Корона русских красавиц. есть ли место кокошнику в современной моде?
Содержание:
- Тульская «сорока»
- Мастер-класс по пошиву кокона-гнёздышка для новорождённого
- Плюсы и минусы
- Кокошник для Снегурочки из проволоки и ткани пошагово
- Кокошник Снегурочки из оргстекла на обруче, декорированный бумажными снежинками
- О кокошнике подробно
- Традиции ношения
- Женские головные уборы на Руси
- Видео и фоторекомендации по изготовлению гриндера своими руками в домашних условиях
- Конверт из двух листов А-4
- Кокошник своими руками для русского народного костюма: использование текстиля
- Триумф кокошника
- Особенности окон
- Места для приготовления, принятия пищи
- Чем отпилить пластиковый подоконник
- Альфа банк взыскание задолженности
- Кокошник для Снегурочки из ватмана и ткани – пошаговая инструкция
Тульская «сорока»
«Сорока» была визуально похожа на птичий хвост и по бокам имела «крылья». «Хвост» по центру собирался из плиссированных ярких лент, к нему пришивались такие же цветастые «розетки». Такой головной убор был характерен для жительниц тульской губернии, и носили его «в люди» обычно замужние женщины в первые годы после свадьбы.
Кокошник в традиционном, привычном значении чаще встречался у женщин русского севера, которые носили сарафаны. По-старославянски «кокошь» значило «курица». Визуально «куриные гребешки»-кокошники лучше всего подчеркивали трапециевидный сарафанный силуэт. Украшались такие головные уборы очень старательно — жемчугом и драгоценными камнями, кружевом и бархатом. Носили традиционные кокошники чаще всего богатые купчихи.
«Русская красавица в кокошнике». К. Маковский
Мастер-класс по пошиву кокона-гнёздышка для новорождённого
Далее представлен пошаговый мастер-класс по пошиву двухстороннего кокона-гнёздышка.
Необходимые материалы для пошива:
- два отреза хлопковой ткани размером 70х90 см,
- наполнитель для основы — 35х65 см,
- наполнитель для бортиков,
- игла,
- нитки,
- ножницы,
- линейка,
- портновский метр,
- английские булавки,
- атласная лента,
- портновский мелок или обмылок,
- ватман,
- карандаш,
- швейная машина.
Пошаговая инструкция по пошиву двухстороннего кокона-гнёздышка:
- По картинке ниже сделайте выкройку.
- Вырежьте получившуюся выкройку из бумаги.
- Возьмите 2 разных вида хлопка, сложите лицевыми сторонами друг к другу и приколите к ним выкройку английскими булавками. Прибавьте припуски на швы — 1 см со всех сторон, сделайте отметины и обведите выкройку портновским мелком.
- Вырежьте 2 одинаковых детали из ткани.
- Сшейте детали вместе, оставив небольшое отверстие, чтобы вывернуть готовое изделие.
- Выверните деталь и прогладьте швы.
- Вручную подшейте двухсантиметровые выступы с обоих концов будущих бортиков.
- Теперь самое время взять внутреннюю часть выкройки и приступить к пошиву матрасика. Середину выкройки приложите к наполнителю и приколите иголочками. Сделайте прибавку на припуски — 1,5 см и вырежьте.
- Вырежьте наполнитель для матрасика. Затем через отверстие, которое мы оставляли для выворачивания, вставьте наполнитель и руками, через ткань, разместите его в нужном месте, затем приколите английскими булавками, чтобы он не сдвинулся.
- Теперь пустите строчку вокруг поролона. Чтобы было удобнее, можно сначала приложить выкройку матраса к ткани с наполнителем и обвести её портновским мелком, а уже по прочерченной линии прострачивать, тогда шовчик получится ровным и аккуратным.
- Если вы хотите более надёжно закрепить наполнитель и придать матрасику форму, проложите ещё 3–4 горизонтальные строчки.
- Теперь вставьте ленточку для завязок в соответствующую часть кокона. Чтобы ленту легче было вставить в проём, прикрепите к одному её концу небольшую булавку, её легко будет нащупать через ткань и двигать куда нужно, таким образом процесс пойдёт значительно быстрее.
- Набейте бортики наполнителем.
- Прошейте оставшиеся отверстия на деталях.
- Затяните ленту кокона-гнёздышка и завяжите красивый бантик.
Кокон-гнёздышко готов!
Плюсы и минусы
Жидкое стекло добавляют в цемент и бетон, что делает их более устойчивыми к влаге. Также с его помощью укрепляют слабый грунт с плохой несущей способностью. Жидким стеклом покрывают различные поверхности для защиты декоративного покрытия от влаги и механических воздействий. Деревянные поверхности обрабатывают с помощью кисточки, а маленькие предметы полностью погружают в силикатный клей на некоторое время.
Одно из применений жидкого стекла — гидроизоляция бетонных поверхностей. Раствор впитывается в бетон на определенную глубину, заполняя поры. Используют его
- в подвалах,
- сырых помещениях,
- на фундаментах,
- в бассейнах,
- в колодцах.
Также натриевое жидкое стекло для гидроизоляции применяют в качестве клея для укладки плит ПВХ и ламината, для напольных покрытий, в быту, в садоводстве для замазывания ранок и срезов на деревьях. Его добавляют и в штукатурку — в результате образуется прочный силикат кальция, такая штукатурка очень долговечна. Используется силикатный клей и для кладки печей и каминов, а также в качестве связующего для огнеупорного и кислотоупорного порошка.
Внимание! Этот материал не применяют для гидроизоляции кирпичных строений, так как существует опасность разрушения кирпича
При попадании на обычное стекло силикатный клей становится непрозрачным. В то же время его можно использовать для реставрации стеклянных и фарфоровых изделий.
К достоинствам жидкого стекла (силикатного клея) относится и то, что он негорюч, нетоксичен, обладает антисептическими свойствами. Также он имеет определенные теплоизоляционные свойства, поэтому его используют для производства теплоизолирующих материалов. Использовать силикатный клей можно во влажной среде, это выгодно отличает его от большинства гидроизолирующих материалов.
Соприкосновения раствора с кожей следует избегать, так как в нем содержится щелочь. Работы необходимо проводить в защитной одежде и перчатках. Если жидкое стекло попало на кожу, его необходимо смыть слабым раствором уксуса и чистой водой. Поэтому во время работы воду и уксусный раствор необходимо иметь рядом.
К минусам этого материала относится то, что его можно применять только на легкодоступных поверхностях. Жидкое стекло быстро кристаллизуется, поэтому работать с ним нужно быстро. Если у вас мало опыта, то расход раствора будет больше, так как определенная часть просто застынет, а восстановить ее свойства будет невозможно.
Такой защитный слой нестоек к механическим повреждениям, поэтому сверху обычно наносят какое-нибудь дополнительное покрытие. При этом большинство красок и лаков не ложится на жидкое стекло.
Очень важно соблюдать пропорции при приготовлении раствора жидкого стекла для гидроизоляции. Если добавить слишком много силикатного клея, то смесь получится твердой, жесткой, но хрупкой, на стыках и швах защитное покрытие будет ломаться и рваться
Кокошник для Снегурочки из проволоки и ткани пошагово
На бумажной основе изобразить основу кокошника. Для этого нужно провести замеры. После того, как он будет вырезан из бумаги, сделать по контуру такое же изделие, но из проволоки. Для повышенной прочности лучше создавать двойной каркас. Поверх лучше обмотать тонкий слоем дождика. По форме кокошника из органзы вырезать два одинаковых изделия, которые сшивают на кокошнике и заполняют им пространство между проволокой.
В качестве декора по контуру пришить серебристую или золотистую тесьму. Центральную часть стоит украсить бисером, пайетками и другими декоративными элементами. На нижнюю часть кокошника приделать помпоны белого цвета. Останется только сделать сетку из бисера и пришить на заднюю часть кокошника яркую блестящую ткань голубого оттенка.
Кокошник Снегурочки из оргстекла на обруче, декорированный бумажными снежинками
Процесс изготовления такого кокошника не сложный, а сами материалы не обойдутся дорого. Изначально делают замеры и переносят их на лист бумаги. Для того, чтобы легче было работать, условно все изделие можно разделить на лепестки.
Чтобы сделать основу кокошника, к обручу стоит прикрепить небольшие круги из оргстекла. К кружочкам стоит прикрепить красивые снежинки из бумаги. Лучше взять покупные варианты декора, одна из сторон которых буде в блестках. Чтобы корона не слетала с головы, к краям кокошника стоит прикрепить полоски атласной ленты или кружева, при помощи которых можно плотно прикрепить изделие на голове. Нижняя часть кокошника украшается кружевом или вязанным орнаментом.
О кокошнике подробно
В разных губерниях России носили разные по форме, конструкции, деталям, украшениям кокошники. Обычно это связывалось с региональными обычаями выкладывания волос, которые собирались косами либо жгутом. Их закручивали вокруг головы, выкладывали надо лбом, разделяли надвое и прятали в области висков, маскировали их на затылке.
Виды кокошников
Использование разных головных уборов, объединённых общими признаками, объясняется проживанием женщин на разных территориях. В зависимости от этого можно подразделить их на следующие группы:
- рогатый (однорогий или двурогий) кокошник;
- седлообразный — представляющий собой особый головной убор, где передний элемент высоким округлым верхом, как седлом приподнимается над задней частью. Он всегда сопровождался налобником в виде расшитой ленты или узенькой тканевой полоски с вышитым орнаментом;
- круглая форма плоскодонной шапки — всегда очень богато украшена, эту разновидность нельзя было встретить без вышивки золотыми или серебряными нитями, бисера, перламутра или жемчугов. Сверху накидывался сложенный углом платок, края которого фиксировались под подбородком;
- кокошники, имеющие плоский овальный верх, выступы возле лба и лопасти в зоне ушей — эти головные уборы венчал белый платок, на котором золотом были вышиты орнаменты.
Однорогие кокошники имели деление на три вида:
- как равнобедренный треугольник;
- как конус с удлинённой передней частью;
- как высокая шапочка с плоскоокруглым верхом.
Из чего их делали?
Основой для них служила береста, позже их делали из плотного картона. Обшивали богатыми тканями, использовали бархат, парчу, кумач. Покрывалом для волос служили тонкие, лёгкие материалы. Украшения не мыслили без вышивки, позумента, бисера, жемчуга, бус, в моделях для богатых жён и дев присутствовали драгоценные каменья.
Детали и их значение
Кокошник дополнялся и украшался разными видами лопастей, обнизей, позатыльников и другими деталями, которые в разных регионах могли значительно отличаться друг от друга:
- Обнизи (поднизи) скрывали лоб до надбровных дуг или чуть ниже их в виде сеточки из жемчуга или бисера.
- Позатыльник прятал уложенные на затылке волосы. Шили его холщовым, но с бархатной настрочкой, сзади него фиксировали тесёмками.
- Сбоку кокошник часто украшался ряснами – длинными нитями из жемчуга или бисера.
- Лопасти закрывали уложенные волосы в области ушей.
Что означает вышивка?
Необычные узоры с чередующимися элементами размещались на самых видных частях кокошника. Воплощение символов и обрядов в древних народных орнаментах нашло своё отражение в вышивке на гребне и очелье головного убора.
Солнце как символ источника жизни в древних верованиях обладало величайшей силой, которая очищала и защищала человека. Этим символом украшаются подавляющее большинство вышивок, расположившихся на нарядах и предметах быта россиян. Земле предавались человеческие черты. Она представлялась русичам женщиной, которая высоко подняла руки с птицами.
Ещё одним из популярных символов, присутствующих на вышивке, являлась птица. Русский человек всегда считал, что птица может принести ему только одно добро. Конь выступал как символ хранителя домашнего очага и воспринимался самым сильным домашним животным. Дерево, древо жизни — самый древний символ, который воплощает понятия предков об устройстве мира (Вселенной). Их наивные представления о райских садах в небе и о произрастании там чудо-дерева, которое приносит волшебные плоды, нашли отражение в орнаментах вышивки кокошников.
Дополнения к наряду с кокошником
Верх его часто покрывался убрусом или фатой (дымкой, вуалью). Платок носили, сложив его треульником. Способ соединения концов платка — закалывание в области шеи. Прекрасное тонкое покрывало-фату тоже носили заколотым впереди или же позволяли ему свободно спускаться и закрывать плечи, спину, грудь.
Традиции ношения
Императрица Александра Федоровна в кокошнике.
Княгиня Орлова-Давыдова на костюмированном балу 1903 года
Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами — «кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотной нитью и умением обращаться с фабричными тканями.. Цена некоторых изделий доходила до 300 руб. ассигнациями, поэтому кокошники тщательно хранили в семье и передавали по наследству.
Обычно кокошник надевали в праздники, в будни ограничиваясь ношением повойника. В отличии от кички и сороки, которые носились только замужними женщинами, кокошник мог носиться в том числе и незамужними (хотя некоторые этнографы оспаривают это утверждение). Кирсанова указывает, что «кокошником» со временем стали называть традиционный головной убор с высоким очельем и покрывалом, даже если его носила незамужняя девица.
Кокошник плотно охватывал голову, закрывая волосы, заплетенные в две косы и уложенные венком или пучком. «В художественном строе русского национального костюма кокошник играл значительную роль, венчая собой монументальные формы праздничного женского костюма, акцентируя лицо, подчеркивая торжественность тех ситуаций, при которых надевали богато украшенные кокошники».
Известен со времен Древней Руси (по крайней мере, с XVII века, когда впервые задокументировано употребление слова). Хотя точное время его возникновения неизвестно. Уже в погребениях Новгорода, относящихся к X—XII веку встречаются некоторые подобия кокошника: твёрдого головного убора, низко сидящего на лбу и закрывавшего голову полностью до ушей. В Новое время вплоть до 1920-х сохранялся как часть традиционного обрядного убора невесты (девичья прическа торжественно заменялась кокошником или кикой). Жемчужный кокошник молодая надевала на свадьбу после венчания, носила его до появления первого ребенка, а затем — только по праздникам и особо торжественным случаям. Небогатым семьям приходилось заказывать кокошник бисерный, но появиться в таком, скажем, в день свадьбы считалось зазорным и приходилось на время торжества занимать у соседей «жемчужный». В старину девицы молились о своем замужестве в день Покрова такими словами: «Покров Пресвятая Богородица, покрой мою буйную голову жемчужным кокошничком, золотым подзатыльничком!». В некоторых местностях кокошник носили только новобрачные в течение трех дней после свадьбы — это было характерно для тех местностей, где кокошники уже исчезали, заменяясь простыми платками или же городскими шляпками.
В XIX в. бытовал в купеческой, мещанской и крестьянской среде, а в допетровской Руси — и в боярской. В XIX веке распространился с севера России на юг, вытеснив сороку. В конце XIX века во многих губерниях России кокошники как праздничный головной убор стали исчезать, заменяясь головными уборами другого типа: сборниками, повойниками, наколками и т. д.
При императорском дворе
Изгнанный из высших слоев общества при Петре Великом, который запретил его носить боярышням указом, кокошник был возвращен в женский придворный костюм Екатериной II, воскресившей моду a la russe в понимании XVIII века и вернувшей его в маскарадный костюм. Наполеоновские войны, вызвавшие всплеск патриотизма, вернули интерес к национальному костюму (ср. возвращение моды на мантилью в Испании). В 1812-14 годах в моду вошли красные и синие русские «сарафаны» с ампирной талией и филигранными пуговицами впереди. Так одевались и русские императрицы.
В 1834 году Николай I издал указ, вводивший новое придворное платье, дополненное кокошником. Оно состояло из узкого открытого корсажа с длинными рукавами «а-ля бояр» и длинной юбки с шлейфом. Кокошники в сочетании с придворным декольтированным платьем оставались в гардеробе фрейлин до революции. (Конечно, форма придворных кокошников уже достаточно далека от крестьянских прототипов, став ближе к головным уборам итальянского Возрождения или арселе).
Во 2-й пол. ХIХ века взлет стиля историзм вылился, в частности, в коллекционирование русской старины и вызвал всплеск интереса к русскому костюму. В царствование Александра II и Александра III создавалось множество произведений в псевдорусском и неорусском стиле, кроме того, пышные театрализированные постановки на тему русской истории демонстрировали роскошь костюма. Пиком этой моды стал Костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце, гости которого были одеты по моде XVII века, в частности, в «часто утрированные в „оперном“ стиле русские кокошники».
Женские головные уборы на Руси
Головной убор для женщины в старину был не просто функциональным украшением: он рассказывал о семейном и социальном женском статусе, месте проживания и даже о наличии детей.
Русский юг в древние времена по традиции жил беднее и консервативнее Севера, который развивался за счёт активной торговли с заморскими купцами. Поэтому и старинные одежды, и головные уборы здесь можно было встретить довольно продолжительное время в царской России. Визуально наряд южнорусской женщины был похож на бочонок. Увенчивался он обычно «сорокой» или «кичкой» — кокошником разных конструкций и фасонов.
Видео и фоторекомендации по изготовлению гриндера своими руками в домашних условиях
Конверт из двух листов А-4
Несколько минут понадобится для того, чтобы смастерить бумажный конверт большого размера из пары листов офисной бумаги.
Порядок работы.
- На листах отмеряют от верхнего края 3 см, от остальных трех сторон отступают по 2 см и прочерчивают линии по периметру заготовок.
- Один лист обрезают по намеченным линиям, второй загибают по этим же меткам.
- Остается «вложить» заготовку меньшего размера внутрь той, у которой загнуты края, и приклеить по трем сторонам.
Смастерить конверт из бумаги несложно и достаточно быстро. Используя красивый материал для изготовления конверта или технику скрапбукинга можно порадовать своих близких оригинальными конвертиками.
Кокошник своими руками для русского народного костюма: использование текстиля
Смастерить головной убор собственноручно несложно, если иметь навык и необходимые материалы. Чаще всего такой вариант изготавливают из тканевой основы. К подобным моделям имеется специальная выкройка.
Подробная выкройка русского народного кокошника своими руками
Встречается несколько разновидностей выкроек, по которым в дальнейшем совершается пошив этого головного убора. Попытаемся сделать самую простую фигурную модель, для которой даже не понадобится навык профессионального шитья.
Ёлочные украшения на головном уборе подойдут к зимним праздникамФОТО: westwardnadia.blogspot.com
Прямой или фигурный вариант выкройки зависит от назначения русского народного костюмаФОТО: pinme.ru
Для того, чтобы сделать правильную выкройку необходимо скачать или самостоятельно вырезать подходящий шаблон из картона. Он же и станет основой для будущей женской короны.
Как сшить кокошник своими руками по выкройке: пошаговая фотоинструкция
В зависимости от того, к какому торжеству готовится костюм, зависит нарядность головного убора. Например, к Новому году потребуется много бусин, пайеток и тематических украшений. Для простого танца, достаточно красивого тканевого украшения. Рассмотрим на примере, как правильно выполнить кокошник для снегурочки своими руками. Ниже приведена пошаговая инструкция.
Иллюстрация | Описание действия |
---|---|
Берём фольгированный изолон и на нём обводим шаблон основной детали головного убора. Вырезаем его | |
Основу для кокошника смазываем своими руками силикатным клеем и скрепляем с картонным шаблоном. Аккуратно прижимаем и даём материалу высохнуть | |
Берём креп-сатин, обводим фигуру кокошника по шаблону, затем вырезаем острыми ножницами | |
Все края аккуратно обжигаем спичками или зажигалкой. Это нужно для того, чтобы полотно не распускалось | |
Откладываем заготовку и берём шаблон, склеенный из двух деталей. К нему крепим с помощью клея оставшийся кусок материи. Обводим фигуру, отступив от краёв 1,5-2 см. Отрезаем по разметке. | |
Выполняем мелкие надрезы по краям, затем обрабатываем их клеем и прижимаем к внутренней стороне заготовки. Даём изделию высохнуть и обрабатываем клеем второй раз | |
Приклеиваем к тыльной стороне ту деталь, которую ранее отложили | |
Приклеиваем к краю заготовки серебристую кайму с узором. На тыльной стороне выполняем то же самое. Можно использовать такую же или любую другую ленточку | |
Берём кружево и вырезаем из него интересные мотивы. Размещаем их подходящим образом на будущем кокошнике, приклеиваем детали. При желании, дополняем изделие бусинами |
Кокошник готов. Его можно дополнительно украсить стразами или полубусинами. Крепят их обычно на термоклей. После того, как работа над головным убором окончена, необходимо прикрепить резинку между двумя внутренними краями. С помощью неё изделие будет удерживаться на голове.
Триумф кокошника
В Екатерининскую эпоху интерес к русской истории и российским древностям возрождается
Проявляется внимание и к женскому боярскому и царскому костюму Московской Руси XVII века. В моду входит придворное платье, напоминающее сарафан и дополненное кокошником и длинной сборчатой рубашкой
Кокошник возвращается в женский придворный костюм.
Стефано Торелли. Портрет Екатерины II
Война с Наполеоном, всколыхнув небывалую волну русского патриотизма, вернула интерес ко всему национальному и в одежде. И снова в высшее общество вернулось некое подобие старинных русских кокошников.
В 1834 году Николай I издал указ, вводивший новое придворное платье, дополненное кокошником. Подобные платья вплоть до отречения Николая II шила для императрицы и великих княгинь мастерская Ольги Бульбенковой.
А. Ладюрнер. Белый зал в Зимнем дворце, 1838 г.
Во второй половине XIX – начале XX столетия в России вместе с подъемом экономики вновь возникла мода на русский стиль, вызвавшая интерес к русскому костюму.
К.Е. Маковский. Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме, 1900
В начале XX века в Западной Европе развилось модное течение «а-ля русс», вызванное волной русской иммиграции после революции 1917 года. Яркие краски, невероятные фасоны, роскошные головные уборы притягивали взгляд и не могли оставить равнодушным ни одного эстета. С 1910 по 1920 годы только в Париже открылось около 20 модных домов, культивироввших русский стиль.
Между двумя мировыми войнами самым популярным элементом народного костюма оказался именно кокошник, который в 1919–1929 годах входил в арсенал модниц всего мира.
Звезды Голливуда в кокошниках
В этот период на Западе утверждается форма кокошника-венца как свадебного убора. В подобном венце выходила замуж будущая английская королева Мария Текская – бабушка королевы Елизаветы II.
Английская королева Мария в подвенечом одеянии
Особенности окон
Окна из ПВХ (поливинилхлорида) имеют возможность регулировки затворных элементов и петель при эксплуатации, которая должна проводиться в обязательном порядке независимо от качества продукции
Каждый сезон важно оценивать состояние фурнитуры, открытие и закрытие створки на вероятность заклинивания. Это позволит сэкономить средства на капитальном ремонте в случае поломки, а также обеспечить хорошую функциональность и долговечность изделия
Можно проводить регулировку пластиковых окон самостоятельно без привлечения специалистов, однако потребуются соответствующие инструменты.
При пользовании окном зачастую возникают проблемы с элементами фурнитуры или прокладками с возникновением сквозняков в помещении. В некоторых случаях можно обойтись манипуляциями с петлями или затворными механизмами, но иногда требуется полная замена приспособлений
Важно понимать, зачем проводить регулировку металлопластиковых окон в домашних условиях
Места для приготовления, принятия пищи
Чем отпилить пластиковый подоконник
Альфа банк взыскание задолженности
Банк хвалила и рекомендовала своим друзьям и коллегам, которые сейчас также являются клиентами Альфа Банка. До сегодняшнего дня считала этот банк одним из лучших, думала, что Альфа-банк — банк с высоким профессионализмом сотрудников и качеством обслуживания, а теперь вот задумалась. Правда теперь, честно говоря, не знаю, что и делать. Вчера я столкнулась, по моему мнению, весьма оскорбительным, совершенно неприемлемым поведением сотрудников банка и понимаю, что это не случайность и не недоразумение – а, что это закономерностью! 29 числа каждого месяца мне необходимо вносить сумму на счет погашения кредита, к сожалению, перевести необходимую сумму с текущего счета на счет погашения кредита не составляло возможности, т.
Кокошник для Снегурочки из ватмана и ткани – пошаговая инструкция
Кокошник получается настолько красивым и эффектным, что его можно использовать активно для проведения фотосессий и при этом получать сказочные фото.
На начальном этапе мастер-класса рисуется форма кокошника на бумаге. Бумажную выкройку постоянно нужно примерять и подгонять под нужные формы и параметры. Далее из ажурного кружева вырезать деталь, которой бы можно было покрыть верхнюю часть трафарета. Учитывать, что должны быть припуски, чтобы их можно было загнуть и зафиксировать таким образом материал. Далее изделие хорошо прошивается по краю. Вторая деталь прошивается в таком же порядке.
В нижней части кокошника пришить ажурное кружево. Останется сшить детали и приступить к украшению короны. Этот этап полностью зависит от фантазии мастера. Можно использовать мех, бусины, кружево, ленточки, пайетки, камни, стразы и другие элементы.