Fm-антенны для музыкальных центров: виды и способы создания своими руками
Содержание:
- Подключение антенны FM-диапазона
- Как сделать автомобильную антенну своими руками
- Особенности работы радиоприемников
- Варианты декора
- Как сделать антенну для радио
- Полуволновые вибраторы
- Специфика автомобильных антенн
- Антенна для рации своими руками
- Какую функцию выполняет?
- Инструкция по сборке
- Подключение и настройка
Подключение антенны FM-диапазона
Считается, подключение FM-антенны ведем тремя методами:
- При прямом – конструкция неотъемлемая часть прибора. Используются сотовыми телефонами. Часто в передающих устройствах антенна выполняется четвертьволновым диполем, землей послужит корпус прибора. Активное сопротивление составляет 30 Ом, реактивное снижается путем перестройки резонансного контура. Антенна несимметричная, в землю протекает эквивалентный ток идущему на каскад. Формирует потери, плюс расклад создает помехи. В случае стационарных устройств помогает хорошее заземление, если длина голого провода сравнима с десятой долей волны, контур заземления станет излучать, генерируя дополнительные помехи.
- В случае нерезонансного питания используется обычный фидер, волновое сопротивление которого равняется волновому сопротивлению антенны. Обеспечит отсутствие потерь, максимальный уровень сигнала. В линии присутствует бегущая волна, длина фидера не играет роли, погонные потери весомы. Метр кабеля до первого усилительного каскада снижает чувствительность приемника. Избегайте складывать бухты на полу. Лишний кабель меж приемником и FM-антенной обрезается. Проблему длинного фидера отсекает активный усилитель. Придется завести кабель 12 вольт на крышу, о длине перестанем беспокоиться. Решения уместны, где больше делать нечего, кроме как слушать радио. Нет интернета, телевидения, прочих коммуникаций. Если большинство покупных изделий настроены на сопротивление 50 Ом, самодельные необходимо должным образом согласовать. Делается при помощи КСВ метра, у автомобильных конструкций найден специальный винт для проведения операции. Позволит существенно улучшить прием. Причем меняются параметры антенны, длина. В идеале КСВ равен единице, на практике допускается ниже 2.
- Резонансные линии связи питания антенны являются, самым любопытным явлением. Проблема одна: условия прохождения сигнала сильно зависят от длины волны. Фидер должен быть кратен половине. Радиостанция вещает в некотором спектре, частота, на которую настраиваются приемник, FM-антенна, является несущей. Вокруг роятся гармоники, которые, собственно полезны. Лишенная пользы несущая не представляет ценности. Для телевидения резонансные линии связи теряют смысл, частоты могут различаться втрое. Выдержать условия кратности половине длины волны невозможно. Прелесть, что волновое сопротивление линии перестает играть роль. Антенна в таких условиях будет согласована. Любопытная особенность бодро используется для измерения сопротивлений. Например, при помощи линии длиной 5λ проводится исследование антенны исключением погрешностей, помех. Для измерения сопротивления антенны характеристики фидера никакой роли не играют, как было сказано выше. Однако ряд практических любительских радиоантенн используется на резонансной частоте, частоте гармоник. Питание при помощи резонансной линии станет годным выходом из положения. Останется согласовать вход приемника с сопротивлением FM-антенны.
Важность согласования понятна читателям. Недостаточно реализовать устройство FM-антенны, рекомендуется провести согласование
В противном случае нетерпеливые могут позаимствовать способ из Wi-Fi: берется кусок фидера длиной четверть волны (солидный провод), очищается от экрана, паяется на разъем, втыкается в приемник, чтобы кабель расположился вертикально. Примитивная антенна FM, по словам людей опытных, хорошо показывает себя при наличии в эфире волн, следовательно, подойдет нетерпеливым читателям, не желающим согласовывать проект. Простейшая FM-антенна, своими руками сделанная из любого обрезка коаксиального кабеля, способна принимать. Смело берите телевизионный, мощность будет теряться.
Надеемся, дали понять читателям основные принципы конструирования FM-антенн. Кстати, не выкидывайте сломанные гаджеты. Внутри плееров MP3, телефонов, модемов часто имеется необходимое. Даже крошечная заводская FM-антенна способна сто очков форы дать самодельной конструкции. Извлеките требуемую часть, электронику изучите. Пригодится. Не за горами время – будем контроллеры дома программировать, создадите собственные устройства цифровой обработки информации.
Как сделать автомобильную антенну своими руками
Для радио
Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.
Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.
Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.
Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.
Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.
Для телевизора
Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).
Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.
Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).
Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.
Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.
1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);
2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);
3 – кабель для подключения питания;
4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).
Монтировать схему лучше с помощью пайки.
Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.
Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.
Для рации
Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.
Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.
Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.
Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.
Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.
Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.
Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.
Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов:
Особенности работы радиоприемников
Нормальная работа любого радиоприемного прибора, сотового телефона, телевизора или приемника обеспечивается за счет обеспечения на входе минимального сигнала, который превышает определенный порог. Называют его чувствительностью. Так вот, если уровень сигнала превышает порог чувствительности, устройство функционирует нормально, в противном случае — звук резко пропадает или ухудшается.
Как правило, подобные условия возникают по причине удаленности радиостанции или плохих погодных условий. В основном происходит это с приемниками на диапазонах FM и УКВ, что обусловлено особенностями распространения этого самого сигнала.
Варианты декора
Неоспоримое преимущество выполненных вручную изделий в том, что процесс декорирования ничем не ограничен. Существует ряд распространенных материалов для украшения корзин, сделанных своими руками в разных техниках.
- Контейнер из ткани на деревянном каркасе украшают тесьмой, яркими пуговицами, аппликациями. Сама расцветка и фактура ткани уже может быть оригинальным решением в интерьере. Для хранения мелочей можно сделать несколько накладных кармашков.
- На ткани хорошо смотрится декоративная шнуровка, бечевка.
- Деревянные элементы каркаса можно покрасить или расписать, если основной акцент сосредоточен не на ткани, а на опорной конструкции.
- Плетенные из лозы изделия часто декорируют атласными лентами, которые легко проходят в отверстия между прутиками.
- Бумажные трубочки хорошо поддаются окрашиванию.
- Пластиковый каркас, декорированный шнуром, можно украсить мелкими элементами, которые крепятся на клей (ракушки, камешки, пайетки, стразы, бусины).
Создание корзины под белье своими руками требует минимального количества материалов и инструментов. Такое изделие станет изюминкой в интерьере и будет радовать глаз мастера и его домочадцев. Кроме этого, это полезное приспособление поможет поддерживать порядок. Все требующие стирки вещи будут находиться на своем месте.
Как сделать антенну для радио
При наличии технического склада ума и умелых рук вполне рабочую антенну для радио можно собрать своими руками. Для этого потребуется следующий несложный инструментарий:
- небольшой моток проволоки из очищенной меди или металлическая фольга;
- остро отточенный нож;
- плоскогубцы/кусачки.
В самом легком случае можно взять готовую телевизионную антенну и просто перепаять разъемы для телевизора на необходимые для радио.
Самодельная антенна для укв и фм диапазонов может быть сконструирована из самой обыкновенной фольги или куска провода, будут только различаться размеры.
Простейшая комнатная проволочная радио-антенна
Фм-антенна самоделка конструируется на высушенной дощечке 15 на 15 сантиметров с помощью листа фольги 13 на 13 сантиметров, толщина 15 мм (можно составить из нескольких «лоскутков»). Алгоритм действий такой:
- на фольге прорезаем квадрат со стороной 1 дециметр, получается рамка;
- снизу отделяется 3-миллиметровый тонкий прямоугольник;
- полученную квадратную рамку наклеиваем на фанеру или досочку для придания будущей антенне прочности;
- для подключения экранированного кабеля (его сопротивление от 50 до 75 ом) центральную жилку антенны прикрепляем паяльником справа снизу;
- экран присоединяется в центральной части, со сдвигом влево на 2,5 см.
Для антенн в укв-диапазоне плашка берется со стороной не меньше 18 сантиметров, фольговый квадрат со стороной 15 с половиной сантиметров, толщина рамки – 1,8 сантиметра.
Не везде сигналы fm-радиостанций имеют полное покрытие, которое может поймать встроенная антенна. На помощь приходят усилители сигнала к уже имеющейся или самостоятельно сделанной антенне для радио. Иногда достаточно просто обмотать штатную антенну проволокой из меди и вывести ее конец в форточку. Такая тактика помогает сделать радиосигнал немного сильнее, но качества звука не прибавляет. При этом конец провода должен быть тщательно зачищен ножом. Некоторые радиоумельцы вставляют свою дополнительную проволочную антенну в гнездо на задней панели музцентра, однако это может привести к порче приемника и даже короткому замыканию в домашней сети.
Если проволока оказывается бессильной, можно сконструировать антенну стержневого типа, которая будучи остронаправленной, лучше противостоит городскому радиошуму. Антенна-штырь составляется из стрелы, выполняющей роль силового элемента, пары пассивных принимающих устройств (директоров), вибратора петлевого типа и отражателя-рефлектора. Габариты такой направленной антенны определяются диапазоном, на который будет настроен радиоприемник.
Сборка штыревой антенны производится по следующему плану:
- на фасаде здания монтируется силовая конструкция;
- в заранее подготовленное гнездо на радиоприемнике / муз. центре вставляется провод;
- производится настройка найденных радиопередающих станций.
Более сложные усилители фм-радиосигналов – требующие солидных знаний и умений. Несмотря на такие усилия, волны могут иногда пропадать ночью (из-за отсутствия дальнего восприятия радиоволн) и при неблагоприятных природных условиях (дождь, сильный ветер, обильный снег).
Полуволновые вибраторы
Интернет обошло видео: смартфон вместо антенны принимает кусок оголенного провода, припаянный к разъему. Диво – радио ловится! Ничего удивительного. В радиовещании используется вертикальная линейная поляризация, провод произвольной длины способен усилить сигнал. Учебниками радиотехники показано – добиться результата повыше можно, если размер кратен четверти волны:
- Равен длине волны.
- Половине длины волны.
- Четверти длины волны.
Существуют другие варианты, некоторые радиолюбители утверждают: лучший прием получается при длине приемной антенны 5/8 длины волны. Сегодня на этом останавливаться не будем. Каждое из приведенных устройств характеризуется внутренним сопротивлением, величина по возможности равна импедансу кабеля, приемного устройства:
- Вибратор Герца – 300 Ом.
- Полуволновой вибратор – 73,5 Ом.
- Четвертьволновый – 37 Ом.
Сообразно сказанному выделено полдюжины стандартных номинала кабелей, чаще встретим РК – 75, РК – 50. Последний имеет наибольшее хождение меж связной аппаратурой
Важно использовать коаксиал, подходящий используемому типу устройств. На старых телевизорах входы специально подписаны в Ом
УКВ использует кабель РК – 50. Следовательно, потери, вызванные отражением сигнала линии, наименьшие.
Интернет обошла схема полуволнового диполя длиной каждой стороны 75 см. Приемное устройство обслуживает диапазон УКВ (FM), вмещающий немало радиостанций. Поясним изрядно:
- длина вибратора составляет половину длины волны;
- каждое плечо вибратора равно четверти длины волны.
Суммарно получаем: устройство настроено на частоту вещания 100 МГц, четверть длины волны составит 75 см. Сопротивление излучению конструкции равняется 73,5 Ом, поэтому антенна для радиоприемника своими руками делается из куска кабеля РК – 75:
- Для образования одного плеча диполя снимаем внешнюю изоляцию на участке протяженностью 75 см. Оплетку экрана оставляем нетронутой.
- После выворачиваем медную сетку чулком, стягивая вниз, распрямляя на 75 см. Образуется второе плечо диполя. Если затруднительно натянуть экран поверх изоляции, возьмите кусок медной трубки длиной 75 см, натяните. Оплетка срезается, пополняя содержимое мусорного ведра.
- Медная трубка аккуратно припаивается к экрану, устройство готово. Согласовывать с кабелем не нужно, у обоих сопротивление 75 Ом. Приемник современный может иметь совсем другой импеданс. Подробнее прочитаете в технических характеристиках, перечисленных паспортом.
- Установка ведется на мачту. Выше – лучше, но! Пассивная антенна для радиостанции, своими руками сделанная из куска кабеля, сильно понижает уровень сигнала. Рассмотрим позже, как спаять усилитель диапазона, оснастить непроницаемым корпусом, подвесить близ антенны. Дельная тема курсового проекта средней степени подготовленности студента ВУЗа радиотехнической направленности. Сегодня вопрос откладывается.
Специфика автомобильных антенн
Четвертьволновой передатчик можно отбросить сразу — он слишком большой. Наша Си-Би радиостанция в таком случае не удовлетворит своим размером. Но вот если машина имеет рамочную конструкцию, то можно воспользоваться ее преимуществами. Для того чтобы настроить антенну в резонанс с необходимой частотой, используется конденсатор. Но что делать с длиной? Одно из самых популярных решений — исполнение антенны в виде спирали. Другой, не уступающий в популярности способ, заключается в том, чтобы делать антенну в виде трапеции. В таком случае рекомендуется, чтобы длина антенны Си-Би была следующей: верхняя грань — 56,5 см, нижняя основа — 66,5 см, боковины — 22,5 см + 45 см для соединения. Как видите, внеся не очень существенные изменения в конструкцию, мы смогли получить то же самое, что было необходимо раньше. Вот только трапециевидная антенна спокойно помещается в автомобиль. В целом, здесь очень большое пространство для полета мысли.
Антенна для рации своими руками
Самым простым вариантом решения такого рода апгрейда автомобиля будет покупка антенны. Но она может быть изготовлена и самостоятельно. Для этого можно следовать пошаговой инструкции.
Взять простую антенну-хлыст от радио. От неё потребуется только основание.
Купить вязальные металлические спицы с диаметром 3-4 мм.
Изготовить катушку удлинения. Она должна быть на оправке 10 мм. Для её правильной работы нужно намотать 44 витка провода ПЭВ 0,41.
Далее следует припаять концы катушки к втулкам из латуни. Это позволит обеспечить хороший контакт и создаст дополнительную прочность конструкции.
После этого во втулки нужно с каждого конца подсоединить спицы
Важно, чтобы обе спицы были равной длины.
Далее проводится настройка КСВ-метром и проводится подгонка спиц и катушки.
Затем проводится непосредственная установка антенны для автомобильных раций.
Вскрыть потолок.
Открутить штатную антенну, отвинтить 2 винта, вынуть плату активного усилителя и аккуратно её выпаять.
На место впаять 50-омный коаксиальный кабель. Важно соблюсти порядок жил, массу к массе.
Все соединения герметизировать.
Провести коаксиальный провод под обшивку, коврик и вывести к рации.
Прикрепить антенну на место.
Если все шаги алгоритма проделывались правильно, то антенна для рации своими руками сделана. Можно приступать к следующему этапу — настройке. Но, как утверждают специалисты, это достаточно сложный и тонкий процесс. Это связано с многими аспектами: нужно аккуратно уметь паять, обмотку катушки тоже непросто сделать грамотно. Как вывод: самодельный прибор можно изготовить только достаточно подготовленному любителю. Иначе хорошая антенна для рации таким способом не получится.
Какую функцию выполняет?
Единственная функция внешней (дополнительной) антенны – увеличить дальность приёма в местах очень слабой радиосвязи. Так реализуется дальний и сверхдальний приёмы. Большим спросом автомобильная антенна пользуется у дальнобойщиков, которым нужна качественная связь и приём на многие десятки километров пути. В радиомагазинах часто продаются антенны с очень коротким штырём – всего 10-25 см. Непрофессионал, особо не разбирающийся в радио как таковом, берёт, что дают – он не догадывается о том, что, если штырь нарастить до нужной длины, качество приёма заметно улучшится.
Дань моде на миниатюризацию и лёгкость любых устройств одерживает верх – в итоге качество далеко от ожидаемого.
Инструкция по сборке
Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:
- подготовки необходимых инструментов;
- непосредственной сборки;
- крепления к машинному корпусу;
- подключения.
Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.
Производство неактивной установки
Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:
- проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
- качественная гайка;
- хороший напильник;
- отвертка;
- термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
- винт (диаметр М5);
- контргайка.
Сборку проводят поэтапно. Для этого:
- Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
- Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
- Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
- Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.
Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.
Создание активного вида приборов
Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:
- проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
- домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
- качественный паяльник;
- разъем, который подходит для магнитолы;
- хорошие кусачки;
- клей.
В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.
К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.
Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.
Особенности монтажа и подключения
Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.
Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.
Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.
В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:
- Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
- Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
- Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.
Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.
Подключение и настройка
Перед подключением самодельной антенны для автомагнитолы необходимо убедиться в том, что кабель не имеет повреждений. Затем он прокладывается под приборной панелью автомобиля до магнитолы. Если кабель заводится в салон через отверстие в крыше, то все отверстия тщательно герметизируются. Штекер кабеля вставляется в автомобильный ресивер.
Если приемное устройство собрано правильно, то все доступные станции должны приниматься четко и уверенно без эфирного мусора. Провод питания активной антенны подсоединяется к голубому с белой полосой проводу автомагнитолы или напрямую к аккумулятору через выключатель.