Насадка для измельчения веток на мотоблок
Содержание:
- Конструкция и технические характеристики
- Навесное оборудование для мотоблока бу. Плоскорез для мотоблока своими руками
- Особенности конструкции
- Сборка навесной насадки
- Установка и настройка плуга
- Навесное оборудование для мотоблока своими руками. Как изготовить сцепляющий узел?
- Бороны
- Обзор мотоблоков Бренда Нева. Линейка моделей, преимущества бренда
- Редукторы мотоблоков Нева: классический и МультиАгро.
- Описание известных моделей
- Борона
- Мотоблок как транспортное средство
- Виды мотоблоков Нева
- Навесное оборудование
- Двигатель устройства
- Двигатели мотоблоков Нева.
Конструкция и технические характеристики
Агрегат популярный, потому что он надежный с высокими показателями сборки. Брак, в процентах не превышает 1,5%. За счет качественных деталей и высоких технологических способов их обработки, устройство прочное и качественное.
Деталь/данные |
Описание |
Двигатель |
Применяют 3 вида моторов: российских производителей (5-6,2 лошадиных сил), японских (6-7 л.с.) и американских (от 6 л. с.) |
Редуктор |
Корпус из алюминия, механический с шестеренчато-цепной системой или МультиАГРО, а также механизмом выключения одного вала |
Габариты |
Ширина: 64-67 см. Высота: 130-135 см. Длина: 150-175 см |
Глубина обрабатывания |
20 см |
Топливо |
Дизель, бензин АИ-92 или АИ-95 |
Вес |
На бензине – 70-108 кг, на дизеле – до 127 кг. |
Валовый диаметр |
30 мм |
Обрабатывающее расстояние |
От 80 до 171 см. |
Передачи |
2 задние и 2-4 передней. 6-8 на редукторе МультиАГРО |
Радиус поворота |
1,1 м |
Рабочая температура окружающей среды |
От -25°С до +35°С |
В комплектацию мототехники входит 4-6 фрезы, два крыла и валик на 6 фрез. Также есть две ступицы, которые предоставлены совместно с крепежными элементами. Предусмотрен сошник, аккумулятор, электростартер, авто предохранитель и инструкция по эксплуатации. Для каждой модели предоставлено свое руководство по использованию. Благодаря ему можно решить незначительные неисправности, знать, как правильно заводить технику, и как хранить и ухаживать за ней.
Навесное оборудование для мотоблока бу. Плоскорез для мотоблока своими руками
Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:
- лист толщиной 5 или 6 мм;
- лист толщиной 2 мм;
- профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.
Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:
- Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
- Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
- Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
- Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.
Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.
Особенности конструкции
Измельчитель для веток для мотоблока является дополнительным оборудованием, приобретается при необходимости. Работает от стороннего двигателя. Иногда дробилка оснащена колесом для удобства перемещения всей конструкции.
Корпус дробилки изготавливают из металла толщиной несколько миллиметров и покрывают защитной краской.
Бункер для древесины (веток)
Верхний отсек для загрузки представляет собой контейнер, по форме напоминающий усеченную пирамиду. Чем ближе к отсеку с ножами, тем уже бункер. Наружное отверстие может быть прикрыто листом резины, чтобы обезопасить работающего от мелких кусков древесины.
Вал с ножами (фрезами)
Конструкция агрегата максимально простая. Режущий механизм крепится на вал, движущийся за счет вращения двигателя мотоблока. Благодаря такой конструкции повышается надежность всего агрегата, так как не используется большое количество креплений и дополнительных деталей.
Емкость для приема стружки (опилок)
Контейнер для приема готовой стружки может входить в комплект и крепиться к корпусу. Чаще всего, измельчители не комплектуют такими баками и можно использовать любую емкость, например, мешки для строительного мусора, коробки, поддоны. Выбор зависит от количества готовых опилок.
Сборка навесной насадки
Данная насадка снегоуборщик на мотоблок Нева прицепляется на специальный шток, расположенный в передней части мотоблока. Именно данная часть и является соединяющей обе конструкции. В целом, процесс сборки выглядит следующим образом:
- Спереди мотоблока, на прицепной его части, находится штырь, который следует вытащить.
- Присоединяем к мотоблоку сцепку, закручивая два болта по краям.
- Снимает с мотоблока защиту, расположенную на шкиве отбора мощности.
- Производим установки приводного ремня мотоблока.
- Далее нужно соединить ролик снегоуборщика и приводной шкив Невы.
- Снятую ранее защиту шкива нужно установить в то же положение.
- В конце производится регулировка ремня, путем натягивания или ослабления до желаемых параметров.
Сборка снегоуборщика
Сборка сама по себе довольно проста, не занимает при этом большого количества времени. Снегоуборочная насадка, установленная на мотоблок, способна прослужить не одну зиму, исправно выполняя большой фронт работы.
При этом, установить её нужно всего один раз, снимая при необходимости с наступлением потепления, для использования мотоблока по прямому назначению.
Установка и настройка плуга
Перед тем, как начать пахать землю, следует прикрепить плуг к мотоблоку. Для этого необходимо соединить их при помощи специальной сцепки (обычно она не входит в комплект поставки и продаётся отдельно).
Вот подробная видео инструкция о том, как подготовить мотоблок к пахоте:
Плуг следует соединять с мотоблоком исключительно на ровной поверхности. Благодаря этому можно произвести правильное сцепление. Иначе общая конструкция будет собрана под наклоном, и плуг будет функционировать неправильно.
Затем следует отрегулировать плуг для вспашки. В своём правильном положении полевая доска должна быть параллельна линии борозды.
Вот подробная видео инструкция об основных проблемах и нюансах, которые могут возникнуть при регулировании плуга:
Глубину пашни можно установить при помощи специальных болтов передвигая их в вертикально-продольной плоскости. Глубину можно регулировать, после того, как начали пахать. Однако следует быть внимательными и обязательно следовать инструкциям безопасности.
Плуг может эксплуатироваться как при движении мотоблока вперед, так и при его движении назад. Благодаря тому, что он может вращаться вокруг своей оси.
Самым распространённым минусом в работе плуга является тот факт, что он уводиться в сторону. Как решить этот вопрос, смотрите ниже:
Для лучшей зацепки мотоблок должен быть оснащён металлическими грунтозацепляющими колёсами. Они служат дополнительными стабилизаторами при работе плуга. Народные умельцы делают свои варианты таких колёс. Они на стандартные покрышки просто натягивают цепи, и получается конструкция, которая по своим характеристикам ничем не уступает специальным металлическим колёсам.
Ограничения по технике безопасности
работать с плугом под действием алкоголя или каких-либо других веществ, которые снижают скорость реакции или внимание;
работать с мотоблоком при неисправностях в плуге;
работать с мотоблоком с расшатанными креплениями;
производить ремонт или какие-либо манипуляции во время движения плуга.
Эти правила просты и более чем понятны каждому здравомыслящему человеку.
Навесное оборудование для мотоблока своими руками. Как изготовить сцепляющий узел?
Данная деталь должна быть изготовлена из прочного материала, так как является связующим звеном между инструментом для работы и тяговой силой мотоблока. Этот узел должен иметь прочные элементы фиксации с обеих сторон.
Для его изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Металл или швеллера. Они понадобятся для создания основного корпуса узла.
- Элементы крепления в виде болтов, гаек и стальных стержней.
- Для того чтобы положение узла можно было менять, нужно продумать, какой элемент регулировки необходим. Это должен быть прочный и металлический рычаг.
- Для сборки этой детали мотоблока понадобится сварочный аппарат, набор ключей, сверла и дрель по металлу.
Такие самодельные приспособления должны соответствовать габаритам и грузоподъемности машины. Узел должен иметь достаточно прочные детали крепления и по своим размерам подходить к основному оборудованию.
Конечно, изготовить нужно универсальную сцепку, так как к ней можно будет присоединить, как самодельные устройства, так и приобретенные.
Универсальный узел собирается в следующей последовательности:
- Для начала необходимо взять 2 одинаковые по своим размерам металлические дуги П-образной формы, для их изготовления прекрасно подходят швеллера. В каждой металлической пластине нужно просверлить отверстия: в одной — 6 шт., а в другой — 8 шт.
- Корпус является более сложной деталью и собирается при помощи сварочного аппарата. У него четко должны быть отмерены и просверлены отверстия для соединительных элементов, а на одной из скоб необходимо продумать, как выполнить подвижное соединение.
- Самым сложным в этой работе считается изготовление рычага, вернее, самого механизма регулировки положения мотоблока. Основные его детали — это винт, кронштейн и рукоятка.
Для выполнения данной работы рекомендуется воспользоваться специальным станком, на котором можно будет выточить все необходимые детали. Когда сцепка будет собрана и готова к эксплуатации, стоит проверить прочность ее присоединения и крепления рабочего приспособления для мотоблока.
Бороны
Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.
Борона БД 850М (лущильник)
Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.
Борона БД 850М
БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.
Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.
Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.
Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:
- Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
- Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
- Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.
Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.
Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.
Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.
Установка Бороны БД 850М на мотоблок Нева
Можно ли изготовить борону своими руками?
При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.
Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.
Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.
Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.
Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.
Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.
Видео-обзор
На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны:
А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:
Что говорят владельцы
А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.
«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»
Обзор мотоблоков Бренда Нева. Линейка моделей, преимущества бренда
История появления бренда «Нева»
ЗАО «Красный октябрь — Нева» — известный российский производитель малогабаритной сельскохозяйственной техники. ЗАО «КО-Нева» является дочерним предприятием известного Санкт-петербургского производителя авиационной техники СПБ ОАО «Красный Октябрь», который был основан в 1891 году. Под маркой «Нева» на российском, украинском и белорусском рынках реализуется огромный ассортимент техники для сельхозработ. Модели мотоблоков и мотокультиваторов данного производителя широко известны в Казахстане, Узбекистане, Молдове, Болгарии, Армении и в странах Прибалтики. Партнерами являются американские и японские компании, в частности, Briggs&Stratton, Honda, FHI Ltd (торговая марка «Subaru»), Lifan. На двигателях, произведенных данными компаниями, работают различные виды мотоблоков и мотокультиваторов «Нева».
Сертификат качества, присваиваемый продукции — ИСО 9001:2008. Вся изготавливаемая на заводе техника отвечает европейским требованиям безопасности СЕ.
Редукторы мотоблоков Нева: классический и МультиАгро.
Редуктор мотоблока можно считать «сердцем» машины. Именно редуктор позволяет получить максимальный результат при работе на мотоблоке. Удачно подобранные передаточные числа залог успешной работы.
В модельном ряде Невы представлено два вида редукторов – классический редуктор и редуктор «МультиАГРО».
Оба вида редуктора обладают полностью разборной конструкцией, что позволяет производить любые виды ремонта и обслуживания.
Классический редуктор представляет собой многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из сплава алюминия.
Редуктор имеет две передачи вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач производится рычагом на корпусе редуктора.
На классическом редукторе реализована функция разобщения полуосей. Нажатием на рукоятку левая полуось отключается, и мотоблок становится более манёвренным.
Исключениям является только одна модель мотоблока МБ-2 КС – на ней нет разблокировки.
Редуктор «МультиАГРО» — это новый редуктор для линейки мотоблоков Нева. Инженеры учли все лучшие качества классического редуктора и дополнили их рядом дополнительных функций и возможностей. Конструкция редуктора, как и у классического — многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из алюминиевого сплава.
Сегодня существует несколько модификаций редукторов МультиАГРО, главным отличием которых является количество передач и наличие механизма разобщения полуосей.
- МБ1 МультиАГРО – (3+1)x2 , без разблокировки полуосей.
- МБ2 МультиАГРО — (3+1)x2 , с разблокировками обоих полуосей.
- МБ23 МультиАГРО — (4+2)x2 , с разблокировками обоих полуосей.
Описание известных моделей
Среди всех моделей мотоблоков Нева МБ значительным спросом пользуются несколько моделей. Их объединяет возможность обрабатывать до 25 соток, а также выполнение любой агротехнической операции. К популярным моделям относят:
- МБ-2К;
- МБ-2Б;
- МБ-23;
- МБ-2Н;
- МБ-2С.
Основное отличие этих модификаций – двигатель, что устанавливают на них.
МБ-2К
Считается базовой моделью, которая работает на 92-м бензине. Буква К в наименовании показывает, что на устройство устанавливают отечественный мотор «ДМ-1К». Если это полупрофессиональная модель, то его мощность 6,5 л.с. Если профессиональный – 7,5 л.с. За счет особых шариковых подшипников, что находятся в коленвале, мотоблок функционирует стабильно при любых перепадах нагрузки. Весит конструкция 100 кг, и обрабатывает почву со скоростью 12 км/час. Работает на 6 передачах – 4 передние и 2 задние.
Можно отдельно докупить навесное снаряжение, за счет которого устройство будет пахать, фрезеровать землю, садить, полоть, окучивать или выкапывать урожай. А если прикрепить лопату или щетку, то агрегат применяют при коммунальных работах.
На заметку! В модели МБ-2К есть электронный запуск. За его счет мотоблок заводят и эксплуатируют на протяжении всего года.
МБ-2Б
Буква Б показывает, что используют иностранные моторы «Brigg&Stratton». Это американские производители, у которых мощность 6 и 7,5 л.с. Габариты агрегата совпадают с параметрами предыдущей модели, а весит до 102 кг. Благодаря возможности использовать дополнительное снаряжение, мототехника выполняет весь спектр земельных работ. Есть возможность дополнительно крепить тележку, на которой транспортируют до 450 кг груза.
Зимой устройство используют для уборки снега. Отличается модель небольшим расходом топлива, универсальностью во время работы в любую погоду и сезон.
МБ-23
Еще одна модель, что выполняет много функций. Она работает на американских и японских двигателях с мощностью от 8 до 10 л.с. Агрегат больше подходит для продолжительной напряженной работы. При этом, глубина обработки достигает 35 см. Устройство выпускается несколькими модификациями. Вес конструкции 103 кг, ширина захвата 80-170 см. Работает на 4 передних передачах и 2 задних.
У модели высокая маневренность, которая достигла за счет специального механизма разобщения установленных колес. Эту модель применяют на больших участках.
МБ-2Н
Буква Н означает, что в модели используют двигатель «Honda», у которых мощность 5,5 и 6,5 л.с. Несмотря на то, что мощность не значительная, у мотора предусмотрен высокий КПД с крутящим моментом, что делает модель надежной. Мотоблок этой модели легкий (89 кг). Устройство хорошо ведет себя при существенных нагрузках. Агрегат работает на двух передних и одной задней скорости.
МБ-2С
В мотоблок вмонтирован японский двигатель «Subaru» с мощностью 6 и 7 л.с. Модель привлекает небольшими размерами (89 кг), с захватом в 170 см, и глубиной вспахивания – 25 см. Коробка многоступенчатая, как и в модели МБ-23. Есть функция выключения одного колеса, за счет чего увеличивается маневренность, и легче поворачивать. Функционирует на топливе АИ-92 и АИ-95.
С двигателем субару
Мототехника Нева, у которой за основу взят двигатель «Subaru» от японского производителя. Устройство надежное, эффективное и износоустойчивое. Благодаря высокой производительности двигателя и качественной подвески с редуктором, мотоблок считают лучшим в своем модельном ряде. Кроме того, техникой легко управлять, легко обслуживать и высокая возможность купить различные детали. Во время работы техника не употребляет много топлива. Работать можно при любых погодных условиях.
Борона
Чтобы разрыхлять и выравнивать верхний слой земли, снижать потерю влаги и уничтожать сорняки, нужны бороны, которые также можно крепить на мотоблок. На боронах есть режущие плоскости — диски или зубья, которые закрепляются на общей раме. Различают зубовые, роторные и дисковые бороны.
- Зубовая. Простая конструкция в виде рамы с закрепленными на ней металлическими зубьями, размещенными разными способами: прямоугольным блоком или зигзагом. Глубина рыхления зубовой бороны может достигать 14 см. На мотоблоке для присоединения бороны используется жесткая или цепная сцепка.
- Роторная. Ее устанавливают на валы вместо колес мотоблока. Состоит из острых пластин, расположенных под разными углами. Обеспечивает первичную подготовку грунтов. Обработка земли при помощи такой бороны осуществляется на глубину не более 7 см.
- Дисковая. Земля в данном случае обрабатывается так же, как и при работе зубовой бороной. Обрабатывающими инструментами служат вогнутые диски, края которых могут быть гладкими либо с вырезами. Диски размещены под углом атаки, который меняется в зависимости состояния грунта или его качества. Двигаясь, диски срезают верхние слои почвы и измельчают их. Попутно режется корневая система сорняков.
Знаете ли вы? Слово «поприще» — это старорусская мера пути, которая имела несколько числовых соответствий. Одно из них — расстояние, пройденное плугом во время пахоты от одного края надела до другого. Стандартный земельный надел имел длину около 750 м.
Мотоблок как транспортное средство
Мотоблок не попадает ни под одну категорию транспортных средств.
Он не предназначен для того, чтобы ездить по проезжей части.
Но иногда случается такое, что владельцу приходится добираться до своего земельного участка по проезжей части.
Что делать в этом случае? Чтобы избежать получения штрафа необходимо предпринять следующее:
- Получить категорию А, позволяющую управлять мотоциклами. Это подтвердит знание владельцем мотоблока ПДД.
- Всегда иметь при себе водительское удостоверение, когда находитесь за рулем.
- Установить на агрегате фары ближнего света или дневные ходовые огни.
- На прицепе установить светоотражатели. Они должны быть обязательно красного цвета.
Если владелец работает только на своем участке, водительское удостоверение ему не потребуется. В случае, если необходимо проехать по проезжей части, его обязательно нужно иметь при себе.
Виды мотоблоков Нева
Самая легкая техника (до 75 кг) отличается удобством в управлении, маневренностью и доступностью. Справиться с таким мотоблоком могут не только опытные фермеры, но и начинающие огородники. Малые габариты позволяют перевозить бензотехнику в легковом автомобиле, снижая риск кражи в зимний период.
Мотоблоки массой до 100 кг относятся к полупрофессиональному оборудованию. Они оснащаются силовыми агрегатами мощностью до 10 л. с., благодаря которым справляются не только с ухоженными участками земли, но и с целиной. Для этого трансмиссия оснащается силовой передачей, она уменьшает число оборотов, повышая тяговитость.
С самыми сложными задачами крестьянам и дачникам помогают справиться тяжелые мотоблоки. В ассортименте компании Нева есть модели весом свыше 100 кг. Они приводятся в действие мощными бензиновыми двигателями (более 10 л. с.). Крутящий момент распределяется полноценной механической коробкой передач в сочетании с блокировкой дифференциала
В результате техника способна осуществлять широкий спектр работ, начиная с вспахивания почвы и заканчивая уборкой урожая.
Выбирая мотоблок, эксперты советуют обращать внимание на способе передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. В этом плане самым надежным вариантом является шестеренный привод
Несколько уступает в прочности цепная передача, а самые дешевые модели оснащаются ременным приводом.
В наш обзор попали 5 лучших мотоблоков Нева. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертов и отзывы отечественных огородников.
Навесное оборудование
Навесное оборудование сделает мотоблок многофункциональным устройством. Такой садовый агрегат станет по праву настоящим помощников в том случае, если понадобится перевезти груз, убрать территорию и даже выкопать клубни картофеля или корнеплоды. Навесное оборудование для мотокультиваторов Нева, в зависимости от сферы применения, делится на несколько видов, и необходимо для:
- Обработки грунта. Для этих целей существуют специальные фрезы, грунтозацепы. Также широко используют плуг и окучник.
- Посадки и сбора урожая. В этом случае идеально подойдут такие устройства, как картофелевыкапыватель и картофелесажатель.
- Уборки растительности. Для того чтобы подстричь траву или сделать красивый и ровный газон, пользуются косилками.
- Очистки территории от снега, скошенной травы, мусора. Снегоуборщики и специальные щетки помогут с этим справиться.
- Перевозки. Для того чтобы доставить в определенное место груз, удобно будет воспользоваться тележкой.
Окучник ОНД
Окучник используется при рыхлении грунта, а также с его помощью с легкостью удаляют сорняки. Также оборудование подходит для формирования борозд.
Кроме этих функций, приспособление понадобится для подсыпания земли к корневой системе растений.
Окучники представлены несколькими видами: однорядный ОН, двухрядный СТВ и ОНД.
Самый маленький из них однорядный. Масса его составляет около 4,5 кг.
Двухрядные модели имеют значительные размеры, их масса колеблется в пределах 13-17 кг. Позволяют регулировать ширину между рядами от 20 до 70 см. Окучники для мотоблоков Нева МБ 2 и МБ могут обрабатывать землю в глубину около 20-22 см.
Картофелевыкапыватель КНМ
Картофелевыкапыватель – приспособление к мотоблоку Нева, которое является одним из наиболее популярных у населения. Он позволяет значительно сэкономить время на уборку урожая картофеля.
Картофелекопалка работает таким образом, что аккуратно переворачивает землю и поднимает клубни на поверхность. Далее сбор картофеля производится вручную.
До начала работ можно выбрать необходимую скорость обработки. Глубину выкапывания также регулируется. Кроме картофеля, приспособление подходит для сбора урожая других овощей.
Навеска на мотоблок Нева, именуемая “картофелевыкапыватель КНМ”, имеет габариты 560х370х540 мм и массу 5 кг. Оборудование позволяет обрабатывать почву шириной до 24 см, глубиной до 20 см.
Что такое грунтозацепы
Более глубокую обработку земли обеспечивают металлические колеса с грунтозацепами. Такое оборудование препятствуют пробуксовке мотоблока, и необходимо для окучивания. Кроме этого, агрегат позволяет выполнять прополку и выкапывание овощей.
Грунтозацепы для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей отличаются габаритами и массой. Идеально подойдут грунтозацепы Ф. Они имеют размеры 11х34 см.
Прицеп (телега)
Телеги и прицепы – незаменимая вещь во время перевозки разных грузов. Они представляют собой устройство из металла на колесах. Тележки к мотоблоку Нева МБ и других моделей подойдут следующих видов:
- Одноосная с массой 56 кг, 110х90х35 см. Перевозка грузов массой не более 230-250 кг.
- Двухосная массой 40 кг, 110х90х35см. Грузоподъемность не более 480-500 кг.
- ТПМ массой 110 кг, 130х111х30 см, перевозит грузы, весящие не больше 230-250 кг.
- ТПМ-М массой 85 кг, 140х82х25 см, доставка грузов массой не более 140-150 кг.
Косилка
Сегментная косилка особенно подойдет для ухода за газонной травой. Агрегат работает со скоростью 4 км/ч и шириной захвата равной 1,1 м. Представляет собой раму с режущими растительность ножами. Они состригают траву по принципу ножниц. Косилка подходит для работ на горизонтальном участке.
Роторные модели получили широкое распространение в сельской местности. Навесное оборудование представляет собой несколько дисков. Закрепляются они на раме, и во время движения состригают все, что попадется на их пути. Роторные косилки позволяют скашивать густую траву даже на неровной поверхности, а также помогут избавиться от густого кустарника.
Именно поэтому обязательно стоит побеспокоиться также и о своей безопасности. Работать можно только в защитной одежде и очках. Регулярно нужно проверять крепления ремней. Если необходим ремонт, мотоблок обязательно обесточивают.
Виды агрегатов для мотоблоков Нева МБ-2
Навески для Нева МБ-2 практически не имеют отличий от похожих моделей. Любое оборудование этой фирмы подойдет и для мотоблока Нева МБ-2. Кроме того, различные насадки многие люди делают собственными руками или переделывают из механизмов других брендов.
Двигатель устройства
Мотоблок Нева работает на трех видах двигателей: от японского, российского и американского производителя. Выбор двигателя и модели техники зависит от того, какой вид работ необходимо будет выполнять, какую нагрузку возложат на мотоблок, и какой вид, и состояние земли.
Например, мотор ДМ-1 российского производителя с мощностью 5-6,2 л. с. используют как любители. Он не привередлив и прост в управлении. Обладает объемом 317, а коленчатый вал вращается со скоростью 1200-1400 оборотов за минуту. Российский мотор состоит из цилиндра, что установлен вертикально.
Из японских деталей на технику Нева устанавливают Subaru, Honda или Yamaha. Их мощность составляет 6-7,5 л.с. Их считают более надежные и безопасные, помимо этого, они обладают повышенным моторесурсом. Экологически японские модели безвредные и обладают высокой производительностью.
Двигатели американского производства Briggs& Stratton считают профессиональным классом. Их мощность 6-10 л.с. К его преимуществам относят меньшее использование масла, износоустойчивость и высокая работоспособность. Это происходит за счет наличия в комплектации чугунной гильзы для цилиндра, регулятора частоты вращения и кованого прочного коленчатого вала.
Двигатели мотоблоков Нева.
Сегодня уже не встретить новые мотоблоки Нева с отечественным двигателем ДМ-1К, разработанный еще в СССР. Он был снят с производства. На смену ДМ-1К пришли современные одноцилиндровые бензиновые двигатели от ведущих мировых производителей: Briggs&Stratton, Yamaha, Honda, Kasei. Охлаждение двигателей — активное, воздушное.
Двигатели Briggs&Stratton устанавливаются на всю линейку Невы. На модели МБ Компакт, МБ-1 и МБ-2 могут устанавливать двигатели бытовой серии RS и профессиональных I/C и Vanguard. На модели МБ-23 только профессиональные двигатели Briggs&Stratton I/C мощностью 10 л.с., есть модель с электростартером и без. |
|
Японские двигатели Yamaha пришли на смену двигателям Subaru серии EX (Subaru EX17, EX21, EX27), не так давно снятых с производства, но успевших зарекомендовать себя как надежные и экономичные силовые агрегаты. Устанавливают двигатели Yamaha на модели МБ-2 с классическим редуктором (MX175 и MX200) и на МБ-23 МультиАГРО (MX250 и MX300). |
|
Двигатели Honda профессиональной серии GX устанавливаются на модели – МБ-2 МультиАГРО и МБ-23 с классическим редуктором. Двигателям данного бренда свойственна высокая надежность и ремонтопригодность. Многие китайские бренды копируют именно двигатели Honda, в результате – много дешевых запчастей и расходников. |
|
Бытовые двигатели Kasei. Совсем недавно в линейке Невы не было двигателей китайских брендов, но теперь клиент может выбрать двигатели Kasei. Эти модели будут оптимальны для пользователей с небольшими задачами, например — обработать маленький участок земли. Встретить данные двигатели можно на моделях МБ-Компакт и МБ-2 с классическим редуктором. |