Изготовление навеса своими руками

Содержание:

Особенности навесов для авто на участке частного дома

У покупных или созданных своими руками укрытий, имеется множество преимуществ:

  • защищает автомобиль от осадков;
  • под большой крышей поместится и своя машина, и транспорт гостей;
  • это достойная замена гаражу, особенно, когда машина находится на даче редко;
  • чинить авто на свежем воздухе, не опасаясь дождя удобнее, чем в душном гараже;
  • если транспортное средство попало под дождь, под навесом, на воздухе, оно высохнет быстро, а значит – не заржавеет;
  • чтобы превратить площадку в гараж, достаточно возвести стены;
  • тонированная крыша защищает авто от перегрева, а его покрытие – от выцветания;
  • когда машина отсутствует, площадку используют для отдыха.

Навесы используют как дополнение к гаражу или единственную стоянку для автомобиля.

Монтаж электропроводки — пошаговая инструкция

Шёлк

Кухня в стиле кантри – фото реальных интерьеров

Последовательность выполнения работ

Строительство навеса осуществляется так:

  1. на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
  2. далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
  3. устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
  4. в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
  5. заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
  6. сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
  7. укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
  8. поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
  9. настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.

Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

Навес из поликарбоната

Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

При монтаже соединительного профиля между ним и поликарбонатом оставляют зазор для свободного расширения пластика. Также требуется оставлять зазоры между саморезом и краями крепежного отверстия, для чего диаметр последнего делают на 2 – 3 мм больше диаметра самореза.

Правильный выбор места как средство экономии на опорах и кровле

Существует простой способ значительно сэкономить на возведении навесной конструкции, а именно построить навес вплотную к дому. Технически вопрос о том, как построить навес, примыкающий к дому, решается установкой двух или трёх опорных столбов.

Количество столбов рассчитывается исходя из размеров поперечной балки и имеющихся строительных материалов. Например, если используется брус имеющий сечение 75х75 мм, то промежуток между стойками должен быть около метра. В этом случае, можно обойтись без поперечной балки, используя в качестве опоры сами столбы.

В случае, когда брус имеет сечение от 150 см, для опоры хватит двух угловых стоек. К ним крепится поперечная несущая балка, а затем к ней прикрепляются стропила. С обратной стороны стропила прикрепляются к опорной балке, которая загодя крепится на стену дома.

Помимо простоты конструкции навесу, который построен вплотную к дому, не так страшен ветер, как постройке стоящей обособленно.

В случае если решено не пристраивать навес, необходимо заранее рассчитать направление воздушного потока т. к. нижний край односкатной крыши должен быть расположен с подветренной стороны, что в свою очередь может вызвать ряд неудобств, в частности, если навес будет использоваться как парковочное место.

Возведение двускатной крыши может решить проблему с ветром, однако для неё понадобится более сложное соединение стропил.

Виды

Временный навес для машины своими руками за один день

Если проблема хранения машины стоит очень остро, и нужно сделать что-то максимально быстро и с минимальными затратами, то можно изготовить навес простейшей конструкции из полипропиленовых труб. Из инструментов вам понадобятся только труборез, рулетка и паяльник для труб (подойдет самый дешевый).

Верх можно обтянуть ПВХ тканью (такую используют для тентованных фур и МАФов) – она прочна и долговечна. Ножки можно просто вкопать, а можно забетонировать их в каких-нибудь емкостях. Например, в ведрах из под краски. Бетон придаст устойчивости и не даст ветру опрокинуть ваш навес. В то же время, конструкцию можно будет переносить с места на места.

Конечно, навес и труб – это скорее временное решение проблемы, но зато его вполне реально построить за один день даже в одиночку, без чьей-либо помощи. И ваша машина сможет дожидаться постройки гаража или капитального навеса, не подвергаясь разрушительному воздействию окружающей среды.

Что для этого нужно

Поскольку речь идёт о простых и недорогих навесах, то в первую очередь, этим критериям должны соответствовать все элементы, из которых будет собираться защитно-декоративная конструкция. Но, несмотря на предполагаемую низкую стоимость, всегда можно сделать выбор, так как для кровли, стропильной системы (обрешётки) и опорных стоек можно использовать разные материалы, а их цена при этом останется почти одинаковой. А ещё нужен определённый набор инструментов, без которых невозможна такая сборка и от которых также зависит качество строительных работ.

Какие материалы можно использовать для строительства навеса

Металлочерепица может быть разного цвета

В данном перечне перечислены основные материалы для постройки навесов, которые обойдутся относительно недорого, а также даны их краткие характеристики:

  • Металлочерепица и профнастил – листовое покрытие с большим запасом механической прочности. Порошковая покраска на металле не реагирует на ультрафиолетовое излучение (солнечный свет), следовательно, не теряет свой первоначальный цвет. Срок эксплуатации здесь практически не ограничен.
  • Поликарбонат – бывает литым и сотовым, но для навесов лучше использовать первый вариант (моё мнение). По механической прочности его показатели в 200 раз превышают аналогичные характеристики для стекла такой же толщины и в 100 раз для акрила. Листы могут быть полностью прозрачными, матовыми или иметь множество других оттенков по RAL таблице (цветовая таблица).
  • Асбестоцементный шифер – название материала говорит о том, из чего он сделан, то есть, из асбеста и цемента. Листы могут быть плоскими или волнистыми. Второй вариант подразумевает наличие 5-ти, 6-ти, 7-ми и 8-ми волн (для кровельных работ он должен быть одинаковым). В производстве и эксплуатации волнистый асбестоцементный шифер должен соответствовать ГОСТ 30340-95, а плоский ГОСТ 118124-95.
  • Фиброцементный шифер – листы состоят из цемента и минеральных наполнителей, которые армируются целлюлозными волокнами (фиброй). Это очень прочный материал, выдерживающий большие механические нагрузки, например, удар веткой. На бытовом уровне в качестве кровельного материала применяется очень редко.
  • Пиломатериалы – брус, доска, брусок, влагостойкая фанера, ОСП. Для вертикальных опор обычно используют доску 50×100 мм, 50×70 мм, либо это может быть брус 100×100 мм. Для мауэрлата (несущих балок) и стропильных ног тоже подходит доска 50×100 мм и 50×70 мм. Брусок разного сечения чаще применяют для создания ограждения, а фанеру и ОСП в качестве подшивки под кровлю.
  • Металлический профиль – может быть использован полый профиль круглого, квадратного и прямоугольного сечения. Для опорных стоек, как правило, применяют трубу диаметром не менее 60 мм, квадрат сечением не менее 60×60 мм и прямоугольник не менее 70×40 мм. Для стропильных ног подходит профиль 20×50 мм, установленный на ребро (50 мм по высоте и 20 мм по ширине).
  • Крепёж – саморезы по дереву и по металлу с пресс-шайбой и без неё, болты с гайками и шайбами, стальные уголки и накладки.

Какие могут понадобиться инструменты

Ручная дисковая пила с электроприводом

Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

  • Ручная дисковая пила с электроприводом, но можно также использовать ножовку по дереву.
  • Угловая шлифовальная машина (болгарка) с обрезным диском по металлу.
  • Электрическая или аккумуляторная дрель с набором свёрл и насадок.
  • Перфоратор с набором победитовых свёрл.
  • Электросварка постоянного или переменного тока.
  • Измерительный инструмент – уровни разного вида действия, отвес, рулетка, строительный угольник, чоклайн, карандаш.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделать своими руками?

Рассмотреть, как сравнительно быстро и в принципе дешево построить навес, несложно на примере деревянной конструкции, расположенной вдоль стены. У нее крыша в один скат и ленточный фундамент.

Строительство навеса – пошаговая инструкция.

  1. Работа всегда начинается с проекта, чертежа, но если все это уже выбрано, пора приступать к расчистке площадки. Плодородный слой грунта придется снять, вбить по периметру колышки, а также в тех местах, где будут несущие элементы.
  2. Далее все стандартно: натянуть веревку, выверить геометрию. Согласно разметке выкапываются траншеи (глубина – 70 см), на дно насыпается щебень 10 см, песок в том же количестве, трамбуется подушка.
  3. На подушке надо вязать армирующий каркас из прутьев с рифлением. По углам именно в грунт вбиваются по 3-4 прута, к ним крепится горизонтальная арматура. Фиксируется все вязальной проволокой.
  4. Обрешетка делается из обрезной доски либо фанеры, которую можно самому пропитать машинным маслом. Она укрепляется укосами, затем конструкцию нужно проверить уровнем. Фундаментную часть можно заливать бетоном.
  5. Теперь настало время сделать перерыв – через 28 дня бетон встанет полностью, обрешетка снимется, дно выстелет геотекстиль. Альтернативой будет рубероид. Стыковые моменты правильно делать внахлест на 10-25 см.
  6. На ленту с прохождением деревянных балок укладываются рубероидные листы. Брус 150 на 150 см обрабатывается антисептическими составами, огнеупорными средствами. Он укладывается на фундамент, лаги же крепятся оцинкованными уголками.
  7. Видимый участок фундамента можно оформить искусственным камнем, а сверху по лагам расстелить рубероид.
  8. Настелить пол хорошо обрезной доской 5 см на 15 см с фаской по краям в 2 мм. Это крепится на спецшпильки с двухмиллиметровым зазором меж полотнами.
  9. Рядом со стеной, а еще по внешней стороне навесного проекта устанавливаются столбы бруса 15 на 15 см, их нужно прикрепить анкерными болтами.
  10. Выполняется обвязка тем же брусом по верху опор-головок. К строению крепление идет на анкеры, с помощью горизонтальной балки нагрузка распределится по несущей стенке.
  11. Пора браться за укладку стропильного бруса, по парам тем самым сочленяя внешний столб с внутренним. Места сочленения укрепляются укосами. Внутренний краешек стропильной ножки держит упор на балку, внешний выйдет за обвязку на 3 см. Крепление идет на уголки либо же салазки.
  12. Чтобы организовать стропильную систему, можно воспользоваться обрезной доской с габаритами 15 на 4 см. Не забыть, что после сборки уровень и отвесом надо проверить вертикаль/горизонталь каркасной части.
  13. Из бруска делается поперечная обрешетка, фиксация обрешетки – гвоздями либо саморезами. Оптимальные размеры бруска 5 на 5 см, 6 на 6 см.
  14. Каркас предстоит прогрунтовать, покрыть лаком либо цветным маслом.
  15. Поверху идет монтаж поликарбоната. Листы стыкуются специальными планками, к брусу притягиваются за счет термошайб.
  16. Проемы (если того требует проект) можно прошить стеклом или, что полегче, литым поликарбонатом.

Также навес с примыканием к дому реально оформить резьбой либо красивыми решетчатыми конструкциями. И никакой беседки не нужно: вместо нее те же функции выполнит навес.

Разметка пола

Какой бы ни был выбран вид маяков для работы, его необходимо правильно установить, а для этого нужна точная разметка. Сначала отмечается планируемый уровень будущей стяжки. Ориентиры делаются на стенах по всему периметру комнаты. Чем больше отметок – тем лучше.

Определение наивысшей точки

При помощи лазерного либо водяного уровня определяется самая высокая точка на поверхности. Для этого, на одной из стен, на расстоянии метра от бетонного пола наносят первую точку. От неё выводят горизонтальную линию по всему периметру помещения. Лучше всего справиться с задачей помогает уровень-линейка: начертил линию – проверил горизонтальность.

Дальше в  разных местах замеряют расстояние от линии к полу. Где оно будет наименьшим – там и расположена наивысшая точка.

В дополнение к сему необходима проверка поверхности по всей площади. По линии прибивают гвозди или вкручивают саморезы. На них натягивают проволоку и, замеряя расстояние меж основанием и линиями, определяют наивысшую точку на всей площади. После выявления, её проекцию переносят на стену и прибавляют высоту планируемой стяжки. С помощью уровня-линейки проводят горизонтальную линию. Её называют нулевым уровнем.

Пример методики вычисления верхней и нижней точки пола можно посмотреть на видео:

Определение линий для монтажа

На полу делаются отметки. Их выставляют, руководствуясь такими правилами:

  • Линии должны располагаться параллельно друг другу (в идеале и стенам).
  • В первую очередь отмечают места расположения 2 крайних маяков. Для этого от стены отступают 20-30 см и проводят линию.
  • Отметки для остальных маяков ставят в последнюю очередь. Расстояние меж ними зависит от длины правила для стяжки. От неё вычитают 10-15 см и ставят отметки (обычно с промежутками 1-1,7м).
  • На линии, которые обозначают нулевой уровень пола, монтируют саморезы. Их устанавливают исключительно в местах, соответствующим концам отметок для маяков. В дальнейшем они пригодятся при натягивании ориентиров из верёвки.

По окончании разметки поверхности можно переходить к монтажу маяков. Быстрый способ установки маяков на бетонном основании смотрите на следующем видео:

Гостиная для всех

Одно из главных положений уюта в гостиной – простор. Все наиболее важные предметы должны быть скомпонованы и находиться рядом.

Дополнительный уют придаст такой элемент, как ковер с длинным ворсом. Придать дивану домашнюю атмосферу помогут декоративные подушки

Внимание стоит уделить также различным вазам, картинам и другим мелким элементам интерьера

Он будет ассоциироваться с домашним очагом. Его можно приобрести в готовом виде, а если лишних средств нет, можно сделать своими руками.

Цветовая гамма этой комнаты должна быть выдержана в светлых тонах. Это поможет придать интерьеру легкость.

Оптимальный вариант использовать такие цвета:

  • белый;
  • бежевый.

Размеры автонавесов

Минимальными габаритами автомобиля считается 1,6 на 3,6 м., максимальными – 1,8 на 4,9 м. Высота навеса делается такой, чтобы под ним легко проходил человек – не менее двух метров, но, в зависимости от дизайна конструкции, эту цифру допустимо увеличить до 3,5 м. Чтобы машина свободно въезжала-выезжала из-под навеса, а ее дверцы открывались, без риска повреждений, расстояние между опорами делается 2,5-3,1 м. Комфортная длина крыши, позволяющей защитить автомашину от дождя – 4,2-6,5 м. в зависимости от размеров авто.

Чтобы собрать навес для машины своими руками, нужно уметь составлять план, а также обрабатывать материалы.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Как сделать козырек своими руками?

Самой простой разновидностью навеса над крыльцом является козырек, который очень легко построить своими руками. На земле изготавливается простая конструкция небольших размеров, а затем ее крепят над крыльцом.

Для тех, кто только учится строить, наиболее легким вариантом для самостоятельного изготовления будет односкатный козырек. Сначала изготавливается чертеж и определяются размеры. Навес обычно шире крыльца как минимум на полметра, имеет длину уклона 80 см. Брус 7,5х7,5 см прекрасно подойдет для консолей, а на обрешетку лучше использовать более тонкий материал, к примеру, 5 см, с углом наклона 30 градусов. Все части будущего козырька должны быть покрашены или обработаны антисептическими средствами для древесины.

Конструкция козырька состоит из 3-х брусьев.

  1. Вертикального – он крепится к стене и является основанием, к которому прикрепляется перекладина с подкосом.
  2. Опорного – его крепят на перекладине и собирают обрешетку. Он прикрепляется позади козырька к каждому из стояков. Опоры со стропилами соединяются рейками или досками с помощью саморезов в виде треугольника. Каркас конструкции накрывается любым доступным кровельным материалом.
  3. Подкоса.

На стену дома конструкцию можно прикрепить с помощью анкеров. Крепеж должен быть значительной длины и входить в стену на две трети, чтобы выдержать вес козырька.

Деревянный навес, сооруженный возле частного дома, создает дополнительное пространство, защищенное от атмосферных осадков. Он подойдет для использования в качестве стоянки автомашины, открытой летней веранды или же декоративной пристройки, которая при условии грамотного подхода к планированию и строительству может являться украшением участка. Подводя итог изложенному выше, можно с уверенностью сказать, что, если вы уверены в своих силах, навес к дому соорудить самостоятельно не составит труда. В противном случае лучше доверить эту работу профессионалам.

О том, как своими руками сделать навес из дерева, смотрите в следующем видео.

Строительство фундамента

Закладка фундамента производится в следующем порядке:

  • выкапывается 6 ям глубиной 70-90 см;
  • готовится цемент в соответствии с правилами, изложенными здесь;
  • бетон укладывается в ямы слоем в 5 см, куда опускаются трубы, которые станут опалубкой фундамента;
  • заливка бетона производится после закрепления труб с внешней стороны;
  • трубы выравниваются по уровню и подпираются досками;
  • по истечении 3 дней, после полного застывания бетона с помощью анкеров на бетонное основание устанавливаются деревянные стойки;
  • опорные балки связываются со столбами, доски прикручиваются так, чтобы у каждого столба имелся выступ величиной сантиметра в три, что потребуется для крепления перекладин обрешетки;
  • для придания конструкции жесткости к ней с помощью саморезов прикручиваются распорки, обрезанные под 45°.

Видео по теме статьи

Создаем проект

После того, как вы определились с материалом, необходимо сделать эскиз стройки. Необходимо учесть место расположения, габариты и внешний вид сооружения.

Составлять проект надо с учетом особенностей конструкции и месторасположения:

  • Сделать замеры возле дома, над дверью. В этих местах навес будет примыкать к зданию.
  • Делая сооружение для автомобиля, надо учесть расположение опор, чтобы въезд/выезд был сводным.
  • Конструкция для зоны отдыха должна быть с учетом высоты мангала, барбекю, то есть придерживаться правил пожарной безопасности.
  • Над бассейном используются материалы, выдерживающие повышенную влажность, с учетом размеров водоема.

Крыша также может быть разной конфигурации: прямой, с наклоном, одно- или двухскатной, сложной.

Для устойчивости устройства и удержания форм без деформирования, необходимо сделать расчет, в котором учесть скорость, направление ветра, количества снега.

Отзывы профессионалов и пользователей об уплотнителях

Как отремонтировать?

Выстроив новый навес, мало кто задумывается о ремонте. Но рано или поздно такое время наступит. Причиной могут стать механические повреждения или некачественный монтаж. Не всегда протекающую крышу можно отремонтировать самостоятельно, ведь доступ к ней затруднен. В таких случаях прибегают к помощи профессионалов, у которых имеется специальное оборудование для решения подобных проблем.

Если протекает кровля на швах, значит, нарушена герметизация, нужно зачистить старый отработанный герметик и нанести новый состав. У поликарбонатного навеса следует поменять маскировочные ленты с уплотнителем.

Конструкции навесов – от пристройки до постройки!

Навес – общее название для очень большого количества различных пристроек и самостоятельных строений. Конструкции навесов самые разные – односкатные и двухскатные, прямые и многогранные. А классификация согласно расположению конструкций еще больше:

  • пристроенные навесы возводятся впритык к стене дома или иного строения, над входом или над открытым балконом, верандой. Такие конструкции легко выполнить после строительства дома, изначально они не входят в план здания;
  • встроенные конструкции являются частью архитектурного ансамбля, их предусматривают на этапе проектировки здания. Такие навесы чаще всего сооружают над площадкой для барбекю, делая ее как бы продолжением дома;
  • отдельно стоящие навесы возводятся в стороне от зданий. Чаще всего, такие сооружают за неимением гаража, или же для кратковременного хранения каких-либо материалов. Отдельно стоящие конструкции также популярны на широких открытых площадках, где их обустраивают для отдыха людей, как альтернативу беседкам.

Для навесов используют самые разные материалы, как для создания самой несущей конструкции, так и для кровли. Традиционно это дерево, поликарбонат, профнастил, металлопрофиль, камыш. Весьма оригинально выглядят «живые» навесы, кровля которых полностью заросла лианами, например, девичьим виноградом. Проще всего сделать деревянный навес, брусья также можно заменить металлическими трубами.

Фото деревянного каркаса навеса своими руками, fishki.net

На фото — навес из поликарбоната своими руками, kvartirakrasivo.ru

Фото навеса на даче своими руками, nashakrepost.ru

На фото — деревянный навес своими руками, interier-massiv.ru

Фото самодельного навеса из поликарбоната, landscape-project.ru

Расположение на участке

Вариантов размещения укрытия в пределах дачи несколько. Отдельно стоящую постройку удобнее всего расположить максимально близко к входу, но так, чтобы сооружение не препятствовало передвижению. Навесы пристраивают к гаражу, дому, иногда имеет смысл изготавливать постройку на две или даже три автомашины.

К автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время.

Перед гаражом

Конструкция, размещенная впереди гаража, дополнительно защищает вход от дождя. Под такой навес легко и быстро спрятать машину, если нет времени поставить ее в «домик». Иногда сооружение закрывает все пространство от забора до входа в гараж, боковые стенки, для удобства использования, не сооружаются.

Часто возникает необходимость в строительстве навеса перед гаражом.

Пристроенный к дому

Такая пристройка одной стороной примыкает непосредственно к стене здания, другой опираясь на столбы. Сооружение выполняется в том же стиле, что и домик, не нарушая общей стилистики. Допустимо пристроить навес к большой бытовке, сараю. Когда конструкция арочная, крышу продлевают до самого низа с наветренной стороны, оставляя открытое пространство с подветренной.

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию.

Интересный навес на две-три машины

Для двух и более автомобилей делается высокий, чаще всего двускатный навес. Весьма интересная идея – сооружение с двумя или тремя аркообразными крышами. В последнем случае, каждое машиноместо отделяется от другого столбами

Важно, чтобы между зеркалами заднего вида оставалось не менее 50-70 см

Такая постройка обеспечит безопасную парковку.

Кровля из поликарбоната: особенности устройства

Завершающим этапом строительства навеса для автомобиля является установка кровельного материала. Существует несколько наиболее популярных вариантов исполнения кровли. Один из них – кровля из поликарбоната.

Этот кровельный материал может быть монолитным или кровельным. Основная разница между разными типами материалов заключается в следующем:

Ввиду того, что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он удобнее и легче в монтаже. Среди преимуществ монолитного поликарбоната можно отметить тот факт, что он способен выдержать больший вес снежной массы.

Сначала необходимо замерить размеры каркаса, после чего с помощью электроинструмента или ножовки отрезать требуемый размер поликарбонатного листа

Необходимо обязательно обращать свое внимание на то, что при установке сотового кровельного материала каналы листа должны быть расположены строго перпендикулярно по отношению к земле (в данном случае влага, проникающая внутрь листа, будет выходить наружу самостоятельно). В противном же случае спустя определенное время внутри кровельного листа образуются пузырьки влаги, которые взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный внешний вид

Очистка пустот потребует достаточно много времени.

Обратите внимание на тот факт, что монолитный материал с упомянутой выше проблемой не связан. После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов

Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик

После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов. Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик.

Нижние края поликарбоната следует закрыть при помощи перфорированной ленты, а верхние – с помощью цельной ленты.

Как быстро и недорого построить навес для машины своими руками? Советы по выбору конструкции, выбор места под строительства, пошаговое описание процесса строительства навеса.

Проблема хранения автомобиля стоит перед каждым автовладельцем. Если ваш железный конь проводит свои дни и ночи под открытым небом, то ему грозят то снег, то град, то солнце. Все это ускоряет процесс коррозии, и в один прекрасный день вы обнаруживаете на колесных арках “рыжики”, которые предвещают перспективу недешевого кузовного ремонта. Этого можно избежать несколькими способами. Самый простой и надежный – это построить навес для машины своими руками. Тем более, что сделать это можно самому, потратившись только на строительные материалы.

Строительство кровли

После монтажа обвязки можно приступить к сооружению кровли. Возьмем в качестве примера монтаж односкатной кровли, которую проще всего выполнить своими руками.

Вначале необходимо провести фиксацию балок к верхним частям опорных столбов. Далее, производится установка стропил. Эти элементы имеют шаг. Желательно, чтобы дистанция между ними составляла 1 м. Для стропил, как правило, применяются балки из древесины, габариты которых составляют 150 на 50 мм. Ответить на вопрос о том, как построить навес на даче позволяют фото, которые демонстрируют работу поэтапно.

Стыковка стропил выполняется посредством уголков из металла, а также саморезов. На следующем этапе необходимо провести стыковку реек, которые входят в состав обрешетки, со стропилами. Рейки фиксируются строго перпендикулярно. Дистанция между ними может быть разной – от 0,5 до 1 м. Конечный этап подразумевает монтаж кровельного материала.

Интересно: Дизайн садового участка: варианты

Почему выбирают нас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector