Как обжать автомобильную клемму и провод
Содержание:
- Способы соединения проводов
- Советы и правила безопасности
- Почему нельзя паять проводку в автомобиле
- Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами
- Насколько это законно
- Быстрый разъем Wago
- Виды клемм
- Небольшой мастер-класс по соединению проводов с помощью клемм
- Как обжать наконечники для проводов без инструмента
- Соединение проводов путём скручивания.
- Как соединить пайкой электрические провода
- Плюсы и минусы клеммной коммутации
- Происхождение
- Проверка в работе
Способы соединения проводов
Соединение проводов в распределительной коробке делается, учитывая множество факторов:
1. Тип материала из которого изготовлены провода:
-
алюминий;
-
медь;
-
сталь и сплавы.
2. От окружающей среды в которой будет находиться проводка:
-
улица;
-
помещение;
-
проводка под землей;
-
проведение кабеля под водой.
3. Количество используемых проводов.
4. Совпадает сечение жил или нет.
Принимая во внимание все эти аспекты, монтер выбирает способ, которым будет монтировать контактный узел в распредкоробке. Существует восемь способов соединения проводов
Скрутка
Один из самых легких и доступных способов это скрутка проводов. Его применяли еще наши деды. Несмотря на то, что этим способом пользовались с давних времен, она не самая лучшая и в правилах установки электроприборов полностью запрещена. Причина подобного запрета том, что сделанная скрутка проводов правильно, в те времена применялась только для просмотра телевизора и прослушивания радио, а так же для освещения помещения. Таким образом, нагрузки она не несла в отличие от современного оборудования квартир.
Скрутка это самый простой способ стыковки проводов.Источник zdorovaya-eda.com
И все же скрутка необходима. Она является основой для других способов монтажа электропроводки, таких как спайка и сварка.
Плюсы скрутки:
-
Не требует дополнительных затрат для покупки дополнительных аксессуаров.
-
Не нужно прилагать усилий для выполнения данной работы.
-
Есть возможность соединить между собой несколько кабелей.
Минусы:
-
Этот способ самый ненадежный для использования при современной прокладке электропроводки.
-
Ею нельзя стыковать кабеля, жилки которых, изготовленные из разных металлов.
-
Скрутку нельзя применять для современного использования, поскольку при замене проводки концы невозможно разъединять несколько раз по ряд. С другой стороны скрутку невозможно назвать неразъемным способом, поскольку он с легкостью раскручивается
При монтаже скрутка должна быть сделана качественно, чтобы в последствии не пришлось ее переделывать. Для этого используют пассатижи, которыми зажимаются провода в одном конце и с помощью вторых делают вращательные движения. Таким образом провода скручиваются равномерно.
Скрутку необходимо обязательно заизолировать, чтобы защитить от воздействия внешней среды, из-за чего она может окислиться и прийти в негодность. Для этого используют термотрубки, насадив её сначала на один из кабелей, а потом на место соединения. Если все сделать правильно, то проводка послужит на протяжении нескольких лет.
Скрутка в качестве основы для соединения кабеля с помощью пайки.Источник viva-el.by
Пайка
Способ пайки заключает в себе соединение всех жилок проводки с помощью расплавленного припоя. Чаще всего этим способом спаивают провода изготовленные из меди. Но на сегодняшний день изобрели разные флюсы, которые могут спаивать и алюминиевые жилки. Однако электрики не одобряют и воздерживаются от подобных соединений. Но иногда бывают ситуации, когда не остается ничего другого как соединить медный и алюминиевый провод, применив при этом специальные флюсы.
Достоинства:
-
соединение проводов между собой с помощью пайки намного надежнее, чем скрутка;
-
спаивать между собой можно многожильные кабеля;
-
более надёжный в эксплуатации и не требует дополнительных проверок;
-
относится к одному из дешевых способов монтажа электрических узлов.
Недостатки:
-
требует большой затраты времени и труда, поскольку материал к работе нужно правильно подготовить;
-
этот способ требует квалифицированного работника, умеющего работать с паяльником.
-
даже учитывая трудоемкость пайки, нельзя не признать того, что этот способ намного эффективнее, чем скрутка.
Советы и правила безопасности
К сварке допускаются только мастера, имеющие квалификационную группу. К пайке также допускаются лица, имеющие навыки работы с паяльником. Соединять кабели можно только разрешенными для них способами. Нельзя работать с поврежденными проводками. Все оголенные части требуется заизолировать.
Соединить кабели можно разными способами. Выбор метода подсоединения определяется материалом, диаметром сечения и другими параметрами. Для корректной работы электрооборудования нужно, чтобы проводники надежно соединялись. При ненадежном контакте возможен риск возникновения пожара.
Почему нельзя паять проводку в автомобиле
При установке дополнительного оборудования в автомобиль, многие владельцы полагают, что при помощи пайки можно надежно и надолго соединить провода. Однако, даже опытные специалисты для соединения проводов не рекомендуют использовать паяльник, так как это может привести к необратимым последствиям.
Рассмотрим, почему в автомобиле нельзя паять провода и какую альтернативу выбрать.
Почему пайка опасна. На практике было выделено несколько причин, почему нельзя паять электропроводку:
- пайка не является надежным видом крепления — во время работы двигателя проводка может вибрировать с большой силой, что приведет к разрушению соединения;
- высок риск появления микротрещин, которые в 100% случаев приводят к замыканию и возгоранию.
Многие владельцы соединяют проводку в авто при помощи паяльника, а сверху заматывают это изолентой. Очень часто под ленту попадает влага, которая разрушает спайку, а это приводит к разъединению контактов.
Кроме того, во время работы высок риск воспламенения. Например, если работать паяльником в салоне, можно случайно коснуться приборной панели, которая воспламеняется с большой скоростью.
Использование какой пайки допустимо. Автоэлектрики с опытом говорят, что паять электропроводку в салоне можно, но в очень редких случаях. При этом необходимо специальное оборудование. Ни в коем случае нельзя использовать изоленту, в целях крепежа нужно применять термоусадку либо спайку.
Это достаточно сложный метод, который требует подготовки. Но результат будет очень эффективным. Проводка, соединенная термоусадкой, не рвется и не окисляется, а хороший контакт сохраняется на долгое время.
Процесс работы состоит из нескольких шагов:
- Спайку надеть на один конец провода.
- Скрутить оголенные провода между собой.
- Натянуть спайку на скрученный участок и нагревать строительным феном, пока не будет виден припой.
- Прекратить прогревать, когда припой станет пластичным.
Получившееся соединение сохранит проводку от попадания влаги и пыли.
Скрутка электропроводки. Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением. Слаботочные провода лучше соединять методом скрутки.
На поверх скрученных проводов необходимо намотать изоленту. Кроме того, поводку нужно будет соединить с главным жгутом для избежания вибрации.
Скручивание проводов осуществляется следующим образом:
- Зачистить изоляцию и выровнять жилы. Оплетку нужно зачистить на расстоянии не менее 2 см от области соединения.
- Расправленные жилы должны напоминать форму веника на конце.
- Соединить два расправленных провода, чтобы жилы были друг между другом.
- Плотно скрутить проводку и сверху обмотать изолентой.
- На получившееся соединение необходимо натянуть термоусадку.
Итог. Паяльник можно применять только для соединения силового кабеля. Если речь идет о маленьких проводках с невысоким напряжением, лучше использовать метод скрутки.
Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid
Смотреть все фото новости >>
Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами
Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы
Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.
Плоскогубцами аккуратно поджимаем наружные лапки так, чтобы они начали сворачиваться, образуя кольцо. Диаметр кольца должен пропускать вовнутрь ваш провод и слегка зажимать его.
Зачищаем конец провода. Как зачистить провод в автомобиле. Слегка скручиваем оголенный конец, чтобы жилки провода не топорщились. Просовываем сквозь подготовленное кольцо провод таким образом, чтобы оголенная часть оказалась между внутренних лапок, а внутри кольца уже была изоляция.
На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами
Обращаем внимание на усики клеммы
После того, как клемма обжата на проводе, ее можно обмотать изолентой. Это спасает от короткого замыкания, да и выглядит вполне красиво
Таким образом, обжимаются стандартные российские автомобильные клеммы типа «мама», «папа» и «под ключ». При должном опыте, качество обжима практически не отличается от заводского, а обжать клемму можно всего за полминуты.
Насколько это законно
Организовывать видеонаблюдение в многоквартирном доме законом не запрещено, но еще до оборудования дома системой нужно знать, что:
- Видеокамеры не должны быть скрыты путем маскирования под какие—либо предметы, конструкции зданий, вмонтированы в стены для малозаметности. Их должно быть хорошо видно с достаточно большого расстояния. Соответственно, должны быть установлены специальные таблички, что ведется видеонаблюдение.
- Перед оборудованием системы для мониторинга ситуации в придомовой территории и других зонах многоквартирного дома необходимо собрать не только жильцов, но и всех собственников нежилых помещений. Цель – проведение общего собрания с повесткой дня об установки системы видеонаблюдения и определения мест монтажа камер. Также на собрании оговариваются важные технические моменты, такие как наличие экранов и способы просмотра записей, время работы камер, порядок доступа онлайн и т.д.
- В протоколе собрания нужно прописать: согласие собственника на установку системы видеонаблюдения, ее технические возможности и места расположения камер, порядок и сроки хранения записей, а также доступ к ним, стоимость работ.
При проведении собрания важно помнить, что оно считается правомерным, когда в нем принимают участие не менее ½ от общего числи жильцов и собственников помещений в доме. Но согласно статье 46 ЖК РФ и ее первой части, камеры видеонаблюдения являются общим имуществом в многоквартирном доме, а за владение и введение в эксплуатацию таких объектов должны проголосовать не менее 2/3 голосов от общего количества жильцов и других собственников в доме
Но согласно статье 46 ЖК РФ и ее первой части, камеры видеонаблюдения являются общим имуществом в многоквартирном доме, а за владение и введение в эксплуатацию таких объектов должны проголосовать не менее 2/3 голосов от общего количества жильцов и других собственников в доме.
К примеру, в многоквартирном доме проживает 150 семей. На собрание пришло 75 представителей, значит, оно считается правомерным, но принять решение об установке камер видеонаблюдения в доме не получится, нужно чтобы на собрании было хотя бы 100 собственников, которые были бы не против установки такой системы в доме.
Если не соблюсти эти правила, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы в суде, которые приведут к демонтажу системы.
Что касается таунхаусов (многоуровневые квартиры в доме с отдельными ходами, другое название «Блокированные дома») то на законодательном уровне правовой статус таких домов в РФ пока еще не определен, поэтому прежде, чем устанавливать в них и на прилегающей территории видеонаблюдение придерживайтесь рекомендаций, указанных выше.
В общем, обязательно нужно почитать жилищный кодекс, ниже представлена выдержка из него.
Быстрый разъем Wago
Быстрый разъем (Wago 221), показанный на фото, предназначен для соединения двух проводов вместе, но они доступны в версиях и с пятью одновременными подключениями. Изолированные концы кабеля помещаются в разъемы, которые защелкиваются нажатием на рычаг.
Полезное: Digispark ATTINY85: схема подключения модуля, прошивка и испытание
Благодаря рычагу закрепление и открепление разъема очень просты — соединение можно использовать повторно несколько раз. Также доступны дополнительные аксессуары для разъемов Wago, которые позволяют, например, навсегда смонтировать весь блок разъемов в корпусе.
Виды клемм
Небольшой мастер-класс по соединению проводов с помощью клемм
Иллюстрация | Описание работ |
---|---|
Для соединения клеммниками из серии 2273 следует зачистить провода на длину в 10 миллиметров. После зачищенные кончики проводки с небольшим усилием вставляются в отверстия клеммы. Вынуть их несложно – следует лишь потянуть провод, используя легкие вращательные движения. Такие устройства подходят для распределительных коробок. | |
Для установки клеммников 22 серии следует отогнуть рычажки. После в отверстия вставляются зачищенные жилы и рычажки возвращаются на место. Подобные коммутаторы очень удобны как временная мера, они легко разъединяются. | |
Серию 224 лучше использовать для подключения потолочных и настенных светильников. Она надежно соединит одножильный и многожильный провод. Проводники зачищаются, как обычно, но многожильный перед монтажом следует скрутить, чтобы ни один из тонких проводков не согнулся и не сломался. Провод с одной жилой вставляется в отверстие со смазкой. Соединение легко разобрать, нажав на рычажок. | |
Чтобы скрепить проводку СИЗом, следует зачистить концы проводов на длину, чуть меньшую длины колпачка. После колпачок просто накручивается на проводники. Если снять колпачок, вы обнаружите пружинку, скрепляющую скрутку. | |
Винтовые клеммники нуждаются в периодическом обслуживании. Моножильный провод просто зачищается, вставляется в отверстие и закручивается винтом. Многожильный провод нужно залудить или опрессовать наконечником и только после этого вставлять в паз клеммы. Так защищенный конец не будет разорван винтом. | |
Как обжать наконечники для проводов без инструмента
С точки зрения техники строительства обжим проводов без соответствующего инструмента запрещен, исключение составляет лишь черновой монтаж для проверки выполненных работ. Однако при каких-либо бытовых работах с невысокотоковыми потребителями допускается работа без обжимающего инструмента.
Есть несколько методов оконцевания шнуров без инструмента:
- пайка с использованием тугоплавких высокотемпературных припоев;
- «нестандартный» обжим с использованием кернов, молотков, надрезом наконечника
Пайка наконечника
Для спайки вам, конечно, не потребуется серьезные и дорогостоящие пресс-клещи/кримперы, но в вашем арсенале должны присутствовать следующие «бытовые» ремонтные инструменты:
- Паяльник (от 80 W)/паяльная лампа/газовая горелка.
- Набор для пайки (флюсы/канифоль, припои различных видов).
- Термоусадочная трубка и/или изолента.
- Базовые знания и умения работы с паяльником.
Алгоритм действий следующий:
- при наличии паяльника/паяльной лампы, разогреваем его до рабочей температуры, при его отсутствии включаем конфорку на кухонной плитке;
- пока инструмент нагревается выполняем операции по снятию изоляции с нашего шнура (снимаем с запасом в 0.3–0.5 см), следим за тем, чтобы не повредить жилы;
- надеваем термоизоляционную оплетку на шнур и сдвигаем её на безопасное расстояние, пока она нам не понадобится;
- обезжириваем зачищенный участок;
- обезжириваем наконечник;
- наносим флюс во внутреннюю часть наконечника;
- припой предварительно нарезаем небольшими кусочками, так, чтобы он, примерно, на половину-треть покрыл внутреннюю часть наконечника;
- наносим паяльником флюс на зачищенную часть шнура, лудим её (если паяльник отсутствует, то пропускаем данный шаг);
- аккуратно, удерживая наконечник пассатижами так, чтобы частички припоя не выпадали из него, кладем на кухонную плитку (при отсутствии паяльника) или греем паяльником/лампой/горелкой несколько минут пока припой внутри не станет пластичным и жидким;
- как только припой будет готов быстро и аккуратно берем шнур за изоляцию и устанавливаем его в наконечник, при этом продолжаем разогревать наконечник, удерживая его пассатижами, если между наконечником остается незаполненное место, а припой не выходит наружу, то добавляем припой в эти места, пока он не начнет «вылезать» наружу;
- после чего выключаем паяльник/горелку и даем несколько минут на то, чтобы припой окончательно застыл;
- после застывания наматываем на соединение кабеля и наконечника 2-3 слоя изоленты, сдвигаем термическую оплетку, по краям фиксируя изолентой.
Обжим с использованием керна/молотка
Этот метод имеет множество недостатков, основным из которых является недостаточный прижим, что может быть чревато нагревом такого соединения. Однако он достаточно часто практикуется, в особенности в тех случаях, если соединение не будет работать с высокотоковыми приборами.
Для данного метода понадобится минимум инструментов:
- Молоток.
- Керн (не обязательно, но желательно).
- Небольшой напильник по металлу.
- Тиски (не обязательно, но желательно).
- Токопроводящая паста (крайне желательно).
- Изоляционная лента и/или термоусадка.
Для оконцевания данными инструментами поступаем так:
- снимаем изоляцию со шнура (запас 0.3–0.5 см);
- следим за тем, чтобы жилы не были повреждены;
- распрямляем все жилы провода, слегка скручиваем (пол-оборота, не больше!);
- берем наконечник делаем небольшой надрез напильником (примерно до 1/5 от всей длины наконечника) со стороны провода;
- надеваем термоусадку, отодвигаем на 10–20 сантиметров, так чтобы она не мешала; обезжириваем шнур;
- равномерно наносим токопроводящую пасту;
- зажимаем наконечник в тисках или же кладем так, чтобы его можно было удобно удерживать одной рукой;
- после чего до конца устанавливаем провод в наконечник;
- берем керн и молоток и начинаем делать удары по центральной части наконечника, которая должна быть «обжата» (если керна нет, то можно использовать тонкую часть молотка);
- делаем 4–5 точек фиксации;
- переворачиваем наконечник, повторяем операцию;
- проверяем соединение на прочность;
- надеваем термоусадку на соединение, греем его;
- готово, соединение обжато!
Соединение проводов путём скручивания.
Способ соединения проводов скручиванием наиболее распространен среди автомобилистов и автомобильных СТО. Широкое применение этого способа обусловлено его простотой, довольно неплохой механической прочностью и при правильном изолировании, хорошей защитой от влаги. Для выполнения подобного соединения, нам не понадобиться ни какой инструмент. Единственный расходник для такого соединения — изолента, которую нужно подобрать правильно (об этом мы поговорим позже). Подобное соединение можно применить при ремонте автомобильной электропроводки, где не требуется механическая прочность, в местах имеющих трудный доступ для спец инструмента, там, где отсутствует цифровой сигнал CAN шины. Достоинства: быстрота соединения проводов, неплохой контакт, гибкость. Недостатки: низкая механическая прочность соединения.
Оценка соединения:
- электрический контакт – (зависит от качества соединения);
- механическая прочность – ;
- защита от влаги — (зависит от изоляционного материала);
- гибкость соединения –
Как соединить пайкой электрические провода
Соединение электрических проводов пайкой является очень надёжным. Спаивать можно нескрученные провода, но такая пайка будет непрочной из-за того, что припой очень мягкий металл. Кроме того, очень сложно уложить два проводника параллельно друг другу, особенно на весу. А если паять на каком-то основании, то канифоль приклеит к нему место пайки.
На предварительно залуженные и скрученные проводники паяльником наносится слой канифоли. При использовании другого флюса он наносится соответствующим способом. Мощность паяльника выбирается исходя из сечения проволоки — от 15 Вт при пайке наушников до 100 Вт припайке скрутки из проводов сечением 2.5 мм². После нанесения флюса, паяльником наносится олово на скрутку и прогревается до полного расплавления припоя и затекания его внутрь скрутки.
После остывания пайки, она изолируется изолентой или на неё надевается кусочек термоусадочной трубки и нагревается феном, зажигалкой или паяльником
При использовании зажигалки или паяльника необходимо соблюдать осторожность и не перегреть термоусадку. Этот способ надёжно соединяет провода, но пригоден только для тонких, не больше 0.5 мм² или гибких до 2.5 мм²
Плюсы и минусы клеммной коммутации
Как у любого устройства, у клеммных соединений есть свои преимущества и недостатки. Сначала о преимуществах:
- Простота соединения. Клеммы могут соединять два или больше провода с разным сечением и металлом, при этом каждая жила размещается в отдельном гнезде и при необходимости ее легко отделить. Если бы для коммутации использовалась сварка, куртка или пайка, пришлось бы снимать изоляцию, ломать или раскручивать контакты и потом повторять процедуру коммутации заново.
- Безопасность. Клеммы выполнены из изолирующего материала. Даже при нечаянном прикосновении к месту коммутации вы не получите удара током.
- Нет необходимости использовать специальный инструмент. Для винтовой коммутации потребуется всего лишь подходящая отвертка.
- Надежность крепления. Место соединения проводов устойчиво к механической и температурной нагрузке, вибрации и растяжению.
- Эстетичность. Соединение проводов с помощью зажимов выглядит намного аккуратнее намотки изоленты.
Небольшие устройства аккуратно помещаются в распределительной коробке
Недостатки зажимных соединений:
- Стоимость. Цена качественной клеммы — 10÷12 рублей за штуку. Если вам нужно просто соединить пару проводов в люстре – это не существенно. А вот при прокладке новой проводки в доме набор клеммных контактов может обойтись в круглую сумму. Но этот недостаток – вопрос времени. Большая конкуренция на этом рынке и развитие новых технологий совсем скоро сделают эти устройства копеечными.
- Некоторые трудности в монтаже в труднодоступных местах. Если нужно установить клеммник в месте, куда сложно просунуть руку или пальцы, задача может показаться слишком сложной. С другой стороны, и любую другую коммутацию в таком месте выполнить не просто.
Происхождение
Первое упоминание о шлифовальной шкурке относится к 13-му веку, когда в Китае она изготовлялась из размолотых раковин, семян и песка, нанесённых на пергамент с помощью натурального клея.
У некоторых народов в качестве шлифовальной шкурки использовались высушенные шкурки различных рыб, вплоть до кожи акулы.
Современную шлифовальную шкурку изобрёл англичанин Джон Оукей, основатель компании «Джон Оукей и сыновья», производителя наждачной бумаги и других шлифовальных материалов.
Будучи подмастерьем в мастерской по изготовлению музыкальных инструментов, он начал изготавливать свою первую продукцию, приклеивая песок и размолотое стекло на бумагу.
Усовершенствовав технологию для массового производства, он в 1833 г. основал бизнес в Валворте (Лондон), а затем перенес его на Вестминстер Бридж Роуд, где на месте бывшего приюта построил фабрику, здание которой в те годы называлось Веллингтон Миллс (Wellington Mills). До настоящего времени не сохранилось.
Оукей последовательно разработал бумагу для сухого и влажного шлифования и целый ряд шлифовальных материалов, включая средства для полирования обуви, средства для чистки посуды, полироль для мебели, и средство для полирования ножей (запатентованное Wellington Knife Polish).
Проверка в работе
Резка проводов
Пресс-клещи от Jonnesway снабжены сразу двумя резаками. Резак в верхней части похоже нужен в качестве замены кусачкам — когда нужно быстро перекусить провод в ограниченном пространстве.
Посмотрим как оба резака справляются с проводкой.
Верхний резак имеет только одну режущую кромку. Заряжаем в него одножильный медный провод с диаметром 1,5 мм.
Провод перекушен без усилий. Срез ровный.
Усложним задачу. И возьмем провод 4 мм. В нём медная жила 3 мм. Серьезный противник для многофункционального инструмента.
Одной рукой перекусить такой провод уже не получается. Но если взяться двумя руками, то провод поддаётся. Но, справедливости стоит отметить, что для такие толстых проводов лучше вооружиться специализированными кусачками.
А как работает второй резак, расположенный ниже шарнира?
В отличие от первого резака, здесь уже обе кромки имеют заточку. Это должно сделать резку проводов еще комфортнее.
Испытаем его также проводами 1,5 и 4 мм.
Результат превосходный — провода режутся легко и уверенно. Срез получается ровный. Причём толстый провод 4 мм перекусывается усилием одной руки.
Обжим неизолированных клемм
Проверяем обжим клемм. Берём желтую клемму 6 мм и одножильный провод 4 мм.
Сжимаем и смотрим на результат. При обжиме в одном месте провод можно выдернуть из клеммы при небольшом усилии. Поэтому лучше обжать в двух местах. Тогда соединение получится плотное и надежное.
Обжим неизолированных клемм
Берем неизолированную клемму 6 мм и снова одножильный провод 4 мм.
Соединение получается надежным даже при однократном зажиме.
Можно смело утверждать — с обжимом клемм пресс-клещи Jonnesway справляются на «пятёрку».
Перекусывание винтов
Пожалуй, самое жесткое испытание для любых пресс-клещей — это резка болтов и винтов. «Коллега» от компании Sparta с этим испытанием не справился.
Начнем со среднего винта М4. Вкручиваем его в клещи. Это особенно удобно делать благодаря внутренней резьбе в отверстии клещей.
Сжимаем. Тут конечно требуется сила двух рук. Но результат то что надо — винт перекушен.
А как насчёт винта М5? Справится ли? Проверяем.
Вкручиваем винт.
Сжимаем и … Ого, винт перекушен! Без каких либо проблем. Прямо полноценная замена ножовке по металлу, когда требуется быстро укоротить винт.
Зачистка проводов от изоляции
Как отмечалось выше, зона очистки от изоляции позволяет работать с 6 диаметрами — от 0.75 мм до 6 мм (имеется виду наружный диаметр изолированного провода).
Испытаем качество зачистки на проводах 1,5 и 4 мм.
Изоляция снимается быстро и легко. При этом сердечник проводов не повредился. На «пятёрку».
По всем пунктам испытаний можно сказать, что работать с пресс-клещами от Jonnesway одно удовольствие. Запас прочности и возможностей, заложенный в инструмент, превышает собственные первые ожидания. Кажется, что ну вот сейчас клещи точно сдадутся и не справятся, но они выполняют свою работу — режут, перекусывают, зачищают, без намёка на слабину.