Соединение от мудрого деда: что делать, если под рукой нет хомута
Содержание:
- Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
- Особенности
- Альтернативные варианты
- Как работает приспособление: испытание изделия
- Советы по эксплуатации
- Сферы использования
- Изготовление рабочей части – воротка
- Ленточные металлические хомуты
- Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ
- Подготовка основы приспособления для затяжки хомутов
- Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)
- Зачем закреплять хомут на ШРУСе
- Обзор видов
- Пластиковые и проволочные хомуты
Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.
- Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
- Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
- Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
- Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.
А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:
- Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
- Держатель прижимаем к замку хомутика.
- Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
- Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.
Особенности
Ленточные хомуты предназначены для фиксации на поверхностях, расположенных по горизонтали или вертикали. У таких изделий в качестве стягивающей основы используется металлическая или пластиковая лента, обеспечивающая больший обхват площади по сравнению с проволочными видами.
Конструкция изделия включает в себя зубчатую ленту и болт, предназначенный для затягивания хомута до нужных размеров. Простое устройство обуславливает надёжность крепежа.
Благодаря особым эксплуатационным качествам и техническим характеристикам изделия из нержавеющей или оцинкованной стали пользуются большим спросом. Их основные достоинства:
- простой и быстрый монтаж – работа не потребует специальных знаний и навыков от мастера;
- надёжность – действие механизма базируется на принципе распорного соединения, за счёт чего риски раскрытия или деформации крепежа исключены;
- компактность – ленточные хомуты имеют небольшие размеры, благодаря чему они подойдут для применения в условиях ограниченного пространства;
- широкий диапазон рабочих температур (- 45… +120 градусов);
- стойкость к ультрафиолетовому излучению;
- возможность многоразового использования;
- долговечность.
Металлическая хомутовая лента изготавливается из прочных, но при этом гибких материалов, устойчивых к ржавчине, воздействию щелочей, кислот, высоких температур. Такие хомуты используют только для герметизации стыков и крепления труб, они не подойдут для ремонта прогнивших или повреждённых трубопроводов.
Альтернативные варианты
Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:
- граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
- конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
- частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.
Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.
Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
Как работает приспособление: испытание изделия
Для проверки был взят толстостенный шланг, надетый на трубу. В качестве материала для хомута можно использовать любую стальную проволоку. Сначала её необходимо сложить пополам и обернуть вокруг шланга, сделав некое подобие удавки.
ФОТО: YouTube.comИз стальной проволоки делается нечто, похожее на удавку
Вторым шагом «хвост» ещё раз оборачивается вокруг шланга и снова просовывается в петлю. Таким образом получается, что стальная проволока наматывается в 4 оборота.
ФОТО: YouTube.comНужно сделать ещё один оборот и снова просунуть «хвост» в петлю
А вот теперь в работу вступает только что сделанное приспособление. «Хвост» нужно пропустить внутрь профильной трубы и просунуть в прорезь воротка. При этом заострённая часть упирается в петлю. Выглядит это примерно так.
ФОТО: YouTube.comПроволока просовывается в прорезь, после чего можно начинать затяжку хомута
Прокручивая вороток, мастер затягивает хомут. Причём подобный способ обеспечивает равномерную протяжку по кругу. При этом крутить ручку довольно просто. Когда же затяжка будет достаточной, достаточно просто поднять приспособление вверх, выгнув «хвост» в обратную сторону, чтобы зафиксировать хомут.
ФОТО: YouTube.comЗатяжка достаточна, можно выгнуть «хвост» в обратную сторону
Осталось вытащить вороток, освободив «хвост», после чего, обрезав длинные концы, подогнуть их, чтобы не цеплялись. Вот так из минимума материала и очень быстро можно сделать приспособление для затяжки хомутов. Причём такой хомут будет даже надёжнее, чем приобретённый в магазине, с болтовой (червячной) затяжкой.
ФОТО: YouTube.comВот такой аккуратный и надёжный хомут получается в итоге
Советы по эксплуатации
Установить и затянуть ленточный хомут на трубопроводе или шланге несложно, но при этом важно соблюдать последовательность действий и использовать специальный инструмент для стяжки. Для установки потребуются:
Для установки потребуются:
- отвёртка;
- щипцы или клещи для затягивания пластиковых хомутов или стяжек с замком-фиксатором;
- натяжитель для хомутов.
Первым делом нужно подобрать под диаметр трубы подходящий по размерам хомут. Чтобы ослабить зажим, нужно выкрутить болт отвёрткой (на некоторых моделях вместо болта предусмотрены винты или барашки). Хомут аккуратно растягивают до размеров, немного превышающих диаметр трубы. Крепёж перемещается на место соединения труб. Для плотной натяжки винт закручивается отвёрткой.
Устанавливать ленточные хомуты допускается на любые виды труб: железобетонные, чугунные, стальные, изготовленные из ПВХ. Стяжки не рекомендуется фиксировать на искривлённых участках трубопровода и на крестовых стыках. В этом случае использование хомутов будет неэффективным.
Еще больше о ленточных хомутах расскажет видео ниже.
Сферы использования
Ленточные хомуты широко используются для решения бытовых задач и в различных промышленных отраслях. Они применяются:
- в машиностроении;
- в сельском хозяйстве;
- в пищевой и химической промышленности;
- для фиксации систем отопления;
- для крепления труб в условиях их повышенной вибрации;
- в домашнем хозяйстве.
С их помощью осуществляют соединение, фиксацию, герметизацию трубопроводов и гибких шлангов, производят крепление металлических конструкций к опорам линий электропередач.
Металлические изделия не подвержены растяжкам или разрывам. Они обладают высокой стойкостью к различным видам силовых нагрузок благодаря чему справляются с любыми поставленными задачами.
Изготовление рабочей части – воротка
Разобравшись с основой, можно переходить к рабочей части, при помощи которой и будет натягиваться хомут. Для этого сначала нужно пропилить приготовленный пруток вдоль примерно на 30 мм. Эта работа также выполняется при помощи тисков и болгарки.
ФОТО: YouTube.comПруток нужно пропилить вдоль примерно на 30 мм
Придание прутку нужной формы
Теперь требуется загнуть пруток под прямым углом на расстоянии примерно 10 мм от окончания пропила. Но просто так это сделать не удастся, поэтому требуется разогреть его в нужном месте газовой горелкой. Обычно на это уходит не более 5 минут. Когда металл в нужном месте разогреется докрасна, пруток легко согнётся руками. Конечно, не стоит забывать про перчатки, металл будет горячим.
ФОТО: YouTube.comРазогретый металл можно согнуть рукой именно в нужном месте
Ленточные металлические хомуты
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
- изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
- монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
- для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
- Хомут насаживается на пыльник;
- Кончик захватывается плоскогубцами;
- Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
- Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
- Загнуть усики;
- Застегнуть конец ленты.
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ
Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.
Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа
Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов
При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.
Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:
- «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
- Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
- Такие хомутики часто бывают некачественными.
Подготовка основы приспособления для затяжки хомутов
Первое, что необходимо сделать – это подготовить профильную трубу. Для этого с одной стороны она подрезается под углом 45° (примерно, здесь точность не столь важна). Все края обтачиваются, чтобы не порезаться при работе.
ФОТО: YouTube.comОдна из сторон профильной трубы подрезается под углом 45°
На обратной стороне отрезка профильной трубы отмечается по 2 см от края на двух противоположных гранях. Это проще всего сделать при помощи штангенциркуля. Хотя можно воспользоваться обычной линейкой с гвоздиком.
ФОТО: YouTube.comС двух противоположных граней на заготовке делаются риски при помощи штангенциркуля или линейки
Далее необходимо вырезать с противоположных сторон по отметкам квадраты таким образом, чтобы получились уши. Это легко сделать при помощи болгарки, зажав заготовку в тиски. Не стоит при работе забывать о технике безопасности, ведь болгарка считается наиболее опасным электроинструментом.
ФОТО: YouTube.comС противоположных сторон по отметкам вырезаются квадраты, чтобы получились уши
Естественно, кромка также обрабатывается во избежание порезов. Теперь в получившихся ушах требуется просверлить отверстие диаметром 8 мм. С этой работой справится даже школьник, а потому подробно останавливаться на ней не стоит.
ФОТО: YouTube.comВ получившихся ушах необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм
И последний штрих – небольшие насечки на заострённой стороне профильной трубы. Они нужны для того, чтобы проволока не соскакивала в момент затяжки. Хотя на практике и без них приспособление вполне работоспособно. Насечки можно сделать круглым напильником или надфилем.
ФОТО: YouTube.comНебольшие насечки на заострённой стороне не дадут проволоке соскочить
Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)
Всем привет! Не знаю может кому пригодится сей отчет:
Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…
Прикупил пыльники на переднюю ось: Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый))) Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет. слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить))))) Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе… Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60р головка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде
Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))
головка из магазина Зил
откручиваем ступичную гайку
Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P
поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…
Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака
Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…
Выбиваем шаровую и вал свободен!
делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)
Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!
при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…
хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…
Зачем закреплять хомут на ШРУСе
ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:
- полноценное смазывание;
- защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).
Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.
Есть несколько способов крепления ШРУСа:
- ленточный механизм;
- зажимной крепеж;
- П-образный вариант крепления.
Обзор видов
Металлические хомуты выпускаются в различных типоразмерах. В зависимости от назначения, изделия подразделяются на 2 группы.
При этом стяжная лента у хомутов может иметь двухсторонние выступы, односторонние выступы на внешнюю сторону с гладкой внутренней поверхностью.
Металлические хомуты с замком-фиксатором имеют зажимной или шариковый механизм. Первый подразумевает фиксацию краёв изделия специальными клещами. Такую стяжку необходимо подбирать в строгом соответствии с габаритами труб. Шариковый механизм относится к универсальным. Для фиксации хомута потребуется вручную затянуть металлическую полоску до требуемых размеров.
Изделия также классифицируются в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Для производства применяются:
- нержавеющая сталь;
- оцинкованная сталь;
- антимагнитная и намагничиваемая нержавейка;
- пластик.
Пластиковые стяжки бывают одноразовыми, многоразовыми, с несколькими монтажными отверстиями, с маркировочными площадками или усиленными. Последние оснащаются металлическими зубьями. В продаже встречаются пластиковые изделия из полиэтилена и нейлона.
Нейлоновая стяжка более надёжная и долговечная.
Пластиковые и проволочные хомуты
Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.
Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:
- слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
- проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
- нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.