Строительство въезда на участок через канаву

Способ 3: дорожные плиты

Это готовые железобетонные изделия. Их выпускают в разных размерах, соответственно, от этого зависит цена. Например, 2П 30.15-10 обладает размерами 3000×1500×160 мм и стоит примерно 6-6500 руб. Дороговато, но такое покрытие плитами имеет ряд плюсов:

  • 1) По дороге без ущерба могут ездить автомобили с любой массой;
  • 2) Полотно не размывается;
  • 3) При правильной укладке плиты не ломаются.

Если предполагается строительство дороги к участку небольшой протяженности, этот вариант оптимален. Стоимость 1 метра, исходя из выбранной нами плиты, получается около 4 тысяч рублей.

Перед укладкой плит срезают грунт, уплотняют его, закрывают геотекстилем и песком, затем щебнем. Такая подушка примет на себя нагрузки и распределит их по всей поверхности плиты, не давая ей сломаться.

Важные советы и рекомендации

Чтобы в результате мы могли получить надежный и качественный заезд, важно перед началом продумать несколько важных аспектов. Вы можете посмотреть в интернете фото конструкций въезда на участок, после сможете выбрать интересующий вас вариант.

Уделить особое внимание необходимо следующим нюансам:

Продумайте расположение въезда, потому что переделать его в дальнейшем будет не так просто. Подумать нужно о многих параметрах, например, с какой стороны удобней подъехать к дому, будет ли падать свет на машину если оставить на въезде и т.д.

Постарайтесь продумать как можно больше нюансов, и тогда в дальнейшем вы не пожалеете о созданной постройке.

Также важно подумать о местоположении земельного участка. Допустим, если у вас с одной стороны находится огород, то въезд советуем делать с обратной стороны.

Необходимо сделать хороший заезд для разных типов транспорта, поэтому оптимальная ширина въезда должна составлять 2-3 метра.

Вариант №3. Строительство въезда из железобетонных плит

Последний рассматриваемый нами вариант предусматривает использование железобетонных плит при строительстве. Разумеется, что справиться с подобной работой в одиночку невозможно, ведь плиты достаточно много весят – помните об этом во время монтажа.

Можно использовать и бетонные плиты

Не подойдут они в таких случаях:

  • если осенью и весной наблюдаются наводнения;
  • если в вашем регионе слабая почва.

Это объясняется тем, что почва под тяжелыми плитами будет размываться, а те, в свою очередь, начнут смещаться. В результате могут образоваться разломы и трещины, из-за чего подобные заезда на участок встречаются крайне редко.

Изготовление заезда из плит представляет собой достаточно трудоемкий процесс, при этом сами плиты (если сравнивать их со стальными трубами) менее прочны, они выдерживают несколько меньший вес. Случалось, что заезд попросту разламывался под весом грузового автомобиля (10-тонного «КамАЗа», к примеру).

https://youtube.com/watch?v=EiV9FDBnbAU

Укрепление заезда подпорными стенками

Для обеспечения долгосрочной и надежной службы конструкцию фиксируют по боковым сторонам подпорными стенками, которые выступают над уровнем земли и ограничивают полотно дороги. Инструкция по монтажу подпорных элементов своими силами включает следующие этапы:

  1. Укладка трубы. Убрав воду, углубление осушают и снимают верхний слой почвы. После этого на дно канавы кладут песчаную подушку, а на нее — трубу. Размер сооружения определяют, исходя из количества проходящей через него воды. Обязательно учитывают то, что зимой она на 1/4 заполняется льдом. Узкая конструкция не справляется с потоком воды, что весной может привести к подтоплению участка.
  2. Создание бетонного перекрытия. После укладки трубы монтируют опалубку для заливки бетона. Чтобы увеличить прочность системы, ее укрепляют металлическим каркасом.
  3. Укрепление и декорирование заезда. После высыхания бетонной массы опалубку убирают, а между стенками закладывают необходимый слой щебня и песка. Можно замостить проезд камнем или брусчаткой.

Съезд с дороги на участок с уклоном снизу и сверху

При небольшом уклоне вниз или вверх въезд оформляют в виде пандуса, который постепенно превращается в проезжую часть. Его длина должна быть в пределах 5 м. Чем выше угол наклона, тем длиннее должен быть подъезд. Оптимальный уровень склона – 25 градусов. Длина и угол наклона пандуса зависят от конкретных условий на участке, но рекомендовано придерживаться традиционных пропорций.

Строительство пандуса из бетона включает следующие этапы:

Подготовка. Чтобы избежать ошибок, рекомендовано зарисовать эскиз будущей конструкции с учетом особенностей съезда. Разработав пошаговый план работ, приступают к земляным работам. При этом снимают верхний слой почвы и выравнивают грунт.
Создание подушки. Для обеспечения должной прочности конструкции смесь из песка и гравия распределяют в образовавшемся приямке слоем 5-10 см.
Армирование. Металлическая сетка, помещенная в бетонную массу, надежно ее фиксирует, предотвращая растекание бетона, а позже – растрескивание. При небольшом наклоне можно обойтись бетонным бордюром, ограждающим подъездную дорожку.
Заливка бетона. Для строительства пандуса используют вязкую массу, которая затвердевает, не успевая растечься и образовать неровности

Важно сделать дорожку за один цикл работы. Во время засыхания бетона его периодически увлажняют.
Отделка

Для полного застывания бетонную массу оставляют на несколько суток, после чего устраняют выступы с помощью болгарки. Поверхность пандуса перекрывают тротуарной плиткой или другим прочным материалом.

Как можно организовать подъездную зону

Обустройство ровного заезда во двор

Перед тем, как приступить к проведению работ, необходимо определить ширину проема.

Как правило, стандартная ширина ворот составляют четыре метра, поэтому можно отталкиваться от этого показателя.

Но нужно учитывать, что для заезда длинномерных машин, грузовых автомобилей с прицепом, полуприцепом этой ширины будет недостаточно.

Планируя въездную зону, не менее важно определиться с площадью, формой парковки, которая может быть устроена сразу за пределами ворот или перед гаражом. Даже если у вас нет личного автотранспорта, не стоит исключать, что при проведении строительно-ремонтных работ потребуется заказывать спецтехнику для доставки необходимых стройматериалов, мебели, чернозема, дров, угля

Даже если у вас нет личного автотранспорта, не стоит исключать, что при проведении строительно-ремонтных работ потребуется заказывать спецтехнику для доставки необходимых стройматериалов, мебели, чернозема, дров, угля.

Выбор варианта обустройства подъездной зоны зависит от особенностей рельефа местности, глубины, расположения залегания подземных вод, структуры, типа грунта на участке.

Более надежные и практичные жесткие покрытия, которые делятся на несколько видов:

  • железобетонные наливные
  • асфальтированные
  • деревянные
  • из железобетонных плит
  • из натурального камня, тротуарной плитки

Способы постройки автостоянки

Парковка с использованием щебня

Этот способ относится к малобюджетным. Такая парковка для машины на даче обладает прекрасной пропускной способностью воды, и, помимо этого, она не трескается. Отрицательным моментом такой стоянки можно считать неровную поверхность, при которой будет очень сложно произвести чистку зимой от снега. Толщина основного слоя должна составлять 0,2 метра. Для основного поверхностного слоя используют смесь из песка и гравия.

Стоянка с использованием тротуарного кирпича

Для такого типа стоянки используется смесь из песка и гравия, он устанавливается с небольшим заглублением под тротуарный кирпич. Этот материал создает ровную поверхность, без образования пыли и растрескивания полотна в зимнее время.

Тротуарный кирпич может хорошо пропускать воду, благодаря чему она не задерживается на поверхности на слишком долгое время.

Некоторые строители рекомендуют производить укладку тротуарного кирпича на цемент. Но цемент по истечении определенного времени начнет растрескиваться, что приведет к плохому просачиванию воды. Традиционная технология укладки тротуарного кирпича – это на песок или его смесь с гравием.

Для предотвращения разрушения стоянки со временем ее главный (несущий) слой создается в котловане. В него необходимо засыпать примерно 0,1 метра песка и хорошенько его утрамбовать.

трамбовка песка под автостоянку на даче

При расчете глубины котлована учитывается то, каким будет толщина всех его слоев. Песочно-гравийная смесь требует тщательной трамбовки. Снизу на нее, а также в середине укладывается слой геотекстиля

Важно, чтобы в осенне-весенний период несущий слой ни в коем случае не подвергался воздействию влаги. Если это все-таки происходит, а сама стоянка располагается в низине участка, то стоит заранее позаботиться о системе дренажа и хорошего водоотведения

Бетонная автостоянка

Бетонная стоянка представляет собой один из наиболее прочных и долговечных вариантов. При ее обустройстве облицовка может применяться максимально разнообразная. Основание такой стоянки очень прочное, что позволяет использовать для облицовки камень – натуральный или искусственный. Такое покрытие укладывается с помощью специального плиточного клея, который обладает хорошей устойчивостью к морозам.

Проект автостоянки залитой бетоном

Чтобы дожди или паводки не создавали на стоянке проблем, при заливке бетонной смеси нужно предусмотреть небольшие уклоны для стока воды. А чтобы избежать сжатия бетона при скачках температуры, на его поверхности нужно делать компенсационные швы через каждые пять метров.

Алгоритм укладки трубы в канаву

Главной задачей, ради которой трубы укладываются в канаву, является прохождение воды только через трубопровод, без попадания в грунт. Чтобы добиться такого результата, нужно четко соблюдать технологию монтажа трубопровода и следить за качественным выполнением всех пунктов.

Пластиковая или стальная труба в канаву укладывается по следующему алгоритму:

  1. Подготовка к работе. Данный этап включает в себя проектирование будущей системы, проведение замеров, разметку участка и комплекс работ по расчистке канавы от грунта. Также на этом этапе нужно подобрать и приобрести необходимые материалы.
  2. Подготовка канавы. Дно и стенки канавы застилаются геотекстильной тканью, которая предотвратит размывание конструкции. На дне канавы обустраивается песчаная подушка толщиной около 20 см. Если грунт слишком зыбкий, стоит сначала прокопать его примерно на 10 см и заполнить это пространство щебнем. Канава должна иметь постоянный уклон в 2 см, чтобы вода не застаивалась.
  3. Укладка трубы. Выбранная труба для канавы на дачу укладывается ровно посредине траншеи. Возле краев трубы можно сделать небольшие ямки, заполненные гравием – это защитит трубопровод от заиливания. По обоим краям заезда стоит установить деревянную опалубку, которая будет удерживать насыпь во время работы. Позже эти места нужно залить бетоном.
  4. Обустройство насыпи. Собранный трубопровод засыпается песком, толщина слоя которого в утрамбованном состоянии должна превышать 30 см. Следующим этапом будет засыпка щебневого слоя толщиной около 20 см. Сверху засыпается гравий, а на самом верху должен быть песок или мелкая щебенка. В итоге уложенная в канаву дренажная труба должна закрываться насыпью толщиной не менее полуметра, иначе конструкция не выдержит массы проезжающего по ней транспорта. Асфальтировать или заливать бетоном заезд можно только после того, как насыпь немного осядет.
  5. Заливка боковин заезда. При бетонировании сторон заезда нужно следить за тем, чтобы торцы труб были открытыми. Чтобы предотвратить попадание мусора в трубопровод, установленная на заезд труба должна оборудоваться металлической сеткой.

Заключение

Укладка трубы в канаву – процесс трудоемкий, но вполне реализуемый. Путей решения проблемы много, а неизменной остается лишь цель – предотвратить подтопление участка и создать надежный заезд для транспорта. Стоит заметить, что существует и безканавный способ прокладки труб — метод ГНБ, то есть, технология горизонтально направленного бурения.

Установка труб в канаву на заезде собственными силами

Справиться с данной работой можно и самостоятельно. Для этого потребуются такие материалы и инструменты:

  • дренажная конструкция;
  • щебень;
  • песок;
  • лопата;
  • материалы для обертывания изделия.

Вода будет проходить только по трубе. Если же она будет течь через насыпь, то через некоторое время грунт промоется, насыпь обрушится и работу придется выполнять заново.

Вначале подготавливается траншея подходящего размера, в которую засыпается песок толщиной около 10-15 сантиметров. Этим создается защитный слой для конструкции. После укладывается специальный материал для обертывания изделий.

Поверх засыпается щебень толщиной 10 сантиметров. И лишь после этого устанавливается дренажная конструкция. Ее вывод обычно происходит в ближайшую канаву или канализационную систему.

Следующий слой – снова щебень, но уже толщиной в 15 сантиметров. Далее используется оберточный материал, и насыпается песок. На последнем этапе конструкция засыпается землей.

Стальные изделия

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов

Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Правила укладки трубы через канаву

В первую очередь необходимо усвоить одну прописную истину — конструкция заезда через канаву должна обеспечивать прохождение воды только через дренажную трубу. Просачивание воды через материал насыпи приведет к подмыванию дорожного полотна и возникновению аварийных ситуаций.

Укладка трубы в траншею (канаву) должна выполняться в следующей последовательности:

  • Стенки канавы выравниваются, откосы желательно сделать наклонными.
  • На дне устраивается подготовка под дренажную трубу. В самом простом случае это может быть песчаная подушка, но будет лучше, если вы решите вылить подбетонку (основание из армированного бетона толщиной не менее 10-15 см).
  • Труба укладывается на подготовленное основание и обсыпается щебнем, слоем около 30 см, при этом стоит использовать гранитный материал средних фракций.
  • Основная масса переезда через канаву должна быть выполнена из водоизолирующего материала, например глины. При этом обязательно необходимо выполнять трамбовку грунта. Поэтому перед тем как укладывать трубу в канаву, позаботьтесь о наличии запаса материала и устройств для выполнения трамбовки.
  • Перед укладкой дорожного полотна не лишним будет смонтировать слой геотекстиля высокой плотности. Он поможет перераспределить создаваемую транспортом нагрузку на всю площадь перемычки в канаве. Таким же материалом могут быть укреплены откосы насыпи.
  • В завершение работ по устройству заезда на участок через канаву можно обеспечить дополнительную защиту насыпи. Это может быть выполнено простым бетонированием, настилкой дерна или любыми другими доступными методами.

Из какого бы материала труба для заезда на участок не была бы изготовлена, при выборе главное правильно определить ее сечение. Оно должно обеспечить свободное прохождение грунтовых и дождевых вод при максимальной их интенсивности.

Кроме того, следует предусмотреть меры по предупреждению образования засоров в трубе, что особенно актуально при большой ширине проезда. Вода, протекающая в канаве, обычно несет с собой горы мусора, самый простой способ задержать его у трубы — монтаж декоративных решеток.

Применение пластиковых гофрированных труб совместно с геотекстилем является самым простым способом устройства насыпи через канаву для въезда на территорию участка.

Трубы ПНД способны выдерживать нагрузку даже от груженого транспорта, обеспечивая при этом свободный проход воды через тело насыпи.

Строительство подходов

Перед тем как начать монтаж подходов к дому, необходимо изучить не только рельеф местности, но и определить, из чего будет сделано полотно проезда. Надо знать способы его изготовления для продления срока службы. Изучение нормативов на возведение подобных объектов позволит верно его спроектировать, удобно для себя и без помех для окружающих.

Выбор покрытия

Основным негативным фактором, которому подвергаются въездные зоны, является интенсивный износ. Поэтому к материалу, из которого они изготавливаются, предъявляются повышенные требования.

Основными его качествами должны быть прочность, долговечность, стойкость к температурным колебаниям и суровым климатическим условиям (морозы, воздействие прямых солнечных лучей). Верхний слой не должен допускать скапливание луж и подвергаться раскисанию во время межсезонья.

Покрытие бывает простым, представляющим собой выравненный и утрамбованный грунт с насыпью из песка, гравия или щебня, или повышенной прочности. Среди таких можно выделить:

  1. Монолитный бетон, изготовленный с помощью заливки смеси. Если технология укладки соблюдена, то такой подъезд прослужит долго, что компенсирует довольно высокую стоимость производства. Одним из недостатков является также цементная пыль, которая образуется при интенсивном движении.
  2. Применение плит из железобетона. Это менее прочное полотно из-за стыковочных швов, которые разрушаются и приводят к неровностям на дороге.
  3. Значительно дешевле обойдётся асфальтовое полотно. Однако качественная его укладка без специальной техники затруднительна. При добросовестной работе такая дорога прослужит длительное время с соблюдением необходимых требований.
  4. Каменная брусчатка или плитка, кроме прочности и долговечности, обладает эстетичным внешним видом. Есть возможность создать гармоничное сочетание с общим дизайном дома. Однако стоимость въезда на участок под ключ велика, а укладка требует большего времени и специальных навыков.
  5. Настил из дерева гниёт и служит недолго. Но прочность, доступность и низкая цена делают такой материал востребованным при возведении перекрытий траншей.

Нормативные требования

Удобство и внешняя эстетика не являются единственными условиями при обустройстве подъездов к дому. Они должны соответствовать СНиП, обеспечивающим безопасность использования сооружений

Стоит обратить внимание на такие параметры:

  1. Заезд должен быть шириной не меньше 4-4,5 метра.
  2. Примыкание к основной трассе должно увеличиваться до 8-8,5 м для обеспечения радиуса поворота не менее 5 м.
  3. При организации кювета должна быть использована 30-сантиметровая труба длиной более 4,5 м.
  4. Уклоны дренажа под дорогой и траншеей обязаны совпадать.
  5. Уровень въезда примыкания и дорожного полотна нужно делать одинаковыми.

Хозяин территории, организуя строительство подхода к участку, сам обусловливает его устройство. При этом пропускная способность основной дороги не должна уменьшаться. Запрещено планировать на ней стоянку.

Въезд на участок не должен уменьшать пропускную способность прилегающей к нему дороги

Проведение бетонных работ

Такой способ является самым доступным и надёжным из всех. По подобной технологии можно обустроить и парковочное место перед домом. Проводить укладку надо в таком порядке:

  1. Снять грунт на глубину 30 см и утрамбовать дно.
  2. Насыпать песчаную подушку на 25-50 см с последующим уплотнением.
  3. Сверху настелить армирующую сетку из металлической арматуры. Диаметр прутка должен быть 8-10 мм, а ячейка — не более 20-25 см.

Для приготовления раствора потребуется 1 часть цемента марки М300 и выше, 3 доли песка и 3-4 — щебня. Толщина слоя бетона должна быть минимум 12-15 см, поверхность выравнивается и проверяется при помощи строительного уровня.

Бетонные работы над въездом на участок следует делать четко по инструкции, чтобы получить ожидаемый результат

Необходимо исключить появление на покрытии всевозможных углублений. В них будет скапливаться вода, что приведёт к разрушению полотна. А также нужен небольшой скат от центральной оси для стекания воды.

Материалы исполнения и виды

На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.

Для таких работ подходят следующие виды труб:

  • Металлические.
  • Бетонные.
  • Железобетонные.
  • Из пластика.

Металлические

Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества.

Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.

Бетонные

Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью.

Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.

Железобетонные

Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III.

Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.

Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше.

Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.

Пластиковые

Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве.

Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.

Видео, как сделать въезд на участок своими руками:

Как оформить въезд

Рано или поздно каждый хозяин собственного дома задаёт себе этот вопрос. Как же оформить въезд на участок? Это можно сделать не только красиво, но и рационально.

От вашего выбора зависит многое: удобна ли будет калитка для пешеходов, а ворота – для автомобилистов, комфортным ли окажется пребывание на участке. Нередко оформлением занимаются уже после благоустройства в целом.

В больших усадьбах, кроме центрального въезда, часто создаются и дополнительные, для сотрудников. Парадный въезд можно продублировать на соседнюю улицу, украсить нарядным навесом, живой изгородью, предусмотреть тёплые бетонные плиты.

Выводы

Во время обустройства заезда на территорию стоит тщательно продумать каждую деталь. Процесс планировки убережет вас от лишних затрат материалов, времени. Заезд с помощью трубы является оптимальный для самодельного исполнения. Вариант с использованием железобетонной плиты хороший, но трудоемкий для самостоятельного применения.

Следуйте поэтапной рекомендации для того, чтобы избежать ошибок. В том случае, если вы не уверенны в своем умении следует использовать помощь специалиста в этой области. Бригада способна за быстрый промежуток времени выполнить качественно все необходимые работы.

Следует также учитывать скидки, возможности сэкономить денежные средства. В частности это касается коллективных работ.

Помимо прочности, заезд на участок может выглядеть привлекательно. Для этого можно посадить деревья, клумбы, сделать цветочную клумбу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector