Самодельные ленточные и дисковые шлифовальные станки

Содержание:

Существующие виды шлифовальных машинок + (Видео)

Промышленностью выпускаются несколько видов машинок, отличающихся как конструктивно, так и по назначению. Вот основные из них:

Эксцентриковая или орбитальная, в этом случае подошва инструмента одновременно вращается вокруг своей оси и по некоторой орбите. Получается так, что каждый раз она проходит немного в другом месте, поэтому царапины и заусенцы затираются с каждым проходом все сильнее и сильнее.

  • Вибрационная модель. Здесь рабочая подошва осуществляет возвратно-поступательные движения с частотой порядка 20000 движений в минуту. Именно за счет этих движений и происходит шлифовка.
  • Угловая шлифовальная машина, которую в народе принято называть «болгаркой». С помощью этого инструмента проводят грубую обработку деталей, крупных бревен и т.п. Для обработки применяются абразивные круги необходимой зернистости.
  • Ленточная шлифовальная машинка, которая обычно используется для работ на больших поверхностях. Конструктивно она представляет собой валики, приводимые в движение электродвигателем, на которые надета наждачная лента.

Устройство ленточного шлифовального станка

Перед тем как сделать ленточный шлифовальный станок, требуется разобраться с его устройством. Конструкция у него достаточно простая. Электродвигатель передаёт усилие на главный шкив с помощью ремня. Тот, в свою очередь, приводит в движение шлифовальную поверхность. Ещё одни шкив закрепляется на подшипнике. Третий шкив играет роль натяжного ролика и вращается на рычаге. Сам рычаг с помощью пружины закрепляется на раме. Ленточный шлифовальный станок можно модернизировать дополнительными приспособлениями для расширения функционала.

Определение типа привода

Перед изготовлением станка необходимо определиться с помощью чего будет вращаться главный шкив:

  1. Его приводит в движение электродвигатель.
  2. Основной шкив двигается с помощью дополнительного, которые совместно связаны ремнём.

Профессионалы в области металлообработки советуют использовать ременной механизм. В отличие от прямой передачи нагрузки на основной шкив, дополнительные элементы более безопасны и уберегут конструкцию от разрушения при возникновении проблем.

Изготовление рамы и ее установка

При изготовлении опорной конструкции часто используются металлические уголки. Их размер зависит от длины шлифовальной ленты. Уголки популярны благодаря простоте работы с ними. Если речь касается скручивания, уголки не выдерживают даже простых нагрузок. Для усиления рамы используются дополнительные перемычки.

Главный ролик

Одной из основных деталей станка является главный ролик. На него передаётся крутящий момент от электродвигателя. Для крепления используется подшипник.

Гриндер своими руками

Важность выбора сечения кабеля

Варианты изготовления своими руками

Рассмотрим способы сборки шлифовальных станков разных типов:

Дисковый

Самый простой способ создания дискового станка — закрепленная на столе электродрель с установленным шлифовальным кругом. Другой доступный вариант — изготовление и установка шлифовального диска на вал циркулярной пилы. При этом, надо собрать устройство для уменьшения скорости вращения (система понижающих шкивов или электронное устройство).

Если необходимо сделать станок «с нуля», придется собрать:

  • Опорную площадку с подставкой для электродвигателя.
  • Подставку или рабочий стол.

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович

Как правило, изготавливают фанерные диски, которые устанавливают на вал с помощью муфты и резьбового крепления. Этот узел придется заказать у токаря. Высота стола должна быть такой, чтобы крепление диска находилось ниже его плоскости.

Ленточный

Для сборки такой шлифовальной установки надо действовать поэтапно:

  1. Собрать станину. Она представляет собой две тумбы, на которых будут установлены приводной барабан с электродвигателем и приводной барабан с натяжным устройством.
  2. Соединить тумбы рамой, на которой будет двигаться рабочий стол (по горизонтали, перпендикулярно движению ленты).
  3. Собрать устройство подъема рабочего стола для регулировки высоты при обработке больших деталей.
  4. Изготовить устройство для перемещения «утюжка».
  5. Изготовить защитный кожух и подключить к нему патрубок системы пылеудаления.
  6. Собрать электрическую систему запуска и остановки станка (кнопка «пуск», автомат и т.п.).

Наибольшую сложность представляют собой барабаны для установки абразива, натяжные устройства к ним и система подъема/опускания стола. Их придется частично заказывать у токаря, частично собирать на месте. Найти готовые узлы вряд ли удастся, поскольку они очень специфичны и редко встречаются на распространенных механизмах.

Барабанный станок

Самым простым вариантом станет установка электродвигателя так, чтобы его вал проходил сквозь отверстие в рабочем столе. Для этого надо собрать станину в виде опорной площадки с подставкой и вертикальной пластиной. На ней делаются отверстия и крепится электродвигатель. Барабан устанавливается на валу при помощи резьбового крепления. Его проще всего изготовить из древесины, или использовать отрезок от пластиковой трубы для канализации. Наждачную бумагу обертывают вокруг барабана и фиксируют саморезами или мелкими гвоздями.

Во всех случаях надо обеспечить невысокую скорость движения абразива. Надо выбирать электродвигатели с количеством оборотов не более 1000. Особо опасными станками являются ленточные. При высокой скорости движения край ленты способен разрезать любой материал и причинить серьезные травмы.

Выбор материала

В домашних условиях проще всего изготовить станок из древесины. Однако, следует учитывать, что она имеет малый вес и не способна погасить биения станка. Поэтому понадобится высокая жесткость соединений и прочное крепление станины к полу. Другой вариант — металлическая станина из уголка, швеллера или двутавра.

Такой станок массивнее, тяжелее, вибрация и биения будут легче гаситься. Однако, понадобятся сварочные работы, нарезка заготовок и прочие действия с металлом, что доступно не всем. Окончательный выбор определяется возможностями и предпочтениями владельца.

Делаем с диском или с лентой?


Чертеж гриндера. По широте продуктовой линейки с шлифовальными станками могут поспорить разве что токарные станки. Гриндеров на рынке предлагается огромное количество – всех мастей и размеров.

Самый известный и примитивный в виде знаменитого наждака – пары кругов из шлифовального камня с прикрученным мотором. Продаются эти станки с самыми разнообразными схемами и принципами действия.

Но если вы планируете сделать самодельный шлифовальный станок самостоятельно, лучше остановиться и выбрать между двумя вариантами: дисковым или ленточным.

  • Дисковый гриндер шлифовальный слой из абразива наносится на диск, который во время включения вращается.
  • Ленточный станок, в котором абразив нанесен на ленту, намотанную на ролики.

Если же у вас впереди серьёзные шлифовальные работы по точной финишной доводке со сложными деталями, выбирайте ленту.

Нужно брать во внимание разницу между иском и лентой не только по их функциональных особенностях. Еще один важный фактор – мощность привода

Шлифуете деревянные зеготовки небольшого размера – вам хватит мощности в пределах 160 – 170 Вт.

Такую спокойно выдаст элементарный мотор от стиральной машины или даже от старой дрели.

Для ленточного гриндера старые бытовые моторы не подойдут никоим образом. Там понадобится движок с мощностью не менее 400 – 500 Вт, и не простой, а трехфазный с пусковыми и рабочими конденсаторами.

Для шлифовки массивных и габаритных деталей мощность будет нужна повыше: до 1200 Вт. Сразу заметим, что покупка конденсаторов к станку обойдется вам ненамного дешевле самого мотора.

Как сделать из дрели

Украшение из сосновых шишек

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо внимательно изучить конструкцию самодельного шлифовального станка, чтобы не допустить ошибок при его изготовлении. Материалы и инструменты для его производства выбираются в зависимости от вида оборудования. Это может быть ленточный, плоскошлифовальный, внутришлифовальный, специализированный или барабанный станок.

Расходные материалы:

  1. Электродвигатель — сердце шлифовального станка.
  2. Катки или ролики для закрепления шлифовальной ленты.
  3. Станина — устойчивое основание, которое должно обеспечивать работу станка без вибраций. Изготавливается из листов металла, швеллеров, уголков.
  4. Крепежные элементы — болты, гайки. Для соединения металлических деталей лучше всего использовать сварку.
  5. Шлифовальный цилиндр.
  6. Пылеотсос (не обязательно).
  7. Защитный короб (можно изготовить из толстого пластика или металла).
  8. Механизм для изменения оборотов двигателя.

Также желательно придумать какие-нибудь зажимы для заготовки, чтобы при соприкосновении со шлифующей поверхностью заготовку не вырвало из рук.

Инструменты для изготовления самодельного шлифовального станка:

  • набор гаечных ключей;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • дрель.
  • сверла по металлу и бита;
  • молоток, ножницы по металлу;
  • отвертки.

Количество материалов, кроме ключевых элементов станка, будет зависеть от его формы, размера и функционала.

Строительство навеса

Переделка бытового электроинструмента

Почти у каждого хозяина найдется болгарка. Ею можно выполнять грубую отделку – чистить металл от ржавчины, стены перед оштукатуриванием. Для тонких работ, например, кузовных, не годится – слишком большие обороты

Одно неосторожное движение – и в автомобиле дырка. Если оснастить регулятором напряжения, который стоит на профессиональных моделях, то бытовой УШМ станет возможна деликатная шлифовка

Схема самодельного регулятора оборотов для болгарки

Порядок работы следующий:

  • паяют, используя печатную плату или навесной монтаж;
  • тиристоры устанавливают на радиаторы;
  • проводят тестирование лампочкой на 40–60 Вт (она должна плавно менять яркость при повороте подстроечного резистора);
  • после успешного испытания устройство монтируют под кожух инструмента.

Предложенная схема простая, ее подключают к сетевому питанию УШМ.

Уход и обслуживание

Работа шлифовальных станков сопровождается выделением больших количеств пыли. Для ее удаления используются мощные местные вытяжные установки. Если они отключены, использовать оборудование нельзя — это угрожает здоровью работника. Однако, полностью избавиться от пыли невозможно, поэтому по окончании работы следует сразу же тщательно очистить станок при помощи промышленного пылесоса и щетки.

Замену абразива производят по мере его выхода из строя или по технологическим условиям обработки. Для сохранения производительности надо иметь запас готовых дисков с установленной наждачкой, или склеенных шлифовальных лент разного типа. Их хранят в закрытом шкафу, чтобы не накапливалась пыль и не деформировалась поверхность ленты.

Во время работы образуется значительный заряд статического электричества. Для его отведения требуется качественное заземление. Необходимо периодически проверять его состояние и восстанавливать при необходимости.

Хотите собрать шлифовальный станок своими руками?

Конечно!Неособо

Как сделать ленточно-шлифовальный станок

Основой станка является мощная станина, способная выдержать вес всего оборудования и выполнять функцию демпфирования возникающей вибрации. Каркас станины лучше всего скреплять с помощью сварки. Сверху крепится плита. В качестве такой плиты выбирают ДСП толщиной не менее 22 мм.

На станине закрепляют электродвигатель. Мощность двигателя должна быть не ниже рассчитанной. Количество оборотов должно составлять минимум 1500об/мин. На якорь крепится редуктор для передачи вращения к ведущему барабану. Требуемый диаметр напрямую зависит от скорости вращения двигателя. Он определяет скорость движения ленты в момент трения о поверхность детали.

В качестве примера можно привести следующие соотношения. При скорости движения ленты равной 20м/сек – диаметр должен быть равен 20 см. Для предотвращения эффекта проскальзывания на барабаны одевают резиновые чехлы. Площадку для установки барабанов целесообразней изготовить под небольшим наклоном. Это позволит создать плавный контакт ленты во время движения с обрабатываемой поверхностью.

Если планируется обработка деталей из различной древесины, целесообразно предусмотреть возможность изменения скорости вращения барабана. Приведенная методика показывает, что шлифовальный станок своими руками собирается достаточно легко.

Из чего сделать станину

Каркасом, к которому крепятся все остальные элементы станка, является мощная станина. Она должна иметь большой запас прочности, иметь хорошие массогабаритные характеристики. Её изготавливают из листовой стали толщиной более 5мм.

Для удобства дальнейшей работы необходимо произвести разметку рабочей площадки. Для её крепления делают три отверстия. Затем тремя болтами крепят её к станине.

Выбор и установка двигателя для станка

Проведенные расчёты и опыт эксплуатации такого рода агрегатов показывают, что двигатель должен обладать мощностью не менее 2,5 кВт. Частота вращения вала должна составлять 1500 об/мин и более. От скорости вращения двигателя в значительной степени зависит скорость движения абразивной ленты. Это серьёзно влияет на качество обработки. В свою очередь скорость движения ленты влияет на диаметр барабанов.

Двигатель для шлифовального станка

В качестве готового устройства можно использовать двигатель, который устанавливается на стиральных машинах. Можно подобрать двигатель и от других хозяйственных агрегатов, например мощного насоса или другого устройства подходящего по мощности и количеству оборотов.

Ведущий и ведомый барабаны

Ведущий барабан крепко фиксируется на шкив электродвигателя. Ведомый барабан закрепляется на отдельной оси. Для обеспечения его свободного вращения между валом и барабаном крепятся подшипники.

Шлифовальная лента своими руками

Абразивные ленты для таких станков имеют матерчатую основу. В качестве основы используется бязь или аналогичная по плотности ткань. На поверхность материи с одной стороны с помощью специального клея наносится абразивная крошка. В зависимости от величины зерна этой крошки она подразделяется на крупные, средние, мелкие и нулёвки.

В принципе такую ленту можно изготовить самостоятельно. Выбрав необходимую ткань и нанеся на неё абразивный порошок требуемой фракции. Нанеся клей на поверхность материи, и посыпав её этим порошком можно получить шлифовальную ленту необходимых размеров. Однако следует признать, что современная промышленность выпускает такой широкий ассортимент таких расходных материалов, что лучше воспользоваться заводской.

Делаем шлифмашинку из болгарки


Многие могут сказать, что «болгарка» это же и есть угловая шлифовальная машинка, однако тут скрываются некоторые тонкости. Следует иметь ввиду, что УШМ имеет очень высокие обороты и зачастую довольно приличный вес. Чтобы отполировать поверхность болгаркой необходимо иметь немалый опыт в этом деле и пользоваться специальными полировочными дисками и кругами. Шлифовальная машинка имеет намного меньшие обороты двигателя и вес. Для работы заводской шлифовальной машинкой не требуется определенного опыта и сноровки. Самостоятельно сделать из болгарки хорошую шлифовальную машинку, не уступающую по своим параметрам заводской машинке, можно только путем доработки ее электрической схемы, путем монтажа регулятора на более низкие обороты и путем применения специальных шлифовальных насадок.

Самодельный шлифовальный станок гриндер своими руками: выбор подходящего привода

Перед тем как приступить к сборке такого шлифовального агрегата, необходимо подготовить подходящий двигатель. Чаще всего для этих целей используется привод, мощность которого составляет не менее 1 кВт. Существует несколько факторов, на которые стоит ориентироваться при выборе двигателя. Рассмотрим их более подробно.

В первую очередь нужно понимать, что для применения в домашних условиях подходят устройства, функционирующие от стандартной сети. Напряжение в такой сети традиционно составляет 220 В. Более высокое напряжение необходимо для использования профессионального оборудования, которое встречается на небольших предприятиях, но не для устройства, изготовленного своими руками. Шлифовальный станок гриндер должен создаваться в соответствии с заранее подготовленным чертежом.

Еще один важный момент – количество оборотов привода. От этого параметра зависит точность обработки заготовок. Здесь прослеживается определенная закономерность. Чем выше мощность двигателя, тем большее количество оборотов он сможет производить.

Для гриндера чаще всего используется привод мощностью не менее 1 кВт.

Наиболее подходящий вариант привода включает в свою конструкцию специальные лопасти. Их функция заключается в нейтрализации перегрева, возникающего во время работы двигателя. Такое устройство несложно изготовить самостоятельно в условиях домашней мастерской.

Наиболее часто для сборки подобного шлифовального оборудования используют простой двигатель от стиральной машины. Гриндер своими руками такого типа полностью соответствует всем эксплуатационным требованиям и применяется для обработки небольших заготовок из металла, дерева, а также пластика.

Недостатки моего станка для шлифовки

Советуем к прочтению другие наши статьи

  • Преимущества парников из агроволокно
  • Сувенирная продукция с логотипом – лучший презент партнерам или сотрудникам
  • Для чего сдают металлолом
  • Как сделать город чистым

Практика показала, что станок имеет следующие недостатки:

  • Когда я привык к станку, то понял, что двигателя на 380 вт оказалось мало, теперь я планирую переделать станок под двигатель на 1 квт. Станок с данным двигателем позволяет точить деревянные, пластиковые, фанерные заготовки, но не позволяет обтачивать, например, крупные доски и бруски. Металл на данном точильно шлифовальном станке можно обрабатывать толщиной до 2-3мм, уголок толщиной 4-5мм уже обтачивать довольно нудно. Здесь все зависит от целей, у меня 90% целей станок выполняет отлично, но когда нужно обточить крупную заготовку — мощности не хватает…
  • Иногда не хватает регулятора оборотов, это решается подключением частотника.
  • Перестановка круга с наждаком занимает порядка 5 минут — нужно снимать 2 кожуха и столик, а затем откручивать круг с наждаком — для кого-то это «5 минут делов», а для меня неудобно, когда нужно что-то подточить более мелким наждаком, а затем снова работать крупным наждаком. Я использую для мелких работ универсальный станок с патроном дрели. А так было бы удобно сделать крепление наждака к кругу на липучке, либо я просто изготовлю второй станок с двигателем на 1квт для крупных работ, а этот оставлю для более мелких работ.
  • Как и говорил выше, замена наждака на круге довольно сложная — нужно оторвать старый наждак, можно использовать нагрев или сделать крепление на липучке. Хотя у липучки могут быть свои недостатки — я не видел продаже в нашем городе наждачку для липучки — только маленькие кружки для дрели, а также она может слетать со временем, т.к. будет забиваться опилками. Да и замена наждака на круге нужна не так часто — всего 1 раз в несколько месяцев.
  • При обработке дерева — много пыли, нужно подключать пылесос, для этого и начал устанавливать кожухи на станок.

Техника безопасности при работе на шлифовальном гриндере

Как и любая другая работа на любых других станках, шлифовка на самодельном ленточно шлифовальном станке подпадает под довольно жесткие правила безопасности, которых нужно строго придерживаться.

Принцип работы гриндера.

Эти правила следующие:

  • Категорически запрещено трогать руками все, что движется во время работы станка и рабочей поверхности.
  • Пользоваться защитными очками во время работы для защиты от раскалённых абразивных частиц.
  • Тщательно проверять, крепки ли соединения и крепления всех движущихся частей гриндера.
  • Следить за состоянием оплетки электрических проводов.
  • Защитных кожух обязателен, даже несмотря на то, что он немного сужает угол обзора.

Азиатские мотивы

Всегда пользовались популярностью в ландшафтном дизайне дома. И по-прежнему азиатский стиль держит свои позиции. На первом месте — китайские мотивы, на втором — японские.

Изготовление станка для шлифовки из ручной машинки

Достаточно часто для проведения легких операций по шлифованию делают самостоятельно шлифовальные станки по древесине на основе готовый машинок для шлифования. Тут потребуется сделать систему крепления для шлифовальной машинки, которая монтируется на заранее подготовленную станину. На ее валу будут закреплены круги для шлифования, предназначенные для обработки заготовок из древесины. Вместо такой машинки можно применять простую электрическую дрель. Эта конструкция даст возможность проводить работы по шлифовке простых деталей из древесины ограниченного размера.

Устройство ленточного шлифовального станка

Устройство простое. Электродвигатель приводит в движение ремень, который вращает «главный» шкив 10 х 5 см, приводящий в движение абразивную ленту. Еще один шкив 8 х 5 см расположен на 40 см выше главного и на 15 см сзади него и крепится на подшипнике. Третий 8 х 5 см шкив вращается на рычаге, и выступает в качестве натяжного ролика, туго удерживая абразивную ленту. На другой стороне рычаг пружиной крепится к раме.

Определение типа привода

Главным вопросом было вращать главный шкив непосредственно электромотором или при помощи дополнительного шкива и приводного ремня. Прежде всего, я выбрал ременную передачу потому, что я хотел, чтобы у меня оставалась возможность замены двигателя на более мощный, однако, была еще одна причина. Когда вы производите интенсивную обработку металла, есть риск столкнуться с некоторыми проблемами. Ременная передача в таких случаях будет проскальзывать, в то время как прямой привод создаст большие проблемы. С ремнем устройство будет более безопасным.

Изготовление рамы и ее установка

Важно упомянуть, что использование металлического уголка в качестве рамы может иметь как преимущества, так и недостатки. Очевидным преимуществом является то, что его удобно собирать, как конструктор в детстве

Но главный недостаток – он крепкий только в двух направлениях, но слаб при скручивании. А значит, нужно учитывать эту слабость и просчитать, какой крутящий момент может передаваться от шкивов на раму, и компенсировать его при помощи дополнительных перемычек.

Резка: Для резки уголка можно использовать ножовку, но угловая шлифовальная машина с отрезным диском сделают дело быстрее. После того, как отрезали все элементы, я бы рекомендовал зашлифовать все их острые края, чтобы не порезаться во время сборки. Отверстия можно просверлить при помощи обычной дрели и смазочно-охлаждающей жидкости.

Главный ролик

Главный ролик – это наиболее важная деталь проекта, так как он получает крутящий момент от мотора и передает его на ленту. Для его крепления я использовал старую втулку, но рекомендую вместо этого использовать подшипник. Втулки справляются со своей задачей, но они постоянно перегреваются и требуют регулярной смазки. Более того, они могут разбрасывать грязную смазку, что раздражает во время работы.

Вал: По сторонам вала есть резьба с разным направлением, чтобы при вращении крепежные болты не откручивались. Если вы обрежете одну сторону с резьбой, как это сделал я, оставьте ту, которая идет против часовой стрелки, иначе вам придется сделать контровочный болт (я опишу, как его сделать позже) и шплинт. На обрезанный край будет надеваться главный шкив.

Шкив: Продолжая тему повторного использования, я нашел у себя старый шкив с другого проекта. К сожалению, я его подготовил под резьбовой штифт, на котором он должен был держаться, но, на самом деле, это не проблема. В этом шкиве я сделал прямоугольный вырез. Затем при помощи угловой шлифмашины я прорезал паз на конце вала. Разместив шпонку в отверстии, образованном пазом вала и прямоугольным вырезом шкива, я надежно зафиксировал их относительно друг друга.

Как сделать?

Когда все составляющие части подготовлены, можно приступать непосредственно к работе. Для начала необходимо изготовить кронштейн для болгарки. Он служит для того, чтобы надежно удерживать инструмент. Изготавливается кронштейн из стальных пластин. Их необходимо прочно зажать в тисках и выгнуть по форме болгарки. Затем полученные листы свариваются друг с другом. Помимо этого, можно установить на кронштейне регулировочные болты, которые позволят изменять угол расположения инструмента.

Затем можно приступать к изготовлению ведомых колёс. Всего в конструкции их предусмотрено два. Для этого понадобятся подшипники и болты. Подшипники крепятся на болты и фиксируются при помощи гайки. Поверх всего этого можно закрепить резиновый шланг для гладкости. Далее следует изготовить рабочую плоскость. На нее при работе на будущей ленточной шлифмашине будет опираться изделие. Изготавливается рабочая поверхность из пластин стали, которые свариваются вместе.

Стоит подготовить основу для всей конструкции. Для нее и понадобится квадратная труба. В трубе необходимо просверлить отверстия, на которых крепится кронштейн и болгарка. Их рекомендуется закрепить при помощи болтов и гаек. Затем крепится рабочая плоскость. Всё тщательно сваривается. Далее необходимо изготовить основное ведущее колесо. Для него можно использовать короткую металлическую трубу с резиновым покрытием. Такая труба прочно крепится на вал УШМ при помощи гайки. Затем между основанием и кронштейном необходимо закрепить пружину, которая будет натягивать ремень шлифовальной ленты.

Далее можно устанавливать саму шлифовальную ленту на аппарат. Данный прибор следует надежно закрепить на удобном рабочем месте и можно приступать к тестированию

Крайне важно натянуть ремень так, чтобы он находился по центру ведущего и ведомых колёс

Меры безопасности во время работы

При работе на станке требуется соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • Для защиты органов зрения все работы у станка выполнять в защитных очках или маске.
  • Проверять перед началом работы абразивные круги на предмет трещин и повреждений.
  • Количество оборотов двигателя не больше установленных производителем.
  • Изменять положение детали и удерживающих её приспособлений в процессе работы — запрещено.
  • Шлифовальные круги на всех станках должны быть оборудованы соответствующей защитой.
  • На верстачных шлифовальных станках стол подачи заготовки закреплять на 1,5−3 мм от круга.

ООО «ТД Центральная Стройбаза Карелии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector