Что делать при износе мембраны для гидроаккумулятора: какую лучше выбрать и принцип работы: советы- обзор +видео

Содержание:

Содержание

Что такое мембранный расширительный бак

Расширительный бак — немаловажный элемент в отоплении, потому что он предотвращает закипание теплоносителя, что может привести к плохим последствиям.

Такие баки могут использоваться в разных системах:

  • с тепловыми насосами и солнечными коллекторами;
  • с автономным источником тепла;
  • подключенных к сети центрального теплоснабжения по независимой схеме;
  • с замкнутыми контурами.

Мембранные баки регулируют давление в системе отопления в случае его повышения и при перепадах давления, что предотвращает чрезвычайные опасные ситуации и раз разе неисправности отопительных систем.

Расширительный мембранный бак может быть с фиксированной и заменяемой перегородкой. Первые, сделанные с внутренней полостью, поделенной на две части надежно зафиксированной мембранной, которая находится по периметру сечения.

Баки с заменяемой перегородкой отличаются от фиксированных тем, что теплоноситель находится в мембранной емкости и не вступает в контакт со стальной поверхностью. Монтаж и демонтаж мембраны достаточно прост, через фланец, который крепится болтами.

Совет. Устанавливая мембранный бак, необходимо надежно его прикрепить, потому что во время работы, масса бака увеличивается.

Порядок действий

Перед тем, как заменить мембрану в насосной станции прибор отключается от электросети, затем сбрасывается давление, то есть открываются краны и ожидается, пока все стечет, а манометр покажет 0. Потом перекрываются краны, которые идут в систему.

Далее замена мембраны на насосной станции выполняется в следующей последовательности:

1. Аппарат отсоединяется от системы при помощи газового ключа.

2. Под бак в том месте, где располагается фланец, подставляется ведро для сбора вытекающей жидкости.

3. На гидробаке выкручиваются болты фланца, но не все. Два крепежа расположенные по диагонали оставляются и немного ослабляются. Это делается, чтобы не залить все вокруг. Слив будет производиться потихоньку. Когда поток прекратится, откручиваются последние крепежи, снимается фланец. Слегка освободив края, сливаются остатки.

4. В емкостях объемом 100 и более литров сверху имеется гайка держателя груши. Ее следует открутить.

5. Вынимается испорченная груша.

6. Чаще всего на стенках бака оседает грязь, поэтому он хорошо промывается и насухо вытирается.

7. Берется новая груша. Она по размеру должна совпадать со старой

Особое внимание необходимо обратить на диаметр горловины

8. Вставляется резьбовой штуцер (при его наличии), при помощи которого верхняя часть заменяемой детали крепится к корпусу, и аккуратно закручивается.

9. Новая деталь устанавливается в гидробак.

10. При наличии штуцера установка выполняется таким образом, чтобы он попал в предназначенное для него отверстие.

Если стоит большая насосная станция замена мембраны будет затруднена тем, что дотянуться рукой до другого края емкости не получится. В этом случае можно воспользоваться различными подручными средствами, например, предварительно привязать к держателю веревку и протянуть ее через отверстие. На резьбу накручивается гайка.

11. Горловина прижимается фланцем и фиксируется. Установка и закручивание болтов осуществляется по аналогичным правилам, что и для колес автомобиля.

12. Убирается крышка, закрывающая ниппель и насосом закачивается воздух. Делается это до получения нужного значения.

Его расчет производится следующим образом: максимальное давление, при котором система отключается, умножается на коэффициент 0,9. Когда все будет готово, ставится крышка.

На этом, собственно, замена мембраны насосной станции завершена. Аппарат подключается к трубам. Запуск на сухую категорически запрещен, в противном случае через несколько минут прибор сломается. В него в обязательном порядке заливается вода. Для этого на насосе предусмотрено специальное отверстие.

Оно закрыто заглушкой. Она откручивается, внутрь наливается вода и назад ставится заглушка. Оборудование включается в сеть и проверяется его работоспособность. Затем отключается от сети, сбрасывается давление, и манометром проверяются показатели в баке.

Далее регулируется нижнее и верхнее давление, то есть, при каких значениях будет происходить включение и при каких отключение. Снимается крышка с блока регулировки и, закручивая или откручивая гайки, выставляются требуемые значения. Блок закрывается. Вот и все, что нужно знать о том, как поменять мембрану на насосной станции.

Регулировка давления насосной станции

Реле давления в агрегатах с насосами считается основной частью её нормального функционирования, то каждый владелец агрегата должен знать, как осуществляется настройка:

  • Обеспечить работающее состояние насоса и накачать воды до отметки в три атмосферы.
  • Выключить аппарат.
  • Снять крышку, и не спеша проворачивать гайку до тех пор, пока элемент не включится. Если совершать движения по ходу стрелки часов, то можно увеличить давление воздуха, против хода – уменьшить.
  • Открыть кран и уменьшить показания жидкости до отметки в 1,7 Атмосфер.
  • Перекрыть кран.
  • Снять крышку реле и крутить гайку до момента срабатывания контактов.

Какое давление должно быть в насосной станции в груше?

Гидроаккумулятор агрегата с насосом содержит в себе такой элемент, как резиновая емкость, которую еще принято называть груша. Между стенками бачка и самим резервуаром должен находиться воздух. Чем больше воды будет находиться груше, тем сильнее будет сжат воздух и, соответственно, больше будет его давление. И наоборот, если падает давление, значит, объем воды в резиновой емкости уменьшился. Так каким же должно быть значение оптимального давления для подобного агрегата? В большинстве случаев производители заявляют давление в 1,5 Атмосферы. Приобретая насосную станцию, необходимо проверить уровень давления манометром.

Не забывайте и о том, что разные манометры имеют разные погрешности. Поэтому лучше всего использовать поверенный автомобильный манометр с минимальными значениями градуировки шкалы на нем.

Какое давление должно быть в расширительном баке насосной станции?

Давление в ресивере не должно быть больше верхнего предела уровня давления жидкости. Иначе ресивер перестанет выполнять свою прямую обязанность, а именно, заполняться водой и смягчать гидроудары. Рекомендуемое уровень давления для расширительного бачка – 1,7 Атмосфер.

Почему падает давление в насосной станции?

  1. Насос недостаточно мощный или его детали изношены.
  2. Происходит утечка воды через соединения или имеется разрыв трубы.
  3. Падает напряжение электрической сети.
  4. Всасывающая труба захватывает воздух.

Почему насосная станция не набирает давление и не отключается?

Основное предназначение подобных агрегатов – подавать жидкость из различных источников с большой глубиной, создавать и поддерживать постоянные показатели давления. Однако в процессе эксплуатации аппаратов имеют место различные неполадки. Случается и так, что агрегат не может нагнать нужное давление и выключается. Причинами этого могут стать:

  • Работа насоса «всухую». Происходит это вследствие падения водяного столба ниже уровня забора воды.
  • Увеличение сопротивления трубопровода, что возникает, если длина магистрали не соответствует диаметру.
  • Негерметичные соединения, вследствие чего наблюдается подсос воздуха. При этой проблеме стоит проверить все соединения и в случае необходимости обеспечить каждый из них герметиком.
  • Забит фильтр грубой очистки. Очистив фильтр, можно пробовать подавать давление в насосную станцию.
  • Сбой в работе реле давления. Решить проблему поможет регулировка реле.

Найдя причину неисправности насосной станции, можно приступать к её устранению.

Почему не поднимается давление в насосной станции?

Когда манометр насосной станции показывает низкое давление, и оно не поднимается, такой процесс еще принято называть завоздушиванием. Причинами такой проблемы могут быть:

  • Если это не погружной насос, то причина может скрываться во всасывающей трубке, через которую может всасываться нежелательный воздух. Справиться с проблемой поможет установка датчика «сухого хода».
  • Подающая магистраль негерметична вовсе нет плотности на стыках. Нужно проверить все стыки и обеспечить их полной герметизацией.
  • Наполняясь, в насосной установке остается воздух. Тут не обойтись без его выгонки, заполняя насос сверху под давлением.

Насосная станция не держит давление и постоянно включается

  • Разрыв резиновой емкости в гидроаккумуляторе, в результате чего бачок полностью заполняется водой даже там, где должен быть воздух. Именно этот элемент и регулирует постоянство давления станции. Обнаружить проблему можно, придавив штуцер закачки жидкости. Если же жидкость станет просачиваться, то проблема в резиновой емкости. Здесь лучше сразу прибегнуть к замене мембраны.
  • В гидроаккумуляторе не наблюдается давление воздуха. Решить проблему – это подкачать воздух в камеру, используя обычный прибор для закачивания воздуха.
  • Поломано реле. В случае, когда штуцер без подтеков, то проблема именно с реле. Если настройки не помогают, придется прибегнуть к замене прибора.

Замена мембраны для насоса

В состав каждого гидроаккумулятора входит мембрана, играющая роль элемента, который разделяет систему на два резервуара. Агрегат состоит из водяного и воздушного резервуара. Современный рынок предлагает два вида мембран для гидроаккумулятора: который снабжает водой и который обеспечивает отопление.

К поломке мембраны приводят различные факторы: резкие температурные перепады, бесперебойное сжатие и растяжение.

Резиновая или каучуковая деталь изнашивается из-за постоянного воздействия деструктивных факторов. Менять мембрану нужно не реже одного раза в год. Если условия эксплуатации отличаются жесткостью, то менять деталь нужно чаще.

Для замены мембраны необходимо сперва разобрать насосную станцию

Как заменить мембрану в насосной системе на 24 л:

  • Произвести отсоединение гидроаккумулятора от оборудования.
  • Снять шланг и открутить гайку.
  • Стравить давление газа, который находится в воздушной камере.
  • Воздух можно спустить при помощи ниппеля.
  • Снять мембранный фланец путем отвинчивания болтов.

Держатель мембраны фиксируется при помощи гайки. После того как гайка будет выкручена, производят детальный осмотр корпуса. Новую деталь монтируют на место старой.

Нюансы установки

Процедуру ремонта можно произвести своими руками, сэкономив на этом около 1000 рублей — примерно столько пришлось бы отдать мастеру за работу по замене, в которой, в принципе, ничего сложного и нету.

Замена мембраны в насосной станции поэтапно выглядит следующим образом:

  1. Работа ведётся после того, как вода из бака была откачана, и насосная станция обесточена.
  2. Собственно, передний фланец с бака гидроаккумулятора снимается, и старая мембрана извлекается.
  3. Если удалить полностью воду из системы не удалось – болты крепления фланца лучше отпускать постепенно, и вытекающую воду удалять подручными средствами.
  4. Внутренняя поверхность бака в случае целостности мембраны должна быть абсолютно сухой. Соответственно, после извлечения «груши», если там осталась вода – поверхность нужно максимально просушить.
  5. Затем на место старой емкости устанавливается новая (иногда советуют дополнительно место соединения «груши» и бака обработать герметиком), и фланец прикручивается на место.
  6. После установки мембраны нужно возобновить внутреннее давление гидроаккумулятора. Для этого при помощи компрессора через ниппель с задней стороны бака закачивается воздух (следует добиться того же давления, которое было при работе насосной станции в обычном режиме, сверяясь с манометром).

После этого станция подключается и производится тестовое включение. Если замена мембраны произошла из-за разрыва – теперь в работе насосной станции не должно быть проблем.

Мембрана нуждается в периодической (примерно раз в год или два) замене, иначе она может лопнуть при эксплуатации, и менять её всё равно придётся.

Кроме того, при длительном использовании «груша» сильно растягивается и заполняет объём бака гидроаккумулятора, что заставляет автоматический насос постоянно подкачиваться, чтобы нормализовать давление. Это, что логично, влияет на его износ не в лучшую сторону.

Признаком того, что необходим ремонт, и мембрана нуждается в замене, может служить ситуация, когда насосная станция, к примеру, резко включается или останавливается при каждом открытии крана, или функционирует рывками.

Манометр при этом показывает резкий сброс давления сразу после выхода на расчётный режим работы.

Обычно это означает разрыв мембраны. С задней стороны бака есть небольшой клапан (штуцер, используется для накачивания воздуха, если нужно подправить давление внутри бака), через который вода течь не должна в рабочем состоянии насосной станции (когда ничего не нарушено).

Если это происходит (несложно проверить) — мембрану нужно менять. При обычной работе гидронасосной станции вода не должна попадать между стенками бака и мембраной.

Итого, замена мембраны необходима:

  • Периодически, для увеличения срока службы насосной станции;
  • Если мембрана повреждена.

Своевременная замена износившейся «груши» — дело весьма важное и необходимое. Ведь именно он точности ее работы и зависит правильность поддержания давления в системе

К примеру, если она будет работать неверно — насос может включаться чаще без необходимости, а значит — потреблять больше энергии, увеличивать собственный износ и создавать дополнительную нагрузку на трубопровод.

Естественно, подобные последствия не слишком полезны, так что периодически мембрану следует осматривать, и по необходимости — сразу же заменять.

Как разобрать насосную станцию Джилекс?

Вооружившись парой ключей «на 14», выкрутив все 6 винтов и вскрыв крышку гидроаккумулятора, мы убедились, что наши подозрения были верны — мембрана попросту лопнула и резина плавала в коричневой воде сильно корродировавшего изнутри гидробака!

А поскольку все лето насосная станция так и работала с порванной мембраной (судя по ее непрерывной работе при подключенной электросети даже при всех закрытых кранах точек водоразбора!), металлический гидробак и фланец внутри корродировали, покрывшись очень толстым слоем ржавчины (вот в чем несомненное преимущество покупать гидробак из нержавейки!). Кстати говоря, фланцы гидроаккумуляторов фирма Джилекс сейчас делает из пластика.

Пришлось откручивать шестигранным ключом 2 болта, которыми насос крепится к баку. Сняв двигатель, промыли гидробак водой, протерли изнутри сухой тряпочкой и поставили сохнуть.

Мембрану гидробака вообще можно очень просто проверить, выкрутив пластиковый колпачек на гидроаккумуляторе и нажав ниппель: если из него польется вода, значит нарушена целостность мембраны. Также причиной частых включений насосной станции может служить выход воздуха из мембранной полости. В этом случае вода не потечет. Чтобы подкачать бак до нужного давления, сперва необходимо стравить из напорной магистрали давление, чтобы жидкость по другую сторону мембраны не находилась под давлением. После подкачки в начале водорасхода толчки должны пропасть.

Купить новую резиновую мембрану для гидроаккумулятора можно в специализированном магазине или заказав через интернет.

Далее все было относительно просто, собрали все в обратном порядке, закрутили все винтики. Первый запуск насосной станции прошел сравнительно быстро, учитывая наличие фильтра грубой очистки на всасе — вода закачалась в насос минут за 20 манипуляций с заливным отверстием — не перестаю удивляться, какой мазохист это придумал!? Кстати отмечу, что глубина до воды — всего 4 метра, расстояние до станции — около 3-х метров. Обратный клапан также установлен прямо на входе сразу за фильтром, поскольку опустить его в трубу от ручного насоса оказалось невозможным при установке насосной станции — диаметр клапана оказался больше внутреннего диаметра трубы. Некоторые решают эту проблему, стачивая стенки обратного клапана, но это уже отдельная песня.

Теперь вы знаете, где искать причину поломки, когда насосная станция не отключается и, особенно, когда качает рывками и как можно заменить мембрану своими силами без помощи специалистов.

Жаль, что в данном случае причина постоянной работы насоса была обнаружена не сразу, а спустя несколько месяцев такой эксплуатации, когда станцию приходилось постоянно отключать от сети вручную. До ремонта, еще в начале летнего сезона раскачать насосную станцию удалось лишь за пару часов. Конечно, возникала мысль разобрать гидробак, но поскольку боялись остаться с ручным насосом, не рискнули этого делать. А зря — ведь мог бы сгореть двигатель насоса от долгой работы вхолостую! Поэтому, если насос очень часто включается и качает воду рывками — не тяните с ремонтом.

В заключение предлагаем посмотреть чрезвычайно полезные видео, где рассказывается о том, как выполнить замену груши в гидроаккумуляторе других насосных станций своими руками.

Не откладывайте ремонт насосной станции в долгий ящик, устраняйте сразу все возможные неисправности в работе. А возникнут вопросы — задавайте их здесь, будем решать проблему вместе!

Этапы установки бака

Схема подключения мембранного бака

Для квалифицированной установки мембранного бака в систему отопления необходимо, чтобы помещение соответствовало эксплуатационным условиям. Температура в нем не должна опускаться ниже 0 градусов при стабильном показателе влажности. Нужно определить место монтажа, так как системе свойственны перепады давления во время ее запуска. Поэтому не рекомендуется установка расширительных мембранных баков для отопления сразу после котла на выходной трубе.

Следующим критерием является отсутствие завихрения потоков воды, которые могут симулировать превышение давления. Лучше всего монтировать баки мембранные для систем отопления на обратной трубе перед циркуляционным насосом. Технология установки заключается в выполнении следующих этапов:

  • Врезка в трубопровод. Обычно диаметр патрубка расширительного бака составляет 3/4. Поэтому в обратной трубе нужно установить соответствующий канал с резьбой;
  • Установке не должны препятствовать предметы или элементы системы. Внешняя механическая нагрузка на бак исключается;
  • В качестве прокладок лучше всего использовать паронитовые модели, так как они хорошо выдерживают давление и высокие температуры;
  • Мембранный расширительный бак для отопления обязательно комплектуется воздушным клапаном. Он необходим для стабилизации и регулировки давления в воздушной камере.

Каждый раз при запуске закрытой системы отопления на мембрану будет воздействовать повышенный показатель давления. Поэтому рекомендуется не реже 1 раза в 2 года проверять состояние и в случае надобности выполнять ее замену.

Это типичная схема установки, которая не учитывает особенности конкретной системы отопления и ее составляющих элементов. Во время монтажа следует избегать частых ошибок, которые могут привести к неправильному функционированию баков мембраны для систем отопления. Прежде всего — установка максимального значения давления в воздушной камере. Она должна быть меньше расчетного критического на 10-15%. В противном случае мембрана не будет расширяться в сторону камеры, что приведет к порыву труб и выходу из строя радиаторов отопления. Чтобы избежать этого необходимо установить манометр, что рекомендует компания Wester, чьи мембранные баки для отопления характеризуются высокой надежностью.

Для установки мембранного бака в систему отопления необходимо убедиться в отсутствии такового в котле отопления. Если же его объема будет недостаточно по расчетам – можно монтировать дополнительный бак.

Когда речь заходит об автономной системе водоснабжения, то у многих владельцев загородных домовладений сразу возникают ассоциации с двумя важными агрегатами – это насос и гидроаккумулятор водопровода.

Связано это, прежде всего с тем, что эти конструктивные элементы играют очень важную роль в подаче воды в частном доме.

Какой обойный клей лучше выбрать для флизелиновых обоев

Пошаговая инструкция по замене мембраны

Итак, для начала отправьтесь в магазин инженерного сантехнического оборудования и приобретите новую мембрану. Идеальный вариант – вы снимете старух мембрану и возьмете ее с собой в магазин. Заметим, что мембраны могут отличаться в зависимости от конкретного производителя, причем в первую очередь – именно диаметром горловины. После прихода в магазин покажите старую мембрану и попросите, чтобы вам подобрали такую же новую. Если объем вашего резервуара составляет 24 литра, то вам выдадут такую же мембрану – то же на 24 литра. Аналогичная ситуация с гидробаком на 100 литров.

После покупки подходящего изделия можете приступать непосредственно к процедуре замены.

Для начала открутите шесть болтов фланца (есть вероятность, что в вашем гидробаке их количество будет большим). Извлеките предыдущую мембрану – та, по всей видимости, будет изношенной и порванной, а потому ее необходимо либо сразу отправить на свалку, либо использовать для изготовления чего-то полезного в хозяйстве.

Удалив предыдущую, приступайте к установке новой мембраны внутрь гидробака

При этом важно, чтобы края горловины изделия располагались точно на горловине гидроаккумулятора

При установке фланца будьте предельно аккуратны, иначе горловина мембраны может съехать и потребуется повторно все разбирать

Далее осторожно прикрутите болты (рекомендуется делать это в различных местах, чтобы равномерно прижать изделие к гидробаку). Можете очень сильно их не затягивать

После прикручивания фланца к гидробаку начинайте закачивать вокруг мембраны воздух. Возьмите для этих целей уже упомянутый выше насос для автомобиля, к примеру, и накачивайте. В данном примере насос накачивает приблизительно до трех атмосфер, а потому внутреннее давление вокруг мембраны составило около двух атмосфер.

Но вначале желательно накачать только одну атмосферу, чтобы давление внутри водопровода (а это три атмосферы) вдавило изделие внутрь гидробака, невзирая даже на то, что фланец прижимал края горловины. К слову, именно по этой причине в данном примере мастера решили закачивать более высокое давление, дабы мембрана не вытягивалась внутрь резервуара под воздействием напора воды.

Выбор мембраны

Резиновая мембрана для насосной станции расположена в гидроаккумуляторе, представляющем собой, по сути, металлический бак. Это резиновая ёмкость, которая увеличивается в объёме, когда насосной станцией накачивается вода.

Когда воды в баке нет, емкость (ещё называют «грушей») находится в сжатом под давлением виде.

Мембраны для гидроаккумуляторов насосных станций бывают разных объёмов, и цена мембраны для насосной станции зависит от этого, само собой, напрямую^

  • Купить мембрану для насосной станции небольшого объёма (8-12 литров) можно в среднем за 200 рублей.
  • «Груша» объёмом 100 литров будет стоить от 1700 рублей.
  • Емкость максимально большого объёма в 500 литров — более 6000 рублей.

При покупке необходимо убедится, что объём мембраны подходит для конкретной насосной станции, потому что «груши» меньшего объёма, чем расчётный, будут быстрее изнашиваться и лопаться (чаще придётся менять).

По сути, единственно важным фактором при выборе является именно объем емкости

Следует обращать внимание и на качество резины — она обязательно должна быть плотной, прочной, не иметь малейших признаков трещин

Назначение и виды мембран для гидроаккумулятора

Современные насосные станции, которые стоят практически в каждом жилом коттедже, а также используются на дачах и в любых других постройках, нуждающихся в водоснабжении, состоят из двух частей. Первая – насос, который качает воду.

Вторая – гидроаккумулятор, который ее аккумулирует и отвечает за поддержание нужного давления в системе. Возможна установка гидроаккумулятора и отдельно от насоса – в случае, если необходимо использовать емкость большого объема.

Резиновые мембраны для гидроаккумулятора различной формы («груша» и «баллон»).

Наиболее важной деталью бака является мембрана для гидроаккумулятора – собственно, именно она и выполняет все основные функции емкости

Что необходимо понимать при покупке устройства

Выделяют два основных типа насосных станций — с наличием гидроаккумулятора или без него.

Сначала следует разобраться с принципом работы насосной системы без аккумулятора.

В наше время данный тип систем уже считается прошлым веком, хотя и по сей день может встречаться повсеместно. Проблема в том, что такой тип станций имеет слишком объёмный накопительный резервуар.

Кроме этого, нагнетаемое давление и число литров воды регулируется поплавком. Подкачка запускается в случае опускания поплавка ниже необходимого уровня. Несмотря на большое количество минусов, данная концепция оставалась длительный период весьма эффективной.

Вот несколько недостатков:

  • вода подходит пассивно, вследствие этого небольшой напор;
  • крупный размер;
  • трудность монтажа;
  • резервуар обязан располагаться выше уровня насоса;
  • в случае поломки датчика помещение будет затоплено.

Насосная станция с гидроаккумулятором – новое слово среди индивидуальных систем водоснабжения.

Благодаря аккумулятору, станция подобного типа является наиболее современной и качественной на рынке данных услуг.

Сравнительно с насосными системами с накопительным резервуаром данный вид станции характеризуется значительно меньшим количеством минусов. С помощью реле регулируется верхний уровень давления воздуха, который в дальнейшем под действием аккумулятора сжимается.

Когда уровень давления достигает необходимых цифр насос перестаёт работать и включается вновь, когда давление опять падает ниже требуемого уровня. В случае, если количество потребляемой воды небольшое, то работать не будет – а вода берётся из резервуара.

Смотрите видео, в котором подробно разъясняются устройство и принцип работы гидроаккумулятора в насосной станции:

Благодаря современному оборудованию частный домовладелец имеет возможность обустроить автономную систему водоснабжения по своему желанию. Для сезонного проживания в загородном доме или на даче вполне сгодится насосная станция без гидроаккумулятора, хотя такое решение применяется все реже из-за своей непрактичности.

Рассмотрим принцип работы, плюсы и минусы системы, работающей напрямую от скважины или колодца до точек водоразбора. Оценим целесообразность такого решения, а также приведем варианты организации водоснабжения без гидроаккумулятора.

Главные комплектующие

Эффективная и длительная работа насосной системы может быть обеспечена правильными запчастями, входящими в состав оборудования

При их выборе важно учитывать поставленные задачи. Станции различают по типам и применяют с разными целями

На выбор типа оборудования влияет глубина источника, из которого насос будет качать воду.

Если вода откачивает с небольшой глубины, пользуются поверхностными насосными станциями, в состав которых входит насос и накопительный бак мембранного типа (гидроаккумулятор). Поддерживать уровень давления в обслуживающей системе можно при помощи приборов контроля управления, которые способствуют бесперебойной и эффективной работе оборудования.

Комплектующие запчасти к насосным станциям

Запчасти, которые могут привести к неисправности станции:

  • Гидроаккумулятор. Его поломка приводит к тому, что насос начинает работать толчками.
  • Обратный клапан. Если он ломается, насос продолжает работать, но воды нет.
  • Реле и движущиеся детали. Если нарушается их регулировка, вода из станции поступает с перебоями.
  • Контакты. Их окисление и обгорание приводит к тому, что насос может не запуститься.
  • Конденсатор. Если он сломается, станция не запустится и будет гудеть.

Приобретение нужных запчастей зависит от своевременно найденной причины поломки. Покупка комплектующих не предполагает сложностей, так как современный рынок предоставляет широкий выбор запчастей для популярных водяных насосов.

Что такое автомобильный компрессор, и какие они бывают?

Автомобильный компрессор — это устройство, которое автоматически накачивает шины автомобиля.

Существует два вида автокомпрессоров: мембранный и поршневой.

Мембранные (вибрационные) компрессоры накачивают колесо автомобиля с помощью резиновой пробки, которая очень быстро двигается вперед и назад, поглощая таким образом воздух снаружи в шину. В таких компрессорах выходит из строя чаще всего резиновая пробка, которую легко заменить.

Поршневой компрессор закачивает воздух в шину таким же образом, как и мембранный, но с помощью специального поршня. Основным положительным качеством считается высокая скорость работы.

Конструкция расширительного мембранного бака

Мембранный расширительный бак — плоский или баллонный металлический корпус. внутри разделенный мембранной из резины. В одной части находится воздух или газ, который сжимается до определенного необходимого уровня. Уровень сжатия воздуха, можно найти в паспорте. Другая часть бака в рабочем состоянии будет наполняться водой и благодаря этому уровень сжатия газа будет таким же, как и во всей системе отопления. Компрессор в баке поддерживает давление в воздушной камере.

Одним из самых важных элементом мембранного расширительного бака является мембрана, которая может быть двух типов:

Диафрагменный применяются в баках с маленьким объемом и их невозможно заменить. Баллонные можно легко заменить в случае необходимости и такой тип расширительного бака более надежный из-за того, что вода находится в мембране и не прикасается к корпусу бака.

Совет

Выбирая мембранный расширительный бак, необходимо уделить внимание материалу, из которого сделанная мембрана

Как правильно разобрать

Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector