Гаражные ворота рольставни своими руками: делимся знаниями

Содержание:

Этапы изготовления рольставен

Состоят роллеты из тонких и длинных (длина проема) ламелей – это полосы из прочной стали или алюминия, сцеплены они специальными креплениями, что позволяет им быть гибким, но плотным полотном

И самое важное, это механизм, благодаря которому рольставни открываются и закрываются – вал с электроприводом, который накручивает на себя полотно

Нельзя забывать и об оборудование, которое понадобится, как для создания, так и для монтажа конструкции:

  • Стол;
  • Станки для нарезки заготовок;
  • Торцевая пила;
  • Верстак;
  • Компрессор;
  • Рулетка;
  • Уровень;
  • Откос;
  • Перфодрель;
  • Молоток;
  • Ключи;
  • Ножницы;
  • Шуруповерт.

Для того, чтобы правильно сконструировать систему, нужно сделать чертеж со всеми измерениями, такая «шпаргалка» поможет не ошибиться в работе на всех этапах. Сначала идет выбор подходящего материала. Нарезка материала на ламели, из которых будет сделано полотно ворот

Важно отшлифовать нарезанные заготовки, для того, чтобы избежать наличие заусенцев. Вставить уплотнитель в конечный профиль, установить замок и запорные полоски

Нарезать направляющие шины и установить уплотнитель, на всех этапах производится шлифовка заготовок. Сделать короб, который служит для защиты всего механизма от осадков, палящего солнца или физического воздействия.

Следует не забыть оставить окно для элементов управления.

Нарезать октогональный вал, отшлифовать. Собрать полотно из ламелей. Собрать короб, встроить дополнительные приводы. Перед тем как начать установку готовой системы, нужно убедиться, что проем соответствует нормам, он должен быть максимально прямой и ровный. Для этого все неровности и видимые, и выявленные с помощью уровня, нужно устранить. Чаще всего, для этого достаточно поштукарить места явных недостатков, а после выровнять и отштукатурить весь проем.

Основные функции ворот

Основными задачами рольставней являются:

  • Защита помещения от проникновения злоумышленников в гараж, что позволит сохранить не только авто, но и различные инструменты и детали.
  • Защита от плохих погодных условий. Рольставни поддерживают нормальный микроклимат в помещении, они не позволяют воздуху сильно перегреваться или охлаждаться, регулируют степень его освещенности.
  • Энергосбережение. При наличии в гараже отопления (см. Отопление в гараже в различных вариантах ), плотно закрытые рольставни позволяют поддерживать постоянную температуру, что снижает плату за отопление помещения.
  • Защита от проникновения шума и пыли. Использование пенного наполнителя позволяет снижать уровень шума в гараже, «фильтрует» от попадания в помещение песка и пыли.
  • Эстетическая. Полотно рольставни можно красиво разрисовать и декорировать любым способом.
  • Воротами легко управлять, они безопасны.
  • Материалы абсолютно безвредны для человека.
  • При непредвиденных обстоятельствах: пожаре, утечке газа, которые могут возникнуть внутри гаража, ворота легко открываются.

Помимо очевидных плюсов, при использовании рольставен имеются и отрицательные моменты:

  • Высокая стоимость. Это можно компенсировать за счет установки ворот своими руками.
  • Зимой могут появиться проблемы по заполнению проемов между металлическими полосками, они оледеневают при низких температурах.

Совет: В холодное время следует всегда носить с собой лопату или антифриз, затем можно просто черенком постучать по двери и открыть вручную рольставни.

Преимущества рулонных ворот для гаража

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Назначение

Напольные нижние шкафы представляют собой тумбы с одной или двумя дверцами. Нижние модули устанавливают на полу под столешницей. Таким образом, тумбы выполняют функцию опоры для рабочей поверхности. Нижний ряд кухонной мебели выглядит массивным и считается более вместительным, чем навесной ряд модулей. В напольных тумбах, как правило, хранят крупную кухонную утварь, такую как кастрюли, сковородки, сотейники и котелки. Стеллажи и полки внутреннего пространства используют под хранение небольшой посуды, тарелок, средств бытовой химии и другой мелкой кухонной утвари.

Способы монтажа роллетных ворот

Существует три основных способа установки ворот роллетного типа.

  • Накладной.
  • Притолочный.
  • Установка роллетных ворот с встраиванием в стену.

Самый простой в плане исполнения – накладной способ. Над воротным проемом укрепляется вал, с боков монтируются направляющие. Такой способ часто используют в домах, где на окнах имеются рольставни (такой монтаж ворот гарантирует единую композицию).

Внутренний монтаж подходит для любой формы воротного проема, обеспечивает лучшую защиту воротного полотна от осадков.

Притолочный способ предполагает размещение вала в самом верху проема. Вал размещается в декоративном коробе. Таким образом, создается дополнительная притолока, расположенная от базовой на расстоянии 3,5 – 4 см. Использовать такой способ можно только при достаточно большой высоте воротного проема (более 2,4 м).

Встраивание в стену – достаточно сложный и трудно реализуемый способ. Идеальный вариант – когда его возможность предусматривается на этапе составления проектной документации.

Ниша для короба заранее устраивается над проемом. Она может быть заделана вагонкой, заложена кирпичом или просто заштукатурена. Если все сделано аккуратно и правильно, в результате получим очень красивые ворота.

Роллеты будто бы выходят из стены (это смотрится очень красиво). Но этот способ имеет существенные недостатки.

Во-первых, полностью отсутствует доступ к приводному механизму.

Во-вторых, в морозную погоду не исключена возможность замерзания короба.

Конструкция роллетных ворот

Основная проблема при монтаже роллетных ворот – это обеспечение устойчивой геометрии проема, поскольку самое небольшое ее изменение вызовет сбой в работе ворот (полотно непременно будет заедать).

Столбы нужно установить на едином, хорошо армированном фундаменте. Стойки в верхней части соединяются при помощи перемычки. Над воротами желательно обустроить крышу. Это позволит защитить полотно, вал и электропривод от проникновения влаги.

Варианты цветовых решений

Буквально пять лет назад можно было выбрать только белый, коричневый или серый цвет. Сегодня дело обстоит иначе. Богатый ассортимент цветовых решений позволяет воплотить в жизнь самые интересные дизайнерские идеи.

Можно даже нанести изображение в виде логотипа компании.

При выборе цвета следует учитывать оформление следующих элементов здания:

  • Крыши;
  • Цоколя;
  • Оконных рам.

Специалисты теперь пользуются программами, с помощью которых можно разработать примерный дизайн. Так вы сразу увидите, как будет сочетаться дизайн дома с оформлением роллетных ворот. Обратившись к дизайнерам, вы сможете избежать безвкусного сочетания цветов.

Все элементы ворот могут быть окрашены:

  • Полотно – его окрашивают в самые разные оттенки, вплоть до ярких и сочных цветов;
  • Короб – для оформления исторических объектов его стараются сделать максимально незаметным. В таких случаях обычно он сливается с фасадом дома;
  • Направляющие – обычно окрашены в тот же цвет, что и полотно.

Современные роллеты помогут подчеркнуть уникальный дизайн территории и заявить о хорошем вкусе ее владельца. Единственное, что рекомендуется обратиться за помощью к специалистам по монтажу, если собственных знаний недостаточно.

Плюсы и минусы

Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево

К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:

  • Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
  • Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
  • Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
  • Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
  • Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.

Но есть и минусы:

  • Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
  • Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
  • Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.

Типы конструкций

Основное отличие типов раздвижных конструкций между собой заключается в способе перемещения роликов при открывании и закрывании ворот. В каждой из разновидностей используются специальные роликовые механизмы, но устанавливаются они по-разному.

Подвесной тип конструкции

Створка ворот передвигается на роликовых тележках расположенных на опорной балке, которая крепится на столбах в верхней части проезда. Это самый долговечный и износостойкий вариант. Балка выдерживает довольно большой вес, поэтому для облицовки ворот можно использовать любые материалы, а ширина створки практически не ограничена. В качестве недостатка выступает то, что проезд высокого автомобиля может быть ограничен несущей балкой.

Подвесные конструкции чаще всего устанавливают на производственных площадях. Чтобы увеличить пространство для проезда, балку крепят на высоких опорных столбах. Это намного увеличивает металлоемкость и стоимость всей конструкции, поэтому для частного сектора такой вариант рассматривается крайне редко.

Но если высота въезда на территорию частного дома изначально ограничена декоративными или другими конструктивными элементами, подвесные ворота подойдут как нельзя лучше.

Рельсовый тип конструкции

Этот вид раздвижных ворот самый простой в производстве и установке. Опорной частью является так называемый рельс, по которому на специальном ролике передвигается створка. Устанавливается рельс по линии движения ворот на одном уровне с дорожным полотном, чтобы не создавать помех для проезда транспорта. Максимальный пролет между столбами забора может составлять 6 метров.

В рельс может забиваться снег и образовываться наледь, препятствующие правильной работе всей конструкции. Кроме того, требуется его постоянная очистка от песка и грязи.

Фундамент удерживающий главный рельс должен быть устойчивым, без сколов и трещин, иначе ворота могут деформироваться и быстро прийти в негодность. Рельсовый тип ворот обычно используют на дачах и домах, которые посещаются только в летний период.

Консольный тип конструкции

Данный вид — самый распространенный вариант откатных ворот, представляющий собой створку с противовесом, установленным на консольных блоках. Отсутствие контакта нижней несущей балки с дорожным полотном является основным достоинством такой конструкции. Благодаря этому почти полностью исключены проблемы из-за непогоды.

Из недостатков можно выделить долгий процесс заливки фундамента под закладную и сложность установки консоли. Общая длина конструкции на 50% больше створки ворот, что делает невозможной ее установку при большом проеме и недостаточной ширине участка.

Удобнее в использовании и эстетичнее на вид будет отдельная калитка, которая обустраивается вплотную к воротам – в месте, где не предусмотрен откат створки.

Все три вида выкатных конструкций можно сделать механическими или автоматическими. Механические ворота открываются и закрываются вручную, тогда как автоматические управляются пультом и приходят в движение с помощью специального мотора. Автоматику при желании можно установить чуть позже, в период эксплуатации, воспользовавшись услугами специалистов.

Основные трудозатраты приходятся на изготовление и установку полотна ворот. Обшивка бывает односторонней и двухсторонней. Внешний вид со стороны въезда ничем не отличается.

Функционирование

Погодные условия не влияют на функциональность дефлектора. В ветряную погоду устройство обеспечивает нужные условия для полного удаления продуктов горения из дымоходного канала.

Дефлектор устанавливается на поверхности дымоходной трубы, тем самым препятствуя произвольному движению воздушных потоков. Ветру для прохождения требуется огибать созданное устройством препятствие.

В области дефлектора создается разряженная зона, для которой характерно низкое давление. Зимой взаимодействие холодных воздушных масс с высокотемпературными потоками выделяемых газов могут привести к серьезным нарушениям дымоходной системы.

При правильно установленном отражателе эта проблема не страшна. На действие прибора влияет направление ветра, дующего над кровельным пространством. Если обдувка трубы «верх-низ», газовые потоки втягиваются в отверстие, расположенное в нижней части дефлектора. При обратном дуновении ветра задействуются верхние дыры кольцевой формы. Двигаясь в горизонтальном направлении, воздушные массы проникают одновременно через все отверстия в дефлекторной конструкции.

Зонтичный дефлекторный элемент служит отражателем, меняя направление ветра, который начинает двигаться противоположно выходу продуктов горения. При правильном монтаже устройства верхняя крышка обеспечивает защиту дымохода даже при низких температурах. Для повышения эффективности прибора к существующей конусной части добавляют еще один конус, по размерам аналогичный основному, направленный в противоположную сторону.

Комплектация роллетных ворот

Роллетные ворота своими руками может смонтировать каждый мужчина. До того, как приступать к непосредственным работам, следует уточнить комплектацию таких систем.

Роллеты создают из пластин (пластиковых, металлических) с шириной до 14 см. Их называют ламелями, они соединяются при помощи шарниров, что позволяет образовать единое полотно, отличающееся гибкостью. Во время открывании оно сворачивается и прячется внутрь короба, что крепится на верхней части проема. Там же материал удерживается до момента, когда конструкция опускается вниз.

Стандартная комплектация таких ворот включает:

  • короб для защиты полотна;
  • ригель;
  • ролик направления;
  • крышки, закрывающие короб по бокам;
  • профиль из роллетов;
  • замок бокового типа;
  • направляющая шина;
  • концевой профиль;
  • вал.

Ворота гаражные подъемные: виды

Такие конструкции могут быть:

  • подъемно-секционными;
  • подъемно-поворотными (щитовыми);
  • подъемно-вертикальными;
  • рулонными.

Предпоследний вид ворот в частном строительстве почти не используют, потому что для таких сооружений требуется огромная высота потолков: как минимум 5 метров. Ими обычно оборудуют промышленные и складские помещения.

Подъемно-секционные

Эти конструкции имеют полотно, состоящее из нескольких панелей. Ширина каждого элемента — 400-600 мм. Между собой их соединяют петлями шарнирного типа. При открытии гаража такая створка уезжает под потолок по направляющим. Смещение происходит благодаря торсионной системе (с торсионными пружинами), либо с помощью механизмов, имеющих пружины растяжения.

Элементы-секции для подъемных ворот изготавливают так же, как и сэндвич-панели. Внешние части — оцинкованная сталь, защищенная полимерным покрытием. Начинка — теплоизоляционный материал (пробковый), его толщина — от 50 до 100 мм. Достоинства этих решений:

  • максимальная экономия пространства: как снаружи, так и внутри гаража;
  • ремонтопригодность конструкции, так как секцию легко заменить;
  • возможность установки ворот в любой (по размерам) проем;
  • качественная теплоизоляция помещения;
  • привлекательный вид конструкции.

Для некоторых хозяев автомобилей все достоинства могут перечеркнуть недостатки подъемно-секционных ворот. К минусам относится большая сложность монтажа, высокая стоимость готовых комплектов, довольно слабая степень защиты от взлома, необходимость крепления нескольких роликов к каждой секции. Если эксплуатировать конструкцию максимально часто, то детали подъемного механизма будут довольно быстро изнашиваться.

Подъемно-поворотные

Такие ворота намного проще. В этом случае полотно цельное, а поднимается оно за счет подъемного рычажно-шарнирного механизма, либо благодаря системе противовесов. Вся конструкция состоит из коробки, потолочных направляющих, створки, имеющей стальную раму и рычажного механизма. При открывании полотно поднимают под углом, близким к 90°, затем сдвигают под потолок. К преимуществам подъемно-поворотных моделей относится:

  • максимальная надежность благодаря встроенной системе блокировки;
  • простой монтаж, по сравнению с предыдущей конструкцией;
  • прочность цельной створки, обрамленной металлом;
  • простота открывания/закрывания гаража;
  • возможность добавочного утепления.

Самый большой недостаток — большой вес конструкции, он требует особо прочной рамы. При любом повреждении створки придется менять все полотно. Расстояние от автомобиля до открывающихся ворот должно быть как минимум полтора метра. Такой вид ворот «отнимает» от высоты потолка 200-250 мм.

Рулонные (рольворота, рольставни)

Эти конструкции собраны их узких, тонких алюминиевых планок-ламелей. Устройство таких ворот довольно просто. Над верхним перекрытием устанавливают барабан, а по сторонам проема монтируют направляющие. Ламели соединяют с барабаном при помощи тросов. Когда барабан начинают крутить, сборное полотно наматывается на него.

Управляют механизмом вручную либо автоматически — пультом ДУ, кнопками блока, закрепленного на внешней стене, мобильным телефоном. Конструкция удобна, компактна, имеет легкий вес. Однако существенных недостатков у нее все-таки больше. Она:

  • крайне ненадежна, так как вскрыть гараж сможет даже начинающий криминальный элемент;
  • рано или поздно «обрадует» хозяев вмятинами на ламелях;
  • имеет меньший срок эксплуатации.

Подъемно-секционные конструкции изготовить довольно сложно, а рулонные устройства крайне ненадежны. Поэтому оптимальным вариантом для самостоятельного создания будут подъемно-поворотные модели с цельным полотном, более надежные и относительно простые.

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Основные разновидности гаражных ворот рольставней

Все ворота рольставни на гараж имеют одинаковую конструкцию, отличаются лишь размеры, цены, материал, из которого изготавливаются ламели, метод управления, способ монтажа и степень защиты.

Материал для ламелей уже был обозначен − это сталь или алюминий. Стальные – это высокая прочность и долговечность эксплуатации, неплохая шумоизоляция и отличные противовзломные характеристики,но стоят такие модели дорого.

Стальные крашеные ламели

Алюминиевые конструкции имеют презентабельный внешний вид, не подвергаются коррозии, достаточно лёгкие, но при этом прочные. Что касается цены секционных алюминиевых ворот для гаража, то они намного дешевле стальных аналогов.

Что касается способа управления, то, как уже было сказано выше, ворота данного типа делятся на автоматические и механические с ручным приводом. Первые – это электропривод и блок управления, который приводит в движение всю механическую часть или от дистанционного пульта, или от кнопок, расположенных на стене у воротной конструкции. Вторые – это просто редуктор, к которому подсоединена рукоятка в виде коловорота. Крутишь последнюю, она приводит в движение редуктор, который передаёт вращение на вал, расположенный в верхней части ворот.

Степень защиты роллетных ворот для гаража

Здесь три позиции:

  1. Классы Р1 и Р2, которые относятся к конструкциям с низким уровнем защиты. Такие ворота рольставни называют классическими, в некоторых видах документации название другое – сантехнические. В основном они обеспечивают защиту от пыли и шума.
  2. Классы Р3−Р5. Это модели со средним уровнем защиты. Изготавливают их в основном из стальных ламелей, что обеспечивает высокую прочность устройства.
  3. Классы Р6−Р8. Это бронированные ворота, пуленепробиваемые. Это самые высокие классы прочности.

Виды гаражных ворот по способу монтажа

Здесь тоже три позиции:

  1. Накладного типа или наружные. Их устанавливают на плоскости внешней или внутренней стены над воротными проёмами. Короб с валом крепится именно там.
  2. Встроенные. Вал с коробом монтируют в сам проём и крепят к верхнему торцу. Специалисты считают, что это идеальный вариант, который обеспечивает высокую надёжность от взлома.
  3. Комбинированный вариант, в котором короб с валом устанавливают в специальную нишу, расположенную над гаражным проёмом.

Ворота рольставни накладного типа снаружи

Как сделать роллетные ворота своими руками?

Правильно установить рулонные ворота без особых знаний вполне реально. Это можно сделать самому.

При открытии рулонных ворот полотно из алюминиевого профиля движется вертикально вверх по направляющим и наматывается на вал, находящийся в коробе наверху проема, а при закрытии – полотно, соответственно, легко разматывается и опускается вниз.

Чтобы смонтировать рулонные ворота своими руками, необходимо, прежде всего, разобраться в некоторых особенностях данного вида конструкций.

Автоматические рулонные ворота для гаража обеспечивают надежную защиту имущества и предоставляют возможность комфортного управления.

Прежде чем приступить к инструкциям и непосредственному монтажу своими силами, нужно понять, в чем отличие данных ворот по сравнению с другими популярными видами конструкций для гаражей и нежилых помещений. В чем состоит отличие в требованиях к помещениям и почему именно эту форму автоматизированного ограждения мы выбираем?

Часто основной причиной выбора рулонных ворот становится не конкретная любовь к данному типу конструкций или эстетические предпочтения, а невозможность монтажа других видов конструкций, а уж тем более нежелание ставить обычную калитку или постоянно задвигать стандартные откатные ворота.

Основные причины выбора роллетных конструкций:

  1. Проем в стене помещения не подходит по требованиям для монтажа подъемно-поворотных или секционных гаражных ворот, не говоря уже об установке этих конструкций своими руками. К примеру, этот проем не позволяет разместить главные направляющие, попросту не хватает места. Подобная проблема часто встречается в нежилых помещениях старого образца (склады, пункты распределения, гаражи и прочее). В этом случае единственным качественным и надежным видом, который можно смонтировать, остаются роллетные ворота. И это легко сделать своими руками.
  2. Помещение в силу каких-то причин не позволяет монтаж других конструкций.
  3. Вам требуется максимально быстрые ворота. В этом случае никакие другие конструкции, кроме скоростных рулонных ворот, справиться с поставленными задачами не смогут.

Алгоритм монтажа

Возведение ворот начинается с замеров. При помощи рулетки замеряется проем. Закупка материалов производится по максимальным полученным цифрам

Также закупаются и комплектующие.
Важно! Перед тем, как начать монтировать вертикальные направляющие, – необходимо проверить горизонтальность пола, при помощи строительного уровня. Если поверхность нельзя назвать горизонтальной, – она предварительно выравнивается.
На полотне укрепляют направляющий ролик

Производят закрепление внутренних петель.
В нижней части устройства закрепляются кронштейны. Нижняя планка устанавливается так, чтобы ее края равномерно заходили за проемы. При помощи строительного уровня, производят выравнивание секции.
Производят монтаж вертикальных направляющих.
Тросы закрепляют на нижней панели, монтируют ролики с втулками.
Ролики с держателями закрепляют к боковым опорам.

При наличии несложного набора инструментов и полного комплекта материалов, собрать механические ворота можно качественно и довольно быстро. При возникновении необходимости, нужные консультации могут дать производители ворот или продавцы строительных магазинов.

Особенности

Ворота представляют собой универсальные ограждающие конструкции, которые устанавливаются на входе на определенный объект или частную территорию. Сегодня существует множество разновидностей таких конструкций, что позволяет подбирать их в зависимости от назначения.

Независимо от того, какой тип ворот рассматривается, изделие состоит из нескольких основных элементов:

  • Полотно. Эта часть является основной всей системы. В зависимости от конструкции, полотен может быть несколько. Некоторые модели могут иметь сложную геометрическую форму, придаваемую с целью создания уникального дизайна.
  • Опоры. Данные изделия принимают основную нагрузку, создаваемую створкой или полотном. Форма и технические особенности зависят от способа крепления ворот.

Ворота имеют несколько отличительных особенностей:

  • Простота. Изготовление некоторых модификаций не требует знаний и опыта работы с разными материалами.
  • Долговечность. Качественные изделия могут прослужить до 15-20 лет при правильном уходе.
  • Легкость управления. Сегодня все виды ворот дополняются специальными петлями, роликами и другими системами, упрощающими открывание створок.
  • Разнообразие дизайна. Продукцию изготавливают с применением различных материалов и подходов. Это позволяет получать не только прочные, но и красивые изделия.

Литература

Это заготовка статьи о сантехнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Как выбрать деревообрабатывающий станок по типу и характеристикам

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Коррозия менее 50 мкм

Следующий вид коррозии, менее 50 мкм (патина), часто удаляемая просто ветошью. (Фотографии 26 и 27). Для исправления этой коррозии достаточно применение следующих рекомендаций: В ручном режиме со слоями коррозии менее 50 мкм очень хорошо справляются преобразователи ржавчины на танинах типа КФ-58ПР и ИФХАН-58ПР (Фотография 23) с обычной промывкой или протиркой ветошью либо подготовка поверхности с одновременным обезжириванием кислотными средствами на ортофосфорной кислоте Дезоксил НО-П, Дезоксил ОФ, КФ-22, КФ-14, Дезоксил ОФ-С, Дезоксил ОФ-Р, Дезоксил ОФ-Ц, Дезоксил SMG с последующей промывкой и пассивацией Антэкс ПС или КФ-04.

Для удаления следов коррозии в особых случаях можно применять нейтральные фосфонаты, антискалянты типа КФ-11. Они, в отличие от ОЭДФ и Трилона Б, имеют нейтральную реакцию и не влияют на рН системы при циркуляции и забирают на себя большое количество оксидов железа. КФ-11 обладает пассивирующим эффектом для стали. На фотографии 28 показана пластина Ст3, прокорродировавшая в среде кислотных паров и пролежавшая в 10% растворе КФ-11 4 часа. После этого она пролежала ещё 1 месяц в среде кислотных паров низкой концентрации. Изменений не было.

Один из сложных проектов — это защита конструкций в морских условиях, фотография 29. Краски уже не было через 2 года, коррозия на водоразделе максимальная. Присутствие межкристаллической коррозии. Закрытые, недоступные для очистки и нанесения защитных покрытий, полости. Подрядчику был изложен ряд рекомендаций и материалов для исправления ситуации. ЛКМ использовались не нашего производства, а средства подготовки поверхности, смывка остатков краски Фэйл-4, травильный состав Дезоксил-1 для очистки от ржавчины и преобразователь ржавчины КФ-58ПР были производства . Для антикоррозионной защиты полости труб был использован КФ-118.

Размеры проёма

Отдав предпочтение накладному монтажу, хозяин должен произвести замеры со стороны навешивания полотна. Измерительные работы производят в три шага:

  1. Измерение ширины и высоты в 3-х разных точках с определением наибольших показателей.
  2. Измерение боковых пристенков (информация необходима для понимания, хватит ли расстояния для крепления направляющих).
  3. Измерение расстояния над коробом (цифра покажет, достаточно ли места для размещения крупного элемента конструкции).

Для встроенного монтажа применяют другой порядок. При измерении трех точек по всем параметрам выбирают наименьшее значение. Иначе полотно из ламелей не вместится.

Для стандартного гаража, построенного под легковой автомобиль, мы рекомендуем руководствоваться следующими размерами проёма:

  • D – глубина помещения;
  • h – притолока не менее 30 см;
  • H – высота от 2 м в свету;
  • B – ширина от 2.5 м в свету;
  • b1, b2 – правый и левый заплечики размером не менее 25 см.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector