Чем заделать швы тротуарной плитки

Как избежать прорастания травы в межплиточных швах?

При укладке ФЭМ между соседними элементами, брусчаткой и бордюром остаются швы, выполняющие важные функции:

Отвод в грунт дождевых и талых вод – предотвращает скопление воды на покрытии, появление луж.

Компенсация температурного расширения элементов покрытия при высоких температурах.

Но, наряду с положительными сторонами, наличие межплиточных швов имеет небольшой недостаток: между ними прорастает трава из семян, которые заносит ветер. Предотвратить эту проблему можно на стадии монтажа покрытия. С этой целью на грунтовое основание прокладывают слой геотекстиля, предотвращающий прорастание сорных трав.

Известные производители и ориентировочные цены

Выбирая герметик, помните о том, что высокое качество и стабильные характеристики можно ожидать только от фирменной продукции. Поэтому лучше купить более дорогой товар, чем переделывать работу, испорченную дешевым.

Хорошо зарекомендовали себя у пользователей герметики Tytan (Титан), Ceresit (Церезит), Момент, Soudal (Соудал), Makroflex (Макрофлекс), Krass (Крас).

Стандартная туба (280-300 мл) санитарных силиконовых герметиков этих брендов стоит в среднем от 120 до 230 рублей.

Акриловые герметики дешевле. В среднем их цена составляет от 70 до 130 рублей за 1 тубу. Акрило-силиконовыесоставы на 10-15% дороже акриловых.

Универсальный полиуретановый герметик хорошего качества вам обойдется от 250 до 450 рублей за 1 тубу (600 мл).

Герметизирующий MS состав в 300 мл упаковке в среднем стоит от 290 до 370 рублей.

Видео по теме:

cI3IRBYCstE

Source: greensector.ru

Какую плитку выбирать

На одной из первых позиций находится материал, из которого изготавливается плитка. Современное производство использует несколько разновидностей:

  • натуральный камень твердых пород;

  • натуральный камень мягких пород;

  • искусственный камень;

  • керамический материал;

  • бетонный раствор;

  • резиновые полимеры;

  • клинкерный материал;

  • полимерпесчаные смеси.

Самыми долговечными и прочными вариантами являются природные камни и клинкер. На втором месте по этому параметру стоят менее дорогие аналоги из бетона и полимерпесчаной смеси. Меньше всего срок годности у резиновых и пластмассовых камней. Это самая дешевая плитка, она больше подходит для тех мест, которые практически не испытывают механической нагрузки.

Перед тем как класть плитку, необходимо определиться не только с ее составом, но и с толщиной. Блоки для узких дорожек, патио, двора с небольшой нагрузкой могут иметь толщину 04,-0,6 см. Для площадок, где планируется стоянка автомашин, этот параметр должен составлять 0,8 см. С эстетической точки зрения значение имеет форма плитки и ее цвет. От этого зависит рисунок на покрытии. Для мощения используют блоки прямоугольной, квадратной, шестигранной, фигурной, формы.

Полезные советы

При заделке швов тротуарной плитки можно прибегнуть к следующим советам:

  1. Чтобы проверить, застыл ли раствор, на который посадили плитку, в труднодоступных местах, можно просунуть в зазор бумагу. Если она отсырела, раствор еще не схватился, и затирку швов придется отложить.
  2. При заделывании швов у покрытия из керамики, бетона и других материалов с мелкопористой структурой рекомендуется использовать сухую смесь, а для мрамора и гранита лучше выбрать цементный раствор.
  3. При приготовлении сухой смеси из цемента и песка сначала рекомендуется засыпать половину песка, следом за ним — цемент и сверху досыпать оставшийся песок. Это поможет перемешать состав лучше и тщательнее, к тому же так можно снизить количество цементной пыли. После этого смесь можно разводить водой.
  4. Для повышения качества цементно-песчаного раствора в сухую смесь рекомендуется добавлять пластификаторы — они увеличат силу схватывания затирки. Вместо добавок можно использовать жидкое моющее средство. При этом раствор замешивается погуще.
  5. Основной объем остатков цементного раствора следует убирать с покрытия сразу, однако окончательное удаление затирки можно произвести через несколько часов после заделки межплиточных швов при помощи сухой ветоши.
  6. При использовании затирки белого цвета для цветной плитки можно подобрать красящий пигмент в тон покрытию.

Если заделка швов проведена тщательно и аккуратно, то тротуарная плитка прослужит долгое время.

Особенности затирки для тротуарной плитки

Затирка для тротуарной плитки должна отвечать нескольким требованиям. Главный враг для брусчатки — вода. Она непременно будет скапливаться в швах и постепенно разрушать их. Поэтому затирка должна быть влагостойкой. К числу негативных воздействий относят проникновение в щели мусора и вибрацию от движения машин и пешеходов по тротуарной плитке.

Затирка швов тротуарной плитки выполняется несколькими видами смесей:

  1. полимерными сухими и влажными;
  2. шпатлевкой для наружных работ, разведенной до сметанообразной консистенции влагостойкой грунтовкой;
  3. смесью просеянного песка и цемента, взятыми в пропорции 1:1.

Такие варианты заполнения швов между тротуарными плитками наиболее часто используются. Если нет в наличии пистолета, для выполнения задачи подойдет полиэтиленовый пакет с отрезанным уголком. Отверстие необходимо для того, чтобы через него выдавливать из пакета влажную затирочную массу. Смесь песка и цемента может быть сухой или влажной. Щели заполняют методом шламования. Это оптимальное решение для широких швов.

Затирка швов уличной бетонной тротуарной плитки

Ранее на нашем сайте публиковалась статья на тему: «Укладка бетонной плитки на черновое основание отмостки фундамента». Пришло время познакомиться с тем, как расшить швы такой плитки.

Первоначально необходимо разобраться, зачем вообще это стоит делать. Следует отметить, что если вы проигнорируете этап заделки швов, вся, ранее уложенная вами плитка по весне обязательно потрескается и отстанет от основания. Причина тому влага, которая, попав в шов, замерзая и тая внутри его в период сезонных колебаний температуры, разрушает плитку.

Правильное название заделки швов плитки – фугование. Для заделки используется одноименный материал – фуга. Он есть во всех магазинах строительных материалов. Бывает как для внутренних, так и наружных работ. Может быть различного цвета, а также иметь блеск. Некоторые виды фуг имеют противогрибковые добавки и т.д.

В нашем случае речь идет о наружных работах. Не забываем, что расшивку будем проводить по плитке, лежащей на отмостке. Следовательно, придется профуговать значительную площадь. Силы в данном случае вряд ли можно как-то уберечь, а вот лишние денежные средства запросто. Для этого вместо обычной фуги сделайте свою. Вам понадобится цементная шпатлевка для наружных работ. Обычно данный вид отделочного материала в продаже бывает белого и серого цветов. В зависимости от цвета шпатлевки вы получите соответствующий цвет шва. Поскольку наша плитка изготавливалась из бетона, который впоследствии не окрашивался, нам идеально подойдет серый цвет. Шпатлевка разводится на грунтовке. Соотношение определяется на глаз. Главное, чтобы консистенция смеси была схожа с жидкой сметаной. Если вы изначально решили сделать свои швы более красочными, подобный способ экономии вам не подойдет, увы.

Не будем забегать наперед. Обо всём по порядку.

Первым делом расшиваемые или, правильнее сказать, фугуемые швы, следует промыть водой. Лучше всего использовать шланг с насадкой. Мощная струя воды удалит из щели все ненужное. Завершив эту операцию, тут же приступайте к приготовлению смеси. Полного просыхания швов ждать не нужно!

По описанному выше принципу готовим затирочную смесь. Если вы купили готовую фугу, отбросив эксперименты с самодельными материалами, просто разведите её водой по инструкции, указанной на пакете. Однако понятие «готовая фуга» растяжимо. Фуга может быть неразведенной в пакете, а может быть полностью готова к непосредственному применению, упакованная в ведре.

Приготовив смесь, следующий вопрос, который просто обязан возникнуть: «Как заполнить шов смесью?». Всё просто, необходимо воспользоваться старым простым хитрым способом. Берется пакет из-под молока или кефира или же любой другой, главное, чтобы он был достаточно плотным и герметичным. Пакет наполняется фугой или шпаклевочной смесью, заменяющей этот материал. Заполнение производится с помощью шпателя. После верх пакета плотно завязывается веревкой. Затем в углу вырезается отверстие. Его ширина должна быть такой же, что и ширина заполняемого фугой шва.

Фуга загоняется в шов так, чтобы смесь выступала над его поверхностью примерно на 1мм. Затем шов проглаживается узкой кистью

Важно в процессе выполнения этой работы не замазать фугой всю плитку. Действуйте максимально аккуратно, чтобы в дальнейшем не создать себе много лишней работы

Когда фуга схватилась и немного затвердела, самое время снова промыть швы и плитку водой. Главное не давать большой напор. Ваша задача смыть налет фуги, пока та ещё не застыла окончательно. Смывать налет поможет всё тот же шланг с насадкой, а также широкая кисть.

После выполнения этих несложных операций работу можно считать завершенной. Хорошее фугование гарантирует плитке долгий срок эксплуатации, а также красивый внешний вид. Для наглядного представления к статье прилагается видео-комментарий.

Уход за тротуарной плиткой

Новый тротуар прослужит долгое время без ремонта, если за ним правильно ухаживать. Основные рекомендации по уходу доступны для выполнения. Независимо от того, где располагается участок, замощенный тротуарной плиткой — в частном дворе или на открытой улице, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Сразу после монтажа покрытие обрабатывают противогрибковым средством. Санацию повторяют каждые 3-4 месяца.

  2. Для борьбы с обледенением нельзя использовать острые инструменты (ломы, лопаты), так как сильные удары приводят к сколам и трещинам.

  3. Следует соблюдать уровень механической нагрузки на дорожки. На слабых покрытиях нельзя применять тяжелую технику.

  4. Необходимо своевременно удалять проросшую сорную траву, так как ее корни разрушают плиточную кладку.

  5. Полимерную плитку следует беречь от попадания нефтепродуктов на поверхность. То же самое касается бетонных блоков, при изготовлении которых были использованы полимерные добавки.

Если в процессе эксплуатации плитка потеряла эстетичный вид, ее поверхность можно реставрировать. Методика такого обновления представлена в следующем видео:

Зачем нужна затирка швов тротуарной плитки

Долговечность замощенной тротуарной плиткой дорожки или площадки зависит от утрамбовки

Важно не только, чтобы основа была плотной и хорошо утрамбованной, но и чтобы плитка плотно прилегала элемент к элементу. Поверхность вибропрессованной тротуарной плитки является шероховатой

Поэтому между элементами есть щели в любом случае, какой бы точной геометрии не имела продукция того или иного производителя. Соответственно такую поверхность нельзя назвать полноценно крепкой и плотной.

Еще одной причиной важности засыпки швов плитки является природный и биологический мусор. Засыпаемый песок имеет весьма мелкую фракцию, которая не позволяет испортить внешний вид плитки, если вдруг будет необходим демонтаж с последующей укладкой в другом месте

Твердый мусор, попадая в швы, может начать разрушать элементы плитки от естественной вибрации при проезде автомобилей и хождения пешеходов. Биологический мусор при этом может привлекать птиц, которые своими клювами могут подтачивать плитку. Гниение биологического мусора сопровождается выделением влаги. Внешний вид плитки испортится из-за подтеков от гниения.

Однако есть еще более весомая причина необходимости засыпки швов. Этой причиной является вода. Большинству строительных материалов вода может нанести вред. И в большинстве случаев этот вред наносится при смене агрегатного состояния воды. Осенью или весной, когда ночью наблюдаются заморозки, крайне опасной является дождливая погода. Вода попадает в щели в жидком состоянии. Ночью она замерзает. Как известно, вода при замерзании увеличивается в объеме. И вот это свойство воды является губительным для бетонных материалов, к которым относится тротуарная плитка. Если между плитками будут щели, не засыпанные песком, то замерзшая в них вода начнет давить, расширяясь в объеме. В итоге тротуарная плитка может быстро начать разрушаться, крошиться.

Затирка швов тротуарной плитки: чем и как заделывать

Финальным этапом укладки брусчатки является заполнение межплиточных швов. Чем же засыпать швы тротуарной плитки, чтобы она прослужила вам долгие годы?

Интервал между брусчаткой

Особенное внимание следует уделить расстоянию между плиткой. Наличие дистанции между кирпичами дает возможность им взаимодействовать друг с другом и равномерно распределять нагрузку по всей поверхности

К тому же укладка плитки с правильными интервалами дает возможность визуально сгладить фабричные допустимые неровности тротуарных изделий, в случае изменения формы брусчатки при температурных изменениях компенсируют их размер. Многие считают, что ребристые фиксаторы брусчатки заменяют швы – это ошибка. Если плитка будет уложена слишком близко друг к другу, то материал, выбранный в качестве засыпки, не будет выполнять свои функции. Как следствие – быстрое разрушение тротуара (потертости, сколы, трещины). Затирка швов тротуарной плитки должна быть подобрана таким образом, чтобы обеспечивать эластичное взаимодействие между элементами мощения. Средняя толщина – 3-7 мм.

Зачем затирать швы брусчатки

Как любое бетонное изделие тротуарная плитка имеет поры и микротрещины. В поры попадает вода, которая до конца не высыхает, из-за чего в брусчатке накапливается влага. В период снижения температуры вода в порах расширяется, что приводит к появлению еще большего количества трещин и в скором времени поверхность тротуара разрушается.

Также, в случае незаполнения щелей между брусчаткой, туда может попасть всевозможный мусор, который будет царапать и разрушать камень, а некоторый из них может начать гнить, как следствие – появление лишней влаги, насекомых, посторонних запахов.

Еще одна причина – вибрация. Если между элементами мощения есть зазоры, то вибрация от заезда автомобиля, ходьбы человека и пр. легче воздействует на поверхность, следствие – отрыв плитки от основания.

Вывод: плиточные швы всегда должны быть заполнены.

Песчано-цементная смесь

Многие производители не рекомендуют засыпать швы цементно-песчаной смесью (гарцовкой). Обусловлено это тем, что такая затирка для тротуарной плитки, как правило, выглядит не эстетично. Мало у кого получается затереть плиточный шов гарцовкой не испачкав ее при этом. Особенно плохо это выглядит на цветной тротуарной плитке, которая становится серой после высыхания цемента. Засыпав щели песчано-цементной смесью их нужно пролить водой, вот именно в этот момент и пачкается камень.

Если же исполнитель дает гарантию, что эстетическая составляющая не будет нарушена, или вас это не беспокоит, тогда гарцовка подходит для этих целей: необходимо засыпать швы, пролить водой, после усадки затирки заполнить их повторно. К тому же, при ее использовании насыщение швов влагой будет меньше, чем при использовании просто песка, такое заполнение более препятствует росту травы, хуже выветривается и вымывается дождями.

Речной песок

В большинстве случаев заделка швов тротуарной плитки происходит речным песком. Лучше всего использовать сухой без примесей фракции 0-2 мм. Крупнозернистый песок может неравномерно заполнить интервалы, а наличие примесей, например глины, может оставить пятна на поверхности тротуара. Заделывать швы песком нужно в два этапа:

  • заполнение песком до трамбовки ФЭМ: после укладки плитки швы просыпают песком, дают постоять, если нужно, проливают водой, затем сметают остатки и трамбуют плитку;
  • заполнение песком после трамбовки: после трамбовки брусчатки, образовавшиеся пустоты просыпают песком еще раз, и после окончательно сметают лишний слой.

Песок, особенно в первый год эксплуатации тротуара, может выветриваться и вымываться во время дождей, поэтому надо следить за его уровнем в швах и своевременно при необходимости подсыпать.

Через некоторое время между плиткой может начать прорастать трава, мох. Чтобы снизить вероятность прорастания растительности, пользуйтесь щеткой для уборки тротуара. Если же мох уже появился и сильно портит внешний вид, используйте аппарат подачи воды со струей большого давления. Он поможет избавиться вам от нежелательных сорняков, но при такой очистке из щелей может выбиться и затирка, поэтому после окончания очистительных работ засыпьте песок, используя щетку, там, где это нужно.

Для чего требуется расчет дымохода?

Для того, чтобы ваша печь работала должным образом, важно, чтобы система дыма отведения была настроена, как положено. Огромную роль в этом играют два основных параметра, с которыми познакомимся немного ниже

От них будет зависеть, какая тяга будет, насколько эффективно будет удаляться дым из печи. Как правильно рассчитать трубу для дымохода будет зависеть не просто функционирование системы, но и безопасность людей живущих в помещении

Поэтому обращайте внимание на любые тонкости, изучайте теорию, чтобы потом можно было без проблем узнать и определить, как самостоятельно рассчитать дымоход

Плохая тяга в дымоходе: последствия

Выполнение работ

Существуют две технологии заделки плиточных швов: засыпка сухой цементно-песчаной смесью или заливка цементного раствора. Однако, в любом случае работа начинается с подготовки.

Предварительная обработка брусчатки напором воды из шланга.

Если укладка плитки происходила на бетонное основание, заделку швов можно производить только после его полного схватывания, которое наступает не ранее, чем через 72 часа. Если применялась цементно-песчаная основа, то к заделке можно приступать сразу после укладки тротуарной плитки. Работа должна производиться в сухую погоду и при полном отсутствии влаги внутри швов. Проверить на влажность можно, используя сухую салфетку (засунуть ее между плитками).

С поверхности дорожки необходимо смести весь мусор, а также постараться хорошо прочистить швы с помощью тонких палочек. После чистки нужно определиться с технологией заделки.

Как правильно сделать дорожки из тротуарной плитки

Основой качественной укладки тротуарной плитки (брусчатки) является тщательнейшим образом подготовленное основание.

  1. Прежде всего нужно снять весь плодородный слой грунта. Дерн и чернозем следует удалить и перенести в другое место. Получившуюся в результате этих работ траншею нужно тщательно очистить от корней и семян растений. Затем грунт на дне следует пролить водой и утрамбовать.
  2. В том случае, если глубина рва получилась большой, делают подсыпку из песчано-гравийной смеси, которую также требуется утрамбовать. При устройстве подстилающей подушки нужно учесть, что основной слой подсыпки должен быть толщиной 5-10 см. Для его устройства целесообразно использовать гравий или щебень мелкой фракции 20/40. Его также нужно пролить водой и утрамбовать.
  3. Если решено укладывать брусчатку на песок, то поверх подстилающего слоя отсыпается песок и утрамбовывается. Если основание будет бетонным, то монтируется опалубка и в траншею послойно заливается цементно-песчаный раствор.
  4. По краям дорожки устанавливаются бордюры.
  5. Далее вновь отсыпается песок и подушка стягивается с помощью доски, установленной на камни по обеим сторонам дорожки. Выравнивать этот слой нужно с учетом того, что после установки на него тротуарной плитки она должна возвышаться над бордюром на 5 мм. После усадки она станет вровень с ним.
  6. Далее выполняется заделка швов. Ее можно начать уже на следующий день после монтажа покрытия дорожки. Если выполняются большие объемы работ с использованием цементной смеси, то поверхность брусчатки рекомендуется предварительно загрунтовать любым подходящим составом. Это не даст плитке испачкаться и на ней не останется никаких следов после таких работ.

Как самостоятельно переложить тротуарную плитку, если она просела?

Для замены плитки своими руками потребуются простые слесарные инструменты: молоток с прорезиненным наконечником, уровень, долото или монтировка.

Как заменить просевшую плитку в середине двора – основные этапы:

Съем просевших ФЭМ

Плитку разбирают осторожно, с помощью долота, стараясь не повредить ее. Снятый участок должен иметь прямоугольную форму, причем от проблемного места необходимо отступить в каждую сторону не менее чем на 1 м.

Выемка песчаного и щебневого слоев до грунтового основания.

Пролив грунта водой, уплотнение ручной или механической трамбовкой.

Устройство щебеночного слоя, его трамбовка.

Засыпка песчаного слоя, его трамбовка.

Монтаж плитки на подготовленное основание

ФЭМ должны быть очищены от грязи и песка. Если поверхность немного повреждена из-за климатических факторов, то ее необходимо обработать специальной гидрофобизирующей пропиткой.

Засыпка межплиточных швов песком.

Виды затирки

Затирка для тротуарной плитки и брусчатки бывает различной по составу. От этого зависят и ее характеристики. Во время выбора ориентируйтесь на свои финансовые возможности и предпочтения. Но учтите, что затирка должна быть водонепроницаемой, чтобы качественно герметизировать швы. Она может выпускаться в различных цветах и составах – на основе цемента, эпоксидной смолы или полимерных веществ. Затирка не должна оставлять на поверхности камня пятен.

Рассмотрим основные виды затирки:

1. Цементная затирка

Она состоит из цемента легкого помола, цветовых пигментов и пластификаторов, может содержать и другие добавки. Является одним из самых простых вариантов затирки, с ней справится даже начинающий строитель. Данные составы можно применять для заполнения узких швов до 05 см. В смеси, предназначенные для более широких швов добавляется песок. Цементная затирка удобна в использовании, прочная и универсальная и имеет относительно невысокую стоимость. Из недостатков следует отметить, что она недостаточно хорошо реагирует на воздействие бытовой химии и неустойчива к различного рода загрязнениям.

2. Эпоксидная затирка

Данная смесь эластичная, имеет вязкую консистенцию и требует профессиональных навыков и аккуратности в заполнении швов. Она состоит из эпоксидной смолы с модифицирующими добавками, отвердителем и кварцевым песком. Из преимуществ можно выделить особую прочность, водонепроницаемость, устойчивость к грибку и различным химическим препаратам, моющим средствам. Помимо этого, она препятствует произрастанию сорняков в швах, долговечна и имеет отличные декоративные качества. Эпоксидной затиркой можно заполнить швы шириной от 5 до 30 мм. Она рассчитана для средних и тяжелых транспортных нагрузок, может применяться в местах с высоким уровнем влажности. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и сложный процесс затирки, требующий специальных навыков.

3. Полимерные составы

Благодаря наличию в составе полимерных элементов, данные смеси качественно заполняют швы. Они отличаются морозоустойчивостью, прочностью и стойкостью к истиранию. Полимерной затиркой удобно заделывать даже узкие швы. Важным преимущество является и тот факт, что затирка не оставляет пятен на поверхности. Полимерная затирка довольно дорогая, поэтому не настолько широко применяется в уличных условиях.

4. Смесь шпатлевки с грунтовкой

Отлично себя показала шпаклевка для наружных работ, разведенная до необходимой консистенции грунтовкой. Раствор должен получиться сметанообразной консистенции. Им и заливают швы. Данный вариант не подойдет для заливки швов цветной тротуарной плитки и брусчатки, со временем она может существенно потускнеть.

5. Речной песок

оже используется в качестве бюджетного затирочного материала. Но не следует забывать, что такая затирка для брусчатки водопроницаемая. Песок пропускает жидкость, быстро вымывается и выветривается. Придется следить за его уровнем в швах, периодически подсыпать его.

В продаже можно найти затирочные материалы как в виде сухого порошка, так и полностью готового к применению. Готовый состав продается в пластиковых ведрах и его необходимо использовать сразу после открытия ведра. Это конечно удобно, но не практично. Часто не используется весь объем и засыхает, затирку приходится выбрасывать, что означает лишнюю трату денег.

Сухая затирочная смесь обычно реализуется в пакетах или бумажных мешках. Перед применением ее необходимо залить указанным на упаковке количеством воды. Данный вариант подойдет и для небольшого объема работы, так как можно использовать лишь часть порошка, а остаток хранить длительное время в сухом месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector