Септик из покрышек своими руками. 10 лучших фото и идей для вашей дачи

Преимущества и недостатки септиков из покрышек

К плюсам таких конструкций можно отнести:

  • Большое количество доступного строительного материала. Старые автомобильные шины Вам с удовольствием предоставят сотрудники ближайшего шиномонтажа. Высокая эффективность. Если очистное сооружение из покрышек тщательно рассчитано и построено знающим человеком, оно может быть даже более производительным, чем его заводские аналоги.
  • Экономия финансов. Такая конструкция септика может оказаться для Вас бесплатной, если Вы найдете достаточно шин и будете проводить все работы своими руками, не привлекая наемный персонал.
  • Простой монтаж. Вы легко справитесь с обустройством канализации из шин самостоятельно. В свою очередь, модели заводского производства часто приходится устанавливать вдвоем или втроем.

Недостатки сооружений почвенной фильтрации, сделанных из покрышек:

  • Ими не может пользоваться семья, в которой больше 3-х человек.
  • Они легко промерзают зимой, что затрудняет жизнедеятельность населяющих их микроорганизмов. Поэтому, даже при тщательном утеплении, в зимнее время такой конструкцией не всегда можно воспользоваться.
  • При любом размере шин накопившийся осадок нужно будет откачивать из септика, как минимум, раз в три месяца.
  • Стыки между шинами нуждаются в осмотре дважды в год для профилактики протечек и своевременной герметизации.
  • Даже если скрупулезно соблюдать все правила использования септика из покрышек и ухода за ним, его конструкцию необходимо будет полностью менять не позже, чем через 15 лет.

Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция

Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек

На самом деле выгребная яма из покрышек — достаточно удобная часть канализационной системы, которую очень легко создать. Итак, как сделать выгребную яму из покрышек своими руками:

для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки

Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;

Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских

после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы

Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней. Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри

как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;

Нужно сделать «дырку» в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт

в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;

Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину

после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;

Выгребная яма из покрышек

теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;

Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы

укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;

Выгребная яма фото

яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.

Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!

Особенность эта заключается в том, что яма не имеет дна, что вносит некоторые коррективы в ее месторасположение. То есть, она должна находиться на некотором расстоянии от дома – не менее 5 метров, от проезжей части — на 4 метра, от соседнего участка — на 2 метра, от колодца — на 25 метров.

Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.

Материалы и инструменты, необходимые для строительства канализации из покрышек

В том случае если владелец частного участка не может позволить себе установку дорогостоящей канализации, он может прекрасно справиться с этой задачей, используя подручные материалы, которые, как правило, имеются в наличии у любого домашнего мастера. Для устройства септика отлично подойдет старая автомобильная резина или покрышки.

Этот материал не так сложно найти, он имеется в наличии на предприятиях, которые списывают покрышки и шины за ненадобностью. Кроме того, можно найти в интернете объявления частных лиц. Самый оптимальный вариант – обратиться на шиномонтажную станцию. Там старых шин от различных автомобилей будет в избытке, и владелец сервиса может отдать сильно изношенные покрышки бесплатно, тем самым сэкономив на их утилизации.

Как уже было замечено ранее, использовать можно любые покрышки. Конечно, никто не будет приобретать новый материал для постройки отстойника, и это правильно. Изношенные изделия ничуть не хуже подойдут для септика и никак не деформируются, находясь в грунте. Как известно, резине не гниет и не реагирует на агрессивную среду.

Чтобы обрезать трубы из полипропилена, можно взять обычный, хорошо наточенный охотничий нож. Жидкий битум потребуется, чтобы создать непроницаемость участков, где соединяются элементы, а также вводится труба. Из всех возможных средств, он больше всего подходит к материалу автопокрышек.

Стоит запастись песком, неважно каким. Он отлично подойдет, чтобы закопать котлован, в котором уже будет установлен септик и траншея с трубами

Также для подобной работы подойдет «родной» грунт, который остался после рытья котлована и траншей. Однако он подойдет только при условии, что в нем не содержится прослоек рыхлой почвы с повышенной концентрацией песка и глины.

Дренажный слой также нуждается в засыпке. Для этой цели подойдет щебенка «калибром» от 5 до 20 мм. Засыпать надо около 1 метра. Не обязательно использовать для засыпки дорогостоящий щебень, подойдет любой бюджетный вариант. Для скрепления покрышек используются пластиковые хомуты, но можно взять вместо них обычную проволоку.

Сколько потребуется материалов

Количество труб определяется расстоянием, лежащим между септиком из шин и домом. Желательно брать изделия с запасом, поскольку во время строительства они могут быть деформированы. Также понадобится еще одна труба, чтобы соединить между собой обе емкости септика.

На два колеса требуется пять хомутов, поэтому следует ориентироваться на эти данные, покупая материалы. Если вместо них брать вязальную проволоку, достаточно будет 1-2 метров. Для защиты от влаги понадобиться кусок резины и один рулон рубероида.

Правила постройки конструкции

Канализация из покрышек своими руками отличное решение для тех, кто не желает тратить большие средства на постройку септика, но хочет получить эффективную конструкцию, которая прослужит долгое время. Чтобы система работала как надо, следует соблюдать определенные правила при постройке.

Это послужит гарантом не только успешного функционирования канализационной системы из шин, но и снизит риск возникновения экологических проблем, которые могут возникнуть вследствие игнорирования основных требований по обустройству септика.

Важно следовать следующим основным правилам:

Начинать постройку септика из колес можно при условии, что грунтовые воды проходят на уровне ниже 2-х метровой отметки. Это обеспечит надежную фиксацию конструкции,  что исключит сдвиги, подмывания или деформацию из-за пучения почвы. Предпочтительнее делать канализацию на участке с супесчаным грунтом. Благодаря этому достигается оптимальный и быстрый дренаж очищенной воды. При строительстве канализации необходимо учитывать, на сколько глубоко промерзает земля

Важно соблюдать это правило даже при постройке небольшого резервуара, в который будут попадать хозяйственно-бытовые отходы. Стоит учитывать и то, что канализацию из колес необходимо правильно расположить относительно иных построек и источников питьевой воды, располагающихся на частном участке

Так, оптимальное расстояние между домом и септиком – 5 метров. Относительно источников воды необходимо располагать канализацию дальше от них на 20 и более метров. Чтобы максимально снизить риск попадания отходов в подземные воды, рекомендуется располагать септик из покрышек в самой низкой точке земельного участка. Уровень забора воды обязательно находится ниже, чем уровень очистительного сооружения. Нужно обязательно обеспечить беспрепятственный проезд для транспорта службы очистки нечистот.

Преимущества:

  • отсутствие больших денежных затрат;
  • короткий срок строительства канализации;
  • можно строить самостоятельно, не привлекая много людей;
  • подойдут любые покрышки, вне зависимости от новизны и размера;
  • несложная конструкция.

Недостатки:

  • низкая производительность;
  • служит в среднем 10-15 лет;
  • неприятный запах;
  • неполная герметизация шин повышает риск загрязнения земли нечистотами.

С чего необходимо начинать постройку

Важно получить разрешение на строительство канализационной сети, если глубина ямы будет превышать 5 метров. Получить его не сложно, особенно если соблюдать все условия межевания участка

Эти условия подробно расписаны в земельном кодексе РФ. Если же имеется кадастровый паспорт полученный раньше 2014, следует их переделать. Сама стоимость межевания варьируется в пределах 6000 рублей.

Смотреть видео

Если через участок проходит кабель связи, необходимо получить специальное разрешение от его владельца. На участок должен прибыть специалист  и с помощью металлоискателя установить точку, где запрещено копать.

Оптимальное место для размещения котлована

После получения разрешение от всех инстанций, необходимо подобрать место для канализационной системы. Существуют определенные нормы, установленные Санпином, на которые нужно ориентироваться. Так, если локализация отстойника окажется по близости с местом, откуда добывают питьевую воду, возрастает риск попадания сточных отходов в грунтовые воды.

Также не следует строить канализацию по близости с домом или баней, поскольку иначе во время постройки котлована почва может осесть, вследствие чего повредится бетонное основание септика. Кроме того, при засорах оно может намокнуть, что со временем приведет к снижению его прочности.

Слишком далеко расположение резервуара от дома тоже плохой вариант. Это значительно увеличит денежные расходы на постройку сооружения.

Как правило, для внешней части канализации требуется как минимум один смотровой колодец. В том случае если трубопровод будет длиннее 25 метров, придется добавлять дополнительные колодцы.

При слишком длинном водопроводе велика вероятность, что внутри часто будут образовываться засоры. Следует учитывать это даже при том, что будет установлен специальный насос, который позволит устранять сточные воды из канализации.

Оптимальный объем септика

Особенности монтажа системы

Выбрав место для сооружения, нужно определиться с его объемом. Обычно считается, что он должен быть равен как минимум троекратному размеру суточных стоков. Исходя из этого, рассчитывается примерная глубина сооружения. Чаще всего она равна высоте 5-7 покрышек.

Учитывая, что шины могут быть самыми разными, как от легковых машин, так и от мощной сельскохозяйственной техники, варьируется и объем конструкции.

При укладке покрышек в яму их можно скреплять друг с другом, тогда конструкция будет прочнее

Работы ведутся поэтапно:

Разметка. Берется покрышка, предназначенная для первого колодца, и укладывается на землю. По ней размечаются размеры будущего колодца. На некотором расстоянии укладывается покрышка, предназначенная для второй емкости. Она может быть большего диаметра, поскольку объем второго колодца должен быть больше. По ней так же проводится разметка. Затем выкапывается яма нужного размера под обе емкости.

Обустройство дна колодцев. Оно не должно пропускать нечистоты в грунт. Поверхность можно забетонировать или обустроить так называемую «глиняную заглушку», шириной в 20-25 см.

Подготовка шин. В каждой из покрышек при помощи электролобзика аккуратно снимается верхняя часть. После монтажа такие детали образуют колодец с более ровными стенками, что помешает нечистотам на них задерживаться.

Монтаж покрышек. Шины укладываются одна на другую. При этом для прочности соединения можно их попарно прокалывать и связывать проволокой. Каждый стык и шов тщательно промазывается герметиком. Между колодцами на высоте примерно 2/3 от дна должна быть вставлена переходная труба, под которую выпиливается отверстие. В верхней части первого колодца так же выпиливается отверстие под канализационную трубу, протянутую от дома.

Укладка трубы между колодцами. Для этих целей подойдет обычная пластмассовая канализационная труба. Так же вставляется и закрепляется внутри отверстия конструкция, подводящая стоки из дома.

Засыпка ямы. Для этих целей можно использовать песок или грунт, который был вынут при копке ямы

Производится операция осторожно, чтобы не повредить целостность сооружения.

Обустройство крышки. Колодцы обязательно закрываются крышками, желательно, чтобы материал, из которого они изготовлены, не подвергался гниению.

Конструкция готова к эксплуатации.

Переливная труба между емкостями монтируется в выпиленное в покрышках отверстие

Главное достоинство такого варианта – дешевизна и простота в монтаже. Существуют, однако, и недостатки:

  • Небольшое количество сточных вод, которые она может переработать.
  • Довольно высокий риск заражения почвы нечистотами, поскольку сложно добиться от покрышек полной герметичности.

Также, собираясь обустроить такой септик из покрышек своими руками, нужно понимать, что сооружение относится к классу септиков-накопителей, поэтому требует откачки скопившейся жидкости.

Некоторые владельцы загородных строений предпринимают попытки обустроить полноценный трехкамерный септик из шин. Однако стоит заметить, что хотя технически это вполне возможно, покрышки – не лучший материал для подобных конструкций. Вряд ли удастся обеспечить необходимую для эффективной работы септика герметичность. Кроме того, соединенные между собой шины в результате сезонных температурных колебаний почвы могут постепенно сдвигаться, что еще больше нарушает герметичность каждой камеры. Как септик-накопитель конструкция из покрышек служит очень хорошо, позволяя пользоваться благами цивилизации даже вдали от города.

Преимущества и недостатки

На первый взгляд, у такой канализационной ямы множество достоинств:

  • она может обойтись хозяевам бесплатно;
  • на строительство уходит максимум один день;
  • могут использоваться покрышки любых размеров;
  • строить можно в одиночку.

Однако имеются у такого сооружения и серьёзные недочёты такие, как:

  • малый срок эксплуатации (в среднем до 10 лет);
  • плохая герметичность секций (фактически её отсутствие);
  • присутствие неприятного запаха;
  • низкая производительность;
  • нецелесообразность ремонта или демонтажа.

Кроме того, сооружение такого типа абсолютно не подходит для участков с высоким размещением влаги в грунте .

Попадание канализационных отходов в поверхностные и грунтовые воды чревато распространением опасных для человеческого здоровья инфекций.

Недостатки септика из покрышек

Септик из использованных автопокрышек обладает не самым продолжительным сроком службы

  • Это канализационное сооружение не подходит для использования в домах, где проживает более 3-х человек.
  • В зимний период использование септика из шин затрудняется, ведь несмотря на тщательное утепление, материал покрышек всё равно промерзает и содержимое такого колодца не перерабатывается бактериями.
  • Какого бы размера покрышки ни были установлены, их содержимое придётся откачивать не реже, чем раз в квартал.
  • Два раза в год необходимо производить осмотр соединений между шинами, чтобы вовремя выявить места протечек и загерметизировать стыки.
  • Срок службы такого дачного септика из покрышек, даже при тщательном уходе и бережной эксплуатации составляет не более 15 лет.
  • Если не установить вентиляционную трубу, из-под крышки септика может время от времени появляться неприятный запах.
  • Капитально ремонтировать своими руками септик, выполненный из старых автомобильных покрышек не рекомендуется, поэтому при разъедании материала шин, необходимо переделывать всё заново.

Если все «за» и «против» взвешены и принято решение в пользу строительства канализации из покрышек — можно приниматься за работу.

Что важно понимать перед началом работ?

Предназначение септика

Благоустроенный жилой дом будет отличаться от всех остальных тем, что оснащен благами цивилизации. Это ресурсы, которые являются необходимыми для проживания в доме людей – газ, свет, канализация, водопровод. Если электричество, водопровод и газ, а точнее проблемы, связанные с ними, владельцы домов как-то стараются решить своими силами и это даже неплохо выходит, то проведение канализации обходится крайне дорого и будет зависеть от того, если ли поблизости магистральная труба, чтобы можно было сделать слив сточных вод от объекта проживания.

Отличие септика от выгребной ямы

Сливная яма и септик не являются равнозначными понятиями. Это совершенно разные объекты, у которых отличается между собой целевое направление. Выгребная яма является герметичной и служит лишь для того, чтобы заполняться сточной жидкостью. Когда она полная, то эксплуатация сооружения прекращается. Для того, чтобы пользоваться ею и дальше, требуется вызывать особую ассенизаторскую машину, которая откачает все содержимое ямы. И насколько же от нее отличается септик. Подобное сооружение не является герметичным.

Обратите внимание, что отработанные воды, которые попадают в резервуар с неплотными стенками, начинает частично через них просачиваться, и большой объем воды впитывается в днище объекта. Принцип действия устройства

Принцип действия устройства

Создание собственного септика для дома из покрышек автономного типа вместо канализации – интересно и даже полезно. Более того, это еще интереснее в том случае, когда владелец частных владений хочет осуществить свой замысел при использовании самого дешевого строительного материала – изношенных автомобильных покрышек. Если у вас есть собственный автомобиль,  то собрать покрышки можно в течении одного дня вокруг мастерских для автомобилей, а также за гаражными кооперативами.

Обратите внимание, что такая сеть сливания отработанного водного ресурсов для дома делается при использовании минимального количества строительных инструментов, материалов и оборудования. Вы даже можете особо не планировать финансовые траты

Следует лишь учесть один момент, что подобное сооружение не будет рассчитано на большие объемы циркуляции жидкости. При сливании воды в септик, который сделан из автомобильных покрышек, следует постоянно контролировать ее уровень. Домашний, сделанный своими руками септик из отработанной резины считается автономной канализационной системой, которая выполняется биологическую отчистку сточных вод. В земле есть емкость, которая сделана из внутренних полостей шин от автомобиля. От дома следует прокладывать канализационную трубу, установка которой будет выполнена под наклоном. Уклон трубы следует быть таким, чтобы получилось сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость

Вы даже можете особо не планировать финансовые траты. Следует лишь учесть один момент, что подобное сооружение не будет рассчитано на большие объемы циркуляции жидкости. При сливании воды в септик, который сделан из автомобильных покрышек, следует постоянно контролировать ее уровень. Домашний, сделанный своими руками септик из отработанной резины считается автономной канализационной системой, которая выполняется биологическую отчистку сточных вод. В земле есть емкость, которая сделана из внутренних полостей шин от автомобиля. От дома следует прокладывать канализационную трубу, установка которой будет выполнена под наклоном. Уклон трубы следует быть таким, чтобы получилось сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость.

Нечистоты в виде больших загрязненных частиц будут просто оседать на поверхность дна. Далее начинается деятельность бактерий, которые будут очищать сточные воды. Частично очищенная вода начнет просачиваться через щели и пористое дно между покрышками в земляные стены септика. Для выполнения более интенсивной очистки потребуется использовать химические вещества. Они будут разлагать иловые отложения, а также по максимуму разжижать их.

Постройка септика из покрышек

Приступать к постройке канализации из покрышек стоит тогда, когда будут приобретены все материалы и устроена сливная система из загородного дома.

Лучше всего набросать эскиз септика, чтобы точно рассчитать, сколько понадобится материала, как глубоко нужно закладывать дно конструкции и где и на какой глубине будут пролегать трубы.

Смотреть видео

Монтаж покрышек не доставит сложностей хозяину участка. Но вот подготовка котлована окажется достаточно трудоемким процессом. Данную работу сложно выполнить самостоятельно, на нее можно потратить не менее недели. При ручной разработке ямы, наиболее сложным процессом оказывается извлечение грунта, особенно если глубина превышает 1,5 метра.

Для этой цели идеально подойдет что-то вроде ведра, закрепленного веревкой, с помощью которой будет производиться подъем отвала, а также тележка, чтобы убрать лишний грунт. Можно например воспользоваться услугами специальной техники – экскаватором, тем самым облегчив и ускорив процесс.

Подготовка котлована

С помощью топора необходимо избавиться от корней растений, растущих в яме, поскольку многие из них в будущем могут прорасти и деформировать целостность септика. Затем следует выровнять место для строительства дна. Это обеспечит надежную фиксацию и герметизацию резины с нижней поверхностью покрышки, поэтому нужно постараться сделать дно как можно более ровным.

Смотреть видео

Место, где будет находиться дно очистительной камеры, необходимо дополнительно увеличить в низ на  30 – 60 см. Не обязательно выравнивать слой, поскольку сверху будет лежать гравий.

Укладка шин для септика

  1. Перед тем как укладывать резину, нужно тщательно подготовить основание для нее.
  2. Затем кладется первая покрышка.
  3. Жидкий битум наносится на места соединения шины и резины.
  4. Кладется вторая покрышка.
  5. На места соединения двух шин наносится жидкий битум.
  6. С помощью проволоки соединяются первые два колеса.
  7. То же самое повторяется с третьей покрышкой.
  8. На последней шине  просверливается отверстие, для проведения сливной трубы из здания, откуда будем отводить канализационную воду.
  9. Сверху укладывается покрышка по крупнее.
  10. Стыки между двумя последними шинами смазываются жидким битумом или герметиком. После того как будут обустроены все элементы внешней и внутренней канализации, стоит приступать к установке труб из септика.

Сооружение конструкции для очистительной системы

В основном инструкция похожа на ту, что была описана выше, кроме нескольких моментов. Во-первых, дно должно быть песчаным, на него кладется первая покрышка, которая засыпается щебнем или гравием. Затем кладется следующее колесо. Во-вторых, пригодится четыре шины, в последней из которых делаются отверстия для сливной трубы. Последние два этапа аналогичны прошлой инструкции.

Закончив с установкой емкостей для отстаивания и фильтрации, следует начинать прокладывать трубы между колодцами. Диаметр трубы составляет 110 мм, поскольку во время эксплуатации на ее стенках образуется жирный налет. В течение времени просвет трубы будет уменьшаться.

Рекомендуется  обрезать края шины изнутри, за счет этого произойдет значительное увеличение объема колодца.

Соединение септика из покрышек и емкости для очищения сточных вод

Для этого потребуется болгарка, с помощью которой вырезается два отверстия либо внизу третьей покрышки, либо вверху второй. Стоит учитывать, что выход из септика в емкости находится на уровень ниже, чем располагается сливная труба из жилого помещения. Трубу нужно устанавливать горизонтально и наклонять ее на 15-20 градусов.

Дополнительная герметизация требуется для мест соприкосновения трубы и покрышек. Это осуществляется с применением небольших заплаток, вырезанных из рубероида, а в качестве клея применяется жидкий битум. Благодаря этому устраняется риск загрязнения труб. Только после этого следует приступать к завершающему этапу.

Устанавливаем вентиляцию

Обязательно нужно оборудовать внешнюю ветку канализации вентиляционной трубой. Желательно сделать ее в крышке очистительного резервуара. Наиболее предпочтительным вариантом является установка вентиляции в двух местах: на выходе из дома и над очистительным колодцем.

Между стенками колодцев и котлована может образоваться проем, следует засыпать его песком. Время от времени потребуется утрамбовывать землю.

Смотреть видео

Септик из покрышек в частном доме прослужит около 15 лет. Откачка потребуется только для отстойника, когда он будет доверху наполнен тяжелыми составляющими нечистот.

Устройство монолитного фундамента

Выводы и полезные советы

Основываясь на собственном опыте, консультанты сайта santehnikportal.ru подготовили несколько полезных советов:

  1. Покрышки разместите таким способом, чтобы верхняя слегка возвышалась над поверхностью. Это предотвратит переполнение ямы при поступлении в нее талых вод.
  2. Отверстие под трубу лучше сделать непосредственно во время укладки шин, чтобы точнее определить оптимальный уровень заглубления трубы.
  3. Зазор между автошинами и стенками котлована засыпьте щебнем во время возведения конструкции, а не после того, как введены все покрышки.
  4. Под верхнюю крышку установите вентиляционный патрубок высотой 60 сантиметров.

Большинство пользователей смонтировавших подобную яму на своих участках, положительно отзываются о простоте и удобстве подобной канализационной системы. В случае если на даче не живут постоянно, а бывают лишь наездами, тогда можно использовать покрышки небольшого диаметра. При монтаже выгребной ямы во дворе частного дома необходимо взять шины большего диаметра, либо использовать другую канализационную систему.

Главные аргументы в пользу сливного колодца из старых автомобильных покрышек:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.
  3. Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-15 лет.

Выгребная яма из покрышек своими руками полностью справляется в поставленной задачей. Благодаря ей обеспечивается стабильная работа канализации на дачах или небольших частных домах. И несмотря на то, что ее потенциал ограничен обслуживанием малого количества людей, малые финансовые затраты и скорость сооружения данной конструкции делают ее весьма конкурентоспособной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector