Скол на лобовом стекле. что делать?

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

Если вы обнаружили на своем лобовом стекле небольшую трещину или скол, первым делом, заклейте поврежденную площадь специальной пленкой из винила, или обычным прозрачным скотчем. Это защитит поврежденное место от попадания грязи внутрь трещины, так как если в трещины попадет пыль или грязь, это серьезно увеличит расходы на ремонт. Бывает и такое, что в автосервисе и вовсе не восстанавливают лобовые стекла, в трещины которых попала грязь.

Если же сразу после образования повреждений ремонт сделать не получится, то не мойте стекло с химическими моющими средствами. Они не дадут клею как следует полимезироваться.

Ремонт поврежденного лобового стекла производится при помощи заливания специальных полимеров внутрь сколов и трещин. У этих полимеров очень хорошие оптические свойства , которые, в прозрачности, ничем не уступают обычному стеклу. Также, такие полимеры обладают хорошей противоударной устойчивостью.

Немаловажный фактор состоит и в том, чтобы выбрать подходящий автосервис для проведения работ. Ведь цены за работу, в каждой отдельно взятой автомастерской, могут существенно отличаться. Поэтому, перед началом ремонта, покажите «фронт работы» автомеханику, чтобы он сразу вам сказал, сколько Вам обойдется ремонт.

Если, на данный момент, финансовые проблемы не позволяют сразу приступить к ремонту лобового стекла, то можно попросить мастера, временно, просто засверлить трещину. Так, вы предотвратите дальнейшее разрастание трещины, к тому же, это недорогая операция. Этим, вы сможете сэкономить деньги, когда начнется уже серьезный ремонт.

Кстати, ремонт сколов и трещин своими руками вполне допустим, ведь не всегда автосервисы берутся за такую работу, им легче поменять лобовое стекло полностью. А если полностью следовать технологию ремонта, можно легко все сделать самому, благо нужные материалы продаются повсеместно.

По краям трещины высверливаются два отверстия, чтобы она не пошла дальше.

Оборудование и материалы для ремонта лобовых стекол.

Итак, давайте перечислим, что же необходимо для того, чтобы устранить скол или трещину на лобовом стекле своими руками.

  • Клей-полимер для заделывания трещин. При покупке нужно помнить, что время его затвердевания должно быть маленьким. Что же до прозрачности, то у каждого изделия есть свой коэффициент прозрачности, и он должен соответствовать показателю стекла.
  • Электродрель, которой можно снять напряжение со стекла. То есть просверлить отверстия по краям трещины, чтобы она не разрослась. Сверло обязательно нужно брать алмазное.
  • Мост и инжектор. Ими клей вводится в трещину. Они идут одноразовые (пластмассовые), и многоразовые (металлические).
  • Насос. Им удаляется воздух из поврежденного места.
  • Скрайбер. Нужен для очищения места вокруг повреждения.
  • Электрический фонарик, для уточнения границ трещины, и для обнаружения пузырьков в клее.
  • Чтобы ускорить процесс высыхания полимера, пригодится ультрафиолетовая лампа.

Ну и для того, чтобы зачищать поверхности, приготовьте очищающую жидкость и салфетки.

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле?

Область работы нужно тщательнейшим образом промыть и просушить, потому что оставшаяся влага и грязь не дадут клею как следует заполнить повреждение. Хорошенько очистите трещину, при помощи лезвия удалите осколки и мелкий мусор. После этого продуйте компрессором или насосом поврежденное место, и можно приступать к работе. И постарайтесь, чтобы на стекло не попадали прямые солнечные лучи.

После подготовки поверхности, на трещину наносится клей-полимер.

Первым делом нужно «снять напряжение» с поврежденного места для того, чтобы в процессе работы трещина еще больше не разрослась. Для этого, по краям трещины, высверлите сквозное отверстие, на расстоянии 2мм в сторону удлинения. Затем, приложив немного усилий, доведите трещину до этих отверстий.

Установите мост с инжектором таким образом, чтобы гусак оказался прямо над нужным местом.

Потихоньку подавайте клей-полимер в трещину. Приобретайте клей про запас. Удалить лишний полимер легко, а вот если его не хватит, работа пойдет насмарку. После того, как трещина будет заполнена равномерно, можете убирать мост.

Полимер очень долго затвердевает даже на солнце. И чтобы ускорить процесс, используйте ультрафиолетовую лампу.

После того, как все затвердеет, можно переходить к шлифовке и полировке лобового стекла.

https://youtube.com/watch?v=9Wb2VqEL2Bw

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;

    Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера

  • аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
  • небольшое зеркало;
  • фотополимер для ремонта стеклянной поверхности;

    Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

  • защитная плёнка;
  • ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

    Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

  6. Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
  7. Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
  8. Отполируйте место ремонта с помощью войлока.

Необходимые инструменты и материалы

Делать или не делать ремонт своими руками во многом зависит от того, имеется ли в вашем арсенале все необходимое для таких целей. Если покупать все с нуля, на это уйдет приличная сумма денег.

Здесь мало просто иметь хороший клей для ремонта. Хотя он в состав обязательно входит. Автолюбители выделяют такие составы:

Вообще вариантов довольно много. Только советую предварительно читать отзывы о производителях, и изучать инструкции на упаковке.

У каждого клея есть свой показатель коэффициента прозрачности. Он выбирается исходя из цвета стекла. Иначе после нанесения обработанный участок будет визуально выделяться.

Помимо клея, вам потребуется собрать дополнительный комплект инструментов и материалов. В него входит:

  • Инжектор. Бывает пластиковым и металлическим. Пластиковый одноразовый в основном, и подходит для обработки одного повреждения. Металлические многоразовые, но дорогие;
  • Скрайберы и насосы. Эти два компонента позволяют очистить поврежденный участок и избавляют от воздушных пузырьков;
  • Дрель. Причем лучше с алмазным сверлом для снятия напряжения с трещины. Придется сделать 2 отверстия;
  • Лампа с ультрафиолетовым свечением. Ускорит процесс высыхания клея;
  • Губки и чистящие средства.

Чтобы минимизировать свои затраты, если у вас небольшое повреждение, просто купите готовый ремкомплект. Стоит он до 5 долларов. Фактически это уменьшенная копия всего перечисленного выше, если не считать дрель.

Процедура ремонта

Насмотревшись разные видео, многие считают себя уже экспертами в области реставрации лобового стекла. Но не спешите с выводами. Для начала подумайте о целесообразности ремонта, почитайте все инструкции и убедитесь, что вы выбрали качественный клей и подходящий комплект для ремонта.

Восстановление можно описать следующим образом:

  • если это трещина, снимается напряжение путем выполнения 2 отверстий;
  • отверстия делаются сквозные;
  • обрабатываемый участок тщательно очищается от влаги, пыли и мусора;
  • ожидается полное высыхание повреждения;
  • устанавливается мост или аппликатор;
  • надежно фиксируется;
  • используя инжектор, вводится небольшая порциях клея в трещину;
  • скол или дефект равномерно заполняется;
  • снимается мост или инжектор;
  • подносится ультрафиолетовая лампа для ускорения высыхания;
  • после отвердевания стекло шлифуется и полируется.

На ремкомплектах обычно предусмотрена подробная инструкция. Плюс у множества производителей есть свои собственные видео ролики по применению комплектов.

У меня на этом все

Спасибо за внимание, не забывайте подписываться и оставлять отзывы!. Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов

1. Купил более дорогой набор

«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.

В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.

В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).

2. Хватит еще на раз!

«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!

Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.

Впечатлил состав этого набора:

  1. подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
  2. тюбик с клеем;
  3. шприц;
  4. лезвия;
  5. пьедестал;
  6. 2 наклейки;
  7. 5 пленок.

В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.

Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».

3. Не пришлось менять стекло

«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол «DoneDeal».

Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.

Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».

4. Спасает даже от больших трещин

Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу –  и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.

На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.

Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».

Как остановить трещину на стекле автомобиля?

Перейдем непосредственно к ремонту. Предварительно зачищаем место трещины от жира и грязи и обезжириваем.

Advertisement

Чтобы посмотреть на сколько хорошо будет проливаться трещина, капаем каплю полимера чуть выше место удара и смотрим как она будет себя вести. Если трещина проливается хорошо, то продолжаем процесс. Главное не спешить. Расстояние между капельками должны быть не больше 5 мм. Капельки делать не большие, достаточно буквально смоченного носика упаковки полимера.

Во время заливки может произойти так, что полимер не заполняет трещины. В такой ситуации поможет «продавливание». С обратной стороны стекла не сильно надавливаем на трещины и резко отпускаем. Повторяем этот процесс. Трещина понемногу должна проливаться. Если проливка трещины не осуществляется даже после продавливания, значит стекло лопнуло под углом и полимер просто не может заполнить в трещину до конца.

В таком случае необходимо будет подняться немного выше проблемного участка и продолжить заливку там. Проливаем трещину дальше, в сторону проблемного участка. Спешить никуда не надо. Даже можно капнуть каплю полимера, отойти на 2 минуты, потом прийти и посмотреть на результат. На пролитые участки необходимо наложить корректирующую прозрачную пластинку, смоченную «Пит Филлером». Пластинку накладываем на трещину. Продолжаем процесс заливки в сторону проблемного участка. Не забывая прокладывать пластинки. Много полимера капать нет необходимости. Не надо допускать того, чтобы полимер стекал со стекла.

Advertisement

В процессе может получится так, что вы капнули полимер на стекло и он «самотеком» пропитал трещину чуть ниже или чуть выше места «прокапывания». Бывают такие случаи, что он даже заливает место удара. В таком случае мы просто заливаем этот участок трещины до конца. Место удара мы доделали, вернемся к месту остановки трещины. Как мы видим, в трещине осталось немного воздуха. Это получилось ввиду того, что трещина в конце закрытая и воздуху некуда выходить. В таком случае нам поможет продавливание.

Продавливать придется долго, как минимум 20 минут. Но надо быть аккуратным, чтобы воздух не попал в уже залитые участки.

Перед сушкой прокладываем всю трещину пластинками, от самого начала и до конца. Затем сушим полимер ультрафиолетовой лампой. После того как полимер затвердеет, убираем пластинки лезвием. После того как убрали пластинки, приступаем к очищению лишнего полимера. Главной особенностью этого процесса является то, что полимер необходимо счищать вдоль трещины. Эта особенность вызвана тем, что если счищать полимер поперек трещины, то мы можем «выдрать» полимер из трещины.

Лезвие держим перпендикулярно стеклу даже во время движения, и не сильным нажатием счищаем лишний полимер. После очищения стекла от лишнего полимера ремонт стекла можно считать законченным. Необходимо заметить, что качество ремонта зависит от качества стекла. Естественно на дорогих стеклах ремонт будет проходить на много качественнее, чем на стеклах меньшей ценовой категории.

Классификация повреждений

Впрочем, не исключено и перерождение скола в царапину: вместе с кузовом на неровностях «играет» и стекло. А скол – это не что иное, как концентратор напряжений, читай место, которое может послужить отправной точкой для образования трещины.

Каждый из дефектов устраняется сугубо по индивидуальному сценарию. Например, не остановив трещину, заделывать ее бесполезно. Скол же занимает куда большую квадратуру в обоих направлениях, а значит требует ювелирного подхода. Ведь искаженные участки остекления, равно как и халатный внешний вид обработанной локации не представляют ни малейшего интереса.

Что думают автолюбители про трещины на лобовом стекле

  1. Ремонт не помогает

    «За полгода езды на машине было 2 повреждения с разницей по времени в 3 месяца. Остановить трещину на лобовом стекле получилось в автомастерской. Цена ремонта — 1 000 за один скол. Никакой гарантии, естественно, мне не дали. В итоге, как только на улице похолодало, стекло растрескалось. Отправился в дилерский центр и по страховке установил новое стекло. Страховая выплатила 12 000 рублей, в автосервисе вместе с ремонтом за такую работу отдашь не больше 5 000 рублей».

  2. Надо сразу ремонтировать

    «Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, надо сразу же, как только скол появился, ехать в специализированную мастерскую, где восстанавливают стекла. Я на своем опыте убедился, что действовать надо так: сразу засверлить скол, затем нанести герметик на дефект. Однако если есть возможность, конечно, отправляйтесь к проверенному мастеру. Заплатите за работу копейки, зато лобовое будет восстановлено. Своими руками так сделать не получится».

  3. Чем меньше трещина, тем лучше

    «Остановить трещину на лобовом стекле получится, если она маленькая, не более 10 см. В противном случае она проскочит через высверленное отверстие. Ведь нагрузка увеличится. Если стекло было восстановлено, следует быть осторожным с перекосами кузова, аккуратно проезжать через выбоины. В любом случае после ремонта скол не должен разрастаться».

  4. Все отлично ремонтируется

    «Десять лет езжу на своем авто, за это время четыре раза ремонтировал лобовое. Сопла обдува в области дефектов заделал поролоном черного цвета, из-за этого обдув стекла не ухудшился. Повреждение в размерах не увеличивается. Как только возникал скол, чтобы остановить его, сразу же заделывал дефект клейкой лентой. После ремонта лобовое как новое».

  5. Менять все равно придется

    «Если лобовое вставное, то можно засверлить скол. Однако если оно вклеенное, а на большинстве автомобилей именно такие стоят, остановить трещину получится только в специализированной мастерской. И то, если скол не превышает 10 см. В противном случае придется монтировать новое лобовое. Когда трещинка меняет направление, ремонт не поможет. Все равно со временем скол начнет разрастаться».

  6. Это не дорого

    «В каждой автомастерской можно остановить трещину на лобовом стекле за небольшую сумму.

    Как действовать: аккуратно надавите на скол изнутри, чтобы определить, куда он открывается. Отметьте направление. Используя сверло, подойдет также бор стоматологический, твердосплавный, делаем неглубокие отверстия, не доходя до пленки, отступив от края скола 5–10 мм в отмеченном направлении.

    Затем возьмите иголку, расположите ее в сделанном отверстии и ударьте по ней небольшим предметом. Цель — сделать микроскопический скол. После этого изнутри надавите пальцами на дефект, чтобы довести его до центра отверстия. Вы услышите небольшой треск. Готово! У вас получилось остановить трещину. Теперь можно заделать дефект при помощи полимерного состава.

    Если у вас есть опыт проведения такого ремонта, вы потратите на это 5 мин, столько же времени понадобится, чтобы состав отвердел. В автосервисе за такую работу с вас возьмут рублей 150–300. В общем, пусть каждый сам решает, как остановить скол: самостоятельно или же обратившись к мастеру».

Лучшие производители и их продукция

Расскажем о наиболее популярных клеях для обработки сколов и трещин на стёклах машин. Обзор составлен по рекомендациям автолюбителей, исходя из мнений автоэкспертов.

Done Deal

Клей американской компании на силиконовой основе. Идеально заполняет выемки, образованные сколами и трещинами. После полимеризации имеет прозрачный вид. Качество ремонт зависит от срока давности повреждения, чистоты дефектного участка.

Его отличия:

  • отличная влагостойкость;
  • использование при критических температурах;
  • устойчивость к вибрации,
  • «равнодушен» к действиям технических жидкостей для автомобилей.

Продаётся в упаковках различного объёма.

Loctite EA 3450

Двухкомпонентный эпоксидный клей из Германии, обеспечивает отличную прочность заклеиваемой поверхности. Характеризуется быстрым засыханием (4-6 мин) и временем полимеризации (15 мин).

Назовём достоинства изделия:

  • высокая степень клейкости;
  • возможность применения в температурном режиме от -55 до +100°C;
  • удобство в использовании.

При покупке нужно обращать внимание на дату выпуска

Permatex

Однокомпонентный клей американского производителя. Его применение не требует сложных операций: смешивания или нагрева.

Permatex выделяется среди аналогов следующими качествами:

  • коэффициент преломления получаемой массы идентичен показателю стандартных стёкол многих авто;
  • затвердевает при солнечных лучах в течение получаса. В пасмурную погоду это время увеличивается в два раза;
  • повышенная прочность обработанного места.

Нужно иметь в виду, что такой клей идеально подходит для ремонта сколов и небольших трещин. Более объёмные повреждения ему ликвидировать не удастся.

Также автолюбителям можно порекомендовать немецкий УФ-клей от немецкой компании Bohle, итальянский клей Permabond.

В каких случаях ремонтируют лобовые стекла

Следует заметить, что из всего остекления автомобиля только лобовое стекло (сокращенно ЛС) можно отремонтировать и восстановить, остальные стекла рассыпаются при ударе на очень мелкие кусочки (так сделано в целях безопасности пассажиров машины). ЛС представляет собой триплекс – здесь два стекла держатся на прозрачной пленке, за счет такой конструкции обеспечивается прочность детали, стойкость к небольшим ударам.

Но все же на лобовике со временем появляются дефекты различного рода:

  • трещины;
  • сколы;
  • затиры;
  • царапины.

Затирается ЛС щетками стеклоочистителей, когда грязь попадает на дворники, трещины и сколы появляются при ударах. Царапины возникают в результате взаимодействия стекла с острыми предметами.

Затиры и царапины для лобовика большой опасности не представляют, так как эти дефекты в дальнейшем не прогрессируют. А вот вокруг сколов со временем могут возникнуть трещины, да и сами небольшие трещины могут увеличиваться в размерах.

Ремонтом ветровых стекол занимаются многие автосервисы, есть организации, которые специализируются на этом виде ремонта. Стоимость работ может быть разной, цена зависит:

  • от степени повреждения стекла;
  • уровня сложности ремонта;
  • статуса автосервиса.

Например, в Москве ремонт может стоить в среднем от 700 до 2000 рублей за один скол, но не во всех случаях профессионалы берутся за работу. Автовладельцам нужно знать, что ремонтировать ЛС с повреждениями в районе дворников с водительской стороны не имеет смысла – с таким стеклом нельзя пройти техосмотр, и лобовик необходимо поменять.

Подвесной унитаз Grohe

Известная немецкая компания выпускает навесные туалеты высокого качества материалов. Одна из моделей, занимающая лидирующую позицию в рейтинге хорошего сантехнического оборудования:

  • Название: Grohe Lixil Solido.
  • Цена: 21 350 р.
  • Характеристики: материал – фарфор, слив механический, конструкция пристенная, подвесная.
  • Плюсы: дополнительная система антивсплеск, гарантия 5 лет.
  • Минусы: отсутствуют.

Одно из дорогих изделий фирмы Grohe, отличающееся исключительным качеством и набором дополнительных функций:

  • Название: Grohe Sensia Arena.
  • Цена: 97 822 р.
  • Характеристики: полный комплект из чаши (санфарфор), пластиковых фурнитуры и подвесного бачка, стальной оснастки (инсталляции).
  • Плюсы: функция биде, антигрязевое покрытие, встроенный фен, система антивсплеск, необычный дизайн.
  • Минусы: не найдены.

Следующая модель имеет высокую популярность из-за приятного соотношения цена-качество:

  • Название: Grohe Rapid.
  • Цена: 18 630 р.
  • Характеристики: материал чаши – фарфор, сидение с микролифтом, хромированная фурнитура.
  • Плюсы: возможность выбора места подвода воды (сбоку или сзади бачка), режим эконом.
  • Минусы: сидение небыстросъемное.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector