Стиль неоклассика в интерьере: что это такое и как воплотить его в своей квартире

Как разделить маленькое помещение?

Продумывая дизайн однокомнатной квартиры, вы должны стремиться к сохранению полезной площади, и поэтому выбирайте простые материалы с гладкой фактурой, так как рельефные поверхности кажутся более обширными и объёмными, что визуально уменьшает пространство.

Стены можно покрасить, или обклеить однотонными, декорированными нейтральными обоями.

Для отделки пола используйте ламинат, паркет, линолеум, или плитку. Потолок может стать ярким акцентом, если будет многоуровневым, но применение такого приёма допустимо только при достаточной высоте.

Важно подобрать подходящие цвета. Тёмные и яркие зрительно приближают поверхности, тем самым уменьшая пространство, поэтому отдавать предпочтение лучше сдержанным, спокойным и светлым, например, природным или пастельным

К ним относятся молочный, сиреневый, светло-жёлтый, розовый, бежевый, голубой.

Вторая волна классицизма в Европе

Итак, давайте обратимся к так называемой второй волне классицистической эстетики, нахлынувшей на Европу в конце XVIII столетия. Первую к середине XVIII века сменила рокайльная живопись — утончённая, изящная, витиеватая и легковесная. Но уже в 1760-х годах начинается критика рококо. Намечается возврат к строгости форм и драматичности содержания.

Параллельно, благодаря раскопкам в Помпеях и Геркулануме, ярко вспыхивает интерес к античности. Живописцы знакомятся с фресками и другими образцами древнего искусства.

Большой вклад в развитие обновлёно-классицистической эстетики внёс немецкий археолог Иоганн Винкельман (Johann Joachim Winckelmann) со своими многотомными «Древностями Геркуланума» и работой, посвящённой древнеримскому искусству. Она призывала мастеров к «подражанию древним» в поисках высоких художественных идеалов.

В этом, пожалуй, главное отличие неоклассицистов от предшественников. Если художники-классицисты опирались на наследие Возрождения, то живописцы второй волны обращались за вдохновением, как и мастера Ренессанса, к первоисточнику.

Следует отметить и влияние Просвещения: философы проповедовали рационализм, призывали к опоре на разум, стремились к познанию мира, изучению законов природы. Эта философская платформа стала базисом и для неоклассицистов.

Вот так и рождается новое эстетическое направление, в рамках которого возникло несколько подстилей. Так, например, выделяется стиль Людовика XVI, которому свойственны некоторые переходно-эклектические черты: своеобразный рокайльный классицизм.

Многие исследователи относят к таким подстилям и помпезный ампир. Кроме того, у живописцев-неоклассицистов сильно проявлялись национальные особенности, придающие своеобразие их работам.

Характерные черты неоклассицизма в живописи:

  • стремление к строгости и сдержанности;
  • отказ от барочно-рокайльной затейливости;
  • чёткость линий, скульптурность форм на полотнах;
  • требование к гладкости в технике: зритель не должен видеть мазки кисти;
  • воспевание вечных ценностей, самопожертвования, героизма;
  • величественность и аристократичность (патрицианство) образов;
  • драматизм и эпичность сюжетов;
  • большой интерес к истории.

Неоклассицизм дает мощный толчок к развитию исторического и портретного жанров. Мастера-неоклассицисты, как и их предшественники, часто обращаются к сюжетам античной истории и мифологии. Но появилось и нечто инновационное: интерес к национальным легендам и эпосам. Портреты приобретают строгую величественность: художники стремились отобразить внутреннюю силу человека.

Следует заметить, что при схожести принципов двух волн они всё-таки не тождественны. Неоклассицизм более реалистичен, порой — более резок и суров. Не обошлось даже без некоторого влияния барокко, несмотря на всю антагонистичность направлений. Это влияние проявилось в драматизации живописи, внесения в неё мощной барочной динамики, чего не было на спокойных картинах мастеров-класицистов первой волны.

Драматический эффект на многих неоклассицистических полотнах достигается за счёт использования контрастов света и тени, как у караваджистов. Например, творчеством Караваджо восхищался Жак-Луи Давид, и это нашло отражение при формировании индивидуальной манеры живописца.

Разновидности

В зависимости от способа среза фасок, выделяют 3 типа:

  • прямой (монтируется встык с сохранением небольших зазоров);
  • скошенный (имеет форму параллелепипеда, укладка ведется встык);
  • прямой с пажами (оснащается специальным креплением по типу «краб» или «мост»).

В зависимости от сорта материала, выделяют:

  • доски класса «Экстра» – отличаются высочайшим качеством, не имеют на поверхности сколов, повреждений и смоляных карманов;
  • изделия «Прима» – допустимы небольшие изъяны и трещины поверхности;
  • класс доски «АВ» – помимо трещин, обнаруживаются другие изъяны, например, сучки;
  • доски «ВС» – значительные дефекты поверхности, наличие сучков, темных участков.

Планкен может различаться также в зависимости от используемого материала. Распространенными являются изделия из лиственницы, которые характеризуется способностью хорошо переносить высокую влажность, сохраняя свои параметры и геометрию. Более того, под воздействием влаги и высоких температур они приобретает дополнительную прочность и твердость.

Этот сорт древесины не поддается атаке насекомых-вредителей, из-за чего готовая доска сохраняет свою целостность. Указанные характеристики обеспечивают долговечность, срок службы планкена из лиственницы – 25 лет.

Они хорошо сочетаются с другими материалами, будь то паркетная доска или искусственный камень.

Для облицовки применяются также канадский кедр и сосна. Прочное, долговечное, с характерным рисунком изделие становится достойным вариантом для внутренних работ и отделки фасада.

Высокие эксплуатационные характеристики имеет вариант из древесно-полимерного композита (ДПК). Его основу составляет перемолотая до крошки сосновая порода, которая заливается полимерами. Благодаря подобному составу удается получать материал, совершенно не подверженный гниению, отличающийся атмосферостойкостью, влагопрочностью, длительным периодом эксплуатации. Планкен из ДПК хорошо переносит как высокие (до +70С), так и низкие (до -50С) температуры, а также термические «скачки».

Наконец выделяют также термообработанный планкен, который благодаря специальной обработке имеет высокую биостойкость, не подвержен деформациям и характеризуется меньшим весом.

Знаменитые мастера неоклассицизма

У истоков второй волны стоял Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs), призывавший отказаться от эстетики рококо и вернуться к строгим идеалам. Интересно, что в его творчестве заметно влияние барокко: в подаче светотеневых контрастов, парадности портретов.

С другой стороны, для Менгса характера точная передача индивидуальности человека, реалистичность.

Демонстрируют переход от рококо к неоклассицистической эстетике картины Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien), учителя Жак-Луи Давида.

А в творчестве его ученика новый стиль достиг своего крещендо. При этом, что интересно, творчество Давида не было однородным. В нём удивительным образом сочетаются барочные, классицистические и романтические черты.

Наиболее классицистично-сдержаны и при этом театрально-выразительны работы Давида 1780-1800 годов.

Также в этом стиле творили:

  • Анн-Луи Жироде-Триозон (Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson), наметивший переход к романтизму;
  • Жан Огюст Доминик Энгр (Auguste Dominique Ingres) — впрочем, его, скорее, следует отнести к академистам;
  • Ангелика Кауфман — австрийская художница, одна из основательниц Королевской Академии художеств в Лондоне;
  • Джон Вандерлин (John Vanderlyn), привёзший новые тенденции из Парижа в Америку.

Но постепенно зритель устал от несколько жёсткого неоклассицистического творчества: наступала эра романтизма. Новые тенденции проявились и в живописи известных представителей эпохи — например, Жак-Луи Давида. Тем не менее, римско-греческим идеалам суждено было ещё не раз возвращаться на полотна, хотя уже с куда меньшим размахом.

Организация освещения

Освещение в неоклассическом пространстве играет существенную роль. Сопряжено это с историческим фактором: в эпоху шикарных дворцов электричества не было, поэтому источники света ставили по всем главным зонам. В наше время этот принцип сохранился, следовательно, надо подумать о многоступенчатой осветительной системе – она будет превосходным оформлением вечером.

По центру комнаты непременно должна находиться кованая люстра с хрустальными компонентами либо большим количеством абажуров из стекла. Изумителен прибор освещения, воспроизводящий громадное количество свечей со свешивающимися стеклянными завитушками и удивительными фигурками.

Величавые торшеры на элегантных ножках с помпезными абажурами из дорогостоящей материи мягких оттенков, увенчанной благородными цветами, гармонично выделят изысканность спальни. Расположенные на стене бра около мебели станут недостающей «изюминкой».

Видео: всё самое интересное про неоклассику

Плюсы и минусы стилистического направления

Может показаться, что неоклассика — практически идеальный выбор, однако у нее имеются не только преимущества, но и недостатки.

Преимущества

1. Солидность. Неоклассика смотрится статусно, солидно, респектабельно.

Автор проекта: Наталья Наумова. Стилист: Дарья Соболева. Фото: Михаил Лоскутов

Автор проекта: Наталья Наумова. Стилист: Дарья Соболева. Фото: Михаил Лоскутов

Фото: Instagram @yenmaison.vn

Фото: Instagram @yenmaison.vn

2. Современность

Стиль не только актуален вне времени, но и отвечает всем современным тенденциям: в нем и лаконичная роскошь, и внимание к деталям, и очевидные отсылки к классике, и природная палитра, и натуральные материалы.

Автор проекта: Наталья Наумова. Стилист: Дарья Соболева. Фото: Михаил Лоскутов

Автор проекта: Наталья Наумова. Стилист: Дарья Соболева. Фото: Михаил Лоскутов

Фото: Instagram @yenmaison.vn

Фото: Instagram @yenmaison.vn

3. Упорядоченность. Неоклассические интерьеры — понятные, упорядоченные, они лишены визуального шума и захламленности.

Автор проекта: Наталья Наумова. Стилист: Дарья Соболева. Фото: Михаил Лоскутов

Автор проекта: Наталья Наумова. Стилист: Дарья Соболева. Фото: Михаил Лоскутов

Фото: Instagram @yenmaison.vn

Фото: Instagram @yenmaison.vn

4. Нет излишней сдержанности. Вместе с тем, от вас не требуется минимизировать количество систем хранения или отказаться от удобных классических диванов и стульев — в этой стилистике нет скованности.

Автор проекта: Наталья Наумова. Стилист: Дарья Соболева. Фото: Михаил Лоскутов

Автор проекта: Наталья Наумова. Стилист: Дарья Соболева. Фото: Михаил Лоскутов

Фото: Instagram @accanto_interiors

Фото: Instagram @accanto_interiors

Фото: Instagram @designofhofa

Фото: Instagram @designofhofa

5. Визуальный простор. Данное направление всегда требует «воздуха», определенной разреженности в обстановке. Зрительно этот прием делает даже не самую большую квартиру куда просторнее.

Автор проекта: Яна Волкова, Юрий Волков. Фото: Росица Переславцева

Автор проекта: Яна Волкова, Юрий Волков. Фото: Росица Переславцева

Фото: Instagram @accanto_interiors

Фото: Instagram @accanto_interiors

6. Гибкость. Обстановку можно чуть больше увести в классику, а можно выбрать более современный вариант — на грани контемпорари или модерна.

Фото: Instagram @lapaev_anton

Фото: Instagram @lapaev_anton

7. Лояльность к отступлениям. В отличие от классики, неоклассические интерьеры стерпят и качественные имитации натуральных материалов, и стилизованные фото и постеры вместо живописи, и точечные вкрапления других стилистик (скажем, минимализма, кантри или даже лофта).

Автор проекта: Наталья Наумова. Стилист: Дарья Соболева. Фото: Михаил Лоскутов

Автор проекта: Наталья Наумова. Стилист: Дарья Соболева. Фото: Михаил Лоскутов

8. Отсутствие привязки к типу жилья. Если попадать из подъезда типовой городской многоэтажки в выверенно-классическую квартиру немного странно, и появляется ощущение неуместности, то в случае с неоклассикой такого диссонанса нет. Это направление одинаково подходит и для оформления загородных резиденций, и для жилья в большом городе.

Автор проекта: Яна Волкова, Юрий Волков. Фото: Росица Переславцева

Автор проекта: Яна Волкова, Юрий Волков. Фото: Росица Переславцева

Недостатки

1. Сложность. При кажущейся простоте, создать достойный неоклассический интерьер — не так-то просто

Важно тонко чувствовать границы стиля, чтобы не уйти в классику — но и не увлечься упрощением и осовремениванием обстановки.

Автор проекта: Наталья Никифорова. Фото: Константин Дубовец

Автор проекта: Наталья Никифорова. Фото: Константин Дубовец

2. Характерность. Не всем по душе солидность и размеренность этого направления: кому-то может оказаться ближе непосредственность сканди-стиля или уютное очарование кантри.

Автор проекта: Александр Куценко, Юлия Михайлова. Фото: Виталий Нефедов

Автор проекта: Александр Куценко, Юлия Михайлова. Фото: Виталий Нефедов

Фото: Instagram @velvetlaceandhammers

Фото: Instagram @velvetlaceandhammers

3. Высокая стоимость. Даже несмотря на то, что эта стилистика не столь требовательна к подбору материалов, как классика, все равно подобный интерьер — далеко не бюджетный выбор.

Автор проекта: Наталья Наумова. Стилист: Дарья Соболева. Фото: Михаил Лоскутов

Автор проекта: Наталья Наумова. Стилист: Дарья Соболева. Фото: Михаил Лоскутов

4. Необходимый простор. Стиль не терпит тесноты и захламленности, а для ощущения простора требуется достаточное количество квадратных метров и грамотная организация хранения.

Автор проекта: Яна Волкова, Юрий Волков. Фото: Росица Переславцева

Автор проекта: Яна Волкова, Юрий Волков. Фото: Росица Переславцева

Как перевести в гектары квадратные метры и сотки

Неоклассика

Как уже говорилось, в конце XIX и начале XX веков ряд живописцев вновь обращается в античному наследию.

Как называть эти веяния — неоклассицизмом или неоклассикой — вопрос терминологии и, пожалуй, он второстепенен. Гораздо важнее понимание: откуда эти вспышки интереса к древним традициям на пороге современного искусства?

Мастера, обращавшиеся в это время к образцам искусства Ренессанса, Греции и Рима, делали это в рамках художественного протеста (в отличие от академического и салонного искусства, использовавшего классицистические каноны формально). Приверженцы неоклассики, в отличие от академистов, искали в античности истинное вдохновение, способ преодолеть то «хаос реальности», то какие-либо новые веяния, которые им казались неэстетичными и деструктивными (например, ведя полемику с авангардистами).

Кого можно отнести к неоклассицистам позднего периода?

  • Отчасти — утончённых прерафаэлитов, которые ориентировались на ренессансные шедевры, восходящие к античности.
  • Неоидеалистов — это течение сформировалось в 1870-х годах в Германии, выдающийся представитель — Ансельм фон Фейербах с его романтично-классицистичным подходом.
  • Ряд представителей культуры модерна Фердинанда Холдера (Ferdinand Hodler), Мориса Дени (Maurice Denis), Пьера Сесиля Пюви де Шаванна (Pierre Cécile Puvis de Chavannes), Александра Евгеньевича Яковлева, Зинаиду Евгеньевну Серебрякову), которые оригинально сочетали модерновую и классицистическую стилистику.
  • «Новое общество художников», объединившихся в 1904 году (в него входили Александр Фёдорович Гауш, Борис Михайлович Кустодиев).
  • Некоторых мастеров, обращавшихся к эстетическим канонам классицизма, даже если это не всегда очевидно, — например, именно отсюда берёт истоки строгая пластика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.

Декоративные элементы

В целом цвета и формы в неоклассическом стиле достаточно умеренные и сдержанные, поэтому их нужно разбавлять с помощью декоративных элементов, чтобы избежать возникновения скучного и безликого интерьера. В качестве таких элементов декора следует использовать лепнину, картины, зеркала, колонны, камины и статуэтки в классическом стиле

Но при этом важно не переусердствовать с количеством таких декоративных элементов. Достаточно добавить несколько акцентов, чтобы они создавали нужную атмосферу, но при этом не выбивались из общего фона всего интерьера. 

По своей сути неоклассический стиль сочетает в себе разные эпохи, создавая новый и уникальный интерьер, подходящий для современного человека, который ценит классику и умеренность.  

Зонирование детской и гостиной

Если ты живешь с маленьким ребенком, все еще сложнее. Ведь малышу обязательно нужен свой уголок.

Выдели самую светлую и теплую часть комнаты. Чтобы всегда сохранять контроль над ситуацией, используй ширмы и занавески.

У такого решения есть два преимущества:1.Ты всегда будешь видеть, как дела у ребенка;2. По мере взросления малыша ты сможешь легко перепланировать комнату без капитального ремонта и масштабных трат.

Большинство детей любят подиумы и сложные многоярусные конструкции, включая двухэтажную мебель или уголки-трансформеры. Все это безупречно работает в небольшой однокомнатной квартире.

Мебель

Важной составляющей, позволяющей сформировать стиль неоклассика, будет мебель. Она может быть очень разнообразной: от пышных пуфов и диванов, до функциональной и строгой мебели из современных материалов

Очень многое зависит от бюджета ремонта – натуральная резная мебель из дерева обойдется в круглую сумму, а современные аналоги стоят существенно дешевле. Стоит лишь учесть сочетаемость всех составляющих обстановки с отделкой и декором – гармония тут очень важна и ни один элемент не должен выбиваться из общей картины.

Из обязательных элементов, характеризующих обстановку в таком стиле – комплект из парочки красивых кресел и дивана, журнальный столик красивой формы, в обеденной зоне – стол со стульями, у которых будут резные спинки. Все это дополняется комодами, шкафами со стеклянными или витражными дверцами, различными банкетами, пуфами или кушетками. Комбинировать данные предметы можно по своему усмотрению и возможностям. Типичный дизайн интерьера в стиле неоклассика допускает использование всех указанных элементов сразу или по отдельности.

Компания

Единицы измерения площади: Видео

Дизайн мебели

Предметы мебели в доме зависят прежде всего от вкуса и финансовых возможностей хозяев. Кто-то не поскупится на резную мебель из массива дерева: это очень дорого, но такие гарнитуры, комоды, обеденные столы будут служить десятилетиями. Не исключено, что через годы они еще и вырастут в цене.

Ничего не стоит просто так, все выполняет вполне конкретную функцию. Несколько задач, выполняемых одним предметом, – оптимальный вариант.

Например, журнальный столик в гостиной – это не просто место, где хранятся газеты, журналы, где можно просматривать документы. Это же место для семейных вечерних чаепитий. В таком столике могут быть предусмотрены узкие, но вместительные ящики, где очень удобно хранить документы, чеки.

Мебель функциональна, она поддерживает и создает комфорт в доме, но нагромождение мебели исключено. Например, если шкаф-купе занимает всю прихожую, не оставляя простора в ней, это неудачный вариант. Нужно искать компромисс.

Если в гостиной хочется сделать зону библиотеки, лучше ставить не закрытые шкафы, а конструкции с открытыми полками (возможно, в виде гипсокартонных ниш). И тона этой конструкции должны совпадать с отделкой стен, чтобы общее слияние цветов визуально расширяло пространство.

Тумба под телевизор может быть изящной и весомой частью медиазоны, но если внутри она пустует, нужно задуматься, так ли необходим этот элемент. Потому иногда вместо тумбы используется более функциональный комод.

В спальне должно оставаться самое необходимое. Если есть возможность сделать гардеробную зону вместо массивного шкафа, так и следует поступить. Это может быть фальшьстена, с одной стороны которой – штанги с вешалками, коробки или другие места для хранения одежды, с другой – зеркало и туалетный столик, например.

В детской уместны двухъярусные кровати, но сообразные стилю. Детские комнаты обычно выдерживаются в светлых тонах. В большом доме у детей может быть маленькая спальня, где есть только кровать, столик и шкаф с одеждой. А в отдельной комнате сделана игровая, где ребенок и проводит большую часть дня

Кухня может быть как отдельной, так и совмещенной с гостиной. В последнем случае пространство объединяют, снося часть стены между гостиной и кухней, закрывая бывший ход на кухню. Столовая зона в таком объединенном помещении может находиться на пересечении двух бывших комнат.

Кухонный гарнитур в случае слияния помещений должен по цвету и стилистически перекликаться с мебелью в гостиной. Стулья для обеденной зоны, как правило, подбираются из одного гарнитура, хотя для скандинавского стиля, экостиля это уже давно не обязательно.

Стильные примеры интерьеров

В следующих 10 примерах – образцы стиля, удачные решения, не слишком сложные в повторении.

Пример прекрасной гостиной в стиле неоклассика, где размер не так уж и имеет значение. Четко выдержаны пропорции, грамотно подобран декор, выбор в пользу компактной мебели помог избежать ощущения тесного пространства. А телевизор выглядит как зеркало, что очень импонирует общему решению.

Интересный пример: кухня и гостиная являются смежными комнатами, между ними даже нет двери. Квартира, скорее всего, в новостройке, где геометрия планировки часто нестандартная. Цвета, выбор мебели, симметрия, точечный декор сделали свое дело – пространство очень гармоничное.

Еще одна не очень большая гостиная, которую обжила неоклассика. Здорово решена зона библиотеки, плавно переходящая в медиазону. И цвет ее созвучен цвету стен, что визуально расширяет пространство. Рабочий уголок также не сразу бросается в глаза – комната выполнена мягко, без четкого зонирования, что и нужно в условиях скромного метража.

Данная гостиная показывает – насыщенные и глубокие цвета в неоклассике тоже уместны. Выручают большие окна, которые дают нужное количество света. Потолок оформлен строго, и это хорошо – с многоуровневым потолком пространство было бы перегружено.

Пример пересечения комнат – гостиной, кухни, столовой. Мебель универсальна: такая подойдет и скандинавскому стилю, например. Но отделка стен и декор четко обозначают, это – неоклассика.

Шкафы в этой гостиной завуалированы, они кажутся частью стен, что является грамотным решением. Цвета спокойные, расслабленные. Света в пространстве много, мест для отдыха тоже достаточно.

Комната с эркерным окном – прекрасная возможность красиво совместить гостиную со столовой, вынеся последнюю к окну. В вытянутой комнате мебель должна быть достаточно узкой

Но не менее важно, чтобы цвета сочетались плавно, не было резких акцентов, которые «режут» комнату

И это тоже неоклассика: пастельные тона, мебель, созданная по классическим лекалам, стеклянные элементы и хорошо подобранное освещение. Зоны разделяются стеклянной перегородкой, метраж освоен рационально.

Если хочется, чтобы белый цвет тоже ощущался в доме, такой вариант оформления гостиной подойдет тем, кто не может выбрать между бежевым и белым. Эти цвета можно соединять, получая нежнейшее пространство, уютное и стильное. Зеркальные декоративные элементы на стене выглядят оригинально и респектабельно, а декор подчеркивает отличный вкус хозяев. Для просторной гостиной – идеальное оформление.

В такой неоклассике будет удобно сосуществовать представителям разных поколений. Проем из гостиной в кухню роскошен, цветочное оформление настраивает на нужный, немного ностальгический лад. Стеклянный придиванный столик – идеальное решение в узкую комнату, ведь массивный деревянный стол создавал бы ощущение загромождения.

Об интерьере в стиле неоклассика расскажет следующее видео.

Классификация молдинга по материалу изготовления

Поскольку дизайн, формы, цвета молдингов представлены на современном рынке в бесконечном разнообразии, то и материал, используемый для изготовления этих элементов декора, может быть самым разным. Вы можете встретить этот элемент декора из дерева, гипса, алебастра. Эти материалы выглядят в готовом виде довольно вычурно и, пожалуй, слишком роскошно для стильного современного дизайна, поэтому не очень популярны.

Наиболее часто можно увидеть декоративные молдинги, изготовленные из полиуретана. Это легкий, гладкий материал, который легко покрасить, покрыть лаком или ламинировать каким-то другим способом. С ним легко работать, приклеивать к поверхности (тем более к обоям), будь то прямая стена или угол между стенами.

Молдинги для разделения обоев могут быть изготовлены также из похожего материала — пенополиуретана. Он гораздо дешевле и гибче, но имеет и ряд недостатков.

Еще один материал для изготовления молдинга – полистирол. Его преимущество заключается в том, что при его разрезе, срез получается ровный и гладкий, без сколов и дефектов. Это очень актуально для дизайна рамок сложной формы. Они также легко красятся, а также моются.

Самый дешевый из материалов, используемый для молдингов — это пенопласт. Не секрет, что он очень легкий, но это качество граничит с хрупкостью. Кроме того, пенопластовые виды могут плохо отреагировать на различные лаки и краски.

Обзор лучших производителей эпоксидной затирки

Виды монтажа

При облицовке поверхностей планкеном используются два вида крепежа, открытый и закрытый. Первый вариант самый простой, так как подразумевает фиксацию элементов на каркасе с помощью шурупов (для деревянной обрешетки) и саморезов (для металла). Однако он имеет несколько существенных недостатков, в частности, не слишком эстетичный вид, так как шляпки метизов заметны на поверхности облицовки. Кроме того, он подходит не для всех видов древесины – например, изделия из лиственницы шурупы могут «не взять» или расколоть.

Пример открытого крепления планкена

Обычное открытое крепление выполняется гвоздями или самонарезающими шурупами, которые забиваются или закручиваются в лицевые поверхности панелей

Второй вариант – скрытый крепеж, для которого используются специальный метиз: «змейка» («волна»), «краб», «ключ», «планфикс» и т.д. Подбор элементов осуществляется в зависимости от профиля планкена, который делится на прямой, скошенный и с пазами.

  1. Прямой профиль. Крепится к обрешетке, таким образом, чтобы между досками образовался необходимый технологический зазор, чаще всего используется для облицовки фасадов и обшивки крыши.
  2. Косая доска. Наиболее популярный вид планкена, который монтируется внахлест, края досок заходят друг за друга. Имеет очень эстетичный вид, так как полностью закрывает каркас.
  3. Доска с пазами. Такой материал еще называют вагонкой или имитацией бруса. Доски имеют крепление шип-паз и входят друг в друга, не оставляя таким образом технических зазоров. Не рекомендуется для использования во внешних работах.

Крепеж для планкена

Пример скрытого крепления

Преимущества скрытого крепежа заключаются в том, что он может использоваться для древесины любой плотности, включая твердые породы (дуб и даже железное дерево), а также в привлекательном внешнем виде. Крепежные элементы в данном случае абсолютно незаметны, поэтому облицовка имеет законченный и аккуратный вид.

Фасадная облицовка деревянного дома: планкен

23.06.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector