Какой аккумулятор для шуруповерта лучше выбрать
Содержание:
- Выбираем шуруповерт
- Немного информации о ендовах
- Проверка состояния аккумулятора мультиметром
- Улучшенный метод восстановления шуруповёрта аккумуляторов
- Конструкция и технические характеристики
- Аккумуляторы шуруповёртов.
- Как увеличить срок эксплуатации АКБ
- 1 MAKITA
- Руководство к действию
- Проверяем элементы в разобранном аккумуляторе
- Советы по выбору
- Преимущества и недостатки
- Распространённый метод восстановления Ni─Cd аккумуляторов?
- Общие правила
Выбираем шуруповерт
Подбирая шуруповерт, убедитесь в легкости и простоте использования. Почувствуйте, как его рукоять сидит в руке. Но прежде необходимо определиться для каких целей нам нужен шуруповерт.
Для использования дома или на даче может хватить и сетевого шуруповерта. Дело в том, что при нечастом использовании нам необязательно переплачивать за навороченный шуруповерт. Выбрав аккумулятор типа Ni-Mh или Ni-Cd можно получить батареи с долгим сроком службы за небольшие деньги. Аккумуляторы Li-Ion не обязательно брать для дома, т.е. они требуют постоянного пользования, к тому же стоимость их намного выше. Но все зависит, конечно, от желания и возможностей покупателя. Если средства позволяют, то можно рассмотреть мощные шуруповерты известных производителей инструментов с какими-нибудь дополнительными возможностями.
Если же шуруповерт необходим для профессионального пользования, то без сомнения подбираем к нему аккумулятор Li-Ion, который при правильном пользовании способен обеспечить качественному шуруповерту высокую мощность крутящего момента и необходимую емкость для работ.
Немного информации о ендовах
Комплектация металлочерепицы планками ендовы необходима для герметизации внутренних углов кровли. Они представляют собой некий желоб-лоток, который образуется внутри угла кровли вдоль ската. В процессе эксплуатации крыши он будет удерживать очень большие нагрузки, образующиеся вследствие накопления снежных осадков, а также во время проливных дождей.
Нижняя ендова имеет широкие согнутые планки, угол которых определяется сопряжением скатов. Ее монтаж осуществляют до укладки металлочерепицы.
Крепление планки проводят на сплошную обрешетку, собранную из досок 150×25 мм. В первую очередь на обрешетку укладывают гидроизоляцию, после чего крепят планку нижней ендовы саморезами через каждые 30 см. При этом отдельные элементы стыкуют с перекрытием в 10 см.
Если в месте стыковки скатов получается практически плоский угол, осуществлять его герметизацию будет несколько сложнее. Для герметизации можно взять пористый утеплитель.
Верхнюю ендову кладут на торец внутреннего угла и крепят саморезами таким образом, чтобы они не прошли сквозь середину планки нижней ендовы. В противном случае герметичность соединения будет нарушена, существенно увеличится риск протечек. Образованные просветы между верхней планкой и кровельным покрытием закрывают пористым утеплителем.
Проверка состояния аккумулятора мультиметром
Не всегда, когда аккумулятор быстро садится или вообще не функционирует, необходимо покупать новый или нести блок к специалистам сервисного центра. Причину неисправности сможет самостоятельно найти во многих случаях даже неопытный электрик, ознакомившись с алгоритмом поиска. Для этого понадобится воспользоваться мультиметром либо аналогичными ему по измерительным возможностям приборами. Кроме данного устройства, потребуются также следующие инструменты:
- отвертка;
- паяльник с набором для пайки;
- нож;
- плоскогубцы.
Чтобы точно установить причину неполадок АКБ, необходимо выяснить работоспособность каждого отдельного питающего элемента. Но сначала рекомендуется проверить зарядное устройство. С помощью мультиметра это делают таким образом:
- включают прибор;
- устанавливают переключатель измеряемых величин мультиметра на постоянное напряжение;
- устанавливают щупы в соответствующие гнезда мультиметра и прикасаются ими к контактам («+» и «-») зарядного устройства;
- сравнивают отображаемую на табло прибора величину с выходным напряжением зарядного устройства, указанным в инструкции по эксплуатации или на корпусе;
- если значения не совпадают, то ремонтируют адаптер или покупают новый.
Чтобы проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром, выполняют следующие действия:
- заряжают полностью аккумуляторный блок;
- проверяют мультиметром выходное напряжение АКБ, установив переключатель прибора на его постоянную величину, а щупами дотрагиваясь до плюса и минуса;
- если установлено несоответствие измеренного параметра указанной в эксплуатационной инструкции величине, то разбирают аккумуляторный блок и достают все батареи;
- когда отсутствуют поврежденные банки (потекшие либо вздутые), тогда проверяют мультиметром напряжение на выводах каждой батареи, предварительно с помощью паяльника распаяв цепь;
- к элементам питания по очереди подсоединяют нагрузку на одинаковое время (например, лампочку соответствующего вольтажа);
- на какой батарее произошла наибольшая просадка, та и является поврежденной.
Для проверки никель-металлогидридные и никель-кадмиевые накопители энергии разряжают полностью — это делают, чтобы избежать «эффекта памяти».
Найдя дефектную батарею, ее можно заменить новой либо попытаться временно восстановить. Также мультиметром можно измерять силу тока: если она растет и за первый час превышает 1 А, то аккумуляторная батарея считается работоспособной.
Если напряжение на выходе аккумулятора отсутствует, то велика вероятность нарушения целостности цепи внутри блока. При этом также разбирают блок и ищут вначале визуально, а затем с помощью мультиметра место обрыва.
Улучшенный метод восстановления шуруповёрта аккумуляторов
Автор метода разобрал несколько банок аккумулятора в ходе и обратил внимание на разрыв положительного контакта с отрицательным корпусом. Он предположил, что это вызвано деградацией электролита и оказался прав
Как говорилось выше, в ходе эксплуатации идёт процесс окисления с расходом воды. В результате уменьшения воды в составе щелочного электролита менялись и его эксплуатационные характеристики.
Что было предложено:
- перед тем, как проводить какие-либо манипуляции с подачей импульсного тока и зарядкой, автор метода отобрал из сборки элементы, напряжение на которых было нулевым;
- в их корпусе микродрелью и тоненьким сверлом было сделано отверстие;
- в отверстие каждого элемента был закачан кубический сантиметр дистиллированной воды;
- после этого батарейки отстоялись некоторое время и было измерено их напряжение. Элементы с нулевым напряжением «взбодрили» импульсным током;
- затем была произведена зарядка элементов;
- после этого рекомендуется оставить их на несколько дней, а затем снова проверить напряжение;
- если элементы живы, то отверстия заделываются герметиком или запаиваются. Батарея собирается, заряжается и шуруповёрт готов к работе;
- если напряжение опять нулевое, то добавляется еще «кубик» дистиллированной воды, и процесс повторяется до успешного завершения.
Возможно, вас заинтересует статья о том, как проверить ёмкость аккумулятора телефона.
Неисправности блока аккумуляторов, это самая частая проблема у владельцев ручного электроинструмента. Механика ломается реже. В результате спешки и небрежности при использовании инструмента нарушается режим заряда и разряда аккумуляторов. В результате получается снижение срока эксплуатации батарей в два-три раза. Приходится покупать новую. Но перед покупкой стоит проверить состояние батареи, чтобы убедиться, что неисправность действительно в ней.
Конструкция и технические характеристики
Аккумулятор по праву считается одним из главных узлов шуруповёрта, от того, насколько высокими будут его эксплуатационные свойства, зависит мощность и продолжительность работы прибора.
Конструктивно АКБ устроена достаточно просто: корпус аккумулятора оснащён крышкой, которая крепится к нему посредством четырёх винтов. Один из метизов обычно залит пластиком и служит доказательством того, что аккумулятор не вскрывали. Это бывает необходимо в сервисных центрах при обслуживании батарей, находящихся на гарантии. Внутри корпуса размещена гирлянда из элементов питания, имеющих последовательное соединение, из-за чего полное напряжение аккумулятора равно сумме напряжения всех батареек. Каждый из элементов имеет свою маркировку с рабочими параметрами и типом модели.
Главными техническими характеристиками аккумуляторных батарей для шуруповерта являются ёмкость, напряжение, и время полного заряда.
Аккумуляторы шуруповёртов.
На данный момент существуют 3 типа батарей:
• Ni-MH, никель-метал-гидридные;
• Li-Ion, литий-ионнные;
• Ni-Cd, никель-кадмиевые.
Немного подробней о каждом типе батарей:
Литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion)
Наиболее массовый тип батарей на сегодня. Рассчитаны на 3 тысячи циклов перезарядки батареи.
Плюсы:
• Батарея высокой ёмкости;
• Отсутствие «эффект памяти» батареи;
• Низкий саморазряд, около 20% в год;
• Малое время на заряд батареи, от получаса до 4-х часов, в зависимости от ёмкости батареи.
Минусы:
• Очень высокая цена аккумулятора;
• Опасность взрыва при повреждении корпуса;
• Батарея боится полного разряда, который может вывести его из строя;
• Плохо переносят низкую температуру;
• Пассивное старение, даже при полном покое постепенно теряет ёмкость.
Покупая шуруповёрт, нужно обратить особое внимание на дату выпуска аккумулятора: двухлетний возраст батареи может говорить о 30% потери ёмкости. Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)
Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)
Давно присутствует на рынке. Батареи данного типа недолговечны – 1,5 тысячи циклов «разряд/заряд». Время службы таких аккумуляторов выше, чем у литий-ионных, в среднем около пяти лет.
О достоинствах такого типа батарей можно сказать следующее:
• Низкая стоимость аккумулятора;
• Хорошо переносит низкие температуры;
• Позволяет хранить батарею полностью разряженной.
Теперь о недостатках:
• Недолговечность;
• Подвержены «эффекту памяти», иначе говоря, перед зарядкой батарею нужно напрочь разрядить;
• Высокий саморазряд батареи;
• Относительно большой вес.
Никель-метал-гидридные аккумуляторы (Ni-MH)
Нечто среднее между двумя предыдущими типами батарей. Используются относительно редко для питания шуруповёртов, хотя всё же встречаются.
Основные достоинства:
• Экологически чистые;
• Имеют меньшие размеры в сравнении с Ni-Cd батареями;
• Можно сказать, не подвержены «эффекту памяти»;
• Низкий процент саморазряда.
О недостатках:
• Малое время эксплуатации, примерно 1 тысяча циклов «разряд/заряд»;
• Дороже, чем Ni-Cd аккумулятор;
• Хранить только полностью разряженным.
Для домашнего использования вполне подойдут шуруповёрты с Ni-Cd батареями. Ещё один момент аккумулятора, имеющий большое значение – это его ёмкость. Большая часть недорогих шуруповёртов комплектуются батареями ёмкостью 1,3 А*ч. Они вполне сгодятся для монтажных работ. Батареи ёмкостью 2-3 А*ч – это удел мощных ударных шуруповёртов. Что касается напряжения аккумуляторов, чем больше вольтаж батареи, тем больший крутящий момент может развить шуруповёрт, проще говоря, чем больше напряжение батареи, тем сильнее крутит шуруповёрт.
Что касается функциональности шуруповёрта. Первое, что приходит на ум – это автономность инструмента, вы не привязаны к розетке. Также стоит отметить наличие у многих моделей подсветки. Некоторые модели имеют функцию ударной электродрели. Есть ещё один подвид шуруповёртов – инструмент со скоростью вращения патрона около 4 тысяч оборотов/минуту, такие шуруповёрты в основном используют для сверления металла и дерева, в то время как обычные имеют скорость вращения 1300-1500 оборотов/минуту
Также нужно обратить внимание на крутящий момент (КМ) шуруповёрта. Этот параметр указывает на предпочитаемый вид работ для данного инструмента
Так, шуруповёрты с КМ 24 Н*м подойдут для монтажа гипсокартона. Шуруповёрты с КМ около 30-36 Н*м могут с лёгкостью сверлить коронкой керамическую плитку. Инструмент с ещё большим крутящим моментом легко сверлит металл и дерево. Например, если показатель крутящего момента равен 36 Н*м, то для сверления дерева можно использовать свёрла до 25 мм диаметром. А если шуруповёрт с крутящим моментом 80 Н*м – то тут диаметр сверла равен 65 мм. В паспорте инструмента всегда указывают допустимый диаметр свёрл по дереву, металлу или бетону, если шуруповёрт ударный.
Практически все модели шуруповёртов имеют быстрозажимный патрон. Также для шпинделя использует принудительное торможение – при отпуске курка шуруповёрт сразу же останавливается, без инерции. Если функции экстренного торможения нет – это устаревшая модель, такую лучше не покупать.
Что касается комплектации. Обычно в комплект входит сам шуруповёрт, один или два аккумулятора, набор свёрл и бит, кейс для инструмента, зарядное устройство для батарей. Иногда ещё в комплект входит фонарь. В принципе, модели разных производителей не сильно отличаются комплектацией, но, возможно, такие мелочи помогут вам определиться в сложном выборе.
Как всегда, редакция подобрала для вас несколько роликов о том как выбирать шуруповерт:
Как увеличить срок эксплуатации АКБ
Чтобы максимально продлить срок службы батареи, необходимо скрупулёзно выполнять рекомендации по её эксплуатации. И что интересно, эта информация всегда прописана в инструкции к шуруповёрту. Но кто её читает?
При этом, разные классы батарей отличаются требованиями к их эксплуатации. Никель-кадмиевые обладают эффектом памяти, то есть, могут запоминать на какой стадии разряда их начали заряжать. И соответственно, работать они будут только до достижения этой отметки. Проще говоря, для никель-кадмия правило такое: полная разрядка — полная зарядка.
С литий-ионными всё ещё проще — можно заряжать и разряжать на любом этапе разряда. Однако, лучше их не использовать при низких температурах. И, конечно, не производить на морозе зарядку.
Вообще, самая главная рекомендация для всех типов аккумуляторов — избегать перегрева и перезаряда. Это одинаково плохо влияет на любую батарею. Но об этом, в первую очередь, должно заботиться зарядное устройство. Поэтому, лучше использовать только фирменные изделия.
1 MAKITA
Японский производитель аккумуляторов для шуруповертов «Макита» пользуется большой популярностью у потребителя. Благодаря тому, что товар данного ряда представлен различными типами (Ni-Cd, Ni-MH, и Li-Ion батареи), есть возможность выбрать модель с наиболее подходящими покупателю свойствами. Современные АКБ этого бренда выгодно отличаются следующими высокотехнологичными решениями:
- Отображение остатка емкости батареи на встроенном LED индикаторе;
- Нет падения мощности при низкой температуре (до -20° C);
- 16-контактная шина подключения аккумулятора к шуруповерту снижает вероятность разрыва цепи при сильной вибрации;
- Внутренний защитный вкладыш, ударопрочный и влагозащищенный корпус;
- У АКБ отсутствует саморазряд при длительном хранении.
И это далеко не все. Система безопасности не только регулирует уровень заряда, но и температуру и силу тока, что значительно продлевает ресурс батареи. В последней линейке аккумуляторов MAKITA были представлены модели с емкостью 5 А*ч, которые по весу и размеру идентичны более слабой АКБ.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Руководство к действию
Перед тем как признать аккумулятор непригодным к использованию, нужно его проверить на работоспособность.
Инструменты для проверки
Для проверки батареи потребуется иметь вольтметр, амперметр, соединительные провода и приспособления для захвата контактов: зажимы типа крокодилов или струбцинок. Иногда конструкция контактов блока батарей не позволяет подключать приборы без разборки корпуса. Очень возможно, что придется заниматься пайкой. Вот список необходимого:
- Зарядное устройство (оригинальное или совместимое);
- Мультиметр (или лучше два);
- Сопротивление 4,7 … 10 Ом на мощность от 5 Вт и больше;
- Лампы автомобильные на 12 В, несколько штук;
- Провода монтажные, сечение 0,5 мм.кв, 1,5-2 м;
- Отвертка;
- Острый нож;
- Скотч;
- Паяльник с припоем и флюсом.
Вместо родного зарядного устройства был бы очень подходящим лабораторный блок питания, с вольтметром и амперметром на ток несколько ампер и напряжением на несколько вольт выше номинала проверяемого аккумулятора. Например, ЗРУ от автомобиля, если оно имеет хорошие встроенные приборы для измерения тока и напряжения.
Для проверки батареи шуруповерта чаще всего используют мультиметр, также он подходит и для измерения емкости АКБ.
Кроме всего остального нужно подготовить удобное рабочее место с хорошим освещением, убрать подальше легковоспламеняющиеся жидкости и предметы.
Первый этап
Сначала потребуется установить тип батареи. Он написан на ее корпусе. Там же должно быть указано номинальное напряжение и емкость в Ампер-часах или иногда Ватт-часах. Используемые напряжения могут быть из ряда: 9,6, 10,8, 12, 14,4, 18, 24, 36 В. Тип аккумуляторов и номинал напряжения дают возможность определить число банок внутри блока:
Электрохимическая система | Максимальное напряжение, В | Номинальное напряжение, В | Минимальное напряжение, В |
Ni – Cd | 1,37 | 1,2 | 1,0 |
Ni – MH | 1,25 | 1,2 | 1,1 |
Li – ion | 4,2 | 3,7 | 2,7 |
Также полезным будет типичный график разряда батареи:
Исправная батарея после заряда показывает максимальное напряжение Umax. Через некоторое время оно понижается до номинального Unom. Затем батарея длительное время отдает ток, на промежутке t … t1. В этот период, как правило, номинальное напряжение медленно понижается до до минимального Umin. В конце разряда батарея начинает плохо отдавать ток, а напряжение быстро начинает падать.
Вольтметр без нагрузки у нормальной батареи должен показывать напряжение, близкое к номиналу. Если напряжение меньше на величину кратную номиналу используемых банок, то значит, коротнуло одну или несколько. Это может означать и глубокий разряд, и даже обрыв цепи. Поэтому настоящей проверкой будет проверка под нагрузкой. Перед такой проверкой следует сначала полностью зарядить аккумулятор в обычном режиме, так как это делается перед продолжительной работой батареи.
Проверяем элементы в разобранном аккумуляторе
Итак, если предварительное тестирование показало, что в шуруповерте могут быть неисправные элементы, аккумулятор следует аккуратно разобрать и вычислить батарейки, негодные для работы. Как уже было сказано, нормальное напряжение каждой батарейки по отдельности должно быть 1,2 вольта
Если этот показатель меньше, «банка» осторожно вынимается из цепи с помощью плоскогубцев. Также не помешает внимательно осмотреть всю связку на предмет внешних повреждений: ржавчина, вытекание электролита
В случае, если напряжение на всех «банках по отдельности находится в пределах нормы, нужно снова использовать тестирование под нагрузкой с проверкой по уровню внутреннего сопротивления. Эта величина определяется так: напряжение делится на силу тока, а затем из нее вычитается нагрузочное сопротивление.
Чтобы узнать напряжение, сразу подключаем нагрузку. На этот раз следует применить резистор, имеющий мощность 25 Ватт и сопротивление 10 Ом . Проверяем каждую батарейку, замеряя показатель рабочей силы тока и U.
Расчеты должны быть примерно такими: допустим, при замерах под нагрузкой мы получили рабочее напряжение одного элемента 1,19 вольт, а силу тока 112 миллиампер. Перед расчетом нужно обязательно перевести миллиамперы в амперы. Получается 0,112 ампер, следовательно: 1,19 разделяем на 0,112 и отнимаем сопротивление 10 Ом. Получается значение 0,63 Ома — это значит, что показатель в норме.
Самостоятельно проверить работоспособность аккумулятора шуруповерта с помощью мультиметра — полезный навык, позволяющий выяснить, нуждается ли АКБ в ремонте или полной замене банок. Замеры показателей напряжения в целом, не разбирая аккумуляторный блок, нужно проводить время от времени. Это поможет избежать внезапного выхода инструмента из строя и вовремя устранить неисправность. Также во избежание накопления «эффекта памяти» не пренебрегайте полной зарядкой вашего аккумулятора. Это поможет избежать преждевременного падения его емкости.
Советы по выбору
Преимущества и недостатки
Высокий покупательский спрос и большое количество положительных отзывов об аккумуляторных приборах обусловлены рядом неоспоримых достоинств таких моделей. В сравнении с сетевыми устройствами, аккумуляторные шуруповёрты абсолютно автономны и не нуждаются во внешнем источнике питания. Это позволяет выполнять работы на прилегающих территориях, где протянуть переноску технически невозможно, а также в полевых условиях.
Кроме того, у приборов отсутствует провод, что даёт возможность использовать их в труднодоступных местах, куда с сетевым инструментом не подобраться.
Как и у любого сложного технического устройства, у аккумуляторных моделей есть свои слабые стороны. К ним относят больший, в сравнении с сетевыми моделями, вес, что обусловлено присутствием тяжёлого аккумулятора, и необходимость периодической зарядки батареи.
Распространённый метод восстановления Ni─Cd аккумуляторов?
На тему восстановления Ni─Cd аккумуляторов есть достаточно много статей и видеороликов в интернете. Большинство из них касается восстановления аккумуляторов от шуруповёртов и другого портативного инструмента. Это неудивительно, поскольку такие батареи стоят достаточно дорого и зачастую их ещё нужно поискать. В основном при восстановлении никель─кадмиевых аккумуляторов используется одна методика, которую мы сейчас опишем.
На изображении ниже представлен аккумулятор от шуруповёрта в сборе и его начинка.
Аккумулятор от шуруповёрта
Одна Ni-Cd батарейка из аккумулятора
Если сказать коротко, то метод восстановления заключается Ni─Cd аккумулятора высоким током короткими импульсами в течение нескольких секунд. При этом ток должен быть гораздо больше ёмкости батареи (в десятки раз).
Методика восстановления пригодна для никель─кадмиевых аккумуляторов. Не путать с никель─металлогидридными. Опробована она была на моделях рулонного типа. В принципе подходит для батареек любого возраста и даже потёкших. Конечно, чем старше будет аккумулятор, тем меньше шансов будет его восстановить. Что понадобиться при проведении процедуры восстановления:
- другая рабочая аккумуляторная батарея с сильным током. Это может быть аккумулятор от источника бесперебойного питания, автомобильный аккумулятор и т. п.;
- крокодилы, куски провода. Куски провода должны иметь длину около 10 сантиметров и сечение не менее 1,5 мм 2 ;
- мультиметр для контроля напряжения;
- средства защиты (перчатки, очки).
В идеале следует проводить процедуру на каждой батарейке (1,2 вольта) по отдельности, а не на все сборке сразу. В этом случае процедура восстановления будет проходить эффективнее и вторую батарею можно будет использовать меньшей мощности (вполне хватит стандартной автомобильной АКБ или аккумулятора из источника бесперебойного питания).
Итак, по порядку, что нужно делать:
Находите у восстанавливаемой батарейки (или у всего блока шуруповёрта, если восстанавливаете целиком) плюс и минус;
Затем при помощи куска провода и крокодилов соединяете минусы;
Потом к одному из плюсовых контактов крепится второй кусок провода;
После этого нужно свободным концом провода быстро касаться оставшегося свободным плюсового контакта
Здесь важно делать касания быстро и кратковременно (2─3 касания в секунду). Эта процедура продолжается 3─4 секунды
Важно не допускать приварки провода в месте касания.
После проведения одного цикла таких касаний делается замер напряжения на восстанавливаемой батарее. Если не появилось, то делаете ещё один цикл. После того, как на батарейке появится напряжение, она ставится на зарядку до набора своей ёмкости. Скорее всего, она будет меньше номинала. Рекомендуется ещё сделать несколько циклов заряд-разряд для тренировки аккумулятора. Подробно о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы читайте по указанной ссылке.
Почитав отзывы об этом методе восстановления, стало ясно, что он дает лишь кратковременное улучшение состояния батареи. Аккумулятор действительно начинал работать, заряжаться, разряжаться, набирать ёмкость, но впадал некоторое время, «что в кому». Я так понимаю, что это происходит по причине того, что не устранялся источник проблемы. В результате прожига устранялись дендриты, вызывавшие микрозамыкания, и батарейка оживала. Но поскольку состав и объём электролита нарушены, всё возвращалось в исходное состояние.
После поисков в интернете был найден ещё один, более совершенный метод восстановления Ni─Cd аккумуляторных батарей. Советуем также прочитать материал про то, как восстановить Ni─MH аккумуляторы. Вернуться к содержанию
Общие правила
Существует ряд правил, продлевающих срок службы любого аккумулятора при вынужденной отправке её на длительное хранение:
- При использовании источника питания с длительным перерывом необходимо несколько раз провести полный цикл разряда-заряда элемента;
- Температура окружающего воздуха в складском помещении не должна опускаться ниже 10 градусов тепла;
- Продлению срока службы находящегося в покое аккумулятора способствует периодическая зарядка и полная разрядка источника тока – не реже одного раза в шесть месяцев;
- Если электроинструмент не планируется использовать в ближайшее время, то батарею необходимо отсоединить от него и очистить от всех видимых загрязнений.
Хранение никель-кадмиевых аккумуляторов
При нерегулярном использовании электроинструмента никель-кадмиевые(NiCd) аккумуляторы разумнее хранить в разряженном состоянии. Эти элементы обладают специфичным свойством – высоким уровнем саморазрядки. Поэтому при хранении полностью заряженная батарея с течением времени самостоятельно разрядится: каждый месяц остаточный уровень заряда будет снижаться на 8-10%.
Читать также: Металлографические исследования металлов и сплавов
Соблюдение простых рекомендаций по длительному хранению без дела никель-кадмиевых элементов позволит получить полностью работоспособный источник тока после полной зарядки. Основные правила таковы:
- 3-4 полных цикла зарядки с последующей разрядкой элемента;
- Температурный режим в помещении для хранения не ниже 10 градусов тепла.
Хранение литий-ионных аккумуляторов
Литий-ионные(Li-ion) источники тока отличаются чувствительностью к температурному режиму и остаточному заряду при отправке их на продолжительное хранение. От этого напрямую зависит доступный уровень заряда при начале использования.
Для литиевых аккумуляторов шуруповерта придерживаются следующих правил:
- Исключают возможность заморозки – при использовании холодильника в качестве места для хранения размещают в основном отсеке, а не в морозильной камере;
- Оптимальный температурный режим варьирует в пределах от 1 до 25 градусов тепла;
- Перед отправкой на хранение разряженный элемент подзаряжают до уровня 40%, это позволит полностью восстановить заряд при необходимости использования шуруповерта.
Мобильность шуруповерта на аккумуляторах имеет один недостаток – они разряжаются. Соблюдение рекомендаций по хранению элементов питания увеличивает срок их службы без потери функциональности. При этом обязательно учитывают тип батареи, применяемой в шуруповерте. Никель-кадмиевые элементы требуют полной разрядки, а литий-ионным батареям такая процедура только повредит.
Всем привет! В Сети часто спрашивают, как хранить аккумуляторы шуруповерта правильно, чтобы они не вышли из строя раньше времени. В этой статье я попробую дать ответ на поставленный вопрос.
В свое время я тоже задался этим вопросом и мне пришла в голову одна замечательная мысль: «А почему бы не посмотреть в инструкции по эксплуатации какого-либо шуруповерта?». С этой «гениальной» мыслью я взял инструкцию от Макиты и… нашел в ней лишь общие слова
Ну это про то, что хранить нужно так, чтобы контакты аккумулятора не могли быть случайно замкнуты скрепкой, монетой или другим металлическим предметом, что хранение должно быть в условиях, где температура воздуха не превышает 50 градусов, ну и тому подобное, что тоже конечно важно, но вроде и так понятно
А всех то интересуют примерно такие вопросы:
- с каким уровнем заряда нужно оставлять на хранение аккумуляторы?
- их нужно обязательно оба вынимать из шуруповерта или один можно оставить вставленным?
- как долго можно хранить без перезарядок?
Читать также: Обозначение цинка в таблице менделеева
В итоге, пересмотрев инструкции от разных производителей, мне удалось найти кое-какую полезную информацию. Причем даже если смотреть в инструкции разных шуруповертов одного производителя, но отличающихся типом аккумулятора, то она будет одинакова. При этом, если производитель считает, что надо указать какую-то особенную информацию для тех или иных типов батарей, то ее указывают, но в целом для всех типов условия в основном одинаковые.
Вот, например, что пишет фирма AEG:
А вот информация от DeWalt:
Или вот Макита для любых типов аккумуляторов дает универсальный совет, перезаряжать батареи каждые полгода хранения, если они так долго лежат без дела.
В общем что можно сказать, основываясь на указанной от производителей информации? Давайте по порядку.