Геометрическая резьба по дереву для начинающих (эскизы, узоры)

Содержание:

трафареты, орнаменты, эскизы и чертежи бесплатно

Художественная резьба по дереву всегда выглядит очень эффектно. Большинство людей даже не догадываются, каким образом такие изделия возможно осуществить. Представляется, что для этого нужна огромная физическая сила, а кроме того, художественный вкус и образование. Однако вырезать красивый орнамент не так сложно, как кажется, стоит только немного подучиться технике выполнения и, что называется, набить руку. Мы покажем популярные рисунки для изучения техники резьбы по дереву, которые пригодятся начинающим и мастерам!

Ни для кого не секрет, что для ручной творческой работы необходимо не только владеть навыками данного искусства, но и иметь вдохновение, желание и, конечно, время. Чтобы все эти параметры сошлись воедино, мастеру могут помочь рисунки для изучения простой резьбы по дереву. Для рождения идеи помогают не только чертежи, но и фотографии работ других умельцев.

Существуют эскизы для различных видов резьбы по дереву, и здесь можно найти подходящий для себя эскиз совершенно бесплатно.

Разбираем рисунки для резьбы по дереву: эскизы для геометрии

Для начинающих мастеров хорошо подойдут чертежи для геометрической резьбы. Это легкий и эффектный вид вырезания из дерева. Для этого нужно лишь определить для себя, какие участки выпуклые, а какие – вогнутые, в таком случае выйдет правильная картинка на дереве.

Доски в геометрической и плоскорельефной технике.

Трафарет.

Трафареты можно менять – например, уменьшать количество элементов, или, напротив, добавлять детали для более интересного результата.

Трафареты для прорезной резьбы.

Художественная резьба бывает и других видов. Одной из несложных техник резки при наличии подходящего инструмента, например, фрезера, является прорезная резьба. Ее еще называют ажурной за то, что готовое изделие, выполненное точно и аккуратно, внешне похоже на кружево. Оно не имеет фона – он вырезан из узора. Отсюда и название. Для занятий таким видом резьбы по дереву нужно иметь твердую руку и вырезать четко по контуру трафарета. Под изделие, изготовленное в такой технике фрезером или лобзиком, подкладывают контрастного цвета ткань или фольгу. На фото видны примеры готовых работ, а также эскизы, подходящие для этой техники.

Техника контурной резьбы по дереву: примеры, эскизы для работы.

Контурная резьба отличается тем, что на дереве выпиливается контурный рисунок. В этой технике можно сделать очень много различных картин, для нее необязательно брать готовый трафарет для резьбы. Для декора детской можно обвести раскраску и использовать ее в качестве эскиза. Также, если Вы не умеете рисовать, можно взять любой набросок, выполненный карандашом, и перенести его на дерево. В этой технике хорошо получаются изображения животных, птиц, а также пейзажей и натюрмортов. На изображениях хорошо видны примеры того, что можно вырезать по дереву в этой технике.

Чернолаковая резьба – разновидность контурной, где по крашеному дереву вырезается светлый контур.

Примеры и трафареты для плоскорельефной резьбы по дереву.

Этот вид отличается тем, что рисунок находится над фоном. При этом узор имеет одинаковую высоту. Фон бывает текстурным, а бывает гладким. Края, вырезанного узора, как правило, заоваливаются, то есть тщательно зашкуривается, чтобы они были плавными, как бы овальными. Эта техника требует чуть большего мастерства, чем другие, но изделия, выполненные таким образом, выглядят потрясающе. На фото – примеры и эскизы для резьбы в этом стиле.

Оформление шкатулок в различных техниках резьбы.

Особым видом можно выделить рисунки для шкатулок. Их можно выполнить в различных техниках: прорезной резьбой, подкладывая под рисунок основу из ткани, фольги или благородных сортов дерева подходящего цвета; плосковыемчатой резьбой, к которой относятся геометрическая и контурная, или другим подвидом. Отличается она тем, что в плоском фоне проделываются углубления на одинаковую глубину. В случае с геометрической техникой углубления, как правило, имеют форму треугольников или четырехугольников. Кроме этого, есть еще скобчатая резьба, которая тоже является разновидностью плосковыемчатой и хорошо подходит для оформления шкатулок. На изображениях можно видеть шкатулки, выполненные в различных стилях.

Шкатулка с прорезной резьбой и подложкой.

Пример изделия с трехгранной геометрической резьбой.

Шкатулка, выполненная в технике контурной резьбы.

Подборка видео-материалов на тему статьи

Разновидности орнаментов

Геометрический

Узоры орнамента геометрии состоят из простейших элементов, сочетание которых иногда создает фантазийные картины, которые не могут не удивлять. Деревянные резные украшения и композиции обычно представлены как орнаменты розеток, полос, каймы или звезд. Отдельные элементы можно применять самостоятельно:

  1. Точка – почти не используется в роли отдельного элемента, но при повторении получает декоративный эффект.
  2. Линии – элемент, который часто применяют, чаще всего используется для разграничения разных мотивов.
  3. Ломаная линия – зигзаг является символичным водяным знаком.
  4. Ромб и квадрат – часто служит, чтобы ограничивать пространство заполненного мотивами.
  5. Восьмиугольники и шестиугольники – обычной элемент с восточным мотивом.
  6. Кресты – символы из древности с разнообразным строением.
  7. Витые шнуры и спирали – необычные элементы с геометрическим криволинейным строением.
  8. Круг – заключает в себе узор или представляет собой самостоятельный элемент композиции.

Растительный

Лиственный, или растительный узор может быть воплощен в виде полоски или каймы орнамента с повторяющимися элементами, или являются отдельной композицией с изображениями плодоносящих растений, деревьев, цветов и прочего. Представители флоры могут быть или изображены натуралистично, или стилизуются и после упрощены. После такой резьбы орнамент растительного типа наиболее популярен, а еще он может быть применен для всех видов резьбы. В различные времена и у всевозможных народностей существовали определенные любимые растительные узоры. Наиболее популярны такие растительные формы (с древних времен): дуб, лилия, плющ, виноград, лавр, хмель.

Зооморфный

Такой орнамент (животный) построен на повторении изображения животных. Они могут быть и реальными, и мифическими. Чаще всего изображения зооморфного типа для резьбы стилизованные. Такое орнамент один из самых старых, и в разных странах есть определенные предпочтения, а также символические значение тех или иных животных. В композиции резного типа может быть не просто определенное животное, но и детали – крылья, лапы или головы. Анималистический узор часто сочетается с остальными орнаментами – геометрическими или растительными. Узоры с животными применяют во всех типах резьбы, и в скульптурной, и в плосковыемчатой.

Человеческое изображение

Комплексные

Еще есть резные элементы, которые несут декоративную, или возможно символическую нагрузку:

  • Иероглифы, надписи, вязь (арабского типа) и прочее.
  • Геральдика – фамильные гербы, эмблемы с разных стран.
  • Символические мотивы – они весьма разнообразные, к примеру, знак «инь-янь», крест, солярные знаки, лотос и прочее.

Это основные виды узоров.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Материалы для работы

У каждого вида древесины для резьбы есть свои плюсы и минусы. С мягкой древесиной работать легко, но и брака может быть тоже немало. Это осина, липа, береза. Для начинающих эта древесина подойдет лучше всего.

Дуб, самшит, красное дерево – это более дорогая и сложная древесина. Она отличается твердостью и стойкостью, поэтому вырезать из такой древесины сложно. Очень часто бывают неприятности при работе с такими породами дерева. Может пострадать либо инструмент, либо мастер.

Опытный резчик может легко работать с различной древесиной, в том числе и с можжевельником. Ну а новичкам лучше использовать недорогие материалы – ель, сосну, грушу или березу.

Какие бы инструменты не были выбраны для резьбы по дереву, необходимо строго соблюдать технику безопасности!

Сварка живых тканей — сварка не имеет границ

Чем можно переносить координатную сетку на заготовку?

Обычно пользуются чертилкой либо рейсмусом с карандашом и плоскостным угольником. Горизонтальные линии координатной сетки переносят на заготовку рейсмусом, например с верстачной доски или ровной поверхности верстака. Для перенесения вертикальных линий используют рейсмус, но не с верстака или доски, а с угольника, который фиксируется струбциной.Координатная сетка на заготовке сохраняется до завершения изделия, поскольку позволяет контролировать работу резчика. Ряд элементов геометрической резьбы, в частности розетки и «сияния», вырезаются в разных направлениях. Чтобы избежать скола, заготовку необходимо вращать, для чего применяют специальное устройство (рис. 73). Можно также сделать вращающейся крышку стола.

Рис. 73. Устройство для вращения закрепленной заготовки: 1 – фиксатор; 2 –вращающийся диск; 3 – обрабатываемая заготовка; 4 – струбцина; 5 – ребра жесткости диска; 6 – подкладки; 7 – столешница

Как вырезать двухгранные выемки, мы уже писали, остается только заметить, что выполнение их на прямолинейном или дугообразном участке, в составе розеток и иных элементов, осуществляется в различных направлениях – вдоль, поперек или по наклонной кволокнам

Здесь важно учитывать степень мягкости материала. На мягкой древесине при резьбе двухгранных выемок небольшой глубины носок ножа-косяка устанавливают на начало размеченной линии и, постоянно держа инструмент под углом 30–40° и нажимая на него, прорезают ее на необходимую глубину движением на себя. Завершив выполнение одной линии, нож-косяк наклоняют на другую сторону и режут вторую грань, причем элемент будет выполнен правильно, если обе грани сомкнутся на одной глубине параллельно вершинам (рис

74)

Рис. 74. Выполнение выемки на мягкой древесине: а – надрезание первой грани носком ножа-косяка; б – надрезание с подъемом пятки ножа; в – подрезание второй грани Секреты между строк Можно ли перенести опорные точки с объемного эскиза?

В принципе, нет никакой разницы в перенесении опорных точек с плоскости или с объемного эскиза, выполненного, например, из глины или пластилина. Его фиксирует на доске с нанесенной координатной сеткой. На эскизе, используя рейсмус и плоскостной угольник, выполняют вертикальные и горизонтальные линии сетки. Затем на заготовке вычерчивают координатную сетку в необходимом масштабе и переносят на нее рисунок, выполненный карандашом. Опорными будут точки, в которых пересекаются детали рисунка и линии сетки. Последний нюанс: вырезание очередной выемки осуществляют от уже вырезанной грани. Если резать с противоположной стороны, обязательно произойдет скол древесины. Если древесина твердая, в первую очередь прорезают среднюю линию выемки (допускается несколько движений), после чего выполняют боковые грани, стараясь попадать линия в линию, постоянно держа инструмент под одним и тем же углом (рис. 75).

Рис. 75. Выполнение выемки на твердой древесине: а – прорезка срединной линии; б – надрезание; в – подрезание

Секреты между строк

Расчётно-кассовое обслуживание в Сбербанке, Деловая среда РКО в городе Вольное

Сбербанк предлагает круглосуточную консультацию и поддержку для своих корпоративных клиентов, доступные цены по ведению счета и разнообразные тарифы для ИП и юридических лиц.

Откройте расчетный счёт в Сбербанке и получите до 100 000 рублей на первую кампанию интернет-рекламы в подарок.

Техника резьбы

Чтобы получить красивые комбинации на деревянном изделии, отдельные элементы рисунка, к примеру, треугольники или квадраты, должны быть полностью схожими по точности, размерам и глубине плоскостей.

Только в таком случае может получиться орнамент – равномерно расположенный на поверхности рисунок. Увидеть его геометрической вязью с перемежающимися квадратами, поделенными на треугольники, можно на старых прялках.

Чтобы выполнить геометрическую резьбу на поверхности однородной древесины, можно взять несколько мелких стамесок и один резак с рабочей частью шириной 2 мм.

Резьба по древесине своими руками

Проходим вдоль волокон

Инструкция следующая:

  1. Прежде чем приступать к работе, на заготовку нанесите линии разметки, отметив циркулем-разметчиком поля с каждой стороны. Полученную прямоугольную плоскость разделите на несколько отрезков и при помощи линейки проведите линии.
  2. Размеченную заготовку закрепите торцом к опоре, придержите ее для устойчивости левой рукой.
  3. Установите вертикально к заготовке резак.
  4. Начните прорезать линию глубиной 1,5-2 мм, двигая резак от противоположного края к себе.
  1. Резак ведите на себя под углом 30-40˚ с небольшим наклоном вправо. Чтобы во время работы не было сколов, и инструмент не вилял, пятку резака слегка приближайте к заготовке. Однако внимательно следите, чтобы она не «зарывалась» в доску.
  2. Надрезка – первый проход резака по отмеченной карандашом линии. Движение резака под конец линии слегка задержите, приподняв пятку, чтобы закончить линию точно у отметки поля.
  3. Разверните заготовку влево и по той же лини проведите резаком, но уже с другой стороны. Такой прием получил название подрезки. Результатом надрезки и подрезки будет ровная канавка треугольного сечения.

Работа вдоль волокон

Узор поперек волокон

  1. Разметьте заготовку таким же способом, как и предыдущий, только поперек волокон.
  2. Старайтесь линии располагать параллельно торцу заготовки.
  3. Доску разворачивайте длинной стороной к себе, фиксируйте и придерживайте для устойчивости левой рукой.
  4. Надрезку делайте резаком под углом в 45˚, после чего заготовку разверните и сделайте подрезку.

Шашечек

  1. Совместите между собой параллельные и поперечные линии, чтобы создать простой рисунок – шашечки. При этом соблюдайте точное расстояние.
  2. Сделайте надрезку сначала по линии волокон, при этом инструмент проводите немного правее разметки.
  3. Разверните заготовку и произведите подрезку.
  4. В аналогичном порядке проведите подрезку и надрезку поперек волокон резаком.

Схема составления рисунка шашечки

Такая техника позволяет украсить деревянную поверхность орнаментом из правильных квадратов-шашечек. Узор нередко используют для украшения крышек различных сундуков или ларей.

Рисунок сетки

Следующий способ – нарезание прямых параллельных линий под углом и диагонально к краям заготовки. Можно делать разные углы, чтобы получались пологие или остроугольные узоры.

Схемы геометрической резьбы по дереву в виде сетки

Перпендикулярные линии такого типа при пересечении формируют узор из повторяющихся ромбов или квадратов, который носит название сетки. Начальные линии надрезаются на деревянной поверхности справа налево, затем заготовка переворачивается и проводится вторая надрезка, но в обратном направлении – слева направо.

Подрезка осуществляется в аналогичном порядке. Корректное расположение резака влияет на правильность проведенных линий резьбы, аккуратность и эстетичность готового узора. (См. также статью Лобзик по дереву: особенности.)

https://youtube.com/watch?v=QMbUMoKThpM

Предназначение и конструкция слива

Слив для раковины представляет собой изогнутую конструкцию, основными элементами которой выступают сифон и сливная труба.

При смыве вода через сливное отверстие сначала поступает в сифон и, продвигаясь по изогнутому «колену», опускается в общий сток

Наружным элементом сливного отверстия выступает металлическая решетка, которая защищает трубу от попадания волос и мелкого мусора.

Расположенный чуть ниже сливного отверстия сифон выполняет две ключевые функции:

  • Защищает сливную трубу от засорения отходами, проникающими через отверстие в раковине.
  • Препятствует распространению неприятного запаха, поступающего из канализационной трубы.

Главный секрет сифона – в его изгибе.

Благодаря такому конструктивному решению вода полностью не покидает трубу, образуя своеобразный водный затвор, который и препятствует распространению в помещении канализационных «ароматов».

Пластиковая модель одним сливным отверстием с диаметром трубы в 32 мм – самый простой вариант сифона для раковины

В комплектацию устройства входят такие элементы:

  • корпус;
  • выпускной патрубок;
  • резиновые и пластиковые манжеты;
  • декоративная накладка на отверстие;
  • резиновые пробки;
  • гайки и винты.

В случае засорения системы этот сифон легко снимается и прочищается механическим, химическим способом или посредством давления направленного потока струи. Чтобы предупредить такие ситуации производители рекомендуют приобретать сливы для раковины, оснащенные переливом.

Конструкция системы отличается тем, что снабжена дополнительной трубкой, выполненной из гнущейся гофры или жесткого пластика. Она соединяет отверстие в верхней стороне бортика раковины с частью системы слива, которая расположена перед сифоном.

Фиксируется такая зигзагообразная трубка в нужном положении с помощью хомута из пластика.

Дмитрий Мелёхин

Нет времени читать? Смотрите видео!

Домашние клопы питаются кровью теплокровных животных и человека, поэтому стараются поселиться поблизости от них. К сожалению, нет никаких гарантий, что в вашем жилище не появятся эти неприятные соседи. Всего несколько особей через небольшое время увеличат свою численность в сотни раз

Важно знать, как избавиться от клопов в квартире, чтобы в случае необходимости уничтожить их быстро. 

Этапы работы

Любое изделие начинается с задумки. Каждая задумка переносится на бумагу, составляет эскиз изделия. Работа над ним требует определенных художественных навыков, но можно обойтись и без умения рисовать. Готовые эскизы достаточно скачать из интернета, распечатать и перенести на деревянную поверхность.

  1. Эскизирование. Эскиз может быть детализированный, но на рабочую поверхность вы перенесете, вероятно, только контуры изображения. Делать это нужно карандашом.
  2. Выявление рельефа. Закругление или заоваливание выпуклых элементов, срезание наклонной плоскости к фону.
  3. Черновая обработка. Позволяет придать изображению характерные особенности.
  4. Зачистка фона. Начинают ее с самых крупных участков фона, выполняется этот этап широкими стамесками.
  5. Выявление мелкого рельефа. Тонкие и мелкие выемки наносятся на поверхность, используется контурная резьба ножом-косяком или церазиком. Может называться детализацией.
  6. Финишная отделка. Шлифовка, полировка, тонирование, покрытие.Шлифовка чаще производится наждачной шкуркой, полировка – специальными средствами, которые образуют на поверхности плотную пленку. Тонировка позволяет изменить цвет древесины за счет красителей, имеющихся в составе тонирующего средства. Покрытие – это нанесение на поделку лака, воска или отделочного масла.

Все этапы резьбы можно посмотреть на примере выпиливания деревянной ложки в представленном видео.

Выпиливание по контуру – «плавающий» этап работы. Чаще с него начинают, но некоторые мастера оставляют его на потом, чтобы не отказываться от возможности что-то изменить в уже почти готовой работе.

Лучшим источником вдохновения являются готовые работы. Изучайте опыт других мастеров, сохраняйте себе в закладки полезные информационные материалы и фото. Наконец, записывайте мастер-классы собственного творческого процесса: это полезно и для самоанализа, который продвигает вас в своем деле, и для передачи опыта.

Успешных начинаний!

Конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при выборе фрезера

Подошва

Опорная платформа фрезера, именуемая пользователями подошвой, является одним из важнейших конструкционных элементов инструмента, поэтому на ее качество следует обратить особое внимание. Подошва может быть выполнена либо из литого, либо из штампованного металла

Литая платформа, благодаря четкой геометрии и хорошему прилеганию к поверхности заготовки, гарантирует высокое качество работы. Неудивительно, что она считается признаком высокого класса инструмента.

Штампованная же подошва дешевле в производстве, поэтому ее обычно устанавливают на недорогие фрезеры бытового назначения.

Нижняя плоскость платформы, т. е. непосредственно сама подошва, в обязательном порядке закрывается специальной накладкой. Этот элемент изготавливается, как правило, из пластика. У большинства фрезеров пластиковая накладка делается съемной, что позволяет легко заменить ее при износе на новую.

При выборе фрезера следует обратить внимание не только на качество подошвы, но и на размер отверстия в ней – проем. Он ограничивает максимальный допустимый размер оснастки: установить фрезу большого диаметра на агрегат с маленьким проемом в опорной платформе вам попросту не удастся

Штанговый механизм

Голова фрезера перемещается по двум вертикально расположенным направляющим штангам. От того, насколько легко и плавно будет ее движение, во многом зависит удобство пользования инструментом и производительность работы. Наличие люфтов и перекосов, а также излишнее сопротивление перемещению узла в вертикальном направлении считается серьезным недостатком, поскольку затрудняет пользование фрезером.

Глубина погружения фрезы в обрабатываемый материал ограничивается вертикальным упором. Этот металлический стержень упирается в специальную площадку на платформе, не позволяя голове инструмента опуститься ниже. Выставляя глубину фрезерования, вы просто смещаете упорный стержень вверх или вниз. Сделать это можно с помощью специального винта.

У продвинутых агрегатов помимо этого имеется еще и регулировочный винт тонкой настройки глубины с микрометрической шкалой. Чем точнее регулировка и шире ее диапазон, тем более качественный и функциональный инструмент вы держите в своих руках.

Сделать несколько проходов с постепенным увеличением глубины обработки вплоть до заданной поможет многоступенчатый револьверный упор. По сути это специальная площадка на платформе с несколькими ступеньками разной высоты, в которые и упирается вертикальный стержень, ограничивающий глубину фрезерования. Иногда револьверный упор выполняется в виде нескольких вкрученных в платформу болтов; в этом случае высоту ступеней можно подкорректировать, вкручивая или выкручивая болты.

Узел крепления оснастки

Оснастка ручного фрезера закрепляется на шпинделе с помощью цангового патрона. Он представляет собой специальную гайку с размещенной внутри цангой, навинчиваемую на шпиндель и зажимающую хвостовик вставленной фрезы. Легкие фрезеры рассчитаны на фрезы с диаметром хвостовика 6–8 мм, мощные, как правило, оснащены цангами диаметром 10–12 мм. Последнее легко объяснимо: чем крупнее фреза, тем толще ее хвостовик и, одновременно, выше требования к силовым характеристикам инструмента.

Диаметр фрезы должен соответствовать диаметру цанги. Впрочем, в посадочное гнездо большего диаметра все же можно установить фрезу с более тонким хвостовиком. Для этого придется воспользоваться сменной цангой (или на крайний случай специальной переходной втулкой). Если даже она не входит в комплект инструмента, то ее всегда можно приобрести отдельно.

При подобной «подмене» фрезы следует внимательно следить, чтобы рекомендованная для нее частота вращения совпадала с параметрами инструмента, в противном случае тонкий хвостовик может не выдержать чрезмерной нагрузки.

Качественная цанга надежно фиксирует хвостовик строго по оси шпинделя, что исключает появление вибраций, негативно сказывающихся как на качестве обработки материала, так и на состоянии инструмента. Цанговые зажимы с большим числом зажимных лепестков предпочтительнее, так как они лучше центрируют фрезу.

Из чего и как построить самый дешевый дом для постоянного проживания?

Сварка неповоротного вертикального стыка

Сварной шов выполняется за два приема. Периметр стыка условно делится вер тикальной осевой линией на два участка, каждый из которых имеет три характерных положения:

  • потолочное (позиции 1-3);
  • вертикальное (позиции 4-8);
  • нижнее (позиции 9-11).

Каждый участок сваривается с потолочного положения. Сварка ведется только короткой дугой:

lmin=0,5 dэ, мм,
где dэ — диаметр электрода.

Оканчивают шов в нижнем положении.

Сварку каждого из участков начинают со смещением на 10-20 мм от вертикальной осевой. Участок перекрыт ия швов — «замковое» соединение — зависит от диаметра трубы и может быть от 20 до 40 мм. Чем больше диаметр трубы, тем длиннее «замок»

Начальный участок шва выполняют в потолочном положении «углом назад» (поз. 1,2). При переходе на вертикальное положение (поз. 3-7) сварка ведется «углом вперед». По достижении позиции 8 электрод ориентируют под прямым углом, а, перейдя в нижнее положение, сварку вновь ведут «углом назад».

Перед сваркой второго участка нужно зачистить начальный и конечный участки шва с плавным переходом к зазору или к предыдущему валику. Сварку второго участка следует выполнять так же, как и первого.

Для корневого шва применяют электрод диаметром 3 мм. Сила тока в потолочном положении 80-95 А. На вертикали ток рекомендуется уменьшить до 75-90 А. При сварке в нижнем положении ток увеличивают до 85-100 А.

При сварке труб с качественным формированием корня шва без подварки проплавление достигается путем постоянной подачи электрода в зазор. Добиваясь проплавления внутри трубы, можно получить шов с выпуклой поверхностью, что по требует последующей механической его зачистки в потолочном положении.

Заполнение разделки труб с толщиной стенки более 8 мм происходит неравномерно. Как правило, отстает нижнее положение. Для выравнивания заполнения разделки необходимо дополнительно наплавить валики в верхней части разделки. Предпоследние слои должны оставить незаполненную разделку на глубину не более 2 мм.

Облицовочный шов сваривают за один или несколько проходов.

Предпоследний валик заканчивают так, чтобы разделка осталась незаполненной на глубину 0,5-2 мм, а основной металл по краям разделки был переплавлен на ширину 1/2 диаметра электрода.

При сварке труб диаметром менее 150 мм с толщиной стенки менее 6 мм, а также в монтажных условиях, когда источник питания удален от места работы, сварку ведут при одном и том же значении сварочного тока. Рекомендует ся подбирать токовый режим но потолочному положению, ток в котором достаточен и для нижнего положения. При сварке на подъеме из потолочною положения в вертикальное, чтобы не было чрезмерного проплавления, следует прибегнуть к прерывистому формированию шва. При этом способе периодически прерывают процесс горения дуги на одной из кромок.

В зависимости от толщины стенки трубы, зазора и притупления кромок рекомендуется выполнять сварку «мазками» одним из способов:

1. Зажигают дугу постоянно на одной из кромок, а обрывают после формирования ванночки — на другой. Пауза между обрывом и зажиганием должна быть такой короткой, чтобы металл шва не успел полностью закристаллизоваться, а шлак — остыть.

2. При большой толщине металла зажигают и обрывают дугу на одной и той же кромке.

Не рекомендуется зажигать дугу в том месте, где только что был ее обрыв. Нельзя не оборвав дугу, перемещать электрод вперед но разделке, а затем вновь возвращаться на шов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector