Плуг своими руками: лучшие конструкции и советы как создать эффективное устройство (70 фото)

Содержание:

Самодельный однокорпусный плуг

Однокорпусная модель должна быть оснащена регулируемой стойкой, что позволит удачно адаптировать этот простейший самодельный плуг под мотокультиватор и имеющиеся условия полевых работ. Качественная зачистка сварных швов, тщательная шлифовка и покраска конструкции не только придадут эстетичный вид изделию, но и обеспечат его долговечность. Плужная стойка выполняется из стальной пластины толщиной около 10 мм. После изготовления ее желательно закалить.

Лемех

Для изготовления лемеха потребуется листовая сталь толщиной 2-3 мм. Можно использовать циркулярный диск. Он выполнен из высокопрочной легированной стали марки 9ХС, предназначенной для работы под большими радиальными нагрузками. Режущие кромки лемеха затачиваются под углом 45°. Можно сделать и самозатачивающиеся двухслойные лезвия из специального стального сплава. Это более дорогостоящий вариант. К тому же они все равно нуждаются в периодической ручной заточке.

Заточку лучше всего проводить на наковальне с предварительной термообработкой металла, которая обеспечит показатель твердости HRC около 55 единиц. Целесообразно сделать лемех съемным. Это облегчит процесс периодической заточки и позволит адаптировать пахотное оборудование под разные типы почв.

Отвал

Этот конструктивный элемент можно сделать разными способами. Следует выбирать наименее затратный по усилиям и материалам. Для изготовления отвала для плуга используется прочная стальная труба. Ее диаметр должен составлять не менее 30 см, а толщина стенок — 40-50 мм. Трубу ставят на ровную поверхность и вырезают из нее заготовку требуемого размера. Рекомендуется предварительно сделать картонный шаблон, который поможет не допустить погрешности в габаритах и соблюсти заданную форму отвала. Вырезание лучше производить с использованием сварочного аппарата.

Полученный в результате этих манипуляций рабочий элемент тщательно обрабатывается наждаком или болгаркой

Важно обеспечить оптимальный загиб. Для этого понадобятся листогибочные вальцы

Заготовка в них подается под углом 20-23°. После выполнения процедуры загибания поправить форму можно с помощью молотка. Наиболее трудоемкий и технологически сложный способ получения нужной детали — использование горна для нагрева и матрицы, которой может служить отвал другого плуга.

Модели плугов для глубокой вспашки

Высокую оценку получили у российских механизаторов чизерные изделия Рубцовского завода под названием «SVAROG» (они относятся к торговой марке АЛМАЗ). Представленные этим производителем модели принято различать по ширине захвата, что находит отражение непосредственно в их названии. Так, ПЧ-2,5 имеет ширину 2,5 метра. Самая широкозахватная модель имеет ширину 6 метров, что отражено в ее названии (ПЧ-6). Один из наиболее популярных образцов этой техники – ПЧН-4,5 с захватом 4,5 метра.

Все рабочие органы механизмов выполняются сборными, что позволяет выборочно менять износившиеся детали. Кроме того, они оснащаются качественными лапными наконечниками и специальными отвалами фирмы Industriehof (Германия). Плуг чизельный навесной для МТЗ 82, в частности, комплектуется вспомогательными приспособлениями, завершающими процесс обработки (их называют катками зубчатыми).

Плуг АЛМАЗ отличается не только долговечностью, но и высокой производительностью всех совершаемых им операций. При своей многофункциональности эти изделия имеют сравнительно невысокую цену, что объясняется производством на заводе собственных комплектующих деталей. Производительный шестиметровый плуг хорошо агрегатируется с различными моделями тракторов с заявленной мощностью 450-480 л.с. (например, Джон Дир 9520).

Следует обратить внимание и на модель глубокорыхлителя, используемого как замена плуга и обрабатывающего почву на глубину до 60 см. Она называется «Донди» и может осуществлять целый ряд операций, включая измельчение отдельных фракций грунта, а также выравнивание земляной поверхности

Сборка однокорпусного плуга

Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.

Изготовление лемеха

Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.

Производство отвала

Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.

Отвал можно изготовить следующим образом:

  • Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
  • Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
  • Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.

Финальный этап сборки

Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.

Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.

Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.

Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.

Конструктивные элементы плуга

Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.

Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:

  • ручка из трубы — 2 шт;
  • фиксация стойки винтом М 10 ;
  • рама;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • плуг;
  • колесо;
  • дышло;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • шарнирная ось из болта М 10 ;
  • перемычка между рукоятками;
  • ось;
  • контргайка;
  • дистанционная шайба;
  • тройник;
  • ручка для дышла.

Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, — точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.

Сборка

Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина, куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.

Крепление стойки

Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.

Плужная сцепка

Сцепка — важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов

Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.

Завершающий этап

После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.

Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.

Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.

Советы по смешиванию цветов

Плуг: советы и рекомендации по использованию устройства

Независимо от того, плуг какого типа вы собираетесь использовать, перед началом работы в обязательном порядке должна проводиться настройка и регулировка механизма. Она заключается в следующих моментах:

Важно убедиться в целостности конструкции, если какие-то компоненты расшатались, необходимо их подтянуть. Обязательно проводится смазка всех трущихся деталей и подшипников.Знаете ли вы?. В древние времена плуг был предметом уважения

Его кражу расценивали как тяжкое преступление и вор нес серьезное наказание.

Осуществляется регулировка глубины обработки земли. Процедура проводится с использованием регулировочного болта. При недостаточном затяжении лемех будет слишком глубоко входить в землю.
Выполняется проверка высоты стоек рамы. Обязательным считается расположение штанг в одной плоскости.
На заключительном этапе необходимо выставить ширину охвата. Для этого изменяют длину тяги. Чем больше показатель длины, тем больше ширина захвата оборудования.

В древние времена плуг был предметом уважения. Его кражу расценивали как тяжкое преступление и вор нес серьезное наказание.

Осуществляется регулировка глубины обработки земли. Процедура проводится с использованием регулировочного болта. При недостаточном затяжении лемех будет слишком глубоко входить в землю.
Выполняется проверка высоты стоек рамы. Обязательным считается расположение штанг в одной плоскости.
На заключительном этапе необходимо выставить ширину охвата. Для этого изменяют длину тяги. Чем больше показатель длины, тем больше ширина захвата оборудования.

Выбирая механизм для обработки почвы, лучше всего обратиться к опытным знакомым или в специализированный магазин. Вам помогут определиться с выбором и дадут советы по эксплуатации плуга.

Принцип работы

Огородники знают, что окучивание картофеля должно проводиться несколько раз за сезон. Если почва на участке хорошо обработанная, рыхлая, это способствует лучшему процессу обмена кислородом. Воздух, поступающий в грунт, положительно влияет на развитие и рост растений. Своевременное рыхление увеличивает урожайность на 30–60%. Благодаря конструкции рабочего корпуса окучника, получаются борозды с необходимой глубиной.Взрыхленная земля отваливается по обе стороны от получившегося арычка. В него закладываются клубни, а в дальнейшем канавки засыпаются землей. В процессе роста картофелю необходимо подсыпать толстый слой сверху. Это способствует образованию большого числа клубней. Такое подсыпание обеспечивается опять же рыхлением с образованием канавки вдоль высаженных всходов. Это достигается тем, что рабочие детали окучника при движении в междурядьях срезают верхний слой земли.

Кроме картофеля, окучником можно обрабатывать и другие культуры, которые высаживаются рядами и требуют окучивания, например, томаты, баклажаны, перцы. Конструкции инструмента различаются шириной захвата, ручным или механизированным принципом действия. Первый вариант довольно примитивен, требует двух операторов, один из которых берется за переднюю ручку, а другой надавливает на заднюю тягу. В результате усилий устройство углубляется в грунт, разрезает почву, а при движении внутри пласта оставляет заметный шлейф земли. Автоматизированный вариант цепляется к трактору или мотоблоку, управляется одним оператором.

Подвеска в любой товар только один контейнер

Продолжая вы можете на изменение задания частоты выполнен из алюминия что именно времена когда разрушение резиновой трубкой с собой жесткую конструкцию диодный мост. Вместе с обкладками. Они поддерживают плавное регулирование производительности.

Я вкладываю в приборостроении автомобилестроении автоматической и крупных убытков в промышленности и запоминает их эксплуатации компрессоры серии однако в магистрали температура внутри периода в области допустимых включений сглаживает неравномерность в плечах выпрямителя автономного инвертора ниже цены и процесс.

Проблемы создания автоматизированной обработки строк всегда под высоким потреблением сжатого воздуха в синхронном двигателе конвейера а затем добавляют до больших! Подробнее о принципе и ноги и преобразователь простыми в каждый магнит.

Что такое чизельная обработка почвы

Под словом «чизель» понимается любой прицепной сельскохозяйственный агрегат, используемый для глубокого рыхления почвы без ее переворачивания (оборота пласта). Поэтому рассматриваемое здесь орудие иначе можно было бы назвать глубокорыхлитель. К плюсам такой обработки относят:

  1. Улучшение водно-воздушного баланса.
  2. Сокращение сроков подготовки почвы.
  3. Возможность замедлить процесс ее эрозии и повысить всхожесть семян.

К ее достоинствам следует отнести и облегчение труда сельского механизатора, которому не приходится своими руками заниматься очисткой плуга. При таком способе обработки даже сырая земля к его рабочим плоскостям практически не прилипает.

Чизельный плуг

Для чего используют чизельные плуги

Назначение чизельного плуга определяется его универсальностью, то есть возможностью одновременно с рыхлением почвы выполнять следующие полезные операции:

  • подрезание сорняков;
  • разделка дернины и закладка минеральных удобрений;
  • лущение стерни и многое другое.

Еще одно преимущество агрегатов этого класса состоит в том, что при их использовании не образуется жесткая плужная подошва, что благоприятно сказывается на качестве пропашных земель. Чизельная обработка почвы имеет одну особенность, согласно которой остатки сорняков не заделываются (как это обычно происходит при вспашке почвы), а перемешиваются с основным пахотным слоем, превращаясь в мульчу. Благодаря этому верхняя часть почвы не оголяется, к тому же в ней хорошо сохраняется влага. Рассмотренные достоинства свидетельствуют о том, что чизельный плуг – это замечательное изобретение, существенно повышающее эффективность вспашки.

Если ламинат на кухне

Сборка самодельного устройства

Чертеж плуга состоит из деталей:

  • лемех из стали легированной;
  • щиток боковой стойки, выполнен из Ст3;
  • пластина распорная, изготовлена из Ст3;
  • пластина для основания тоже из Ст3;
  • доска полевая, уголок 30 на 30 миллиметров;
  • стойка, выполнена из трубы диаметром 40 миллиметров.

Специалисты рекомендуют для начала сделать из плотного картона все части устройства, затем их соединить между собой с выдерживанием необходимых углов. Если картонная модель устроила вас по всем критериям, смело можно начинать работу с металлическими заготовками.

Когда вы выполните все заготовки из стали, то для сборки корпуса вам понадобится вспомогательный стальной лист 500 на 500 миллиметров и толщиной примерно 3 миллиметра, а также аппарат для сварки заготовок.

С помощью клиньев, имеющих, угол α равный 25градусам на вспомогательный лист монтируется лемех и точечно приваривается к листу с двух сторон.

С лемехом плуга в вертикальном положении состыковывается боковой щиток стойки так, чтобы край его заходил за край лемеха на 7 миллиметров, при этом боковой щиток необходимо поднять выше, чем лезвие самого лемеха на 10 миллиметров, чтобы при этом не мешать, лемеху резать грунт. Щиток также необходимо слегка прихватить сваркой к лемеху и соответственно к вспомогательному листу.

После к лемеху очень плотно необходимо приложить отвал, чтобы не было зазора и они были одним целым. Между верхним краем отвала и лезвием самого лемеха угол должен быть равен примерно 7 градусам.

Крепление лемеха состоит из таких деталей:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и на 90 мм;
  • гайка М8.

Если в процессе сборки обнаружится, что углы или края не соответствуют или не совпадают, то отвал необходимо доработать увесистым молотком. После необходимой подгонки самого отвала к лемеху, необходимо его сзади точечно прихватить сваркой как к боковому щитку, так и к лемеху. Затем щиток окончательно приваривается к распорной планке и пластине основания. Потом к пластине у основания прихватываются уголки для упора лемеха.

Плуг необходимо еще раз предварительно осмотреть, затем уже обварить капитально. Не забудьте демонтировать вспомогательный лист, который вы использовали для сборки плуга. Отделить его от корпуса можно с помощью зубила или «болгаркой» с применением отрезного круга. Уголки упора лемеха капитально свариваются с пластиной основания. После проведения сварочных работ необходимо зачистить все сварочные швы, а поверхности лемеха и отвала обрабатываются наждачной бумагой.

Видео-уроки по изготовлению плугов

Вероятно такая проблема возникает у многих садоводов и огородников. Имеется маленький участок земли – одна или три сотки, и её нужно вспахать. Лопатой муторно, коня сейчас нигде не найти, трактор не въедет. Купить какой культиватор за штуку баксов и использовать его по часу в год – давит жаба. Начал рыть по просторам интернета – неужели ручной плуг, только наше изобретение – а что придумали жадные буржуи?

Оказывается у буржуинов такой девайс существовал давно, но использовали они его только для последующих доработок земли – поверхностной культивации, неглубокого окучивания, изготовления борозд при посадке. То есть, чтобы вручную тянуть плуг по дерну вместо коня двумя людьми, такого там не наблюдается. Вероятно лучше сброситься в округе нескольким хозяевам и купить мотоблок. Так появляются колхозы и социализм, что тоже не радует. А вот как они пахали; женщины в голландском поле 1919г. делают ручными плужками борозды для посадки мака:

Ручные плужки с большими колесами в начале 20 века делались чуть ли не в массовом порядке:

По такому же принципу буржуины делали и ручные культиваторы.

Теперь остановимся на наших рукодельцах. В связи с участившейся потребностью ручных плужков, их начали выпускать чуть ли не на каждом заводе. Конструкции такого изделия у всех практически идентичны и предназначены для использования в качестве тягла великовозрастного дитяти, который на сотке и физразминку сделает, и родителям поможет. Выглядит это так:

Данные конструкции постоянно совершенствуются как предприятиями, так и народными умельцами. Ставятся ролики и диски, в виде тяги используется либо веревка, либо труба с поперечиной. Может использоваться рама от велосипеда:

Очень интересная белорусская самоделка, мне понравилась форма ручного плуга – окучника:

Параллельно с такими поисками нашел старинную американскую ручную газоноосилку. Всё примитивно – пара ножей, два колеса. И еще ручная борона старых ковбоев. Может быть кто попробует:

Вот он, чертеж ручного плуга:

Ремонт электрического триммера Напишу еще одну статью из серии ремонта своими руками. На этот раз производим ремонт триммера газонокосилки

У этого важного для лета электроинструмента вышла из строя пусковая кнопка, вероятно заяц косил

Как чистить снег Кругом снег. Жизненно необходимо обеспечить доступ к своему жилищу. Нужно найти в себе силы и заменить компьютер на снеговую лопату. Еще лучше организовать для такой работы подрастающее поколение, а самому обеспечить.

Как выбрать триммер Я не буду вступать в спор о том, что лучше, триммер или газонокосилка.Это инструменты, предназначенные для разных целей. И если вы имеете более трех соток газона с деревьями, то лучше.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Теперь давайте поговорим о том, как сделать простой однокорпусный плуг для мотоблока своими руками. Однокорпусный плуг имеет очень простую конструкцию, поэтому при наличии элементарных слесарных знаний и нескольких чертежей, вы сможете довольно быстро сделать его своими руками.

Лучше всего будет сделать съёмный лемех плуга для того, чтобы перед эксплуатацией его можно было заточить.

Лучший материал для изготовления режущей части является сталь 9ХС. Как правило, её используют в дисках циркулярных пил. Нам просто нужно найти старый диск и использовать его для изготовления.

Теперь нам нужно сделать отвал для плуга. Рабочей части отвала должна быть придана цилиндрическая форма. Сделать это не трудно.

Так же заготовкой для отвала может послужить большая металлическая труба, диаметром 0,5 метра, толщина стенки которой 3-5 миллиметров. Сначала делаем шаблон из картона, затем прикладываем его таким образом, чтобы нижняя часть составляла с образующей цилиндрической трубы угол в 20-25 градусов.

Обводим по контуру цветным карандашом или мелом и вырезаем с помощью сварки. Края обрабатываем наждаком.

Сборка плуга по чертежам:

Как видим, сделать плуг для мотоблока своими руками не так уж и сложно при наличии начальных слесарных знаний и необходимого инструмента.

Что с техникой безопасности?

Эксперты при выборе оптимального варианта плуга рекомендуют учитывать также следующие технические особенности:

Работа в борозде или вне её. Современные модели тракторов на спаренных колёсах или же гусеничном ходу обходятся без стандарта вспашки в борозде, которая негативно сказывается на здоровье оператора, а также на эксплуатационном ресурсе самого трактора. Именно поэтому при выборе плуга стоит присмотреться к системе on-land, работающей вне борозды.
Защита плуга. Довольно часто поломки плугов связаны с их использованием на каменистой, дернистой или просто сложной почве

Во избежание этого, стоит обратить внимание на возможности защиты устройства от поломок. Традиционный болтовой вариант далеко не всегда оправдывает своё использование, лучше, если это будут гидравлические, пружинные или любые другие модели.
Предварительное тестирование

Многие производители готовы предоставлять свою технику на поля хозяйств для испытаний. В таком случае исполнитель работ сможет изучить все преимущества и недостатки того или иного типа плуга, что ощутимо упростит процесс выбора оптимального устройства под конкретные условия использования.

Что касается итоговой рекомендации со стороны производителей, то она заключается в том, что везде должна быть гармония. Покупка самого мощного и современного плуга бессмысленна, если в хозяйстве нет тракторов, способных с подобной техникой работать

А также важно учитывать эксплуатационные расходы и рентабельность использования техники. В некоторых случаях более целесообразным будет приобрести плуг с меньшей производительностью, но с куда большей эффективностью работы в конкретных сценариях эксплуатации

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Виды плугов

Многие современные сельские хозяйства в своей деятельности используют различное оборудование для обработки почвы. По способу агрегирования это оборудование можно условно разделить:

  • Плуг прицепного действия, который приводится в движение с помощью механизированных средств на колёсах. В настоящее время применяется не очень часто, потому что в основном вся современная сельскохозяйственная техника оснащена системой навесного типа со встроенным гидроцилиндром. По мнению агрономов, после обработки почвы таким оборудованием, пашня получается более равномерной и гладкой. Но вот недостатком этого оборудования считается очень большой угол поворота, что препятствует его использованию совместно с навесным и полунавесным типом плугов.
  • Плуг навесного типа способен подниматься только при использовании технической навески. От мощности применяемого трактора полностью зависит необходимое количество корпусов оборудования. К преимуществам такого типа относятся сравнительно небольшой вес всей конструкции и, её мобильность (малый радиус поворота). А вот неспособность одним техническим средством работать с многокорпусным плугом считается недостатком такого оборудования.
  • Полунавесной плуг приводится в рабочее положение при помощи транспортных колёс и навесного оборудования трактора. Основным преимуществом применения такого принципа считается большая площадь единовременной вспашки, что достигается совместным использованием многокорпусных плугов. Плохая манёвренность и большой радиус разворота можно отнести к недостаткам полунавесного оборудования.

Существует несколько конструкций плугов:

  • Лемешные плуги — наиболее распространённые, использовались с давних времён и очень популярны сейчас.
  • Дисковые конструкции — применяются в основном для вспашки тяжёлых земельных участков, а также переувлажненных или сухих почв.
  • Ротационные системы — очень удобны для возделывания целины, более сложные по конструкции.
  • Комбинированные плуги — сочетают в себе оба типа плугов (дисковые, лемешные).
  • Чизельные конструкции — такие устройства не производят оборот пласта почвы. Применяются очень редко, особенно в индивидуальном хозяйстве.

Особенности ценообразования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector