
Увидеть рассмотренные схемы соединения можно на рисунке ниже.
В некоторых современных устройствах стали использовать смешанный способ соединения обмоток: устройство начинает работу по схеме «звезда», а затем автоматически переключается на «треугольник». Таким образом достигается и «мягкость» запуска, и высокая мощность электродвигателя.
Для подключения агрегата в сеть 220 В необходимо понять, какой способ соединения обмоток в нем использован. Эту информацию можно узнать, изучив специальную табличку на устройстве. На ней указано, какую мощность имеет двигатель, сколько оборотов в минуту совершает, а также информация о способах соединения.
Безусловно, опытный электрик сможет подключить устройство, которое может подключаться только звездой к 380 В, к 220 В, но для этого необходимо произвести сложную коммутацию с выводами обмоток. Подключать такие устройства к 220 В не рекомендуется, так как можно испортить электродвигатель.
Художественная роспись: когда навыки рисования отсутствуют
Как проверить двигатель перед запуском
Перед тем, как запустить асинхронный двигатель в работу, желательно его проверить на работоспособность. С чего же начать?
Внешний осмотр двигателя. Проверьте, нет ли сколов, вмятин, покрутите вал двигателя. Он должен крутиться плавно и без рывков в обе стороны. Этим действием вы проверяете подшипники, на которых держится ротор двигателя. Если вал двигателя подклинивает, то на это могут быть несколько причин: разбиты посадочные места под подшипники, убитые подшипники, либо ротор затирает статор. Для того, чтобы выяснить причину, нужно будет полностью разобрать двигатель и выяснить реальную проблему. Если все ок, то двигаемся к следующему шагу.
Проверяем обмотки двигателя. Для этого берем мультиметр, ставим его на измерение сопротивления и проверяем сопротивление обмоток. Если обмотки подключены по схеме “звезда”, то нам будет достаточно замерять сопротивление между клеммами, куда подается напряжение питания. Делается это в три этапа.
Раз.
Два.
Три.
Во всех трех случаях сопротивление должно быть одинаково. Допускается отклонение в несколько Ом.
Этими тремя действиями мы проверили обмотки нашего двигателя и убедились, что они все целые.
И заключительный шаг. Проверяем, не звонятся ли обмотки на землю. Так как все обмотки так или иначе соединяются между собой, достаточно будет встать щупом мультиметра на любую из обмоток, а вторым щупом встать на корпус двигателя. Переключатель на мультиметре поставить на измерение МОм.
В идеале должно получиться бесконечно большое сопротивление, в реале от 100 МОм и выше. Если сопротивление очень маленькое, что то около 1-10 Ом, то это означает, что какая-то из обмоток двигателя звонится на землю, что категорически недопустимо. На практике если же сопротивление меньше 1 МОм, то надо выяснить причину и устранить ее. Скорее всего в двигатель попала влага, грязь, либо произошел пробой диэлектрика медного провода. В этом случае поможет только полная разборка и визуальное выяснение причины.
Все те же самые операции применяются и к двигателю со схемой подключения “треугольник”.
Большинство материала для статьи” асинхронный двигатель” было взято из видео ниже. Обязательно к просмотру.
Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
С пусковой обмоткой
Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.
Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»
Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.
Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).
Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):
- один с рабочей обмотки — рабочий;
- с пусковой обмотки;
- общий.
Видео: как приготовить горячий закрытый бутерброд на пикнике
Как подготовить для подключения
Для правильного включения трехфазного двигателя необходимо помнить, что существует несколько схем соединения обмоток, среди которых:
- «Звезда». Одни концы обмотки соединяют вместе, а другими подключаются к фазным проводам сети;
- «Треугольник». Все три обмотки соединяются последовательно — конец каждой обмотки с началом следующей. Напряжение сети подается на точки соединения.
Обратите внимание! Для получения одинаковой мощности при соединении типа «звезда» требуется напряжение в √3 раз больше, чем при «треугольнике». Для двигателей, у которых допускается произвольное переключение обмоток, на шильдике обязательно указывается рабочее напряжение «220/380» или «127/220»
Первое значение относится к соединению «треугольник», второе к «звезде».
Колодка двигателя, соединение «звезда»
В таких электродвигателях на клеммную колодку попарно в три ряда выведены начало и концы всех обмоток:
- начало первой обмотки — конец второй;
- начало второй — конец третьей;
- начало третьей — конец первой.
Колодка двигателя, соединение «треугольник»
Для соединения «звезда» подключают один ряд из трех клемм двумя перемычками, а для соединения «треугольник» замыкают каждую пару тремя перемычками.
Способы крепления
Классические варианты подключения
Большинство эл. моторов для современных электроприводах работают от переменной трехфазной линии (каждая из трех фаз подается отдельным проводником). Соответственно, клеммная коробка содержит выводы (входной и выходной) трех обмоток. Между собой и с сетью они могут соединяться по двух классическим схемам: «звезда» и «треугольник».
Схема подключения Звездой и Треугольником
Для первой характерной особенностью является замыкание концевых выводов каждой катушки в одну точку (на практике это одну нейтраль). На входные вывода между тем подается напряжение сети. Подобная схема характеризуется более мягким ходом, но к сожалению, не позволяет развить полную мощность.
https://youtube.com/watch?v=PjZextDphQU
Второй вариант с треугольником характеризуется последовательным соединением выводов обмоток: конец первой соединяется с началом второй и т. д. Такой вариант пуска гарантирует достижение паспортной мощности, но во время включения возможно возникновение больших по значению токов, которые могут термически повредить обмоточные выводы.
Если снять крышку клеммной коробки, то оба варианта подключения будут выглядеть следующим образом:
Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.
Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В — обязательно подключайте к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств
Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.